Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69

Рекомендованные сообщения

Толком не накатавшись на построенном газике получил геморр с его родной рамой. Поэтому решил заняться повторной перестройкой с устранением слабых мест.

Слабые места на мой взгляд:

Рама

Была родная, вареная-клёпаная, сейчас оторвало крепление редуктора гидроусилителя руля. Заменяется на уазовскую.

Подвеска

Была рессорная - устал я от неё, комфорт сомнительный, резиновые втулки жуёт очень быстро, родные - раритет. Т.к. в спорте участвовать я не собираюсь и всякие вкусности типа А-рычагов и немеряных ходов подвески мне не нужны, а нужен комфорт в городе и неспортивном бездорожье - решил делать переднюю и заднюю подвеску на рычагах от передней подвески нового уаза. Мосты у меня военные. Крепить рычаги собираюсь сверху, причем, есть жгучее желание обойтись без сварки - поэтому крепления будут на болтах на место рессор (приблизительно вот так: http://www.gaz69.ru/gallery/displayimage.p...10009&pos=7 только чашку над рычагом). С пружинами пока не определился - скорей всего буду от нивы задние ставить. Вопрос остаётся с конфигурацией заднего моста. Пружины скорей всего пойдут внутрь рамы, к сожалению чашки под них прийдётся таки варить к мосту. А рычаги будут на местах рессор. Монстроход, как-то писал, что слишком широко будет, плохо рычаги будут работать. Но пока дугого варианта, без сварки не увидел.

Трансмиссия

Родная не устраивает своей понижающей прямой передачей (1.15). В сочетании с военными мостами по трассе передвигаться не очень комфортно. Помимо этого - не хочется постоянно искать свежие загашники давно не выпускающихся запчастей. Был вариант перейти на КПП5+РК от полноприводной газели. Но, во-первых, редкость (РК), во-вторых - компоновка не удастся, т.к. КПП слишком длинная - не влезет. Поэтому решил ставить обычную КПП4 несинхронизированную + косозубую раздатку (в надежде, что она будет такой же тихой, как родная 69 РК... она косозубая).

 

Смущает:

1) короткий передний кардан. Не будет ли его заламывать при артикуляции передней подвески.

2) широкое расположение клюшек на заднем мосту. Если я правильно понимаю работу подвески, то вся артикуляция идёт за счёт сайлентблоков в клюшке и втулок в месте крепления клюшки к мосту.

3) пружины спереди - не будут ли они подтерать раму, стоя над клюшками.

 

Буду рад подискутировать. Спасибо.

 

Фотки моего газика:

http://www.gaz69.ru/gallery/thumbnails.php...up&cat=-776

 

Кросспостинг:

http://forum.4x4krasnodar.ru/viewtopic.php?p=29212

http://forum.skif4x4.ru/viewtopic.php?pid=1175

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

посоветовал бы рулевую тягу от редуктора к мосту поставить в цапфе моста шаром вверх, переделав конусность в ухе кулака. Рессоры у тебя нет - ничего не мешает. И таким макаром убьешь двух зайцев - во первых поднимешь выше тягу (от повреждений хорошо) во вторых, и это важнее намного! приблизишь ее больше к горизонтальному положению, что категорически улучшит поведение машины при ходах передней подвески. Иначе при ходе моста вверх - тяга (как она сейчас есть) будет, работая по радиусу, здорово "подруливать" колесами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
посоветовал бы рулевую тягу от редуктора к мосту поставить в цапфе моста шаром вверх, переделав конусность в ухе кулака. Рессоры у тебя нет - ничего не мешает. И таким макаром убьешь двух зайцев - во первых поднимешь выше тягу (от повреждений хорошо) во вторых, и это важнее намного! приблизишь ее больше к горизонтальному положению, что категорически улучшит поведение машины при ходах передней подвески. Иначе при ходе моста вверх - тяга (как она сейчас есть) будет, работая по радиусу, здорово "подруливать" колесами.

1. На фотках верхнее положение подвески. В расчетном среднем положении - рулевая тяга практически горизонтальная за счет увеличенного кастора.

2. Подруливания не будет в любом случае, т.к. рулевая тяга параллельна тяге панара, которая определяет положение моста. Для рессорной подвеске, где нет тяги панара, Ваше замечания абсолютно справедливо.

3. Если переставить тягу наверх - при максимальном ходе сжатия - тяг будет гнуться об раму.

125541268.jpg

Подвеска разжата:

125541269.jpg

Сжата:

125541272.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

понятно. Согласен. Панара я каг-то прохлопал.. :wub:

Серьезно подходишь к разработке. Фотки нужные, углы просчитаны.. Уважаю.

Изменено пользователем Wuglusskr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
понятно. Согласен. Панара я каг-то прохлопал.. :wub:

Серьезно подходишь к разработке. Фотки нужные, углы просчитаны.. Уважаю.

А как же иначе ;-) Хотя уже начинаю торопиться... кататься охота, блин :) а подвеску уже год собираю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потихоньку добрался до двигателя....

132159790.jpg

132159791.jpg

132159792.jpg

132159793.jpg

Жаль, что не так красиво и быстро, как у коллег по газ69 ;-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну продвинулся ты Kosh по честному! Молодца! Видно, что делашь действительно всё основательно. А что с гидроусилителем, будешь задействовать или как? Гараж знакомый что-то )))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну продвинулся ты Kosh по честному! Молодца! Видно, что делашь действительно всё основательно. А что с гидроусилителем, будешь задействовать или как? Гараж знакомый что-то )))))

Конечно буду!!! Куда ж я без гидрача :))) Тем более что он крепкий, проверенный - рамы рвёт ;-) Под насос (на фотках от балды подвешен) прийдётся кронштейн делать, и шкив менять под поликлин...

зы: это только примерка, всё еще будет разбираться, обвариваться, пескоструиться и в покраску... сейчас собираем трансмиссию, коробку подвешу на этой неделе, если работа не отвлечет, а раздатка пока в ожидании крышек (для переворота первичного вала) и пром кардана...

возможно, что после коробки попробуем примерять кузов... из проблем - пока не решил как быть с подушками кузова. Старые уазовские - убогие, не хочу, а под новые, которые бы меня устроили, нужны хитрые кронштейны, где их брать - не нашел...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У тебя кронштейн ГУРа вроде с 409 двигла,а насос под обычный клиновой ремень.Высверливай заклепки на шкиве,ставь шкивок под поликлин и будет тебе счастье.Я двойной шкив на коленвале засунуть не мог,в траверсу упирался.Делал кронштейн.По подвеси:

Подвеска работает не токмо за счет сайлентов и резиновых втулок,но и за счет моста.Он на кручение начинает работать,как торсион.Не забывай про стабилизаторы поперечной устойчивости,их тоже ставить надо.Пружины у нас ставят от 3160.Я фотку выложу,комп ща не работает.Пружины с внутренней стороны рамы стоят.

По раздатке не все понял,вроде и не нравицца понижение 1.15,а веть у газелькиной рк фактически тоже,две пониженной.Нет прямой передачи.Вот фулл-тайм,это круто.

А так буду отслеживать темку.Очень интересно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У тебя кронштейн ГУРа вроде с 409 двигла,а насос под обычный клиновой ремень.Высверливай заклепки на шкиве,ставь шкивок под поликлин и будет тебе счастье.Я двойной шкив на коленвале засунуть не мог,в траверсу упирался.Делал кронштейн.По подвеси:

Подвеска работает не токмо за счет сайлентов и резиновых втулок,но и за счет моста.Он на кручение начинает работать,как торсион.Не забывай про стабилизаторы поперечной устойчивости,их тоже ставить надо.Пружины у нас ставят от 3160.Я фотку выложу,комп ща не работает.Пружины с внутренней стороны рамы стоят.

По раздатке не все понял,вроде и не нравицца понижение 1.15,а веть у газелькиной рк фактически тоже,две пониженной.Нет прямой передачи.Вот фулл-тайм,это круто.

А так буду отслеживать темку.Очень интересно

Гур заказывался для 417 двигателя, и кронштейн там точно не под 409 двигатель. Примерка показала, что второй ремень будет цеплять рулевой редуктор при таком расположении. Нужно прижимать насос ближе к двигателю. 75х5 уголок мне в помощь ;-) Кстати, На патриотах (евро-3) всё оборудование висит на одном ремне, включая компрессор кондиционера.

Фотки было бы любопытно глянуть! Пружины поставил по максимуму снаружи из-за желания не потерять в устойчивости (получить максимально возможную угловую жесткость) без дополнительных стабилизаторов и не увеличив общую жесткость сверх необходимого.

На счет раздатки - да, две понижайки, причем не самые лучшие.... 1.08 и 1.84.... но ставлю именно из-за фуллтайма!

зы: Про торсионы - шутку оценил ;-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что-там Костя затих? Результаты какие?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
что-там Костя затих? Результаты какие?

Пока никаких. Пока всё уперлось в раздатку. Жду. Ею занимается отец. Но время в пустую не уходит - купил себе вторую игрушку - ниву 2121 1986 года в качестве поповозки. Лечу теперь её потихоньку. На выходных меняли коробку и сцепление. На будущих скорей всего будем с охлаждением возиться - течет радиатор, железный патрубок печки. Ну да это оффтопик уже :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ставишь куда? У тебя второй гараж?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А ставишь куда? У тебя второй гараж?

Под подъездом... поповозка, гдеж ей еще стоять :) Газик выкатываю, ниву на яму, и вперед :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Kosh, здравствуйте, можете подсказать расстояние между вертикальными осями, проходящих через через центры чашек для передней и задней подвески?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Kosh, здравствуйте, можете подсказать расстояние между вертикальными осями, проходящих через через центры чашек для передней и задней подвески?

Расчетные данные (из программы моделирования), релаьные мерять в гараж идти надо, постараюсь на выходных замерять...

Передний: на мосту - 860мм, на раме - 820мм

Зданий: на мосту - 1020мм, на раме - 1000мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Расчетные данные (из программы моделирования), релаьные мерять в гараж идти надо, постараюсь на выходных замерять...

Передний: на мосту - 860мм, на раме - 820мм

Зданий: на мосту - 1020мм, на раме - 1000мм

Т.е Площадки на мосту и на раме не соосны? На сколько я понял, это сделано специально, но что дает такая геометрия? Увеличивает угловую жесткость подвески?

 

П.С. Заранее извиняюсь за глупые вопросы :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е Площадки на мосту и на раме не соосны? На сколько я понял, это сделано специально, но что дает такая геометрия? Увеличивает угловую жесткость подвески?

 

П.С. Заранее извиняюсь за глупые вопросы :unsure:

Да нет, скорей по кинематическим соображениям... я в программе хода подвески поверял, в соответствии с положением тяги панара, и вышел в итоге на такую схему, тоже не всё идеально, но посчитал это правильным... а практика езды покажет что к чему.

зы: на раме площадки еще и повернуты на 5 градусов наружу :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Красавец!!!! посмотрел на объем работ нет слов одни эмоции! И те положительные ! очень интересная тема т.к. сам сейчас собираюсь делать тоже самое . Очень интересный фото отчет . буду просматривать тему и дальше  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Kosh, а чего это за программа для моделирования? Реально нужно что-то подобное, так как занима>сь таким же ананизмом, тока с TLC BJ40, тоже нужно перевести подвеску на пружины/рычаги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...