Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Игорь 2

Лапти на колеса

Рекомендованные сообщения

В мою юность, когда были проблемы с резиной, умельцы на лысую резину R13 одевали покрышки от мотоцикла урал, а не пробовал ли кто-нибудь пободную технологию для родной шоссейной резины, но сцелью сделать из шоссейки грязевую или т.п. резину, натянув на неё протектор от агрессивной резины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а где взять нормальный протектор от грязевой резины? Вырезать из новой? ))))

Думаю, что сейчас это уже не актуально. Имея такой широченный выбор колес в продаже.

Ладно - раньше. Помню времена, когда за колесами к жигулям гонялись как за синей птицей. Нереально было достать новую резину. Старую укатывали в такое Г, что смотреть страшно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В мою юность, когда были проблемы с резиной, умельцы на лысую резину R13 одевали покрышки от мотоцикла урал,

 

Клеили из меж собой или как-то иначе фиксировали ?

Один Х, получится полное Г.

Я тоже застал времена когда "наварки" были обычным делом.

Сейчас выбор резины широчайший, вряд ли стОит заморачиваться в ущерб безопасности. Лучше купить недорогой Кордиант и будет ЩЩастье.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно и из новой, если можешь себе позволить, но разумнее было бы, например, от б/у тракторной или от резины, у которой повреждена боковина и т.п. Кроме того, часто в форумах проскальзавает информация, что для разного тина бездорожья рисунок предпочнителен разный, а некоторые доходят до того, что возят двойной компект, я не думаю что это они делают от бедности.

P.S. Хотелось бы ответов по существу: да или нет, если "да", то какую, ну а если "нет" так "нет" заморочусь этой проблемой самомтоятельно, если найду решения отпишусь, может кому и пригодится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А делалось это так: родная резина спускается, на спущенную одевается ураловская, а затем накачивается, ураловская при этом фиксируется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А делалось это так: родная резина спускается, на спущенную одевается ураловская, а затем накачивается, ураловская при этом фиксируется.

 

Спускается-надевается - это понятно.

Тока слетать она должна от первой же боковой нагрузки и поскольку натянута, рваться от любого пореза тоже нараз.

Не уверен, что на таком колесе можно сколь-нибудь долго проездить. Все, что эксплуатируется в "нештатном" режиме - живет недолго.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно и из новой, если можешь себе позволить...

Посчитай затраты...

 

...но разумнее было бы, например, от б/у тракторной или от резины, у которой повреждена боковина и т.п. ...

Неразумно! Более того - очень трудоемко, ненадежно, небезопасно.

 

...Кроме того, часто в форумах проскальзавает информация, что для разного тина бездорожья рисунок предпочнителен разный...

Это факт! Универсальной резины не бывает. Каждая делается под определенные цели и грунта. Основное различие - трофийная и триальная. Первая с относительно слабой боковиной, по отношению ко второй, вторая - не смотря на агрессивный рисунок протектора совершенно не едет в грязи.

 

... а некоторые доходят до того, что возят двойной компект, я не думаю что это они делают от бедности. ...

Правильно, не от бедности, а от грамотности: любая внедорожная (грязевая) резина очень сильно изнашивается по асфальту. К тому же при езде по твердому покрытию на сильно зубастой резине Вы, уважаемый, потеряете все свои зубные пломбы.

Из всех представленных на Российском рынке грязевых покрышек боле-менее стойкая к износу по асфальту, это BFG. Мудовый Гудричь в сравнении не отличается хорошей проходимостью, но у него есть неоспоримое преимущество по сравнению с любой другой внедорожной резиной по мимо износостойкости - он во всех типах грунта ведет себя приблизительно одинаково и способен прощать ошибки неопытных водителей.

 

P.S. Хотелось бы ответов по существу: да или нет, если "да", то какую, ну а если "нет" так "нет" заморочусь этой проблемой самомтоятельно, если найду решения отпишусь, может кому и пригодится.

 

Судя по Вашим высказываниям, у Вас небольшой опыт (точнее его совсем нет) в езде по бездорожью и не исключаю такую возможность, что и водительская практика у Вас не очень большая.

По этому разрешите дать Вам два совета:

1. - не майтесь ерундой, Вы думаете, что Вы такой умный? посчитайте финансовые затраты на изготовление Ваших "суперколес", трудозатраты на них и копите денег на нормальную резину, это будет дешевле, надежней, безопаснее и долговечнее.

2. - не слушайте не чьих советов ;)

 

ЗЫ: Вообще проходимость автомобиля зависит в первую очередь, я бы сказал даже процентов на 80, от водителя, а уж потом от машины и от ее подготовки. Ездить по болотам можно даже и на жигулях, если грамотно. И еще - больше читайте технической литературы.

Ни коим разом не хочу Вас обидеть но идеи у Вас реально детские...

Изменено пользователем Robinzon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посчитай затраты...

 

 

Неразумно! Более того - очень трудоемко, ненадежно, небезопасно.

 

 

Это факт! Универсальной резины не бывает. Каждая делается под определенные цели и грунта. Основное различие - трофийная и триальная. Первая с относительно слабой боковиной, по отношению ко второй, вторая - не смотря на агрессивный рисунок протектора совершенно не едет в грязи.

 

 

Правильно, не от бедности, а от грамотности: любая внедорожная (грязевая) резина очень сильно изнашивается по асфальту. К тому же при езде по твердому покрытию на сильно зубастой резине Вы, уважаемый, потеряете все свои зубные пломбы.

Из всех представленных на Российском рынке грязевых покрышек боле-менее стойкая к износу по асфальту, это BFG. Мудовый Гудричь в сравнении не отличается хорошей проходимостью, но у него есть неоспоримое преимущество по сравнению с любой другой внедорожной резиной по мимо износостойкости - он во всех типах грунта ведет себя приблизительно одинаково и способен прощать ошибки неопытных водителей.

 

 

 

Судя по Вашим высказываниям, у Вас небольшой опыт (точнее его совсем нет) в езде по бездорожью и не исключаю такую возможность, что и водительская практика у Вас не очень большая.

По этому разрешите дать Вам два совета:

1. - не майтесь ерундой, Вы думаете, что Вы такой умный? посчитайте финансовые затраты на изготовление Ваших "суперколес", трудозатраты на них и копите денег на нормальную резину, это будет дешевле, надежней, безопаснее и долговечнее.

2. - не слушайте не чьих советов ;)

 

ЗЫ: Вообще проходимость автомобиля зависит в первую очередь, я бы сказал даже процентов на 80, от водителя, а уж потом от машины и от ее подготовки. Ездить по болотам можно даже и на жигулях, если грамотно. И еще - больше читайте технической литературы.

Ни коим разом не хочу Вас обидеть но идеи у Вас реально детские...

 

Критику принимаю и обижаться на неё думаю глупо. Но все таки ответ опять не посуществу, то о чем вы пишите, это безусловно одна сторона практического опыта, которым пользуется большинство, т.к. предпочитают готовые решения. Если есть одно готовое решение, поиском другого не замарачиваются, но я не думаю что решение только одно. Многие наши опасения носят умозрительный характер, это я к вопросу безопасности этого решения, т.к. практического опыта его реализации ни у кого (по крайней мере из тех, кто ответил, и им я очень благодарен) не было, а если и возникнут такие проблемы, то думаю они решаемы.

Извините, если своим стилем изложения, я кого-то напрягаю, т.к. в некоторых ответах, как мне кажется, проскальзывает больше эмоций, чем ответов по существу, хотя признаю, что наверное я сам её спровоцировал излишней жесткостью, на которую не имел права, т.к. обращался в Вам за помощью.

 

P.S. Если есть у кого желание реализовать эту идею, буду рад сотрудничать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спускается-надевается - это понятно.

Тока слетать она должна от первой же боковой нагрузки и поскольку натянута, рваться от любого пореза тоже нараз.

Не уверен, что на таком колесе можно сколь-нибудь долго проездить. Все, что эксплуатируется в "нештатном" режиме - живет недолго.

 

 

 

 

 

 

 

На счет боковой нагрузки я с вами согласен, эту проблему возможно придется решать, хотя сейчас и предполагаю использовать чать бокового протектора донора для неё компенсации. На счет самого протектора опасения думаю излишни, т.к. силовую нагрузку от натяжения должен держать корд донора, точно также как это он делает и в любой другой покрышке. Меня больше смушают усилия от проворота этих лаптей на колесе, и способ фиксации от проворота, т.к. предполагается использовать их только по бездорожью,в том числе и на приспущенных колесах.

При этом надо обеспечить требование легкой снимаемости, иначе игра не стоит свеч, ведь основное их предназначение, не возить двойной комплект резины, а бросить в багажник только лапти.

Изменено пользователем Игорь 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если честно, я тоже не очень понял в чём обсуждаемый вопрос.

если в том делают так или нет, то делают всяко... совсем всяко..

приспособлений для кратковременной езды по бездорожью на несильно агрессивной резине делали море..

 

вот некоторые примеры:

 

1 цепи

___ цепи петлями - при заезде в грязь цепи проддевают в дырки в диске- выезжают- снимают.

___ цепи навсёколесо - перед грязью обуваются цепи - проезжают- снимают.

 

2 "крабы"

___ аналогичны цепям второго вида, но жёсткие железяки. бывают самые разные

 

3 последствия резки старых покрышек

___ куски протектора с ремешками (аналогичны цепям 1 вида)

___ целые покрышки(без комментариев).

___ целые покрышки, с дырками и всякими железными примочками.

при этом резать не обязательно из новой - толщина протектора зависит от толщины покрышки, но от дырок резина лезет, рвётся со временем...

 

Наглядный пример тут http://carold.ru/?p=196

 

Это всё удобно для комбинированной езды.

Для "только постоянной грязи" надо хорошую резину. и хорошую для дороги.

 

Ожднако, многие мои знакомые путешествуют на Уазиках в горы/болота на универсальной резине

- типа уазовой дорожки или к-151. и возят с собой цепи/ремни/джеки на случай совсем глобального копеца.

 

При этом, цепи - самый недорогой, компактный, легкоустанавливаемый, эффективный, легкоизготавливаемый, и долговечный (из-за простого ремонта) агрегат.

Круче только большая грязевая резина,

да и то не везде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поддерживаю Кыся (склоняется?). Цепи - самый удобный и бюджетный вариант. Если Вы собираетесь надевать покрышку на покрышку, то где? В грязи? Без шиномонтажа 4 штуки? Или в городе? А в грязь как доехать? Зато цепи можно сделать на любой вкус.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поддерживаю Кыся (склоняется?). Цепи - самый удобный и бюджетный вариант. Если Вы собираетесь надевать покрышку на покрышку, то где? В грязи? Без шиномонтажа 4 штуки? Или в городе? А в грязь как доехать? Зато цепи можно сделать на любой вкус.

 

 

 

 

 

 

 

 

+100.цепи сам изготовил и всегда в багажнике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В мою юность, когда были проблемы с резиной, умельцы на лысую резину R13 одевали покрышки от мотоцикла урал, а не пробовал ли кто-нибудь пободную технологию для родной шоссейной резины, но сцелью сделать из шоссейки грязевую или т.п. резину, натянув на неё протектор от агрессивной резины.

 

 

 

 

 

 

 

 

Если классифицировать то, что я хотел бы изготовить, можно это назвать приспособлением, т.к. это некоторая отъемная часть от колеса. Что я хотел решить ставя перед собой такую задачу.

Т.к. машина сугубо практическая, с одной стороны движитель (колеса) должны быть максимально приспособлены как к асфальту(для комфортного передвижения по нему как в городе так вне его), так и максимально к бездорожью, в том числе и заболоченным участка. Причем те и те условия движения могут меняться в течение дня. Наилучший вариант, как сказал один из авторов "грамотный", это двойной комплект резины, который нет возможности возить, т.к. машина и так нагружена всякой необходимой свячиной, а прицеп таскать по тайге по бездорожью мягко говоря не удобно.

Поэтому логика рассуждений была такой: раз реально рабочей частью колеса, которая существенно влияет на проходимость (думаю переоценивать свои навыки водителя никому не стоить, не получится все-таки на жигулях по болоту)является протектор и свойства его резины. А все остальные части (диск, боковины колеса)по сути вспомогательные, нельзя ли именно протектор и сделать съемным, т.к. (в случае двойного комплекта) фактически возяться лишние диски и лишние боковины, а это значительное место и масса.

Поэтому по максимуму хотелось бы обеспечить таким решением:

1. Исключить лишнюю массу и объем двойного комплекта резины, сохранив по возможности все его эскплуатационные свойства.

2. Из узкой шоссейной резины, путем установки данного приспособления получить грязевую болотоходную (в разумных пределах) резину, позволяющую передвигаться по лесным и проселочным порогам со скоростью до 40-60 км/ч.

Второй пункт это сугуба моя заморочка , у другого она может быть своя.

Те приспособления о которых шла речь выше решают слишком узкую задачу (цепи повышают сцеплениие но не увеличивают площадь опоры, да и двигаться на них неудобно; всякие накладки и набалдашники обладают теми же недостатками). Из всех выше представленных приспособлений наибольшую практическую ценность составляют цепи, но ини к сожалению не удовлетворяют тому, что хотелось бы иметь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мужики, у кого есть не установленные Фбел-160М или похожая на неё тракторная резина, не могли бы замерить внутренний диаметр покрышки по тому месту,где устанавливается камера, т.е. по верхней и соответсвенно нижней части арки корда. Продавцы не дают померить, т.к. в покрышки установлены камеры, а вытаскивать им их в ломы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... движитель (колеса) должны быть максимально приспособлены как к асфальту,

так и максимально к бездорожью, в том числе и заболоченным участка.

Причем те и те условия движения могут меняться в течение дня. Н

 

(цепи повышают сцеплениие но не увеличивают площадь опоры,

да и двигаться на них неудобно; ...).

 

Из всех выше представленных приспособлений наибольшую практическую ценность составляют цепи,

но ини к сожалению не удовлетворяют тому, что хотелось бы иметь.

 

А чем плохи широченные колёса Олл-роад

(с не очень агрессивным, но всётаки протектором и хорошей площадью опоры)

и цепи на всё колесо?

Круче- только пневматики=)

 

И площадь опоры будет и по шоссе гонять окейно.

И быстро двигаться на хорошо натянутых цепях удобно. Другое дело что гравий их ест, но небыстро..

 

кстати, цепи подключать придётся только перед конкретной кашей. и не отключать до её пириадаления.

 

Игорь, мы так проехали всю дорогу до Хойто-Гола (для тех, кто знает - к вулканам)- это броды, болото, и колея от зил 131 километров на 20.

лишились глушителя, пробили бак, погнули дверь (не волнуйтесь- у уазика=) )

и НИ РАЗУ НЕ ОДЕЛИ ЦЕПЕЙ. с погодой, правда, более-менее повезло.

 

я конечно повторяюсь, но... резать грязевую резину - это обычно означает получить неудобное в одевании, с большим весом и дисбаллансом, болеменее эффективное в грязюке нечто. Долго ехать на этом врядли выйдет.

Это нечто дополнительно фиксируют от проворота через дырки в диске.

 

ЗЫ: ....наверное склоняется.

Изменено пользователем KbICb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чем плохи широченные колёса Олл-роад

(с не очень агрессивным, но всётаки протектором и хорошей площадью опоры)

и цепи на всё колесо?

Круче- только пневматики=)

 

И площадь опоры будет и по шоссе гонять окейно.

И быстро двигаться на хорошо натянутых цепях удобно. Другое дело что гравий их ест, но небыстро..

 

кстати, цепи подключать придётся только перед конкретной кашей. и не отключать до её пириадаления.

 

Игорь, мы так проехали всю дорогу до Хойто-Гола (для тех, кто знает - к вулканам)- это броды, болото, и колея от зил 131 километров на 20.

лишились глушителя, пробили бак, погнули дверь (не волнуйтесь- у уазика=) )

и НИ РАЗУ НЕ ОДЕЛИ ЦЕПЕЙ. с погодой, правда, более-менее повезло.

 

я конечно повторяюсь, но... резать грязевую резину - это обычно означает получить неудобное в одевании, с большим весом и дисбаллансом, болеменее эффективное в грязюке нечто. Долго ехать на этом врядли выйдет.

Это нечто дополнительно фиксируют от проворота через дырки в диске.

 

ЗЫ: ....наверное склоняется.

 

А наружний диаметр этой резины какой, и возможно ли выложить её фото?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про широченную я сказал для примера, имея ввиду, что можно подобрать.

Это несложно, уаз на среднеширокой (245мм.. ) грязевой по грязи действительно едет=)

с цепями и на Я245 неплохо идёт, если не потонет=)

 

До вулканов доехали на Я-245 и очень опытным водителем со внедорожным стажем лет 30 =)

гудричи были бы лучше, но что уж было...

 

ну это лирика.

логика такая- сначала выбрать протектор (производителя, тип и т.п.)

 

Подобрать резину можно на каком-нить каталоге

типа http://www.mega-disk.ru/selection/tyre/

 

там есть ширина в мм для всяких резин

второе число (профиль) - это высота в % от ширины

ну и диск.

Размер в дюймах встаёт без лифта у нас где-то 33

перевести цифири можно так: (ширина)*2/25,4*(профиль/100)+ диск = высота в дюймах.

только крылья наши большую ширину не любят- надо расширители арок, колеи и лифт немножко=)

Короче, размер ограничен только деньгами и желанием.

 

там есть фото

а потом найти по названию у какого-нить местного продавца или заказать.

 

о попсовом протекторе:

BFGoodrich / MUD-TERRAIN - на трассе шумит, но в пределах разумного

по грязи прям нормально.

BFGoodrich / ALL TERRAIN бегает по трассе лучше, к ней можно иметь цепи.

 

если не переделывать машинку, то

какая-нить 235/85 (пошире и побольше родных) стоит около 7 тыров/колесо

а 235/70 (широкие, но примерно такого диаметра как родные) - около 5

б/у можно взять в разы дешевле. или поискать аналоги попроще.

 

а я вот ваще на к151 ща гоняю=)

Изменено пользователем KbICb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

решил не создавать темы. напишу тут. интересует опыт изготовления цепей противоскольжения. может темы есть...сам чет ненашел  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

решил не создавать темы. напишу тут. интересует опыт изготовления цепей противоскольжения. может темы есть...сам чет ненашел  

 

А чего конкретно интересует?

Имея опыт сварки (иль знакомого сварщика) и совковую цепь

(те, что ща в крепеже продаются, с шагренистой поверхностью, из какого-то дерьма сделаны у меня их даже собака протирает до отрыва)

при желании можно сварганить цепи за полдня.

из особого нужен только замок - их множество конструкций (на уазбуке тема есть про замки).

 

вот хорошие фото разных типов http://tsep-nn.ru/tsepi_protivoskolzheniya

 

обычно из за простоты изготовления в народе делают лесенку

- прикидывают ширину (ширина резины + загибы на край)

- отступают от края столько, сколько посчитали на загиб и рассчитывают длину цепи (при этом лучше оставить длинные хвосты с одной стороны)

- варят - берут либо цепь с большими кольцами (чтоб можно было три одним замкнуть) либо тонкую, но кольца- замыкатели делают не из неё.

одна сторона - хвосты короткие - один - замок, другой крюк, другая сторона- концы длинные, чтоб можно было немного варьировать размер резины.

самый простой замок-натяжитель - это пластина специальной формы (см ссылку ниже).

 

Проще всего найти знакомого, у кого есть цепь, спросить как она в эесплуотации,

выслушать, что луче бы пошире/поуже на звено

и скопировать её, учитывая советы и размер его резины.

 

вот неплохая подборка по бездорожным прибамбасам:

http://bivak.ru/e_2_2

вот цепь "лесенка"

http://bivak.ru/images/load/e_b/ris10.jpg

для одного баллона и двух скатов

тут показаны два натяжителя, но хватает и одного

длинные хвосты не показаны, но их лучше сделать

(я себе к последней паре покупных доделал ещё по 4 звена, а то даже на я245 едва едва налезали)

 

есть ещё вариант: цепи, которые крепятся сквозь дырку в диске,

"сектор" - название в первой ссылке.

то там ещё ремень нужен, чтоб в ту самую дырку пролез и застёжка для него.

кроме того, хорошо ещё пластину из толстой стали, чтоб на один ремень пару цепей повешать..

 

Абсолютно гениальное решение подсказал гугл, хвала ему.

http://www.avtotuning.shop.by/7044/

действительно - два хороших болта, два отрезка цепи,

и натяжитель или застёжка с ремнём для фуры (крепление груза).

дёшево и сердито. надо поробовать))

только их много надо будет...

 

Вот как-то так.

Удачи!

Изменено пользователем KbICb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

KbICb , извени за глупость но что есть "совковая цепь"?

 

Это в смысле что цепь нужна обязательно стальная, пускай даже старая и немного ржавая ;)

 

 

ну я не знаю как это объяснить - тяжёлая, магнитится, у новой поверхность обычно гладкая, блестящая, но бывает и ребрёная.

в "крепеже" оно не всегда из него состоит

и мне даже страшно подумать чем в прошлой жизни была та цепочка с зернистой структурой, что мне однажды досталась.

но главное - не фонит.

я даже проверил)

Изменено пользователем KbICb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...