Alex52 1 218 Жалоба Опубликовано: 14 января 2011 Здравствуйте!Газик взял с убитым двигателем от 21-ой "Волги", купил другой мотор, б/у, в рабочем состоянии, раскидал его , измерил диаметры поршней и гильз, все достаточно ровненько, гильзы от 92,21 мм до 92,26 мм, зеркало хорошее без задиров, поршня в головке от 91,85 мм до 91,89 мм, т.е. зазор примерно получается 0, 37 мм, по мануалу от 0,12 до 0,24 мм. Исходя из вышеизложенного у меня возник вопрос; каков предполагаемый моторесурс поршневой группы? (при нормальных условиях эксплуатации) .Ралли-рейды не планирую... С расточкой гильз и заменой поршней связываться не хочется. Заранее благодарен всем кто поделится своим опытом. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
begemot 2 Жалоба Опубликовано: 14 января 2011 Здравствуйте!Газик взял с убитым двигателем от 21-ой "Волги", купил другой мотор, б/у, в рабочем состоянии, раскидал его , измерил диаметры поршней и гильз, все достаточно ровненько, гильзы от 92,21 мм до 92,26 мм, зеркало хорошее без задиров, поршня в головке от 91,85 мм до 91,89 мм, т.е. зазор примерно получается 0, 37 мм, по мануалу от 0,12 до 0,24 мм. Исходя из вышеизложенного у меня возник вопрос; каков предполагаемый моторесурс поршневой группы? (при нормальных условиях эксплуатации) .Ралли-рейды не планирую... С расточкой гильз и заменой поршней связываться не хочется. Заранее благодарен всем кто поделится своим опытом. разобрал - сделай нормально, все равно рано или поздно придется чинить. чего ж не сделать сразу. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
1707 460 Жалоба Опубликовано: 15 января 2011 разобрал - сделай нормально, все равно рано или поздно придется чинить. чего ж не сделать сразу. Поддерживаю,скупой( читай ленивый) платит дважды. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 15 января 2011 (изменено) Максимальный зазор пары поршень/цилиндр, допустимый для эксплуатации ( без разборки мотора ) - 0,з мм Максимальный зазор этой пары, допустимый к сборке ( при частичном ремонте мотора - например - замена поршневых колец) - 0,15 мм. Но это всё - " на безрыбье" и когда " петух в попку клюёт ". Зазор в паре новых ( и неновых) поршня и гильзы не измеряется. А проверяется " примеркой" - смазанный маслом поршень ( без колец, ессно)должен плавно под своим весом опускаться в гильзе. Не " проваливаться" и не " быть протолкнутым" - а плавно опускаться. При проверке гильза не должна плотно прилегать к опорной поверхности ( столу) - для выхода воздуха. Более того - большинство ( 99,99%) расточников именно так и проверяют гильзу при финишной хонинговке. На этом этапе мерительные инструменты - уже не нужны. Зазор в зоне головки поршня - нет смысла мерять ( на походившей, прикатавшейся паре) как раз малый зазор тут - плохо. Ибо расширенная при рабочей температуре " башка" поршня не должна клинить в цилиндре. В мануалах указан проверочный зазор в наиболее " толстой" части юбки ( примерно середина , и в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу) Поршни чаще всего бракуются не по этому зазору - а по толщине паза под компрессионные кольца. ( не помню точно - но по- моему - около двух " соток" - уже вне поля допуска) Ибо при наличии такого зазора кольца начинают работать как пластинчатый насос, перекачивая масло в камеру сгорания... Изменено 15 января 2011 пользователем Федот68 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex52 1 218 Жалоба Опубликовано: 16 января 2011 Всем кто откликнулся Спасибо! Про плавное сползание смазанного поршня без колец я в курсе, сей эффект присутствует!!!!, просто в руках оказался хороший мерительный инструмент, вот я и сравнил разные цифры из разных источников плюс свой небольшой опыт. В юбке поршня все гораздо лучше, завтра отчитаюсь... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 16 января 2011 Всем кто откликнулся Спасибо! Про плавное сползание смазанного поршня без колец я в курсе, сей эффект присутствует!!!!, просто в руках оказался хороший мерительный инструмент, вот я и сравнил разные цифры из разных источников плюс свой небольшой опыт. В юбке поршня все гораздо лучше, завтра отчитаюсь... Промер хорошим нутромером ( коль есть) - никогда лишним не будет. " бочку" и эллипсность - трудновато " на глаз" увидеть. А " промер" поршневым кольцом ,проталкиваемым днищем поршня ( по зазору в замке и " по прилеганию" )- требует хорошего освещения и достаточного опыта .... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex52 1 218 Жалоба Опубликовано: 31 января 2011 На две недели отвлекла работа, поэтому отписываюсь только сейчас. Съездил к мастеру, он сам все померил посмотрел и сказал что поршневая хорошая но лучше проточить , всем еще раз спасибо за участие!!!! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 31 января 2011 На две недели отвлекла работа, поэтому отписываюсь только сейчас. Съездил к мастеру, он сам все померил посмотрел и сказал что поршневая хорошая но лучше проточить , всем еще раз спасибо за участие!!!! " проточить" - это значит - поставить новые поршни. Которые надобно подогнать по весу, подобрать к ним пальцы. К подобранным пальцам подогнать шатуны ( по верхним втулкам) ... Мой лично опыт подсказывает : купить " правильную" НОВУЮ " всборе" поршневую ( Типа комплект "ПОН" от Костромичей) - всего лишь на 500 рублей дороже, чем точить старые гильзы " на круг". безусловно - расточив гильзы - получаешь несколько больший рабочий объём ( с Ф 92 до Ф 93,5 прирост почти 200 см3 получается ....) Но - гемор..... Может проще - просто пойти в автолабаз за НОВОЙ поршневой "для УАЗомотора"??? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex52 1 218 Жалоба Опубликовано: 3 февраля 2011 Спасибо за внимание! Честно говоря не знаю что проще, купить поршня и пальцы, перевтулить верхние головки шатунов и расточить гильзы, благо точить не под последний ремонт, или купить всю поршневую в сборе, притереть гильзы, перевтулить верхние головки шатунов. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 4 февраля 2011 Спасибо за внимание! Честно говоря не знаю что проще, купить поршня и пальцы, перевтулить верхние головки шатунов и расточить гильзы, благо точить не под последний ремонт, или купить всю поршневую в сборе, притереть гильзы, перевтулить верхние головки шатунов. Вас ис даст " притереть гильзы"???? - что за интересная технологическая операция ??? З.Ы. В " прежние годы" ( до середины 90-х точно) заводская кроссовая команда УАЗа , подготавливая машины к соревнованиям СРАЗУ на последний ремонт ( 93.5) точили гильзы.- ради увеличения рабочего объёма. Слышал о наличии " спортивных" поршней Ф 95,5 мм. Так что - коль заморочиться с повышением мощности/крутмомента - есть смысл точить гильзы. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex52 1 218 Жалоба Опубликовано: 4 февраля 2011 Есть вот такой документ гильза.pdf Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex52 1 218 Жалоба Опубликовано: 4 февраля 2011 Вот так лучше Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 5 февраля 2011 про очистку посадочного места - и так понятно. Про проверку выступания гильзы над плоскостью - тоже Вот как её притирать - ума не приложу. Дело в том, что и без резинки гильза весьма плотно обычно в блоке сидит нижней юбкой. Вставить - вынуть - несложно. А вот крутить для притирки - мне кажется - не всегда получится..... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex52 1 218 Жалоба Опубликовано: 5 февраля 2011 Я сам раньше никогда такого не делал, а тут попался такой мануал вот я и озадачился......... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
БИМ 862 Жалоба Опубликовано: 5 февраля 2011 Вот так лучше Откуда этот скан? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex52 1 218 Жалоба Опубликовано: 7 февраля 2011 Вот он какой!!!!! 123.bmp Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex52 1 218 Жалоба Опубликовано: 7 февраля 2011 Повтор Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 10 февраля 2011 Так. Ложка дёгтю .( мож и мимо...) Не доверяю я крайне любым " новомодным" перепечаткам старых мануалов. Ибо порой редактируют эти новоиздания безмозглые блондинки.... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex52 1 218 Жалоба Опубликовано: 12 февраля 2011 Федот68, согласен с тобой, буду собирать по старому мануалу... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах