Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
LND_Inquisitor

Использование крестовин в ШРУСах

Рекомендованные сообщения

Сегодня с товарищем тащили начинку его разобранного передка, и я заметил что полуоси какие-то уколхоженные -

присмотрелся, а там где ШРУС впрессованы крестовины. вот так:

 

ac0d90a757f8.jpg

 

В чем плюс данной конструкции? Я пока вижу одни минусы -

Во первых жуткий дисбаланс всей конструкции, на больших скоростях колбасить и резонировать будет неслабо.

Во вторых - крестовины наверняка не расчитаны на требуемые конструктивно углы поворота, и следовательно опять же разобьют все остальное типа подшипников кулака и ступицы. Я прав?

 

PS: Полуоси - менять? :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

шарнир Неравных угловых скоростей (ШНУС). Дисбаланс здесь не думаю, что будет большой. Только вероятность небольшого "закусывания" в при крутом повороте руля. Я бы менял полуоси. Это я, понял, народное творчество?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Лесничий

Из раздела FAQ : Встречается использование крестовин от грузовиков в качестве шарнира поворотного кулака.

ОДНА крестовина — это шарнир НЕРАВНЫХ угловых скоростей.

Эксплуатационно менее удобна и может вызывать повышенный износ узлов трансмиссии, прежде всего своих собственных подшипников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Окей. Меняем :)

вообще, как только увидели это, сразу возникла мысль менять, теперь убежден.

у меня 2 комплекта таких есть

лежат на черный день

Зачем? Неужели пиленый шар такой дефицит?

Изменено пользователем LND_Inquisitor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем? Неужели пиленый шар такой дефицит?

 

Что крестовина ,что пиленый шар это одно и то же,т.е. шарниры ГУКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да нет, не дефицит. Только их за деньги покупать нужно, а эти лежат и есть не просят.

Можно возить с собой на на дальняк как запасные на случай поломки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так. к слову ( для тех, кто забыл) .Крестовина в качестве шарнира привода колеса - есть постоянная работа шлицов полуосей = их убыстренный износ ( четыре хода за оборот. Величина хода зависит от угла поворота)

 

и если " пилёный шар" частично " внутри себя" эту болтанку " оставляет", то крестовина - всё шлицам отдаёт... Да и не самое прочное место в мосте она.( посмотрите на мосты СоболеГодзилл , поговорите с их реальными эксплуататорами)

 

Возить же с собой " в запас на дальняк" столь нелёгкие детальки ... :huh::blink:

 

 

А зачем ? Тогда уж полный ремкомплект моста - ГП;дифференциал;кулаки.. B)

 

Или - проще уж вторую машину "всборе" :D.

 

Место таким приводам - на стенке в гараже. В качестве экспоната "Оч.умелых ручек".

 

 

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выскажу иное мнение. В прошлом году покатались по просекам себе на радость а потом в городе, хорошо что на стоянке, ШРУС один сломался. Если бы в тайге было, выкинуть ломаный ШРУС пара часов, дело зимой было. А вот выехать нереально без переднего моста. А если есть запасные ШРУСы, то еще пара часов и поехал. И не такие они габаритные и тяжелые, не на себе тащить. Мне такие с крестовиной стали больше нравиться после поломки ШРУСа, представил как на ходу колесо на клин и куда я поеду, (левое кстати), управляемость ноль, сразу не остановиться. А крестовина на предмет развалиться по-моему надежнее будет, может я и заблуждаюсь, поправьте. :blink: Речь идет про ношеное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проще ( и "на круг" потому дешевле) - поставить нормальные, НОВЫЕ, ШРУСы.

 

И забыть про их существование тысяч на 100-200 километров пробега.( "соревновательные" покатушки не рассматриваем тут).

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Абсолютно согласен, но тут вопрос появляется. В основном народ эксплуатирует технику уже сильно б/у и пока опыт придет всякое может случиться. И как их диагностировать кроме пробега непонятно, наверное никак. Или есть методы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

то крестовина - всё шлицам отдаёт... Да и не самое прочное место в мосте она.( посмотрите на мосты СоболеГодзилл , поговорите с их реальными эксплуататорами)

Обе крестовины рассыпались после 130тыс.,сейчас пробег перевалил за 250,пока живут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня с товарищем тащили начинку его разобранного передка, и я заметил что полуоси какие-то уколхоженные -

присмотрелся, а там где ШРУС впрессованы крестовины. вот так:

 

Леха, привет! Как раз сейчас у меня ГАЗик в стадии замена точно таких же полуосей(как у тебя на фото) на стандартные(с шариками). Так что, не только ты один удивляешься, у нас с отцом тоже глаза на лоб полезли, когда разобрали)

 

А крестовины - надежнее, как деды сказали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Абсолютно согласен, но тут вопрос появляется. В основном народ эксплуатирует технику уже сильно б/у и пока опыт придет всякое может случиться. И как их диагностировать кроме пробега непонятно, наверное никак. Или есть методы?

 

Всё же проще перед "дальней поезкой" ( "экспедиция", иль соревноалка- неважно) - провести хотя бы ревизию проблемных узлов....

 

 

Всё же в условиях гаража снять/поставить ( с промывкой и смазкой по штату!) ШРУСы - стократно проще, чем в "ипенях".

 

Ну а диагностировать " скорый конец" помытого узла не просто, а очень просто : "бендикс-ввейс" - просто практически " саморазберётся" при вынимании из моста. Критичный износ/трещины на "пилёном шаре" - не заметит только слепоглухобезрукий. ну а "бирфильд" покажет себя люфтами/"закусями" перед кончиной тоже...( последние два - редко ломаются. Даже у трофистов-триалистов)

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Лесничий

 

 

А крестовины - надежнее, как деды сказали.

 

Чем же они надежнее?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могу предположить что ШРУС с шариками ломаясь намертво закусывает колесо, (с последствиями), а крестовина все-таки любой обломок некоторое время будет удерживать в конструкции, опасность глухого клина явно меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Лесничий

а крестовина все-таки любой обломок некоторое время будет удерживать в конструкции, опасность глухого клина явно меньше.

 

очень не надолго!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно что этого хватит чтобы затормозить и не угробиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всяко лучше чем пятишариковая хрень. На себе испытал, ррраз и никуда не едем, хорошо не на скорости это было

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всяко лучше чем пятишариковая хрень. На себе испытал, ррраз и никуда не едем, хорошо не на скорости это было

Так хуже чем пиленый шар.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот вот, до меня тоже дошло только после личного опыта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот вот, до меня тоже дошло только после личного опыта.

 

а в чём опыт-то был?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллега, неудобно советовать, почитайте страничку внимательно. Опыт был в том что покатавшись по профилям от души через пару дней при выезде со стоянки вышел клин, благо скорость была практически нулевая. Но хватило впечатлений и при скатывании с дороги и при выбрасывании наломанного попкой на снегу, благо рядом с домом. Я так полагаю просто крупно повезло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет опыта что еще можно сказать. На узкой просеке разворот бывает проблемой, поэтому приходится искать или съезд или еще чего и мостится. Мне показалось что нагрузка на ШРУСы в этом случае очень большая особенно если немного в гору, колеса вывернуты полностью и пробуксовка неоднократная, поэтому быстрее и проще взять лебедку хоть ручную и в два приема затянуть в съезд и вытянуть обратно в другом направлении. Если нужно снег лучше разгребать снеговой лопатой, удобнее сделать специально и закрепить. Насчет запасных ШРУСов тут кому как, еще раз оговорюсь, если они есть, то выкинуть старый и запихнуть новый часа 2-3 неторопливой работы, зато потом поехал как и раньше. Если их нету то выкинуть ломанный можно, а выехать из леса уже не получится. В нашем случае, (километров на 10 в лес и на 40-50 от города), нужно было бы пешком по снегу на станцию километров 5-7, за бутором и ШРУСом, затем обратно и ремонт, плюс к этому вечерело, расписание электричек, на работу надо было и прочие хлопоты. Для перевозки ШРУСов посоветую или в пленку завернуть или фанерный ящичек по размеру под ноги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас стоял пиленый шар на 35 катках. В одном из трофи-рейдов остались без передка.

В итоге срезало не сам шрус, а шлицы в редукторе дифференциала, т.е там остался чиж. Пришлось половинить мост и вытаскивать обломок.

А сам ШРУС остался цел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...