loginz 0 Жалоба Опубликовано: 23 ноября 2010 Здравствуйте. кто-нибудь задавался вопросом "какая марка стали у рамы (лонжероны)" ? на местном заводе сказали, что для грамотной сварки ответственных мест, ее надо знать в первую очередь Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вячеслав 7 565 Жалоба Опубликовано: 23 ноября 2010 Здравствуйте. кто-нибудь задавался вопросом "какая марка стали у рамы (лонжероны)" ? на местном заводе сказали, что для грамотной сварки ответственных мест, ее надо знать в первую очередь Вот это да!Если берутся "грамотно" сварить раму,то ОНи марку стали и определяют!!!Сварщик не знающий что он варит,есть только в ПТУ на первом курсе!! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 23 ноября 2010 Вот это да!Если берутся "грамотно" сварить раму,то ОНи марку стали и определяют!!!Сварщик не знающий что он варит,есть только в ПТУ на первом курсе!! То есть - у ПТУшника уже второго курса - металловедческая лаборатория ( которая и " в лучшие" времена далеко не на каждом "сурьёзном" заводе была) - лежит в кармане ??? СильнО!. Лично я - никогда особо не морочусь подобными вопросами. Но - для накладки заплаток ( после заварки , к примеру - "Годзиллиной" рамы клиенту) - ставлю металл только " от другой рамы" Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mr. Schmitt 212 Жалоба Опубликовано: 23 ноября 2010 А если конктруктивно: где можно провести анализ металла? Реально нужно, так как ремонтировать мне раму от 40-ки своей. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
loginz 0 Жалоба Опубликовано: 23 ноября 2010 у нас в Красноярске есть комбайновый завод, там вроде как есть такая лаборатория, попробую договориться. выложу результат позднее. интересно было бы узнать, может кто знает или заказывал какие-н. исследования! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mr. Schmitt 212 Жалоба Опубликовано: 23 ноября 2010 у нас в Красноярске есть комбайновый завод, там вроде как есть такая лаборатория, попробую договориться. выложу результат позднее. интересно было бы узнать, может кто знает или заказывал какие-н. исследования! Отлично. Если срастеться, придется слать тебе кусочек своей рамы. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вячеслав 7 565 Жалоба Опубликовано: 23 ноября 2010 То есть - у ПТУшника уже второго курса - металловедческая лаборатория ( которая и " в лучшие" времена далеко не на каждом "сурьёзном" заводе была) - лежит в кармане ??? СильнО!. Лично я - никогда особо не морочусь подобными вопросами. Но - для накладки заплаток ( после заварки , к примеру - "Годзиллиной" рамы клиенту) - ставлю металл только " от другой рамы" Это для чего ты сказал? Сам же пишешь,"я не морочусь"..а почему,не подумал? Потому что научили..Треньк-треньк в уголочке..и.."не-е-е ребята,шов не ляжет".Именно на 2-ром курсе заработал первые серьезные деньги..лабораьории не было,было ЖЕЛАНИЕ знать и уметь. Теперь по теме-Думаю (по субьективному ощущению) там СТ3...На следующей неделе обещали с УАЗа позвонить..Он манагер,но во мне заинтересован,потому пи...еть смысла нет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 23 ноября 2010 Это для чего ты сказал? Сам же пишешь,"я не морочусь"..а почему,не подумал? Потому что научили..Треньк-треньк в уголочке..и.."не-е-е ребята,шов не ляжет".Именно на 2-ром курсе заработал первые серьезные деньги..лабораьории не было,было ЖЕЛАНИЕ знать и уметь. Теперь по теме-Думаю (по субьективному ощущению) там СТ3...На следующей неделе обещали с УАЗа позвонить..Он манагер,но во мне заинтересован,потому пи...еть смысла нет. Мил человек. Сваркой баловаться ( а ныне - и на жизнь зарабатывать) я начал в весьма зрелом возрасте. Интересу ради ( и по работе для - для экономии своего времени в поисках " СПЕЦИЯЛИСТАФФ") В ПТУ - ну ни секунды не был. Сертификата - ну не имею ( хотя - судя по абсолютному большинству знакомых , имеющих " корки" - мне их чуть не " автоматом" дадут при необходимости) Что не мешает ( и весьма успешно) - ныне работать ( и зарабатывать) на этом поприще. Про "цвирк" в уголке - детский лепет. Дюраль - тоже успешно "цвирк". Только ПОТОМ шов лопается..... Ну а многие инструментальные стали - тем более ( что редко можно сказать про " конструкционки" - они " по определению" обязаны свариваться. И весьма неплохо) Вот КАК шов положить ( в каком ракурсе) - уже другой вопрос. И из какого материала заплатку сделать - тоже.( "равнопрочность" - слышал такой термин??? ) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
1707 460 Жалоба Опубликовано: 24 ноября 2010 Здравствуйте. кто-нибудь задавался вопросом "какая марка стали у рамы (лонжероны)" ? на местном заводе сказали, что для грамотной сварки ответственных мест, ее надо знать в первую очередь Лопины всегда лечили сверловкой сверлом на 6мм конечных точек. Ромбики накладывали так, что-бы не было долевого шва. Материал вырезали из бу рам, желательно болгарином. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
1707 460 Жалоба Опубликовано: 24 ноября 2010 А если конктруктивно: где можно провести анализ металла? Реально нужно, так как ремонтировать мне раму от 40-ки своей. Реально, то на металлургических предприятиях. Можно в ВуЗах , где преподают курс металловедения. И еще, в приличных лабораториях Гостехнадзора. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алекс 3 944 Жалоба Опубликовано: 24 ноября 2010 А если конктруктивно: где можно провести анализ металла? на первый курс в "инст стали и сплавов" нет желания? наверняка у них лаборатория имееца...будет время обанализироваца (в хорошем смысле, не подумайте чего ) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алекс 3 944 Жалоба Опубликовано: 24 ноября 2010 Сертификата - ну не имею ( хотя - судя по абсолютному большинству знакомых , имеющих " корки" - мне их чуть не " автоматом" дадут при необходимости) ну уж...таки прям дадут? и в каких областях? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
loginz 0 Жалоба Опубликовано: 24 ноября 2010 один местный ГАЗонщик рассказывал, что варил рамы (человек с опытом) и при эксплуатации обязательно возникает трещины рядом со швом! проконсультировался с другим человеком, одна из причин такого может быть концентрация углерода в околошовном пространстве, отчего металл становится хрупким. дак вот, мне необходимо приварить к раме опору задней рессоры. Я в этом деле новичок и сам пока варить не буду, т.к. место ответственное. сказали выясняй сталь, чтоб грамотно сварить, а дальше видно будет ... вот ))) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
трубогиб 4 119 Жалоба Опубликовано: 24 ноября 2010 На раму ставится низколегированная сталь 09Г2С Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ratsha 0 Жалоба Опубликовано: 24 ноября 2010 Если ты опоры будешь варить (предположу что под телескопические аммы) то лучше заморочился бы определением правильных углов установки амортизатора с учетом кинематики подвески.Тогда меньше вероятность что оторвет крепления или уши у амортизатора даже если не будешь знать марку стали. В настоящее время восстанавливаю раму, поставил заплатки, срезал всю гниль, задний правый лонжерон до отбойника в труху корродировал. Сам не варю, только прихватки, сварку всех ответственных мест производит друг (сварщик со стажем, имеет допуски для сварки емкостей под давлением и т.д.) инвертерным полуавтоматом. Чтобы грамотно приварить,найди сварщика путевого, не калдыря, и вари полуавтоматом. А услуги лаборатории могут выйти в немалую копеечку. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
loginz 0 Жалоба Опубликовано: 24 ноября 2010 На раму ставится низколегированная сталь 09Г2С А откуда данные? Из справочной литературы (если да, то какой) ? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
loginz 0 Жалоба Опубликовано: 24 ноября 2010 Если ты опоры будешь варить (предположу что под телескопические аммы) то лучше заморочился бы определением правильных углов установки амортизатора с учетом кинематики подвески.Тогда меньше вероятность что оторвет крепления или уши у амортизатора даже если не будешь знать марку стали. нет, не под аммы, задняя рессора крепится через серьгу к кронштейну рамы, дак вот этот кронштейн и надо приварить. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АргоНавт 6 Жалоба Опубликовано: 24 ноября 2010 На раму ставится низколегированная сталь 09Г2С Низколегированная это точно а марка не так уж и важна . у нас всегда варили тем что есть под рукой не взирая на книги иногда снеплохим результатом . если для сварки рамы резать металл ещо с какойто не новой рамы нет смысла . любой новый низко.....металл подобранный по толщине подойдет . Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 24 ноября 2010 ну уж...таки прям дадут? и в каких областях? Ладно - ладно . Сварщик - самоучка. Какой есть. Но - не хуже ( а в некоторых случАях) - и получше многих "дипломированных" .( нескромно? - зато правда). Тут приятель сдавал " на сертификат" ( контора, в коей он трудится делала некую фасонину для реставраторов - мостостройцев) . Ничего невыполнимого в его пробах я для себя не увидел. ( мой " рекорд" - наплавка наплавочным электродом, да потолочным швом - пальцев опорных тормозных колодок на грузовом прицепе) . Коль " в теме" - оценишь про "потолочный шов наплавочным электродом". Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вячеслав 7 565 Жалоба Опубликовано: 24 ноября 2010 (изменено) . Изменено 24 ноября 2010 пользователем Вячеслав Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
1707 460 Жалоба Опубликовано: 24 ноября 2010 Федот! За потолочный 5+, что это такое знаю. В институте , попутно, получил специальность- сварщик. В стройотряде сварил с нуля три мехтока ЗАВ-40. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АргоНавт 6 Жалоба Опубликовано: 25 ноября 2010 Наверное если будет время открою тему в ;трепе: про сварку с фото и комментариями . я не считаю себя большим специалистом хоть и варю долго . иногда спор из ничего возникает . часто по работе встречаемся с чугуном и люминем . просто споры идут про сварку но лутьше один раз увидеть .... 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
loginz 0 Жалоба Опубликовано: 26 ноября 2010 Сказали нужен образец 5х3 см Не подскажите откуда лучше спилить? У меня балка погнута под раздаткой, ее все равно усиливать, может от нее отрезать (думаю что металл один и тож же) что посоветуете? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вячеслав 7 565 Жалоба Опубликовано: 26 ноября 2010 Сказали нужен образец 5х3 см Не подскажите откуда лучше спилить? У меня балка погнута под раздаткой, ее все равно усиливать, может от нее отрезать (думаю что металл один и тож же) что посоветуете? Кронштей,который крыло переднее держит..Ненастолько важный как балка раздатки...да и приварить потом можно кусок профиля...любой...резани 5 см..думаю беды не будет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ashas 3 Жалоба Опубликовано: 4 декабря 2010 На опыте своего автомобиля понял,что шаманские пляски и чтение мантр,а равно и заморочки с металловедческими лабораториями при сварке рамы совершенно излишни. Рама 69-ки и УАЗа в отличие от длиннющих рам грузовых машин практически не могут упруго гнутся в продольной оси. Обратите внимание,грузовые рамы имеют незамкнутый профиль,и прекрасно крутятся винтом,это можно увидеть стоя в кузове шишиги по смещению кабины при езде по пересеченке. Моя рама была гнилой в передней части,пришлось восстанавливать лонжероны вплоть до кроштейнов передних амортов,использовал трехмиллиметровый лист стали со стройрынка,приваривал полуавтоматом,разделывая кромку заплаты под 45 град. Позже пришлось вварить в раму втулки под болты крепления рулевого редуктора,изготовил их из водопроводной трубы; сделал кронштейны под опоры КПП и раздатки УАЗа ,и кронштейны под изменненые опоры двигателя. Варил из того,что под ногами валялось,там и обрезки 30ХГСА,и еще много чего...Фото процесса есть в моем альбоме. Вывод по итогам двухлетней эксплуатации рамы по внедорожным покатухам и соревнованиям: нигде ничего не отвалилось,не появилось усталостных трещин,переднюю часть рамы до второй поперечины варить вообще можно абы как,поскольку она не гнется и не играет,а вот дальше с лонжеронами надо поаккуратнее,т.е. не пытаться усилить трехмиллиметровую стенку рамы накладкой из десятимиллиметрового котельного железа, поскольку гнутся вместе с рамой данная накладка не будет,и рама лопнет где-нибудь в другом месте. Если включить голову,то все нормально будет с рамой. Варил я гнилые рамы от Ниссан-Патролов,и Терран,все пока ездят,ничего ни у кого не лопнуло. Сталь использовалась исключительно с металлобазы,подозреваю,что марки ХРЖ ))) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах