E_Gor 210 Жалоба Опубликовано: 9 мая 2010 Только мысли, теория, но надо подготовиться. В свое время на Жигулях стоял дополнительный топливный бак и была реализована электрическая схема переключения баков и датчиков уровня топлива с помощью всего двух пятиконтактных реле и, естественно, электроклапанов и переключателя. Установка и использование дополнительного резервного бака с ручным краном или переключение электрически-вопрос религии, я хочу усложнить схему в угоду удобству. Итак, рассматриваем схему с использованием солексообразного карбюратора(считаю, что обратка-есть добро). Не вникая в электрическую часть первым приходит в голову установка четырех электроклапанов, что вполне логично, ведь обратка должна возвращаться в тот же бак, откуда происходит забор. НО(!) когда столкнулся с Патриотом был немало удивлен, что, несмотря на клавишу переключения датчиков(!) топливных баков, забор топлива происходит только из одного из них! Вернемся к нашей технике... Что можно сделать у нас: поставить всего два электрических клапана, позволяющих забирать топливо либо из основного, либо из резервного бака, и вывести трубку обратки только(!) в резервный бак. Далее, чтобы избежать переполнения резервного бака, выводим с верхней точки оного трубку в бак основной, она позволит избежать перелива топлива наружу, при работе двигателя от основного бака и будет выполнять функцию дыхательной, при работе от резервного. При этом пробку резервного бака следовало бы сделать герметичной. При работе имеем постоянно наполненный резервный бак с обновляемым топливом, когда работаем от основного бака, при переключении же на резервный, обратка возвращается в этот же расходный бак. Дополнительно электроклапаны могут выполнять еще противопионероугонную функцию. Хотелось бы знать Ваше мнение по этому поводу... Спасибо! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wuglusskr 776 Жалоба Опубликовано: 10 мая 2010 (изменено) забор с бака №1, обратка в бак №2. Когда бак2 заполняется, излишек переливается в бак1. При достижении в баке №1 уровня, когда срабатывает лампочка - система автоматом переключает забор на бак №2. Как то так в свое время думал сделать. Но потом уаза продали, и мысли потерялись.. Изменено 10 мая 2010 пользователем Wuglusskr Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 10 мая 2010 Мну думает - с электроприводом несложно и слив по бакам развести. Всего пара клапанов- соленоидов дополнительно ( релюхи вполне вытянут двойную нагрузку) ибо иногда причина перехода на другой бак - банальная дырка ( от коряги, арматурины , иль тупо проржавел) в оном... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
E_Gor 210 Жалоба Опубликовано: 10 мая 2010 Мну думает - с электроприводом несложно и слив по бакам развести. Всего пара клапанов- соленоидов дополнительно ( релюхи вполне вытянут двойную нагрузку) ибо иногда причина перехода на другой бак - банальная дырка ( от коряги, арматурины , иль тупо проржавел) в оном... Совершенно несложно, но в том-то и дело, что не хочется ставить лишние клапаны (про мощность реле речи нет!!!). Рассчет на то, что резервным баком придется пользоваться как можно реже, ведь его объем в три раза меньше основного(или около того)... Повреждение резервного бака-вещь весьма не распространенная, за исключением тупо коррозии. Опять же соглашусь, что сборка по моей схеме гораздо сложнее, ибо придется мутить отвод из верхней точки, но я и не рассчитывал, что будет легко. Использование автоматики будет усложнено отсутствием лампочки резерва в основном баке... Но мысль отличная!!! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 10 мая 2010 Совершенно несложно, но в том-то и дело, что не хочется ставить лишние клапаны (про мощность реле речи нет!!!). Рассчет на то, что резервным баком придется пользоваться как можно реже, ведь его объем в три раза меньше основного(или около того)... Повреждение резервного бака-вещь весьма не распространенная, за исключением тупо коррозии. Опять же соглашусь, что сборка по моей схеме гораздо сложнее, ибо придется мутить отвод из верхней точки, но я и не рассчитывал, что будет легко. Использование автоматики будет усложнено отсутствием лампочки резерва в основном баке... Но мысль отличная!!! Надеюсь мотор у тебя - ниразу не инжекторный? То бишь - бензонасос осушения не боится? Тогда всё не просто, а очень просто ( в смысле алгоритма перехода на другой бак) - поймал ( по лени, ессно!) момент " кончины" бензуса в основном баке ( мотор заглох) , перещёлкнул тумблер, погонял мотор стартером ( при выжатом сцеплении и выдернутом подсосе) до первых " схваиток", убрал подсос, продолжил " гоняние" стартером - и поехал на заведённом моторе дальше. Коль ленивый ( иль бережливый в смысле стартера/ бензонасоса) - внедри ещё " Зюзиков - " печкин" " в уравнение. Всё станет ещё проще ( расходовать аккум и стартер нга накачку бензуса в бюрократор не надо) . Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
E_Gor 210 Жалоба Опубликовано: 10 мая 2010 Извини Федот, я про автоматику Вуглусскра говорил!!! Нет, конечно не инжекторный :-))) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wuglusskr 776 Жалоба Опубликовано: 11 мая 2010 Использование автоматики будет усложнено отсутствием лампочки резерва в основном баке... Но мысль отличная!!! Был бы поплавок, контакты к нему прилепить - дело техники. Тут другая засада: когда бенз кончается - контакты замыкаются часто и без системно. А потому требуется что то типа электронного управления, чтоб при "мыргах" лампы система не переключалась, а активировалась только тогда, когда лампа, допустим, будет уже непрерывно гореть 5 или более минут. В общем алгоритм надо прорабатывать... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
деточкин 667 Жалоба Опубликовано: 11 мая 2010 (изменено) Я сохранил отстойник на раме и подключил обратку к нему,пока мотор не заводил,от рычага ручной подкачки работает,только пришлось шланг обратки пережимать,закачивать не хотел.Как запущу машину-отчитаюсь. Система топливоподачи у меня штатная,с двумя баками. Изменено 11 мая 2010 пользователем деточкин Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wuglusskr 776 Жалоба Опубликовано: 12 мая 2010 в отстойник - не правильно. может завоздушивать после стоянок. Да и на ходу тоже.. так как насосу проще перегнать воздух с обратки в рабочую магистраль, не поднимая топливо из бака. Трабл с закачкой тебе это показал. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
E_Gor 210 Жалоба Опубликовано: 12 мая 2010 в отстойник - не правильно. может завоздушивать после стоянок. Да и на ходу тоже.. так как насосу проще перегнать воздух с обратки в рабочую магистраль, не поднимая топливо из бака. Трабл с закачкой тебе это показал. Угу, поэтому неприемлю обратку через тройник перед насосом. Планирую через тройник же, но как можно ближе к заборнику из дополнительного бака, оно ж снизу забирается, поэтому завоздушить, при наличии топлива, нереально. Тройник, естаственно ДО электроклапана. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
деточкин 667 Жалоба Опубликовано: 19 июля 2010 Я сохранил отстойник на раме и подключил обратку к нему,пока мотор не заводил,от рычага ручной подкачки работает,только пришлось шланг обратки пережимать,закачивать не хотел.Как запущу машину-отчитаюсь. Система топливоподачи у меня штатная,с двумя баками. Сам сначала не верил в успех этой затеи,наездил 600 км,оно работает! Были недельные простои,снятие для пропайки основного бака,бензин кончался-легко закачивает на ходу и на месте.Жара стоит некислая-никаких проблем с подачей топлива,температура бензонасоса при работе на ощупь заметно меньше,чем у двигателя.Бензонасос "Пекар",диаметр сливной магистрали 6мм,карб раньше стоял 151-й,сейчас "Вебер". Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mr.Fix 573 Жалоба Опубликовано: 28 ноября 2010 А эта, обратку с карба можно через сливной крантик на баке соединить? А если тупо через тройник перед карбом зациркулировать?? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vanohin74 32 Жалоба Опубликовано: 29 ноября 2010 А эта, обратку с карба можно через сливной крантик на баке соединить? А если тупо через тройник перед карбом зациркулировать?? тогда тупо пробки газовые гонять по кругу будет Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mr.Fix 573 Жалоба Опубликовано: 30 ноября 2010 Сливной крантик пойдет для сих целей? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
E_Gor 210 Жалоба Опубликовано: 5 декабря 2010 А эта, обратку с карба можно через сливной крантик на баке соединить? А если тупо через тройник перед карбом зациркулировать?? Если перед карбюратором, то пробки гонять не будет, но и смысла нет, насос же будет создавать давление не только в "прямом" топливопроводе, но и в обратке! Если ставить тройник до насоса, то будет гонять, действительно, воздух. Не постоянно, ведь система связана с атмосферой через жиклеры, но воздух попадать может. Через сливной краник бака соединить можно, но я думаю врезать тройник в трубку вентиляции бака. Она соединяет бак и заливную горловину. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mr.Fix 573 Жалоба Опубликовано: 5 декабря 2010 я думаю врезать тройник в трубку вентиляции бака. ПРЕКРАСНАЯ мысль!!! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах