lexx_nk 9 Жалоба Опубликовано: 14 мая 2011 Вопрос такой: двигатель ЗМЗ-24Д, но с ГБЦ 98 мм, помпа на ней, езжу на 76-м,(который сейчас зовется 80-м). Но подвернулась ГБЦ 421.1003010-70 (под 92-й). Вот и задумался - взять/не взять? мысли за такие: -планируется инсталляция гура, крепежные дырочки под кронштейн не помешают; -выпускные клапана на 3 мм болше в диаметре, от чего хуже точно не станет; -прибавка мощности 7-10 кобыл (хотя-бы на тот же гур и катки пусть уйдут, но лишними не будут); -снижение расхода литра на полтора-два (сейчас в среднем 16); -слышал, что температура двигателя постабильней становится; -"что будет завтра", то есть - странная ситуация с топливом в стране, давно ходят слухи, что 80-й с 11 года перестают производить (а впрочем как и 92-й); и последнее - это тот факт, что голова 98 мм все-таки рассчитана под 72-й бенз, и, стало быть, заправляясь даже 76-м, мы часть денег в прямом смысле выкидываем в трубу. но есть и мысли против: -цены на бенз в моем регионе на сегодняшний день такие: 18 за литр 76-го и 22 за литр 92-го (да и была всегда разница в цене от 13% и уж точне не меньше), стало быть снижение расхода не окупает разницу в цене; -хуже испаряемость топлива, а значит трудней пуск с кривого (что применяется довольно часто по сей день) и хуже зимний пуск двигателя; -унизительное стояние в очередях за самым ходовым топливом: последние несколько лет каждый раз, заезжая на заправку, чувствую себя королем когда подъезжаю к свободнму пистолету с 76-м минуя пару-тройку (ато и гораздо больше) мыльниц, стоящих в очереди за 92-м, при этом ко второму пистолету нет-нет да и подъедет какая-нибудь буханка или 3307, но и не более того; -фактор качества топлива: все-таки 76-й бадяжат не так безбожно как 92; -доступность: как ни странно, но в труднодоступных отдаленных районах он по сей день встречается чаще 92-го. ... может и еще что-то важное забыл. У кого какие мнения будут, высказываения, мысли? Помогите определиться) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 14 мая 2011 (изменено) Точни её под 95 . До высоты 94 - 93.5 мм . Можешь - свою старую так фрезернуть. Будет не хуже. Вместе с повышением степени сжатия заметно подрастёт мощность . Правда - на малых оборотах моторчик заметно менее уверенно нагрузку стаонет принимать. Одновременно - заметно уменьшится расход топлива ( в литрах). И , коль заправляешься " по чесноку" на колонках - в рублях. И станет реальным переход на газ ( сжиженный). Повторю: недостаток - пропадает эластичность мотора " на малых". Что поначалу неприятно. Температура стабильней станет - когда нижнюю помпу внедришь. Теоретически такое на блоке 24 возможно. Но только теоретически.... Изменено 14 мая 2011 пользователем Федот68 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bolshoy74 49 Жалоба Опубликовано: 15 мая 2011 (изменено) У меня 417-й,поставил ГБЦ 421 под 92-й(фрезеровал на 94мм).Прирост мощности и снижение расхода -однозначно,а так как у нас уже 2 месяца нет в продаже 76-го единственно правильное решение.Если будешь переделывать-не забудь поставить "короткие" штанги толкателей (если не изменяет память 283мм,длинные-287мм),иначе могут несовпасть масляные каналы в коромысле и регулировочном болте,а из за отсутствия смазки будет срезать головку штанги толкателя... Изменено 16 мая 2011 пользователем bolshoy74 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexx_nk 9 Жалоба Опубликовано: 16 мая 2011 Спасибо! Раз уж никто не отговаривает, буду готовиться к апгрейту. Про 95-й пока не думал, но резон действительно есть... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex52 1 218 Жалоба Опубликовано: 3 октября 2011 У меня 21-й мотор, до какого размера необходимо фрезернуть головку, что бы перейти на 95-й бензин, и что еще необходимо сделать , кроме замены штанг? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SASHASHILL 102 Жалоба Опубликовано: 3 октября 2011 (изменено) У меня 21-й мотор, до какого размера необходимо фрезернуть головку, что бы перейти на 95-й бензин, и что еще необходимо сделать , кроме замены штанг? заводская башка под 92-й - 94мм , под 95-й еще меньше , но т.к. качество топлива не всегда айс меньше 94мм делать не стоит (ИМХО) кроме замены штанг - выставить зажигание , но это походу. Изменено 3 октября 2011 пользователем gen19-04-06 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 3 октября 2011 заводская башка под 92-й - 94мм , под 95-й еще меньше , но т.к. качество топлива не всегда айс меньше 94мм делать не стоит (ИМХО) кроме замены штанг - выставить зажигание , но это походу. Заводская ГБЦ под АИ 93 имеет высоту 94,4 мм. 94,0 - уже , скорее - ближе к 95 ( на 92 детонационные стуки задолбают) ну а " чиста 95" ( коль хороший найдёшь) - скорее 93,5 мм высота ГБЦ. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex52 1 218 Жалоба Опубликовано: 3 октября 2011 Поднял старую тему потому что двигатель почти готов, а наши вожди могут и 92-й отменить, мож сразу в будущее заглянуть . За участие ВСЕМ СПАСИБО! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 3 октября 2011 Ещё раз повторю: по состоянию на сегодняшний день - ДЕШЕВЛЕ ездить на 95 бензине ( когда мотор под него заточен во всех смыслах слова "заточен") По сравнению даже с 92 ( с соответсвенно заточенным мотором) Ну а " на сдачу" - и чуточку резвее Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex52 1 218 Жалоба Опубликовано: 4 октября 2011 Заводская ГБЦ под АИ 93 имеет высоту 94,4 мм. 94,0 - уже , скорее - ближе к 95 ( на 92 детонационные стуки задолбают) ну а " чиста 95" ( коль хороший найдёшь) - скорее 93,5 мм высота ГБЦ. Сегодня померил три головки, две ровно по 98 мм, а одна 96,5 мм, от балды фрезернули и поставили? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 5 октября 2011 Сегодня померил три головки, две ровно по 98 мм, а одна 96,5 мм, от балды фрезернули и поставили? Либо - те самые "экспортные" - под бенз А-85..... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
деточкин 667 Жалоба Опубликовано: 5 октября 2011 Федот,подскажи,до какой высоты на 421-й мотор фрезеровать под 92-й? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex52 1 218 Жалоба Опубликовано: 5 октября 2011 Федот68, какой смысл вложен в слово " ЗАТОЧЕН" под 95-й, может мне еще не поздно??? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 6 октября 2011 (изменено) 1) 94,4мм можно заморочиться с точным измерением камеры сгорания и точным пересчётом высоты ГБЦ ( для получения расчётной степени сжатия с большой точностью) - но смысл ?( реальная компрессия ещё много от чего зависит кроме "геометрии" цилиндра, да и товарный бензин от эталонного весьма отличается всегда...) Проще -" по старинному шаблону" - то есть по высоте ГБЦ , " по таблице" . Кстати - камера сгорания 421 мотора частично расположена в поршне ( выемка в поршне) - именно для беспроблемной унификации ГБЦ с " маломерными" моторами. 2) "заточен" - а) - "сточена "( сфрезерована ) ГБЦ, произведены другие действия ( штанги толкателей, отрегулирован трамблёр....) б) ГБЦ просто "замучена" многими " перешлифовками" ( фрезеровками) - мой случай. Когда " уставшую" ГБЦ от ЗМЗ-24 воткнул на 402 блок. "на сдачу" получил " самолёт". Правда - не переваривающий даже 92 бензин Изменено 6 октября 2011 пользователем Федот68 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bolshoy74 49 Жалоба Опубликовано: 6 октября 2011 Прежде чем фрезеровать "под корень" подумай о последующих ремонтах (если головок много-можно не думать).Случаи разные бывают:вдруг перегреешь и головку поведёт?Будет запас снять под "95-й".А если "под корень" снято-только в цвет.мет.(ну или с прокладками-проставками мудрить).И вообще,какое качество у нашего бензина сейчас-не угадаешь.Если написано 95 -это не значит ,что тебе зальют 95... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex52 1 218 Жалоба Опубликовано: 6 октября 2011 Головок три, можно каждую под свой бензин точить, , сейчас 21-й двигатель не проблема, убитый стоит две тыс рублей, купил разобрал сделал дефектовку и все лишнее выбросил... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 6 октября 2011 Головок три, можно каждую под свой бензин точить, , сейчас 21-й двигатель не проблема, убитый стоит две тыс рублей, купил разобрал сделал дефектовку и все лишнее выбросил... Про две тыщи - ты слукавил. Люминя там - кил писят( " навскидку"). Как раз на две тыщи Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
1707 460 Жалоба Опубликовано: 8 октября 2011 (изменено) Что есть 95й. Это 80й с китайскими добавками, где есть много железа. Свечи (рабочая часть) краснеют от него и отказываются работать. Приводил в чувство положив их на ночь в аккумуляторную кислоту. Железо (присадочное) растворялось и свеча опять работала. На 92 зимой запуск легче. Так какой смысл изгаляться? Дело в том , что 95 ого выпускают не так уж много, что-бы на каждой колхозной АЗС он присутствовал. Не беру конечно фирменные,эти стараются марку держать. P.S. Федоту. Пролетел я с переходником под жигулькин фильтр. Перепускной не врезал. Изменено 9 октября 2011 пользователем 1707 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex52 1 218 Жалоба Опубликовано: 9 октября 2011 Про две тыщи - ты слукавил. Люминя там - кил писят( " навскидку"). Как раз на две тыщи Нисколько, просто поискать надо, есть и дороже! Их оч много по гаражам лежит и просто тупо мешает людям, приемка возьмет только люминий, а разбирать не каждый станет, проще отдать за пару штук с самовывозом, за эти деньги есть и 402-ые. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex52 1 218 Жалоба Опубликовано: 28 октября 2011 Сегодня был уазогазомагазе, увидел интереснейшее письмо, а в нем собственно инфа, само письмо фотографировал на мобильный, качество плохое, но в нем говорится что если двигатель не подвергался дополнительному переоборудованию, то гарантии на него сохраняются, ровно как и на запчасти для двс, при эксплуатации на 92 и 95 бензинах. Подпись гл. конструктор Г.Д.Афанасьев. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах