Диггер 292 Жалоба Опубликовано: 20 февраля 2012 Эх, Лёха, красиво повествуешь, аж за душу берет! Пасиб. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
трехосный 73 Жалоба Опубликовано: 21 февраля 2012 Диггер, здорово пишешь! Классная история! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
swat 112 Жалоба Опубликовано: 21 февраля 2012 Вот так история номера, длинной в несколько человеческих жизней... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Емеля 288 Жалоба Опубликовано: 21 февраля 2012 Вот за что люблю "треп" так это за то ,что никогда не знаешь что будет дальше........Диггер ЗДОРОВО! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tank-21 1 003 Жалоба Опубликовано: 21 февраля 2012 (изменено) Отличный рассказ, спасибо! За душу берет. А полуторка та, что теперь в Питере у Саши, поедет. Я уверен. Изменено 21 февраля 2012 пользователем tank-21 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СлаваЛи 2 Жалоба Опубликовано: 21 февраля 2012 Я думал, что я что то знаю про номера, а прочитав тему, понял что ничего!! Блеск! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ПИЛлАУ 485 Жалоба Опубликовано: 21 февраля 2012 Интересный рассказ! Хочу обратиться к автору Диггеру и к тем кто сможет помочь по Смоленской области. В августе 1941 под Смоленском погиб мой дед,место захоронения не известно. Книги памяти ни Смоленской,ни Тульской(место призыва) ничего не дают. По архивным донесениям пытаюсь сузить места боев на дату гибели.Может кто сможет чем либо помочь,буду БЛАГОДАРЕН! Извените что не по теме. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Диггер 292 Жалоба Опубликовано: 21 февраля 2012 Попробую помочь. скинь в личку: ФИО, год рождения, место призыва. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tank-21 1 003 Жалоба Опубликовано: 28 февраля 2012 (изменено) Итак, прошла неделя, а за это время коллекция продолжала пополняться. Сначала пришла посылка из Воронежа. В ней было несколько номеров этой области, но прицепной номер Воронежской области серии ВЖ приехал из Латвии (!) Как он там оказался, я уже не узнаю. На фото выше есть и очень интересный номер сСР из Санкт-Петербурга. В последние годы СССР многие помнят о проблемах с номерами. Тогда появилось несколько предприятий, которые занимались производством номеров по разным технологиям - кто делал их эмалированными, кто штамповал на алюминии, кто-то вообще печатал на оцинкованном железе. А этот номер - пластмассовый. Другого такого у меня пока нет. И это не подделка, в Питере реально выдавали пластмассовые номера. Возможно, оборудование для этого было поставлено из Скандинавскийх стран, т.к. у меня есть шведский номер, тоже из такой же пластмассы. А вчера вечером совершив короткий марш-бросок по ночным улицам Москвы, я получил большущий подгон от тов. Диггера. Самое интересное из него ниже на фото: это номерной знак Греции для транспортных средств, не облагаемых налогом (МОО), номера Белоруссии, Литвы и Латвии, и венгерский номер, о котором я расскажу чуть подробнее. Правда пару номеров привез известный и здесь тов. Бодрый Перец из Волгограда, гостивший у меня пару дней назад. Я помнил, что в моей коллекции был венгерский номер аналогичного вида, поэтому когда привез номера от Алексея, решил найти свой номер и сравнить состояние. Нашел, увидел ,что он несколько похуже, попытался отрихтовать его в районе отверстий, а потом заметил, что номера - близнецы! Т.е. от Алексея я получил второй номер из пары, к тому, что у меня уже был. Вот такое совпадение. Сегодня созвонились, чтолбы выяснить историю. Так вот, несколько лет назад в одном из сносимых ГСК я обнаружил несколько номеров, одним из которых был венгерский номер. Как выяснилось, в этом же ГСК как-то был и Алексей. Кто раньше, неизвестно, но результат налицо - разъединенная было пара номеров снова вместе. Вот такие совпадения, причем не в первый раз. Герои моего описания - в самом низу фото. А Алексею - мои слова благодарности! Изменено 28 февраля 2012 пользователем tank-21 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Диггер 292 Жалоба Опубликовано: 28 февраля 2012 да, с венграми забавно получилось. одними дорогами ходим:-) самое неожиданное в том ГСК было стекло переднего поворотника от ЗИС-110 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
трехосный 73 Жалоба Опубликовано: 29 февраля 2012 Танк, через неделю звони по указанному телефону. Номера в контейнере. Какие не нужны - Мише-69. Вроде, он с тобой договорится. Каз.номера серии U -Семипалатинская обл, F - после слияния двух областей Семипалатинской и Восточно-Казахстанской с центром в Усть-Каменогорске. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tank-21 1 003 Жалоба Опубликовано: 29 февраля 2012 Диггер Чего только не найдешь в наших гаражах. Мне так от Мерседес-Пульман стекло попалось. Было подарено олдджеку, он стеклышки собирает. трехосный Спасибо! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
деточкин 667 Жалоба Опубликовано: 29 февраля 2012 В начале 90-х часто ездил в Бологое,там все велосипеды были тогда с номерами на задних крыльях размером с банковскую карточку. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tank-21 1 003 Жалоба Опубликовано: 29 февраля 2012 Велосипедные номера - тоже отдельная и интересующая меня тема. Если тут разместить некоторые информации по истории номеров в СССР, думаю, никто не будет против? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tank-21 1 003 Жалоба Опубликовано: 1 марта 2012 Итак, предлагаю совершить некую экскурсию по виртуальному музею номерных знаков. Многие материалы, на которых я основываю свой рассказ, были почерпнуты мной из первого и долгое время единственного сайта по истории автомобильных номеров А. Богомолова - http://www.autogallery.org.ru , которого стоит благодарить всем, кто интересуется сейчас этой темой. Именно на изысканиях, собранных энтузиастами на этом полезном ресурсе еще в 90-е годы, базируются все современные знания по теме номеров СССР, которые со временем, конечно, немного дополняются и расширяются. Начну экскурсию с рассказа о номерах СССР с момента их появления до 1936 г. Правда, не смогу подкрепить фотографиями номеров из своей коллекции. Автомобильное хозяйство в первые послереволюционные годы было в упадке. Несмотря на наличие системы регистрации автомобилей, велосипедов и гужевых повозок в дореволюционное время, сразу после революции эта система работать перестала. Номерные знаки автомобилей были прямоугольной формы, со скошенными краями, на табличке краской рисовались цифры. Так, на Роллс-Ройс В.И. Ленина был номер "236", оставшийся, видимо, еще с царских времен. В 1922 г. Указом ПредСНК Ульянова-Ленина был определен порядок использования транспортных средств по г. Москве, в котором имелись предписания о наделении автомобилей регистрационными табличками (как их тогда называли "жестянками"). Одна жестянка должна была крепиться на переднем левом крыле, а вторая - сзади автомобиля. Изготавливались жестянки, видимо, кустарным способом. Номер состоял только из цифр, до 5 знаков. Позже, с появлением новых моделей автомобилей, передний номер переехал по центру кузова и крепился на бугеле (с) "За рулем", здесь и далее фото из подшивок журнала начала 30-х г.г. Такие номера прослужили до 1932 г. В других городах страны номерные знаки были своими. Примером могут служить фотографии ниже: (с) "За рулем" Фото из сети, номер 1931 г. Номерной знак г. Тифлиса. В 1931-32 г. предпринята первая в стране попытка стандартизировать все номерные знаки по общесоюзному образцу. В связи с этим разработан единый для страны стандарт, введенный в 1932 г., в котором номера имели пять символов и выглядели так А-12-34. Причем впервые номера стали присваивать и транспортным тракторам. (с) "За рулем" (с) "За рулем" Первая буква имела привязку к региону, правда проследить закономерность сложно из-за отсутствия большого количества фотографий. Первая попытка создать единую для страны структуру номеров вышла не очень удачной. Номерная емкость получившейся системы была не очень большой и быстро была исчерпана в связи с увеличением количества выпускавшихся в стране автомобилей. Поэтому уже в 1934 г. в связи с развитием системы автомобильных дорог, были созданы в т.ч. ответственные за регистрацию автомобилей региональный структуры "Дортрансы". Их было 45 по всей территории СССР. Они выпускали номерные знаки с 5 цифрами и названием (иногда сокращенным) Дортранса ниже (с) "За рулем" Такие номера в ряде местностей просуществовали до середины 1937 г. При введении каждого стандарта предписывалось произвести замену номеров старого типа в достаточно короткие сроки, что было возможно в связи с небольшим автопарком в стране и практически полным отсутствием индивидуальных автомобилей. В 1936 г. был введен новый стандарт номерных знаков, но об этом - в другой раз. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tank-21 1 003 Жалоба Опубликовано: 13 марта 2012 Коллекция продолжает пополняться Жду новых предложений, особенно из регионов, где уже начаинает таять снег и облегчается доступ к гаражам. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
esaul1 1 825 Жалоба Опубликовано: 14 марта 2012 Вот, наткнулся: http://www.avito.ru/items/nizhnij_novgorod_kollektsionirovanie_prodam_nastoyaschij_nomernoj_znak_iz_vashingtona_64654376 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tank-21 1 003 Жалоба Опубликовано: 14 марта 2012 Спасибо, я к американцам равнодушен, только то, что самотеком идет, да и ценник... Я патриот, советские люблю Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kostyan 30 Жалоба Опубликовано: 17 марта 2012 Вот человек с мото форума тоже увлечён http://www.motoroller.su/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=2116 Хорошо б нам на форуме тоже создать раздел "колекционирование",знаю многие не только ГАЗиками болеют. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tank-21 1 003 Жалоба Опубликовано: 18 марта 2012 Я с ним знаком виртуально. Пока вот один из новых экспонатов коллекции вдохновил на написание такой истории. Алексей Иванович, в принципе, почти ни о чем не жалел. Работу свою художникам считал делом временным, да и как иначе, когда и на эту должность попасть было сложно. Приходилось поучаствовать в художественной самодеятельности, да и подзаложить кое-кого. Но ничего, ум и сметка, а также хитрость, маскируемая личиной придурка, позволили добиться поставленной цели всего через полгода после прибытия, и грех было теперь жаловаться. Когда-то Алексей Иванович работал завмагом, заносил кому надо сколько положено, но что-то пошло не так. Или подсидели, или просто несчастное стечение обстоятельств, но «самый гуманный суд в мире» впаял за хищения гос.собственности по 93й статье пятерку, и поехал Алексей Иванович из своего любимого города Сочи в первый раз в турпоездку, причем за госсчет – в пос. Середка Псковской обл., на п/я ЯЛ-61/6, как именовалась их зона официально. Можно сказать, повезло. При обыске не нашли валюту, иначе можно было пойти проторенной дорожкой Рокотова и подельников, и родственникам осталось бы лишь написать эпитафию на могилке, если государство выдало бы тело, а не похоронило под номером в братской… Котелок у Алексея Ивановича варил, оперившаяся к середине 60-х доктрина собственного обогащения заботила теперь не только «морально разложившихся» работников торговли. Это помогало ему устроиться и тут. Пока шло следствие, сняли Хруща, и на смену ему пришел молодой, но уже тогда бровастый Леонид Ильич. Началось какое-то шевеление, но все больше по верхам, и на судьбу Алексея Ивановича эти перемены не повлияли. Поэтому, когда он прибыл на зону, пришлось сначала погорбатиться на общих основаниях, но потом он выплыл, устроился и теперь чувствовал себя нормально. На зоне было несколько производств. Деревообрабатывающий цех, как обычно, пилил лес, стругал, превращал его в пиломатериалы. Алексей Иванович сначала метил туда, в учетчики, но там было слишком шумно. А он любил тишину. Прессовый штамповал жестянки – из заготовок, приходивших со смежного производства, вырабатывались номерные знаки для автомобилей. Их приходилось штамповать, вручную меняя цифры и буквы, производство было мало того, что шумное, еще и травматичное. Опившиеся чифиря мужики иногда теряли пальцы на этих здоровенных станках, высекавших на миллиметровой стальной пластине 4 цифры и несколько букв. Когда Алексей Иванович увидел впервые эти номера, он сразу вспомнил свою новенькую 21-ю Волгу, отошедшую в собственность государства из-за конфискации имущества. «Во дурак, надо было на мать записать!»,- снова подумал он. Очередь на машину пришлось покупать, и сколько связей задействовал, чтобы взять не простую 21И, а только что вышедшую весной 1962 г 3-ю серию, причем в экспортном обвесе, с дополнительным хромом – ГАЗ-21М. Поначалу такая машина в городе была только у него, да еще у пары передовиков производства. И всего-то пару годочков смог поездить… В этот день его вызвал к себе начальник производства Шубин. Он был озадачен. - Иваныч новая разнорядка пришла, надо какие-то номера сделать с буквами «Проба», и всего-то 500 штук, в ГОСТе их нет, так что никакой конкретики. - Ну а ко мне какой вопрос? - Да надпись-то на номере не помещается, штамповать нельзя, места мало, придется тебе трафареточку вырезать, красочку белую взять, и самому аккуратно валиком, валиком. - Слушай, Шубин, мне плакат про съезд партии рисовать надо и про технику безопасности еще. - Успеешь с плакатом! Тут дело срочное, план горит, за план хозяин голову оторвет! А партия не денется никуда. Ссора с хозяином совсем не входила в планы Алексея Ивановича, поэтому пришлось подчиниться. Пять сотен пластин с выбитыми цифрами, но совсем без букв, лежащих в ящиках, производили странное впечатление. Цифры были, а букв не было. По буквам Алексей Иванович изучал здесь территориальное устройство страны, раньше на это не было времени. Когда бы он узнал про Андижанскую область? У себя в магазине они никаких товаров оттуда не продавали. А тут узнал, печатали недавно номера с буквами «анв», поинтересовался у Шубина, куда отправлять будут. На отведенном месте по трафарету белой красочкой наноси себе надпись, думать ни о чем не надо, только краской пахнет. После сушки Алексей Иванович собрал номера и упаковал в коробки. Сходил к Шубину. Тот пришел проверять, а Иваныч спросил у него, куда направят эти номера? Шубин ответил: «В Москву разнарядка, в само Министерство охраны общественного порядка». «Эх, чтоб вас там разорвало, ментов поганых», - подумал Алексей Иванович, но вслух произнес: «Ишь ты, в министерство, важные, видать номера!» А коробки с номерами уже уносили на склад. Еще через полгода – год, номера разойдутся по областным ГАИ некоторых регионов, где будут выделяться автомобильным и авторемонтным заводам для установки на экспериментальные и опытные автомобили, проходящие длительные испытания. Их количество, безусловно, не ограничится пятью сотнями. И Алексею Ивановичу до самого конца срока, а выйдет он условно-досрочно в 1969 г, придется еще не раз наносить через трафарет надпись «Проба». Хотя потом местные умельцы по наводке Иваныча за поллитруху, которая пронесенной на зону станет золотой, исхитрятся доработать штамп так, чтобы туда помещалось 5 пуансонов для букв – и на заднем номере слово «ПРОБА» станет выбиваться. Алексей Иванович будет доволен, теперь рисовать придется только на переднем номере. Сменив несколько автомобилей, в 1978 г. номерные знаки «49-27 проба» установят на Кременчугском автозаводе на экспериментальном шасси автомобиля КрАЗ «Сибирь». Это шасси попадет в рамках испытаний на военный завод в Горьковскую область. Кабину будут бронировать, параллельно занимаясь бронированием всего автомобиля, процесс сначала затянется из-за разных производственных и конструкторских проблем. Потом настанет внезапный раздел страны, и продукцию республики, ставшей в момент потенциальным противником, а не любимым братом, откажутся принимать на вооружение. Это станет причиной полной остановки работ. Еще позже машину из Украины, зависшую из-за нерешаемых вопросов собственности, никто даже не сможет приватизировать. Этот четырехосный монстр просто тихо поставят у забора, где она и простоит еще лет 15 немым укором настоящему, пока наконец, не поднимется рука у кого-то попилить ее и сдать в конце 2011 года в металлолом… И только глаз приехавшего за деталями на чермет любителя ретро-автомобилей выцепит из груды бесформенного металла перекрашенную уже много раз пластинку с грубо намалеванным словом «проба», рука успеет выхватить задний номер. А передний так и останется где-то там, в обломках и грязи. Так случай спасет от переплавки редкий номер, место которого теперь уже определено – стена зала №3 московского музея ретро-автомобилей на Рогожском валу, в компании таких же раритетов разных лет. «49-27 проба» - всё, что осталось от интересного когда-то проекта выпущенных в количестве 4 шт автомобилей, над которым работали лучшие умы некогда великой Страны... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Колпакоff 7 309 Жалоба Опубликовано: 18 марта 2012 Вот англичанина забрал, которого обещал. Осталось только организоваться и отправить. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tank-21 1 003 Жалоба Опубликовано: 18 марта 2012 Спасибо! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
трехосный 73 Жалоба Опубликовано: 27 марта 2012 Вот, попался. Алматинский. Правда, подкопченый. Отложу до оказии. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tank-21 1 003 Жалоба Опубликовано: 27 марта 2012 Спасибо! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tank-21 1 003 Жалоба Опубликовано: 31 марта 2012 На неделе получил посылку с подарками от Колпакоff, большое спасибо! Особенно порадовал номер Калининградской обл. обр. 1959 г. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах