oko 0 Жалоба Опубликовано: 10 августа 2011 При сборке двигателя М-20,точнее при засухаривании клапанов, рекомендуется ( "Войсковой ремонт" ) пружины устанавливать так, чтобы к верхней плоскости блока была направлена сторона пружины с меньшим шагом витков. Почему именно так ? Зачем вообще пружина изготовлена с разным шагом витка ? И если не соблюсти это правило, то какие могут быть траблы ? Спрашиваю потому, что уже собрал двигатель и отрегулировал клапана, но пружины ставил произвольно, т.к.руководствовался книгой "Технология текущего ремонта", а там нет особых указаний по пружинам. Вот и думаю, переделывать или не критично ? Спасибо. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Виктор1976 401 Жалоба Опубликовано: 10 августа 2011 у меня одна стояла неправильно, через 5000 клапан рассухарился(с этой пружиной), разбило направляющую, но может это и не имеет взаимосвязи. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 10 августа 2011 Гвоздь вголову: мотор ГАЗ52 ( тот же М20, но о шести горшках) - прекрасно работает при ВААЩЕ поломанных клапанных пружинах ( правда - при спокойной езде на грузовичке по городу, без резких прогазовок и прыганья по пересечённой местности) Я к тому - сей мотор достаточно пофигичен к качеству клапанных пружин, и тем паче - к "стороне" их установки.. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
begemot 2 Жалоба Опубликовано: 10 августа 2011 Гвоздь вголову: мотор ГАЗ52 ( тот же М20, но о шести горшках) - прекрасно работает при ВААЩЕ поломанных клапанных пружинах ( правда - при спокойной езде на грузовичке по городу, без резких прогазовок и прыганья по пересечённой местности) Я к тому - сей мотор достаточно пофигичен к качеству клапанных пружин, и тем паче - к "стороне" их установки.. гвоздь как всегда у Федота, контрольный в голову Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
oko 0 Жалоба Опубликовано: 12 августа 2011 Вот такое объяснение нашел в учебнике шофера 1-го класса за 1954 год. При работе пружин возможно возникновение вибраций и явлений резонанса, т.е. совпадение периода их собственный колзабавний с периодом подъема клапана, что нарушает работу газораспределения. Устранение этого явления достигается постановкой пружин с переменным шагом, уменьшающемся на конце, обращенном к блоку. В этом случае при возникновении вибраций пружины уменьшается число действующих ее витков, т.к. витки с меньшим шагом смыкаются и выключаются из работы. В результате происходит изменение периода собственных колзабавний пружины и выход ее из резонанса. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SASHASHILL 102 Жалоба Опубликовано: 12 августа 2011 Вот такое объяснение нашел в учебнике шофера 1-го класса за 1954 год. .......обращенном к блоку. В этом случае при возникновении вибраций пружины уменьшается число действующих ее витков, т.к. витки с меньшим шагом смыкаются и выключаются из работы. можно подумать , что если поставить наоборот , то витки с меньшим шагом смыкаться не будут !!! помоему чушь это все ! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex52 1 218 Жалоба Опубликовано: 13 августа 2011 Вот такое объяснение нашел в учебнике шофера 1-го класса за 1954 год. При работе пружин возможно возникновение вибраций и явлений резонанса, т.е. совпадение периода их собственный колзабавний с периодом подъема клапана, что нарушает работу газораспределения. Устранение этого явления достигается постановкой пружин с переменным шагом, уменьшающемся на конце, обращенном к блоку. В этом случае при возникновении вибраций пружины уменьшается число действующих ее витков, т.к. витки с меньшим шагом смыкаются и выключаются из работы. В результате происходит изменение периода собственных колзабавний пружины и выход ее из резонанса. Интересно, а какова собственная частота пружины?, я думаю что эффект резонанса не возможен на этом моторе, могу допустить что на высокооборотистых моторах это учитывают. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 14 августа 2011 Интересно, а какова собственная частота пружины?, я думаю что эффект резонанса не возможен на этом моторе, могу допустить что на высокооборотистых моторах это учитывают. Гармоники второго- третьего порядков? Они - вполне могут тут работать ( ну как при настройке струнных инструментов. к примеру - вполне слышатся и частоты, кратные основной...) Хотя самая частая применяемость пружин с переменным шагом - для получения прогрессивной жёсткости. То есть - "выключая" из работы витки делаем пружину жёстче. "включая" - мягче. Самый наглядный пример - пружины " продвинутых" авто. Хотя бы " стритрейсерские" для Жигулей. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём39 2 582 Жалоба Опубликовано: 14 августа 2011 Профиль кулачков распределительного вала, имеет сложную геометрию. При разном положении передаются разные усилия. Переменная жесткость пружины, позволяеет при остром угле приложения силы, выбрать слабую часть. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Виктор1976 401 Жалоба Опубликовано: 23 августа 2011 вот нашел на redmotor.ru Клапанные пружины изготовлены из специальной закаленной в масле пружинной проволоки марки С-65 диаметром 4,1 мм. Пружины обоих клапанов (впускного и выпускного)— одинаковы.. Для уменьшения склонности к возникновению (при некоторых определенных числах, оборотов двигателя) вредных вибраций в пружинах, они сделаны с переменным шагом завивки, а следовательно, и с переменной (возрастающей) жесткостью (рис. 21). Конец пружины с меньшим шагом должен быть обращен вверх— к блоку, а с большим вниз—опираться на тарелку клапанной пружины. Неправильная установка пружин может явиться причиной их преждевременной поломки. Усилие клапанной пружины при сжатии ее до длины 44,5 мм (при закрытом клапане) колеблется в пределах 18,4—21,1 кг, а при сжатии до длины 35,7 мм в пределах 46,2—49 кг. Для увеличения усталостной прочности клапанные пружины подвергаются дробеструйной обработке. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах