Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Стоян

Помогите сборка нижнеклапанного двигателя 21Б

Рекомендованные сообщения

Видел такой мотор в сборке, нысино колено на блоке 21б . По отзывам очень оборотистый по сравнению с м20 получился

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гд

21 минуту назад, Midved сказал:

Видел такой мотор в сборке, нысино колено на блоке 21б . По отзывам очень оборотистый по сравнению с м20 получился

Где видел?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чего там собирать-то??? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Откуда возьмется, какая то очень оборотистость?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имеется ввиду видимо на хх, при облегчённом КВ и маховике от ныссы.

И не оборотистость, а ускорение на хх

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Midved сказал:

В личку напишу если интересно

Интересно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
08.02.2023 в 06:22, gaz69-68 сказал:

Интересно

Один из самых оптимальных вариантов...двиг в сборе...

https://www.avito.ru/tver/zapchasti_i_aksessuary/zapchasti_dlya_gaz_69_2408291510

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Maxx1969 сказал:

Один из самых оптимальных вариантов...двиг в сборе...

https://www.avito.ru/tver/zapchasti_i_aksessuary/zapchasti_dlya_gaz_69_2408291510

Даром, ну коли в хлам не убит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
05.02.2023 в 21:46, Федот68 сказал:

 Вот ( насколько помню) - коленвал М20 - чугуний.

Уточню -сталь 45  с=0,45-0,50%   гост -1050-60  ,  КВ 20-1005015- Б   стальной .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да в атласе деталей Липгарта Сталь указана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26.10.2021 в 23:01, Федот68 сказал:

 и всё равно

ГРМ на 21Б на 10 градусов опережает М20. Как описывалось сделано это в пользу эластичности и тяги на низах.

Из М20 выжимали максимум мощности, из 21б видимо максимум момента.

Интересно как ведёт себя 21б на стандартном ГРМ М20? Динамика по идее должна быть лучше....

И наоборот, скажем для тракторной тяги (пожертвовав верхами) на сколько можно ещё раньше шестерню "довернуть"?  

Может есть какой то опыт на ЗМЗ, УМЗ?

Изменено пользователем gaz69-68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, gaz69-68 сказал:

ГРМ на 21Б на 10 градусов опережает М20. Как описывалось сделано это в пользу эластичности и тяги на низах.

Из М20 выжимали максимум мощности, из 21б видимо максимум момента.

Интересно как ведёт себя 21б на стандартном ГРМ М20? Динамика по идее должна быть лучше....

И наоборот, скажем для тракторной тяги (пожертвовав верхами) на сколько можно ещё раньше шестерню "довернуть"?  

Может есть какой то опыт на ЗМЗ, УМЗ?

это ж поди, можно как то рассчитать чтоб не гадать на пальцах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26.02.2023 в 21:25, gaz69-68 сказал:

Из М20 выжимали максимум мощности, из 21б видимо максимум момента.

Да похоже на то - на обеих двигателях  максимальный  на 2400 об,  но  на М20  практически не меняется от 11,46 до 9,58  макс -12,75  ,то на 21б  от 14 ,63 до 12,44   макс - 17,00кгм   и  значительно падает на    3200об ( заберёшь, посмотришь  ,там  3 двигателя , но цифер очень много ) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, Гога68 сказал:

Интересно как ведёт себя 21б на стандартном ГРМ М20?

Встречал такие двигатели - думал косорукие  , но похоже дедушки были озорниками .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Было два р/вала, что-то подсказывает вал на котором кулачёк больше от 21Б. Но, могу ошибаться. 

ВАЛЫ.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Верхний вал от М20 и 21б.

Нижний как раз Ныса наверное

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отвлекли, не дописал. Поставил тот который больше, тянет на всех оборотах. С родной коробкой и раздаткой совершенно спокойно на третьей передаче разгоняется с 35-40 км/ч. 

От нюши, возможно, но смущает что их три, а этот я забирал в гараже у деда в придачу к блоку 21Б.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а с чо вы взяли что у 21Б другой распредвал? вал и там и там 20-1006015Б, шестерни вот разны: м20 11-6256А4, 21Б 21Б-1006020

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а у нысиного короткие кулачки и подъём клапанов уменьшится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно несимметричность (относительно оси) коромысел компенсирует размер кулачка распредвала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не возможно, а так и есть плечи разные у коромысел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У старых М20  и всех 21Б распредвалы с широкими кулачками, после 65г на моторах встречаются распредвалы с узкими кулачками. Высоты подьема клапанов одинаковые, разная форма с боков кулачка, широкий крутобокий по сравнею с узким.

При сборке мотора оба вида распредвала  никак не отличаются, это я про установку маслонасоса в ВМТ, встает четенько в горизонт.  А те которые скептики попробуйте маслонасос на зуб повернуть,  в горизонт не встанет.

Нысины распредвалы не сравнивал, но думаю фазами не отличаются. Шестерня была Нысина, не значительно отличается от 21б, от м20 отличается на 11.5 градусов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
49 минут назад, Midved сказал:

У старых М20  и всех 21Б распредвалы с широкими кулачками, после 65г на моторах встречаются распредвалы с узкими кулачками. Высоты подьема клапанов одинаковые, разная форма с боков кулачка, широкий крутобокий по сравнею с узким.

При сборке мотора оба вида распредвала  никак не отличаются, это я про установку маслонасоса в ВМТ, встает четенько в горизонт.  А те которые скептики попробуйте маслонасос на зуб повернуть,  в горизонт не встанет.

Нысины распредвалы не сравнивал, но думаю фазами не отличаются. Шестерня была Нысина, не значительно отличается от 21б, от м20 отличается на 11.5 градусов

 А РВ М20  с ГАЗ 21/24 семейством не сравнивал ?

 В смысле - по длине ( и расположению кулаяков)

 ибо диаметры коренных шеек у них соответственно одинаковы ( про допуски, припуски и "разные стандарты номинала"  пока не уточняем)

 Мож кулачки, хоть " и на последнем перделе" - совпадут? ( в смысле по длине расположения)

 Что делать с приводом маслонасоса - Х.З . ( не придумал) ну а бензонасос и прочие трамблёры на инжекторе -  к механике мотора весьма опосредовано привязаны.. ( через электричество , "сильно вумное")

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Midved сказал:

У старых М20  и всех 21Б распредвалы с широкими кулачками, после 65г на моторах встречаются распредвалы с узкими кулачками. Высоты подьема клапанов одинаковые, разная форма с боков кулачка, широкий крутобокий по сравнею с узким.

Где бы найти такой распредвал?

Получается на узком фазы шире.

Изменено пользователем gaz69-68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...