Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 4 декабря 2011 http://www.gaz-69.com/forum/viewtopic.php?f=8&t=9501 Для тех, кто "не ходит" на сайт коллеги Штольца ( ну иль не тусит на УАЗбуке) В двух словах : Установка нормального, "трёхходового", термостата на " старые" моторы. Плюсы варианта - получаем полноценный малый круг, пользуем для этого привычние УАЗо-ГАЗины запцацки. Требуется изготовить всего одну деталь - переходник под корпус "402" термостата вместо патрубка "на радиатор" на помпе.... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
1707 460 Жалоба Опубликовано: 1 января 2012 С Новым годом уважаемый! Я эксперементировал с термостатом от Галанта. В паивал в корпус родного. Работал вроде как-бы хорошо, температура в пределах 75-85градусов. С печки горяченный воздух, в салоне жара. Но, при езде на дальнее расстояние или в говнах(глубоком снеге) стал замечать, что антифриз как бы выплевывается из расширителя. Видимо в районе 3 и 4 цилиндров происходит перегрев, а затем не корректная работа термостата (открывается сразу на полную) приводит к выбросу жидкости. Сегодня поставил родной уазкин на 70. К стати, в систему врезан газелевский насос.Как ты считаешь, мои предположения правильные? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 1 января 2012 "стандартный" , то есть "закрывной" термостат от "верхнепомповых" моторов 21-24 семейств - по определению работает неправильно.( наличие пары печек = малому кругу немного сглаживает ситуацию) В предложенном варианте - ставится правильная "трёхходовка". И ( на мой взгляд) - этот вариант лучше приспосабливания "жигулиных" и т. п. термостатов ( в отдельном корпусе) Коль забит , погнут иль вообще вынут "саксофон" ( водораспределительная труба в ГБЦ), да печка "по воде" отключена ( кран перекрыт. ) - то перегрев в районе 4-го цилиндра в моторе с "верхней" помпой - постоянная проблема. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
БИМ 862 Жалоба Опубликовано: 2 января 2012 [quote name='1707' date='01 Январь 2012 - 23:11' timestamp='1325437886' post='277208' вроде как-бы хорошо, температура в пределах 75-85градусов. С печки горяченный воздух, в салоне жара. Но, при езде на дальнее расстояние или в говнах(глубоком снеге) стал замечать, что антифриз как бы выплевывается из расширителя. Видимо в районе 3 и 4 цилиндров происходит перегрев, а затем не корректная работа термостата (открывается сразу на полную) приводит к выбросу жидкости. Термостат быстро открыться не может, в любом случае это не должно приводить к выбросу жидкости из Р.Б. Это либо перегрев (какова Тож?) , термостат не открывается , как надо, либо прорыв газов(при прорыве газов печка может не греть. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
деточкин 667 Жалоба Опубликовано: 2 января 2012 "стандартный" , то есть "закрывной" термостат от "верхнепомповых" моторов 21-24 семейств - по определению работает неправильно. Разве? "24-й" и "чисто 21-й" термостаты имеют два клапана и перекрывают малый круг.Или я не прав? "24" "21" Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TwinW 0 Жалоба Опубликовано: 2 января 2012 Я поставил термостат в 414 (помпа на ГБЦ)от 406 ДВС.(Напилинг и еблаж имел место быть. ) Рад и доволен - 86 градусов. Печка ВАЗ 2106 - Ташкент. Термостат вклеивал в корпус алюминиевого патрубка верхнего. Забор жидкости на печку - из "танчика" Газелевского. Возврат непосредственно в помпу. Т.е. как на Жигулях. На вторую печку дополнительную по обычной схеме родной с насосом хочу делать. Электровентилятор тоже в плюсе и еще каком. Да, у нас морозы до 48 бывают. Ну пока до 25 катался - ОК. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 2 января 2012 Разве? "24-й" и "чисто 21-й" термостаты имеют два клапана и перекрывают малый круг.Или я не прав? "24" "21" На первом рисунке у тебя термостат не "24" а "402". "24" от "21" помпы - мало отличаются друг от друга. Первая- чуть покачественнее, но ныне на неё с запцацками великие проблемы. А "всборе" они полностью взаимозаменяемы. А так - на "верхнепомповиках" в качестве малого круга пользуется канал печки. Что - недостаточно для активного тока ОЖ по системе. То есть фактически - малый круг как бы отсутсвует "по определению". Что совсем не есть гут. И может приводить к местным перегревам при холодном ( закрытом) термостате. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexx_nk 9 Жалоба Опубликовано: 3 января 2012 (изменено) У меня на 24-м стоит помпа, уж запутался чья, но с большой такой улиткой, смещенной вниз, сама крепится на голове и двумя окошечками с ней сообщается. Так вот в ней есть дырдочка, идущая прямо под термос - малый круг так сказать, как на первой картинке у Деточкина. Для сравнения валяется Уазовская такая-же (хотел ее в свое время поставить, т.к. ЗМЗ-шнная достала своими потайными отверточными болтами, которые вечно закисают), так вот в ней этой дырки нет. Вот я в таком случае и думаю - а стоит ли при этом модернизировать?, коль уж малый и так есть, и подает в принципе так-же - из термоса в помпу, но при этом безо всяких шлангов. При диаметре дырки в прелелах 25 мм думаю гидродинамические потери там те-же, что и от трения в шлангах и тройнике малого круга, т.е. пропускная способность вряд-ли намного хуже. А дальше - лирическое отступление: жиговская, если я все правильно понимаю, привлекательней и штатной (как я описал) и предлагаемой топикстартером, тем, что в термос вводится поток от печки, который адекватизирует (во выразился) управление термосом. Поэтому и городят их. Изменено 3 января 2012 пользователем lexx_nk Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
БИМ 862 Жалоба Опубликовано: 3 января 2012 (изменено) На левом рисунке термостат Г-24 . На правом Г-21, одноклапанный. У 402 мотора иная система охлаждения. Смотрел , смотрел на левом , действительно 402-го эскиз , но на базе рисунка Г-24. деточкин откуда этот эскиз? Изменено 3 января 2012 пользователем БИМ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
деточкин 667 Жалоба Опубликовано: 3 января 2012 На левом рисунке термостат Г-24 . На правом Г-21, одноклапанный. У 21-й двухклапанный термостат. Смотрел , смотрел на левом , действительно 402-го эскиз , но на базе рисунка Г-24.деточкин откуда этот эскиз? Из книги по ГАЗ-24. Завтра выложу фото железа. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
деточкин 667 Жалоба Опубликовано: 3 января 2012 А так - на "верхнепомповиках" в качестве малого круга пользуется канал печки. Что - недостаточно для активного тока ОЖ по системе. То есть фактически - малый круг как бы отсутсвует "по определению". Извини,не соглашусь.При закрытом термостате помпа тянет из головы через эти отверстия: Теперь о "24-й". На первом фото отверстие малого круга ф28мм с выборкой под тарелку перепускного клапана,на втором помпа с термостатом ТС-107. С "21-й" интересней,я упустил что помпы были двух видов.На старом варианте верхний патрубок крепился на трёх шпильках и имел отдельный канал,термостат открывался и запирал малый круг.Во всей литературе,которую я перерыл,приведена именно такая схема его работы: Вот он сам,в закрытом положении,перепускной клапан открыт: Поздняя помпа ничем от уазовской не отличается,кроме верхнего патрубка с посадочным местом под термостат,фактически перепускной клапан при таком раскладе не работает. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 3 января 2012 Хорошо. Скажу по другому. малый круг, организованный " по штату" что в 24 моторе, что в 21 - практически не работает. Налицо ( и это подтверждено многими поколениями пользователей)- явления местного перегрева и вскипания ОЖ в "застойных зонах". Виной тому - резкое снижение ( из-за задросселирования) производительности помпы при "закрытом" термостате. Что в случае с корпусом и принципом переключения потоков "нижнепомпового" термостата - отсутсвует. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
БИМ 862 Жалоба Опубликовано: 4 января 2012 Хорошо. Скажу по другому. малый круг, организованный " по штату" что в 24 моторе, что в 21 - практически не работает. Налицо ( и это подтверждено многими поколениями пользователей)- явления местного перегрева и вскипания ОЖ в "застойных зонах". А как это проявляется? За мое многолетнее владение волговскими моторами, никак не заметил. Малого круга вполне хватает летом при закрытых кранах (на ГБЦ и обратке), он работает , только на прогреве, термостаты иностранные с резиновым уплотнением клапана, не говоря о зиме. У ТС двигатель 417, с огромным малым кругом. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexx_nk 9 Жалоба Опубликовано: 4 января 2012 три раза тьфу, не сталкивался и не дай Бог, но читал про проблемы с перегревом 4-го циллиндра на ранних 24-х моторах. Что для борьбы и ввели шпагу и особую прокладку под голову. А на последующих перешли к нижней помпе и там уже ни шпаги ни особых дырок в прокладке. Т.е. если прокладка 24-я и шпага рабочая, то проблемы быть не должно... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 4 января 2012 при переходе на блоки с "нижней помпой" ( опускаю подробное теоретическое "описалово") - мотор " при прочих равных" ( вплоть до пересадки потрохов в другой блок полностью) - начинает гораздо адекватнее себя вести ( даже при старой "обвязке" - радиаторы основной и "печкины"). то есть - быстрее прогрев и стабильнее работа "под перегрузом" ( в полну тапку на максималке,иль буксуя в гОвнах - что порой покруче) Это к тому - улучшение "пролива" ОЖ через мотор - налицо. Коль не можем улучшить схему "водяных" потоков в моторе ( в случае верхней помпы) - то более правильно организовать потоки "вокруг" мотора - никто не мешает. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах