ashas 3 Жалоба Опубликовано: 4 декабря 2010 (изменено) Еще вдогонку: у меня есть приятель,авиаконструктор. У него длинная Паджера. Месяц назад ему ударили в ДТП в переднее правое колесо,и весь передок рамы уехал влево. Править там нечего,работа превысит стоимость машины. Снимать кузов и менять раму целиком Андрюхе не захотелось. Поэтому он купил переднюю часть рамы, изготовил немудреный стапель из квадратных труб,посчитал что-то в какой-то специальной программе,нарезал заплат в форме ромба,и отчекрыжив полрамы,приварил передок от другой. На мой вопрос: "А не лопнет?" он ответил,что главное-обеспечить равную прочность лонжеронов,и что крылья самолетов,им спроектированые,вполне успешно летают,а эта работа-сущая безделица по сравнению с расчетом крыла. В итоге ремонт занял три дня,и машина уже на ходу.Сталь с металлобазы опять же... Могу фотки выложить,если интересно кому... Изменено 4 декабря 2010 пользователем ashas Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
loginz 0 Жалоба Опубликовано: 8 декабря 2010 пришли результаты с лаборатории! если кому интересно! образец соответствует марки стали 08пс по гост 4041-71 также совпадает ст05кп по гост 1050-88 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 8 декабря 2010 Вот статейка: http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/TiVOut9801/AmfRS/AmfRS013.htm В ней , " внутрях" ( а - мож и где-то в другом месте) была фразочка - " ЗиЛ-485 получился тяжелее своего " прототипа" ( сорри - забыл его правильный индекс - амерская "Утка" ) - потому, что действовал прямой запрет СовМина ( иль как его там) о запрете использования легированных сталей в конструкциях ( в основном - рама и корпуса агрегатов) автомобилей. Из-за дефицита легирующих добавок ( " на войну" треба типо) Мож - вот где собака порылась? И именно потому нынешний КрАЗ чуть не вдвое тяжелее какого-нить "Интернешнла" - одноклассника по грузоподъёмности? . При общих " корнях" в родословной ??? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
трубогиб 4 119 Жалоба Опубликовано: 9 декабря 2010 пришли результаты с лаборатории! если кому интересно! образец соответствует марки стали 08пс по гост 4041-71 также совпадает ст05кп по гост 1050-88 Не может этого быть - 08 ПС слишком эластичная и применяется в штампованных не нагруженных деталях. Рама из этой стали примерно как из пластилина. На раму идет низколегированная 09 Г2С. Может вы на экспертизу дали кусок не от продольного лонжерона, а от поперечной штампованной балки? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
loginz 0 Жалоба Опубликовано: 9 декабря 2010 был отрезан кусок от заднего бампера он приварен был к лонжерону, был сделан вывод что эти стали одинаковые. р.s. а разве балки не нагружены? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
phobos98 0 Жалоба Опубликовано: 10 декабря 2010 (изменено) По своей раме "наблюл" - задняя поперечина и "торчки" для передних крыльев из совсем другой стали, так как характер коррозии совершенно иной. Вся рама покрыта ровным слоем ржавчины, а упомянутые детали стали сильно шершавые. По другим балкам не скажу не всматривался, а на упомянутых разница сильно бросается в глаза. Изменено 10 декабря 2010 пользователем phobos98 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
трубогиб 4 119 Жалоба Опубликовано: 10 декабря 2010 был отрезан кусок от заднего бампера он приварен был к лонжерону, был сделан вывод что эти стали одинаковые. р.s. а разве балки не нагружены? Бампер и лонжерон - стали разные. Балки в продольном сечении не нагружены. т.к. их задача сохранить расстояние между лонжеронами. Они работают на скручивание – оттого и выполнены штампованными. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
loginz 0 Жалоба Опубликовано: 10 декабря 2010 Лонжерон не охото портить! Трубогиб, что посоветуешь отрезать? .... или вообще не заморачиваться ))))) хотя и та и другая сталь "хорошо" варится. Наверное, ничего не буду резать, так варить попробую, только спеца приглашу. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
phobos98 0 Жалоба Опубликовано: 11 декабря 2010 Отрежь кусочек спереди с торца... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ungra 0 Жалоба Опубликовано: 11 декабря 2010 Как можно определять марку стали рамы,отрезая кусочек от приставной детали,то бишь задн.бампера,который кстати как вам заметили сделан из пружинной стали,марку этой стали вам впрочем правильно назвали. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дрягин 1 Жалоба Опубликовано: 4 ноября 2012 А где продают 09Г2С толщиной 2мм ? В каталогах и прайсах только от 4мм видел. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
avotrans 0 Жалоба Опубликовано: 27 ноября 2012 А где продают 09Г2С толщиной 2мм ? В каталогах и прайсах только от 4мм видел. Федот подсказал способ - надо ненужную раму искать. с нее и кронштейн можно срезать. а чтоб не было трещин, свариваемые детали должны быть одной толщины. У меня на Патре рама сварена из двух частей и качество швов оставляет желать лучшего. На мазах тоже частенько попадаются рамы сваренные из двух частей, причем стык выполняется под углом примерно 30 градусов. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
nstalker68 59 Жалоба Опубликовано: 27 ноября 2012 Где то у меня есть талмуд где указана марка стали той или другой детали разных авто (кажется выпуска до 1960 года), искать лень, да и не нужно. Это может быть нужно если восстанавливаешь ценный ретро авто ( что бы экспертиза показала что все свое у авто ) чтобы продать его хорошо. А так вари что привариться, да и по.... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах