esk 2 Жалоба Опубликовано: 22 ноября 2010 всю сознательную жизнь думал что надо после сборки протянуть ГБЦ потом обкатать и на горячую протянуть и будет счастье. Но в мануале на ниссу прочитал что протягивать надо: "Головка цилиндров привернута к блоку двигателя одиннадцатью шпильками с гайками. Гайки крепления головки цилиндров следует подтягивать на холодном двигателе с помощью динамометрического ключа, соблюдая последовательность", и в мануале на М-20 "Затяжку или подтяжку гаек нужно производить обязательно на холодном двигателе, так как вследствие различных коэффициентов линейного расширения алюминиевой головки и стальных шпилек затяжка, произведенная на горячем двигателе, окажется недостаточной после его остывания. " поиски в яндексе дали результат: Коэффициент линейного теплового расширения для некоторых распространенных материалов (10-6 м/(мK)) / ( 10-6 м/(мoС)) Алюминий 22.2 Железо, чистое 12.0 Железо, литое 10.4 Железо, кованое 11.3 взято отсюда (http://www.dpva.info/Guide/GuidePhysics/GuidePhysicsHeatAndTemperature/HeatexpansionCoefficient/linearExtensionManyMaterials/) тоесть в мануале все обоснованно и неоспаримо. вообщемто вопрос сейчас зима, стоит ли этим воспользоваться и протянуть на морозе у нас сейчас -15 темболее какраз занимаюсь сборкой движки, тока в теплом гараже примерно +23 а на рабочее ремя газик выкатываю на улицу. или не стоит заморачиваться? какие + и - ну и все в этом духе да и каюсь что ранее невнимательно читал Мануалы. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 22 ноября 2010 ВСЕ моменты затяжки " РАССЧИТАНЫ" на " комнатную" температуру - около +20*С. Не надо самого себя перемудрять. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах