Yurkir 3 Жалоба Опубликовано: 26 сентября 2011 Подскажите плз. В темах не шашёл в других форумах то же. Возникла необходимость заменить реле регулятор, двиг М-20, ген постоянного тока ( родной). Что можно поставить из имеющегося в магазинах? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ODI72 448 Жалоба Опубликовано: 26 сентября 2011 (изменено) Для родного гены постоянного тока только штатный реле регулятор. Современное ничего не подойдет. Штатные на форуме не дефицит и стоят рублей 250-300. Изменено 26 сентября 2011 пользователем ODI72 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gaz69-68 771 Жалоба Опубликовано: 3 октября 2017 (изменено) Несколько освежу тему. А есть ли техническое решение по РР на современной базе? Не обязательно готовое которое можно купить, а то которое можно самому собрать. Буду ставить генератор Г-130 (почти родной) на 28А. Хотелось бы нормальную систему регулирования напряжения бортсети и заодно адекватную зарядку АКБ, а также все это стилизовать в родном корпусе РР-24. Изменено 3 октября 2017 пользователем gaz69-68 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Maxx1969 2 736 Жалоба Опубликовано: 3 октября 2017 7 минут назад, gaz69-68 сказал: Несколько освежу тему. А есть ли техническое решение по РР на современной базе? Буду ставить генератор Г-130 (почти родной) на 28А. Хотелось бы нормальную систему регулирования напряжения бортсети и заодно адекватной зарядки АКБ и все это стилизовать в родном корпусе РР-24. Нет..не выйдет.Г-130 это то же генератор постоянного тока,и с современными реле работать не будет. Г-130 работает с реле-рег.РР-130(12В,28А) постоянного тока..вот таким. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gaz69-68 771 Жалоба Опубликовано: 3 октября 2017 Я понимаю, что не купишь. А что те механические регулировки которые воплощены в этих РР, разве нельзя реализовать самостоятельно на современных элементах, сейчас куча силовых транзисторов, диодов и микросхем... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Maxx1969 2 736 Жалоба Опубликовано: 3 октября 2017 Редко кто такой ерундой заморачиватся будет.Если сами не обладаете познаниями в электротехнике.. Берите современный мощный генератор переменник с совр реле-регулятором и внедряйте. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gaz69-68 771 Жалоба Опубликовано: 3 октября 2017 Вот, решение по аналогичному вопросу, надо будет изучить: http://www.rlocman.ru/forum/showthread.php?t=12010 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Муж Долговой 651 Жалоба Опубликовано: 3 октября 2017 Реле обратного тока замени диодом. Реле тока и реле напряжения - тиристорами. Схема управления ими простая. Получишь полный аналог РР-24. С почти такими же радиопомехами. А реле от современного генератора не подойдёт. Родной генератор 20 А. Если ток превысить - он сгорит. Современные генераторы не нуждаются в ограничителе тока. Поэтому "шоколадка" его не меряет и не регулирует. Там происходит магнитное насыщение железа и ток не растёт ни при каких условиях.Только зачем всё это. Зачем к старинной 12-и кг железяке мудрить электронное реле. РР-24 работает более чем отлично. И настроить можно легко под состояние АКБ, пору года и продолжительность поездок. Бошевский генератор со встроенным реле от Фольксвагена 1,6 дизеля отлично встаёт на М-20. И зарядку даёт даже на х/х. Французы похуже. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gaz69-68 771 Жалоба Опубликовано: 13 января 2018 (изменено) Собрали мне друзья-товарищи РР на нов. эл. базе для Г-130, уместилось все в корпус РР-24. Сегодня собрал стенд (эл. двигатель, частотник, приборы...), проводил замеры. Раскручивал генератор вхолостую и под нагрузкой, в режиме генератора и в режиме эл. двигателя. Испытание №1 1. Проверил генератор Г-130 в режиме электродвигателя (без РР). Должно быть: потребление: 6А (не более), скорость должна быть 550-700 Об/мин Получилось: 4.8А, 900-1050 Об/мин - первая странность 2. Проверил в режиме генератора (без РР) - привод от эл. двигателя При (не более) 1450 об/мин должно быть 12,5В. Получилось 925 об/мин - 0,6В 1230 об/мин - 7,3В 1450 об/мин - 10,8-11,2В - вторая странность (а вот тут наверное ремень не натянутый сказался - об этом ниже) 1530 об/мин - 13,4В 1730 об/мин - 18,1В 2140 об/мин - 22,8В 2450 об/мин - 27,3В 2760 об/мин - 31,8В 3070 об/мин - 36,1В 3. Проверил схему с новым РР без нагрузки (с АКБ): 230 об/мин - ~напряжение АКБ (около 12В) 620 об/мин - ~напряжение АКБ 925 об/мин - ~напряжение АКБ 1230 об/мин - ~напряжение АКБ 1530 об/мин - 12,3В 1730 об/мин - 14,2В 2140 об/мин - 14,25В 2450 об/мин - 14,3В 2760 об/мин - 14,35В 3070 об/мин - 14,4В Результаты с нагрузкой получил противоречивые (опять наверное из-за ремня) Смущает, что в режиме эл. двигателя генератор раскрутился больше положенного (питание 12,2В составляло от АКБ), а в режиме генератора не выработал 12,5В при положенных оборотах. Генератор новый, перебран. Потом обнаружил, что ремень немного проскальзывал - отсюда и не доработка 12,5В. Изменено 14 января 2018 пользователем gaz69-68 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gaz69-68 771 Жалоба Опубликовано: 14 января 2018 (изменено) Испытание №2 (генератор Г12 + новый РР) 1. Проверил генератор Г-12 в режиме электродвигателя (без РР). Должно быть: потребление: 5А (не более), скорость должна быть 550-700 Об/мин Получилось: менее 3А, 630 Об/мин 2. Проверил в режиме генератора (без РР) - привод от эл. двигателя 305 об/мин - 2В 620 об/мин - 7,3В 925 об/мин - 12,6В 1230 об/мин - 20,2В 1510 об/мин - 27,2В 1750 об/мин - 33,4В 1930 об/мин - 38,2В 2030 об/мин - 40,1В 3. Проверил схему с новым РР без нагрузки (с АКБ): 305 об/мин - ~напряжение АКБ (около 12В) 620 об/мин - ~напряжение АКБ 925 об/мин - ~напряжение АКБ 1230 об/мин - 14,3В 1540 об/мин - 14,3В 1850 об/мин - 14,3В 2160 об/мин - 14,4В 2470 об/мин - 14,4В 2780 об/мин - 14,45В 3090 об/мин - 14,5В 4. Создал нагрузку в ~10А (РР подключен) 925 об/мин - 11,8В (кушает АКБ) 1120об/мин - 12,8В 2390 об/мин - 14,1В 2710 об/мин - 14,1В 3030 об/мин - 14,1В В итоге получилось, что старенький Г-12 эффективнее чем новый Г-130 на малых оборотах, отдает раньше и нагрузку держит лучше. При 1000 об/мин уверенно ведет зарядку АКБ (если не включены другие потребители). Хотя у меня сомнения насчет работоспособности моего Г-130. Ну и РР который мне сделали показал свою работоспособность. Режет все выше 14,5В, имеет защиту по току свыше 18А (правда не проверял). Изменено 14 января 2018 пользователем gaz69-68 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах