Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
kr@b

заварены шкворня

Рекомендованные сообщения

Действительно - " чистародня".Не обманул.

 

теперь главное - определиться с предназначением авто:

 

1) модернизация.( для каждодневной езды и покатух) 

 

Тут - либо меняем кулаки на УАзины ( ну и рулевые тяги ) .

 

либо - " колхозим" роликовые шкворня ( взяв где- либо УАзообразец  - " по подобию" несложно сочинить, имея станочников хороших в друзьях)

 

2) восстановление.

 

Тут - самое главное - соблюсти соосность полушкворней.

 

Для этого одеваем их на оправку ( шкворень от Газели по- моему , иль от Волги - не помню точно диаметра) .Точнеее - не полушкворня, а отвалившиеся втулки. Вставляем их " на место" , одеваем на общий шкворень , и обвариваем. 

 

ну - замена бронзовых втулок- вкладышей - сложности не представляет.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Федот68.

 

Цель как раз модернизация.

Про уазовские поворотные кулаки - знал. Дороговато новые. Может если б/у найти в приемлемом состоянии...

 

Найти бы токаря нормального, так как в друзьях никакого не имеется.

 

А что с тем, что втулка торчит вовнутрь - должна иль нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  05.11.2010 в 06:54, S t u d e n t сказал:

 

 

 

 

А что с тем, что втулка торчит вовнутрь - должна иль нет?

 

 

 

 

Торчит - да немного. не " вытарчивает" даже за окружность, " вписанную" во внутреннюю сферу " рюмки".

 

ШРУС цеплять не будет - и ладно.

 

Вот пока рюмка раздербандена - самое время подумать о переходе на УАзошкворня ( ролики, ессно). переточить отломанные втулки ( иль выточить новые) под правильные шкворня - несложно( потом приварить, соблюдя соосность) .  Ну а наружные " полукорпуса" кулаков - всё дешевле искать, чем кулак всборе. А может - и " от 3160" найдёшь? Под дисковые тормоза? 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оказывается, помочь найти корпуса поворотных кулаков 3160 мне может только чудо:-)

 

А вот недалеко по-соседству обнаружились от 452, в сборе с шаровой опорой. Только хозяин сказал, что не смог выбить шкворни.

Неудивительно! Вскрытие накладки открыло взору гладенький, без отверстия под шплинт, "шкворень".

post-3809-1289731686,115_thumb.jpg

post-3809-1289731689,2794_thumb.jpg

Правильно! Оказались внедрены подшипники крестовин от грузовика, х.з. какого. На обоих кулаках. Грамотно так внедрены.

post-3809-1289731693,6932_thumb.jpg

post-3809-1289731697,3098_thumb.jpg

post-3809-1289731682,2782_thumb.jpg

Не совсем то, что я ожидал, а именно "старорежимных" уазошкворней, которые можно заменить на роликоподшипниковые.

 

Я встречал на форуме про такие шкворни, из крестовин. Вот только не понял - хорошо это или плохо?

И актуальный вопрос - как они разбираются и разбираются ли вообще?

Один верхний смог снять - он легко вынулся. Остальные такое ощущение, что сидят мертво.

 

Вот и не знаю, нужны мне такие кулаки или нет...

Изменено пользователем S t u d e n t

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Федот68, 1707 и кто еще в теме,подскажите! Надо собирать Газон!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  14.11.2010 в 17:18, S t u d e n t сказал:

Федот68, 1707 и кто еще в теме,подскажите! Надо собирать Газон!

 

Промерь  диаметр " подаренных" кулаков ( посадка верхней башки шкворня). Сравни с " роликовыми" ( иль ЛЮБЫМИ другими УАЗовскими,  типо заводскими).

 

 

Коль посадка не прослаблена - бери как заготовку для установки " заводских" "УАЗороликовых шкворней".

 

Ибо радиально- упорный подшипник в этом узле работает стократно лучше и надёжнее " просторадиального" ( посмотри на кулаки ГАЗ66 хотя бы) 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  11.08.2010 в 08:03, kr@b сказал:

сабственно все на фото.дайте дельный совет.и для чего это сделанно-нехват з/ч или тупость умельцев

 

 

Скорее всего при хорошем ударе образовалась лопина и ее вовремя заварили. На заводе такие ляпы не проходят. По теме были предложения о самодельной закалки шкворневого узла, делать этого ни в коем случаи НЕЛЬЗЯ. Во первых нужно знать металловедение и технологию закалки, во вторых это делалось на ТВЧ с последующей проверкой глубины закалки. При перекале, узел просто отколется и авария. Оно это надо? На снимке шкворня сделаны во времена дифицита из зиловской крестовины и поршневого пальца ГаЗ-53. Делать так тоже не советую, т.к. соблюсти соосность нужно идеально, что при современных токарных кадрах( развале пту) очень проблемно. Сейчас в автлабазах что душе угодно, т. ч. огород не городи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А разобрать этот самодельный узел из крестовины реально? И сильно ли страдали кулаки от такой модернизации? В смысле можно ли вернуть "взад" нормальные шкворни?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  15.11.2010 в 14:52, S t u d e n t сказал:

А разобрать этот самодельный узел из крестовины реально? И сильно ли страдали кулаки от такой модернизации? В смысле можно ли вернуть "взад" нормальные шкворни?

 

 

Разобрать можно все! Возьми штангель и промерь посадочные места, ответ сам сформулируешь. Кстати, уважаемый Федот тебе все четко разрисовал, прислушайся.

Изменено пользователем 1707

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  15.11.2010 в 16:26, S t u d e n t сказал:

Спасибо! Бум мерить... то, что смог разобрать....

 

 

Всвязи с тем, что аппарат потребует еще ни одну разборку узлов и агрегатов с мерительным инструментом нужно подружиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  15.11.2010 в 14:49, 1707 сказал:

Скорее всего при хорошем ударе образовалась лопина и ее вовремя заварили. На заводе такие ляпы не проходят..

 

Извини , дорогой .

 

 

На фото Краба - вполне исправная , ЗАВОДСКОЙ сварки "рюмка".

 

УАЗорюмка имеет посадку под втулку шкворня ( " ножку грибка") - образованную двумя деталями - непосредственно телом самой "рюмки" икольцом- накладкой, являющимся " по совместительству" - второй упорной поверхностью опорного " подшипника" шкворня ( шайб опорных) .

 

По какой-то , мне непонятной, причине - на заводе УАЗ проваривают ТОЛЬКО примерно 2/3 шва, соединяющего эти детали. С наружней ( внешней)стороны.

 

Что на фотографиях, предоставленных коллегой Крабом - прекрасно и видно.

 

В лично моей практике - в 90% случаев ( ну не люблю я на ямах притормаживать) отламывается именно неприваренная часть кольца, причём - верхнего полушкворня ( но деваться ей некуда  из гнезда наружней " половинки" - потому и не теряется) .  После водружения на место, разделки места разлома и приварки - прекрасно работает. ( правда - уже с шариковыми или роликовыми шкворнями) .

 

Потому я всегда рекомендую ( и сам при разборке до этого места пользую) - профилактическую обварку кольца в непроваренной зоне.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  17.11.2010 в 20:05, Федот68 сказал:

Извини , дорогой .

 

 

На фото Краба - вполне исправная , ЗАВОДСКОЙ сварки "рюмка".

 

УАЗорюмка имеет посадку под втулку шкворня ( " ножку грибка") - образованную двумя деталями - непосредственно телом самой "рюмки" икольцом- накладкой, являющимся " по совместительству" - второй упорной поверхностью опорного " подшипника" шкворня ( шайб опорных) .

 

По какой-то , мне непонятной, причине - на заводе УАЗ проваривают ТОЛЬКО примерно 2/3 шва, соединяющего эти детали. С наружней ( внешней)стороны.

 

Что на фотографиях, предоставленных коллегой Крабом - прекрасно и видно.

 

В лично моей практике - в 90% случаев ( ну не люблю я на ямах притормаживать) отламывается именно неприваренная часть кольца, причём - верхнего полушкворня ( но деваться ей некуда из гнезда наружней " половинки" - потому и не теряется) . После водружения на место, разделки места разлома и приварки - прекрасно работает. ( правда - уже с шариковыми или роликовыми шкворнями) .

 

Потому я всегда рекомендую ( и сам при разборке до этого места пользую) - профилактическую обварку кольца в непроваренной зоне.

 

 

Добрый вечер! Ну никак нельзя заводчан похвалить, сразу критика. Я греха ни мало подумал , что был облом. Интерестно ихней ОТК форум читает? Я тоже быструю езду люблю, но про педаль тормоза не забываю. Себе дороже потом стремянки крутить. Шутка!. Твои замечания по своему агрегату принял и уже все поправил. Мерси!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...