LND_Inquisitor 1 882 Жалоба Опубликовано: 27 ноября 2011 Сегодня с товарищем тащили начинку его разобранного передка, и я заметил что полуоси какие-то уколхоженные - присмотрелся, а там где ШРУС впрессованы крестовины. вот так: В чем плюс данной конструкции? Я пока вижу одни минусы - Во первых жуткий дисбаланс всей конструкции, на больших скоростях колбасить и резонировать будет неслабо. Во вторых - крестовины наверняка не расчитаны на требуемые конструктивно углы поворота, и следовательно опять же разобьют все остальное типа подшипников кулака и ступицы. Я прав? PS: Полуоси - менять? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
маратка 1 Жалоба Опубликовано: 27 ноября 2011 шарнир Неравных угловых скоростей (ШНУС). Дисбаланс здесь не думаю, что будет большой. Только вероятность небольшого "закусывания" в при крутом повороте руля. Я бы менял полуоси. Это я, понял, народное творчество? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Лесничий Жалоба Опубликовано: 27 ноября 2011 Из раздела FAQ : Встречается использование крестовин от грузовиков в качестве шарнира поворотного кулака. ОДНА крестовина — это шарнир НЕРАВНЫХ угловых скоростей. Эксплуатационно менее удобна и может вызывать повышенный износ узлов трансмиссии, прежде всего своих собственных подшипников. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
speedoff 3 814 Жалоба Опубликовано: 27 ноября 2011 у меня 2 комплекта таких есть лежат на черный день Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
LND_Inquisitor 1 882 Жалоба Опубликовано: 27 ноября 2011 (изменено) Окей. Меняем вообще, как только увидели это, сразу возникла мысль менять, теперь убежден. у меня 2 комплекта таких есть лежат на черный день Зачем? Неужели пиленый шар такой дефицит? Изменено 27 ноября 2011 пользователем LND_Inquisitor Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mayer 307 Жалоба Опубликовано: 27 ноября 2011 Зачем? Неужели пиленый шар такой дефицит? Что крестовина ,что пиленый шар это одно и то же,т.е. шарниры ГУКА Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
speedoff 3 814 Жалоба Опубликовано: 27 ноября 2011 да нет, не дефицит. Только их за деньги покупать нужно, а эти лежат и есть не просят. Можно возить с собой на на дальняк как запасные на случай поломки Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 28 ноября 2011 (изменено) Так. к слову ( для тех, кто забыл) .Крестовина в качестве шарнира привода колеса - есть постоянная работа шлицов полуосей = их убыстренный износ ( четыре хода за оборот. Величина хода зависит от угла поворота) и если " пилёный шар" частично " внутри себя" эту болтанку " оставляет", то крестовина - всё шлицам отдаёт... Да и не самое прочное место в мосте она.( посмотрите на мосты СоболеГодзилл , поговорите с их реальными эксплуататорами) Возить же с собой " в запас на дальняк" столь нелёгкие детальки ... А зачем ? Тогда уж полный ремкомплект моста - ГП;дифференциал;кулаки.. Или - проще уж вторую машину "всборе" . Место таким приводам - на стенке в гараже. В качестве экспоната "Оч.умелых ручек". Изменено 28 ноября 2011 пользователем Федот68 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kedr 155 Жалоба Опубликовано: 28 ноября 2011 Выскажу иное мнение. В прошлом году покатались по просекам себе на радость а потом в городе, хорошо что на стоянке, ШРУС один сломался. Если бы в тайге было, выкинуть ломаный ШРУС пара часов, дело зимой было. А вот выехать нереально без переднего моста. А если есть запасные ШРУСы, то еще пара часов и поехал. И не такие они габаритные и тяжелые, не на себе тащить. Мне такие с крестовиной стали больше нравиться после поломки ШРУСа, представил как на ходу колесо на клин и куда я поеду, (левое кстати), управляемость ноль, сразу не остановиться. А крестовина на предмет развалиться по-моему надежнее будет, может я и заблуждаюсь, поправьте. Речь идет про ношеное. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 28 ноября 2011 Проще ( и "на круг" потому дешевле) - поставить нормальные, НОВЫЕ, ШРУСы. И забыть про их существование тысяч на 100-200 километров пробега.( "соревновательные" покатушки не рассматриваем тут). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kedr 155 Жалоба Опубликовано: 28 ноября 2011 Абсолютно согласен, но тут вопрос появляется. В основном народ эксплуатирует технику уже сильно б/у и пока опыт придет всякое может случиться. И как их диагностировать кроме пробега непонятно, наверное никак. Или есть методы? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
деточкин 667 Жалоба Опубликовано: 29 ноября 2011 то крестовина - всё шлицам отдаёт... Да и не самое прочное место в мосте она.( посмотрите на мосты СоболеГодзилл , поговорите с их реальными эксплуататорами) Обе крестовины рассыпались после 130тыс.,сейчас пробег перевалил за 250,пока живут. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
69_rus 14 Жалоба Опубликовано: 29 ноября 2011 Сегодня с товарищем тащили начинку его разобранного передка, и я заметил что полуоси какие-то уколхоженные - присмотрелся, а там где ШРУС впрессованы крестовины. вот так: Леха, привет! Как раз сейчас у меня ГАЗик в стадии замена точно таких же полуосей(как у тебя на фото) на стандартные(с шариками). Так что, не только ты один удивляешься, у нас с отцом тоже глаза на лоб полезли, когда разобрали) А крестовины - надежнее, как деды сказали. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 29 ноября 2011 Абсолютно согласен, но тут вопрос появляется. В основном народ эксплуатирует технику уже сильно б/у и пока опыт придет всякое может случиться. И как их диагностировать кроме пробега непонятно, наверное никак. Или есть методы? Всё же проще перед "дальней поезкой" ( "экспедиция", иль соревноалка- неважно) - провести хотя бы ревизию проблемных узлов.... Всё же в условиях гаража снять/поставить ( с промывкой и смазкой по штату!) ШРУСы - стократно проще, чем в "ипенях". Ну а диагностировать " скорый конец" помытого узла не просто, а очень просто : "бендикс-ввейс" - просто практически " саморазберётся" при вынимании из моста. Критичный износ/трещины на "пилёном шаре" - не заметит только слепоглухобезрукий. ну а "бирфильд" покажет себя люфтами/"закусями" перед кончиной тоже...( последние два - редко ломаются. Даже у трофистов-триалистов) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Лесничий Жалоба Опубликовано: 29 ноября 2011 А крестовины - надежнее, как деды сказали. Чем же они надежнее? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kedr 155 Жалоба Опубликовано: 29 ноября 2011 Могу предположить что ШРУС с шариками ломаясь намертво закусывает колесо, (с последствиями), а крестовина все-таки любой обломок некоторое время будет удерживать в конструкции, опасность глухого клина явно меньше. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Лесничий Жалоба Опубликовано: 29 ноября 2011 а крестовина все-таки любой обломок некоторое время будет удерживать в конструкции, опасность глухого клина явно меньше. очень не надолго! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kedr 155 Жалоба Опубликовано: 30 ноября 2011 Возможно что этого хватит чтобы затормозить и не угробиться. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alligatorus 15 Жалоба Опубликовано: 1 декабря 2011 Всяко лучше чем пятишариковая хрень. На себе испытал, ррраз и никуда не едем, хорошо не на скорости это было Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
LND_Inquisitor 1 882 Жалоба Опубликовано: 1 декабря 2011 Всяко лучше чем пятишариковая хрень. На себе испытал, ррраз и никуда не едем, хорошо не на скорости это было Так хуже чем пиленый шар. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kedr 155 Жалоба Опубликовано: 1 декабря 2011 Вот вот, до меня тоже дошло только после личного опыта. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алекс 3 944 Жалоба Опубликовано: 1 декабря 2011 Вот вот, до меня тоже дошло только после личного опыта. а в чём опыт-то был? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kedr 155 Жалоба Опубликовано: 1 декабря 2011 Коллега, неудобно советовать, почитайте страничку внимательно. Опыт был в том что покатавшись по профилям от души через пару дней при выезде со стоянки вышел клин, благо скорость была практически нулевая. Но хватило впечатлений и при скатывании с дороги и при выбрасывании наломанного попкой на снегу, благо рядом с домом. Я так полагаю просто крупно повезло. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kedr 155 Жалоба Опубликовано: 2 декабря 2011 Насчет опыта что еще можно сказать. На узкой просеке разворот бывает проблемой, поэтому приходится искать или съезд или еще чего и мостится. Мне показалось что нагрузка на ШРУСы в этом случае очень большая особенно если немного в гору, колеса вывернуты полностью и пробуксовка неоднократная, поэтому быстрее и проще взять лебедку хоть ручную и в два приема затянуть в съезд и вытянуть обратно в другом направлении. Если нужно снег лучше разгребать снеговой лопатой, удобнее сделать специально и закрепить. Насчет запасных ШРУСов тут кому как, еще раз оговорюсь, если они есть, то выкинуть старый и запихнуть новый часа 2-3 неторопливой работы, зато потом поехал как и раньше. Если их нету то выкинуть ломанный можно, а выехать из леса уже не получится. В нашем случае, (километров на 10 в лес и на 40-50 от города), нужно было бы пешком по снегу на станцию километров 5-7, за бутором и ШРУСом, затем обратно и ремонт, плюс к этому вечерело, расписание электричек, на работу надо было и прочие хлопоты. Для перевозки ШРУСов посоветую или в пленку завернуть или фанерный ящичек по размеру под ноги. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
LND_Inquisitor 1 882 Жалоба Опубликовано: 2 декабря 2011 У нас стоял пиленый шар на 35 катках. В одном из трофи-рейдов остались без передка. В итоге срезало не сам шрус, а шлицы в редукторе дифференциала, т.е там остался чиж. Пришлось половинить мост и вытаскивать обломок. А сам ШРУС остался цел. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах