Kosh 0 Жалоба Опубликовано: 14 октября 2007 Толком не накатавшись на построенном газике получил геморр с его родной рамой. Поэтому решил заняться повторной перестройкой с устранением слабых мест. Слабые места на мой взгляд: Рама Была родная, вареная-клёпаная, сейчас оторвало крепление редуктора гидроусилителя руля. Заменяется на уазовскую. Подвеска Была рессорная - устал я от неё, комфорт сомнительный, резиновые втулки жуёт очень быстро, родные - раритет. Т.к. в спорте участвовать я не собираюсь и всякие вкусности типа А-рычагов и немеряных ходов подвески мне не нужны, а нужен комфорт в городе и неспортивном бездорожье - решил делать переднюю и заднюю подвеску на рычагах от передней подвески нового уаза. Мосты у меня военные. Крепить рычаги собираюсь сверху, причем, есть жгучее желание обойтись без сварки - поэтому крепления будут на болтах на место рессор (приблизительно вот так: http://www.gaz69.ru/gallery/displayimage.p...10009&pos=7 только чашку над рычагом). С пружинами пока не определился - скорей всего буду от нивы задние ставить. Вопрос остаётся с конфигурацией заднего моста. Пружины скорей всего пойдут внутрь рамы, к сожалению чашки под них прийдётся таки варить к мосту. А рычаги будут на местах рессор. Монстроход, как-то писал, что слишком широко будет, плохо рычаги будут работать. Но пока дугого варианта, без сварки не увидел. Трансмиссия Родная не устраивает своей понижающей прямой передачей (1.15). В сочетании с военными мостами по трассе передвигаться не очень комфортно. Помимо этого - не хочется постоянно искать свежие загашники давно не выпускающихся запчастей. Был вариант перейти на КПП5+РК от полноприводной газели. Но, во-первых, редкость (РК), во-вторых - компоновка не удастся, т.к. КПП слишком длинная - не влезет. Поэтому решил ставить обычную КПП4 несинхронизированную + косозубую раздатку (в надежде, что она будет такой же тихой, как родная 69 РК... она косозубая). Смущает: 1) короткий передний кардан. Не будет ли его заламывать при артикуляции передней подвески. 2) широкое расположение клюшек на заднем мосту. Если я правильно понимаю работу подвески, то вся артикуляция идёт за счёт сайлентблоков в клюшке и втулок в месте крепления клюшки к мосту. 3) пружины спереди - не будут ли они подтерать раму, стоя над клюшками. Буду рад подискутировать. Спасибо. Фотки моего газика: http://www.gaz69.ru/gallery/thumbnails.php...up&cat=-776 Кросспостинг: http://forum.4x4krasnodar.ru/viewtopic.php?p=29212 http://forum.skif4x4.ru/viewtopic.php?pid=1175 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kosh 0 Жалоба Опубликовано: 8 сентября 2009 Основное обсуждение идет тут: http://forum.skif4x4.ru/viewtopic.php?id=64 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wuglusskr 776 Жалоба Опубликовано: 8 сентября 2009 посоветовал бы рулевую тягу от редуктора к мосту поставить в цапфе моста шаром вверх, переделав конусность в ухе кулака. Рессоры у тебя нет - ничего не мешает. И таким макаром убьешь двух зайцев - во первых поднимешь выше тягу (от повреждений хорошо) во вторых, и это важнее намного! приблизишь ее больше к горизонтальному положению, что категорически улучшит поведение машины при ходах передней подвески. Иначе при ходе моста вверх - тяга (как она сейчас есть) будет, работая по радиусу, здорово "подруливать" колесами. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kosh 0 Жалоба Опубликовано: 8 сентября 2009 посоветовал бы рулевую тягу от редуктора к мосту поставить в цапфе моста шаром вверх, переделав конусность в ухе кулака. Рессоры у тебя нет - ничего не мешает. И таким макаром убьешь двух зайцев - во первых поднимешь выше тягу (от повреждений хорошо) во вторых, и это важнее намного! приблизишь ее больше к горизонтальному положению, что категорически улучшит поведение машины при ходах передней подвески. Иначе при ходе моста вверх - тяга (как она сейчас есть) будет, работая по радиусу, здорово "подруливать" колесами. 1. На фотках верхнее положение подвески. В расчетном среднем положении - рулевая тяга практически горизонтальная за счет увеличенного кастора. 2. Подруливания не будет в любом случае, т.к. рулевая тяга параллельна тяге панара, которая определяет положение моста. Для рессорной подвеске, где нет тяги панара, Ваше замечания абсолютно справедливо. 3. Если переставить тягу наверх - при максимальном ходе сжатия - тяг будет гнуться об раму. Подвеска разжата: Сжата: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wuglusskr 776 Жалоба Опубликовано: 8 сентября 2009 (изменено) понятно. Согласен. Панара я каг-то прохлопал.. Серьезно подходишь к разработке. Фотки нужные, углы просчитаны.. Уважаю. Изменено 8 сентября 2009 пользователем Wuglusskr Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kosh 0 Жалоба Опубликовано: 8 сентября 2009 понятно. Согласен. Панара я каг-то прохлопал.. Серьезно подходишь к разработке. Фотки нужные, углы просчитаны.. Уважаю. А как же иначе ;-) Хотя уже начинаю торопиться... кататься охота, блин а подвеску уже год собираю... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kosh 0 Жалоба Опубликовано: 18 октября 2009 Потихоньку добрался до двигателя.... Жаль, что не так красиво и быстро, как у коллег по газ69 ;-) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Александр - 23 регион 24 Жалоба Опубликовано: 19 октября 2009 Ну продвинулся ты Kosh по честному! Молодца! Видно, что делашь действительно всё основательно. А что с гидроусилителем, будешь задействовать или как? Гараж знакомый что-то ))))) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kosh 0 Жалоба Опубликовано: 19 октября 2009 Ну продвинулся ты Kosh по честному! Молодца! Видно, что делашь действительно всё основательно. А что с гидроусилителем, будешь задействовать или как? Гараж знакомый что-то ))))) Конечно буду!!! Куда ж я без гидрача )) Тем более что он крепкий, проверенный - рамы рвёт ;-) Под насос (на фотках от балды подвешен) прийдётся кронштейн делать, и шкив менять под поликлин... зы: это только примерка, всё еще будет разбираться, обвариваться, пескоструиться и в покраску... сейчас собираем трансмиссию, коробку подвешу на этой неделе, если работа не отвлечет, а раздатка пока в ожидании крышек (для переворота первичного вала) и пром кардана... возможно, что после коробки попробуем примерять кузов... из проблем - пока не решил как быть с подушками кузова. Старые уазовские - убогие, не хочу, а под новые, которые бы меня устроили, нужны хитрые кронштейны, где их брать - не нашел... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Renegat 285 Жалоба Опубликовано: 20 октября 2009 У тебя кронштейн ГУРа вроде с 409 двигла,а насос под обычный клиновой ремень.Высверливай заклепки на шкиве,ставь шкивок под поликлин и будет тебе счастье.Я двойной шкив на коленвале засунуть не мог,в траверсу упирался.Делал кронштейн.По подвеси: Подвеска работает не токмо за счет сайлентов и резиновых втулок,но и за счет моста.Он на кручение начинает работать,как торсион.Не забывай про стабилизаторы поперечной устойчивости,их тоже ставить надо.Пружины у нас ставят от 3160.Я фотку выложу,комп ща не работает.Пружины с внутренней стороны рамы стоят. По раздатке не все понял,вроде и не нравицца понижение 1.15,а веть у газелькиной рк фактически тоже,две пониженной.Нет прямой передачи.Вот фулл-тайм,это круто. А так буду отслеживать темку.Очень интересно Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kosh 0 Жалоба Опубликовано: 20 октября 2009 У тебя кронштейн ГУРа вроде с 409 двигла,а насос под обычный клиновой ремень.Высверливай заклепки на шкиве,ставь шкивок под поликлин и будет тебе счастье.Я двойной шкив на коленвале засунуть не мог,в траверсу упирался.Делал кронштейн.По подвеси:Подвеска работает не токмо за счет сайлентов и резиновых втулок,но и за счет моста.Он на кручение начинает работать,как торсион.Не забывай про стабилизаторы поперечной устойчивости,их тоже ставить надо.Пружины у нас ставят от 3160.Я фотку выложу,комп ща не работает.Пружины с внутренней стороны рамы стоят. По раздатке не все понял,вроде и не нравицца понижение 1.15,а веть у газелькиной рк фактически тоже,две пониженной.Нет прямой передачи.Вот фулл-тайм,это круто. А так буду отслеживать темку.Очень интересно Гур заказывался для 417 двигателя, и кронштейн там точно не под 409 двигатель. Примерка показала, что второй ремень будет цеплять рулевой редуктор при таком расположении. Нужно прижимать насос ближе к двигателю. 75х5 уголок мне в помощь ;-) Кстати, На патриотах (евро-3) всё оборудование висит на одном ремне, включая компрессор кондиционера. Фотки было бы любопытно глянуть! Пружины поставил по максимуму снаружи из-за желания не потерять в устойчивости (получить максимально возможную угловую жесткость) без дополнительных стабилизаторов и не увеличив общую жесткость сверх необходимого. На счет раздатки - да, две понижайки, причем не самые лучшие.... 1.08 и 1.84.... но ставлю именно из-за фуллтайма! зы: Про торсионы - шутку оценил ;-) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Александр - 23 регион 24 Жалоба Опубликовано: 10 ноября 2009 что-там Костя затих? Результаты какие? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kosh 0 Жалоба Опубликовано: 10 ноября 2009 что-там Костя затих? Результаты какие? Пока никаких. Пока всё уперлось в раздатку. Жду. Ею занимается отец. Но время в пустую не уходит - купил себе вторую игрушку - ниву 2121 1986 года в качестве поповозки. Лечу теперь её потихоньку. На выходных меняли коробку и сцепление. На будущих скорей всего будем с охлаждением возиться - течет радиатор, железный патрубок печки. Ну да это оффтопик уже Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Александр - 23 регион 24 Жалоба Опубликовано: 12 ноября 2009 А ставишь куда? У тебя второй гараж? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kosh 0 Жалоба Опубликовано: 12 ноября 2009 А ставишь куда? У тебя второй гараж? Под подъездом... поповозка, гдеж ей еще стоять Газик выкатываю, ниву на яму, и вперед Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Potap_off 0 Жалоба Опубликовано: 10 декабря 2009 @Kosh, здравствуйте, можете подсказать расстояние между вертикальными осями, проходящих через через центры чашек для передней и задней подвески? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kosh 0 Жалоба Опубликовано: 10 декабря 2009 @Kosh, здравствуйте, можете подсказать расстояние между вертикальными осями, проходящих через через центры чашек для передней и задней подвески? Расчетные данные (из программы моделирования), релаьные мерять в гараж идти надо, постараюсь на выходных замерять... Передний: на мосту - 860мм, на раме - 820мм Зданий: на мосту - 1020мм, на раме - 1000мм Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Potap_off 0 Жалоба Опубликовано: 10 декабря 2009 Расчетные данные (из программы моделирования), релаьные мерять в гараж идти надо, постараюсь на выходных замерять... Передний: на мосту - 860мм, на раме - 820мм Зданий: на мосту - 1020мм, на раме - 1000мм Т.е Площадки на мосту и на раме не соосны? На сколько я понял, это сделано специально, но что дает такая геометрия? Увеличивает угловую жесткость подвески? П.С. Заранее извиняюсь за глупые вопросы Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kosh 0 Жалоба Опубликовано: 11 декабря 2009 Т.е Площадки на мосту и на раме не соосны? На сколько я понял, это сделано специально, но что дает такая геометрия? Увеличивает угловую жесткость подвески? П.С. Заранее извиняюсь за глупые вопросы Да нет, скорей по кинематическим соображениям... я в программе хода подвески поверял, в соответствии с положением тяги панара, и вышел в итоге на такую схему, тоже не всё идеально, но посчитал это правильным... а практика езды покажет что к чему. зы: на раме площадки еще и повернуты на 5 градусов наружу Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
scooter_61 0 Жалоба Опубликовано: 14 декабря 2010 Красавец!!!! посмотрел на объем работ нет слов одни эмоции! И те положительные ! очень интересная тема т.к. сам сейчас собираюсь делать тоже самое . Очень интересный фото отчет . буду просматривать тему и дальше Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mr. Schmitt 212 Жалоба Опубликовано: 14 декабря 2010 Kosh, а чего это за программа для моделирования? Реально нужно что-то подобное, так как занима>сь таким же ананизмом, тока с TLC BJ40, тоже нужно перевести подвеску на пружины/рычаги. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах