агро 1 Жалоба Опубликовано: 16 апреля 2010 (изменено) Прокатал я рессоры. Обратив однажды внимание на жалкое и практически выпрямленное состояние рессор на своем автомобиле собрал старых листов на 4 рессоры и решил их прокатать. Нашел я место и непосредственно человека который это делает. Что бы было наверняка, сделал мастеру наказ, что бы прокатал он их от души, т.е. посильней. Размеров, естественно ему никаких не дал, т.к. сам их не знал и этим даже не замарачивался. Наконец дождавшись прокатанные листы, я начал неторопливый процесс сборки. Собирал тщательно, листы промазывал графитовой смазкой, несколько раз ломались старые ржавые скобы, изготавливал новые, клепал их и т.д. Собрав рессоры, был приятно удивлен, прогиб был великолепным. Устанавливая рессоры на машину не много насторожился тогда, когда серьги практически до конца выгнулись во внутрь, но закончив работу и увидев результат я о них забыл, бодрый и приподнятый вид моего авто мне очень нравился, я был доволен. Но очень скоро радость от проделанной работы и внешнего вида автомобиля переросла в большое разочарование, а случилось это тогда, когда я попытался сделать пробный выезд. Когда я начинал трогаться, автомобиль предательски глох. ........ выяснилось, что в результате того, что рама с кузовом сильно поднялись, угол работы карданов стал запредельным и крестовины стали не просто закусывать, а заклинивали при троганье. Предя в чувства после такого, начал думать, что делать. Т.к. опыта у меня маловато стал спрашивать совета у старшего поколения. Все в один голос говорили, что прокатка ненадолго и что скоро рессоры просядут. Выслушал и сделал следующее: поставил в машину бочек на 500 литров, наполнил водой, немного поездил, а потом машина с водой постояла несколько дней. Этого хватило, рессоры просели, да только одна сторона, бочки ставил равномерно, но видимо жесткость листов в рессорах оказалось разной и всю машину перекосило, поставил груз на другую сторону, подсели, но все равно вся машина завалена на один бок, да сильно. В итоге плюнул я на все это и купил новые рессоры, отдал 9800р. за 4 штуки. Вот так я прокатал рессоры. Изменено 11 мая 2010 пользователем агро 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
walkman69 2 Жалоба Опубликовано: 28 сентября 2010 Да уж... Конечно, новые рессоры лучше. Нашёл новые рессоры на ГАЗ-69? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex52 1 218 Жалоба Опубликовано: 21 июля 2011 Агро, а как прокатывали твои рессоры? можно по подробнее...... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Лесничий Жалоба Опубликовано: 21 июля 2011 Да многие говорят,что прокатка не спасает. А "прокатать" можно и кувалдой. Да уж... Конечно, новые рессоры лучше. Нашёл новые рессоры на ГАЗ-69? Да частенько продают из старых запасов. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wuglusskr 776 Жалоба Опубликовано: 22 июля 2011 (изменено) Вообще, на сколько я в курсе - прокатка рессор не дает какого либо долговременного результата потому, что прокатка это, по большому счету, всего лишь изгибание металла. Структура, плотность не меняется, и при нагрузке, стоит превысить силу упругости, металл принимает опять "разогнутую" форму. Более грамотная поправка рессор - проковка "на холодную". Лично присутствовал в кузне при этом процессе. Кузнечный молот, пневматический, станина, куда рессору кладут, и круглый проковочный штырь из хорошего металла. Процесс выглядит так: на болван кладут рессору изгибом вверх. И по выпуклой части проковывают через штырь. Картина ниже. Кузнец держит штырь и управляет молотом, а помощник после каждого удара сдвигает рессору на полсантиметра, и так по всей длине, от уха до уха. Лист реально прямо на глазах меняет форму. Физика процесса такова: круглый штырь как бы проминает верхний слой рессоры, уплотняя металл от центра удара к краям. И так по всей длине. Тем самым в листе создается напряжение. Образно говоря - наружний слой становится более напряженным, чем внутренний. Это и дает нужный эффект. И самое главное - при нагрузках лист не выгибается назад, как в случае с прокатом, а именно пружинит. Изменено 22 июля 2011 пользователем Wuglusskr 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
amod-cccp 326 Жалоба Опубликовано: 25 апреля 2017 Процесс выглядит так: на болван кладут рессору изгибом вверх. То есть класть необходимо так? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dgonios 333 Жалоба Опубликовано: 26 апреля 2017 да но намашешься кувалдой до посинения рук всё жду когда друг кузнечный молот запустит-тоже собираюсь отбухтить 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
uncle Gena 1 742 Жалоба Опубликовано: 26 апреля 2017 Я себе рессоры задние вручную нагартовал так, что и с грузом ездил и оставлял на 2 недели гружёный, а они лишь чуток просели. Два года уже езжу. К раме упоры пришлось приварить, чтоб серьги в обратную сторону не выворачивались. Нагартовывал вручную на наковаленке задком советского молотка. Намахался вдоволь - по листу-два в день между другими гаражными делами делал. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dgonios 333 Жалоба Опубликовано: 26 апреля 2017 знакомо,в день у меня с другом получалось отбухтить пару рессор-руки после этого отсыхают напроч 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах