Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
loginz

марка стали рамы

Рекомендованные сообщения

Еще вдогонку: у меня есть приятель,авиаконструктор. У него длинная Паджера. Месяц назад ему ударили в ДТП в переднее правое колесо,и весь передок рамы уехал влево. Править там нечего,работа превысит стоимость машины. Снимать кузов и менять раму целиком Андрюхе не захотелось. Поэтому он купил переднюю часть рамы, изготовил немудреный стапель из квадратных труб,посчитал что-то в какой-то специальной программе,нарезал заплат в форме ромба,и отчекрыжив полрамы,приварил передок от другой. На мой вопрос: "А не лопнет?" он ответил,что главное-обеспечить равную прочность лонжеронов,и что крылья самолетов,им спроектированые,вполне успешно летают,а эта работа-сущая безделица по сравнению с расчетом крыла. В итоге ремонт занял три дня,и машина уже на ходу.Сталь с металлобазы опять же... Могу фотки выложить,если интересно кому...

Изменено пользователем ashas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пришли результаты с лаборатории!

если кому интересно!

образец соответствует марки стали 08пс по гост 4041-71

также совпадает ст05кп по гост 1050-88

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот статейка:

 

http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/TiVOut9801/AmfRS/AmfRS013.htm

 

В ней , " внутрях" ( а - мож и где-то в другом месте) была фразочка - " ЗиЛ-485 получился тяжелее своего " прототипа" ( сорри - забыл его правильный индекс - амерская "Утка" ) - потому, что действовал прямой запрет СовМина ( иль как его там) о запрете использования легированных сталей в конструкциях ( в основном - рама и корпуса агрегатов) автомобилей. Из-за дефицита легирующих добавок ( " на войну" треба типо) 

 

Мож - вот где собака порылась? 

 

И именно потому нынешний КрАЗ чуть не вдвое тяжелее  какого-нить "Интернешнла" - одноклассника по грузоподъёмности? . При общих " корнях" в родословной ??? 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пришли результаты с лаборатории!

если кому интересно!

образец соответствует марки стали 08пс по гост 4041-71

также совпадает ст05кп по гост 1050-88

Не может этого быть - 08 ПС слишком эластичная и применяется в штампованных не нагруженных деталях. Рама из этой стали примерно как из пластилина.

На раму идет низколегированная 09 Г2С.

Может вы на экспертизу дали кусок не от продольного лонжерона, а от поперечной штампованной балки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

был отрезан кусок от заднего бампера

он приварен был к лонжерону, был сделан вывод что эти стали одинаковые.

 

р.s. а разве балки не нагружены?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По своей раме "наблюл" - задняя поперечина и "торчки" для передних крыльев из совсем другой стали, так как характер коррозии совершенно иной. Вся рама покрыта ровным слоем ржавчины, а упомянутые детали стали сильно шершавые.

По другим балкам не скажу не всматривался, а на упомянутых разница сильно бросается в глаза.

Изменено пользователем phobos98

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

был отрезан кусок от заднего бампера

он приварен был к лонжерону, был сделан вывод что эти стали одинаковые.

 

р.s. а разве балки не нагружены?

Бампер и лонжерон - стали разные. Балки в продольном сечении не нагружены. т.к. их задача сохранить расстояние между лонжеронами. Они работают на скручивание – оттого и выполнены штампованными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лонжерон не охото портить!

Трубогиб, что посоветуешь отрезать? .... или вообще не заморачиваться )))))

хотя и та и другая сталь "хорошо" варится.

Наверное, ничего не буду резать, так варить попробую, только спеца приглашу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как можно определять марку стали рамы,отрезая кусочек от приставной детали,то бишь задн.бампера,который кстати как вам заметили сделан из пружинной стали,марку этой стали вам впрочем правильно назвали.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А где продают 09Г2С толщиной 2мм ? В каталогах и прайсах только от 4мм видел.

Федот подсказал способ - надо ненужную раму искать. с нее и кронштейн можно срезать. а чтоб не было трещин, свариваемые детали должны быть одной толщины. У меня на Патре рама сварена из двух частей и качество швов оставляет желать лучшего. На мазах тоже частенько попадаются рамы сваренные из двух частей, причем стык выполняется под углом примерно 30 градусов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где то у меня есть талмуд где указана марка стали той или другой детали разных авто (кажется выпуска до 1960 года), искать лень, да и не нужно. Это может быть нужно если восстанавливаешь ценный ретро авто ( что бы экспертиза показала что все свое у авто :pardon: ) чтобы продать его хорошо. А так вари что привариться, да и по.... :derisive:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...