tank-21 1 004 Жалоба Опубликовано: 24 октября 2019 Хотелось бы получить фотоподтверждение такому чуду. ))) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tank-21 1 004 Жалоба Опубликовано: 26 октября 2019 Снова растет длительность перерывов между сообщениями, снова маловато поступает экспонатов в коллекцию. Поэтому ценнее каждый номер, который в неё приходит, ценнее помощь людей, сообщающих о номерах или эти номера предлагающих, а иногда и дарящих. Все номера на фото сегодня пришли как раз благодаря таким небезразличным людям. Начнем с первого в порядке поступления знака - заднего госа Ставропольского края. Мой давний коллега по увлечению заезжал как-то в гости, а до этого получил в свою коллекцию несколько номеров из Ставрополья. Узнав, что у меня отсутствует задний гос, он им поделился. Теперь знак серии "ССН" приблизил к завершению сборку номеров Ставрополья. Осталось найти три не самых редких типа. Прицеп и тракторный номер обр. 1977 г. и мотономер обр. 1946 г. Серий каждого из таких номеров было достаточно, чтобы предполагать, что в обозримой перспективе паззл Ставропольского края соберется полностью. Хотя бывает, что годами не попадается какой-то совсем непопулярный тип. Так, тракторный прицеп из Горьковской обл. я ищу уже более двух лет. Лишь его не хватает для полного по программе-минимум комплекта номеров области. Видимо, номеров обр. 1965 г. было столь много, что белые номера тракторных прицепов начали выдавать ближе к концу 80-х. Поэтому знаки с обозначением "пр-п" Горьковской обл. в коллекции давно есть, а вот такого, с усеченными сверху углами на белом фоне их "сыночки" - нету. Ладно, не будем о грустном, ведь еще на два типа расширилась представленность номеров Ростовской обл. С приходом ржавого убитого трактора (РЗ) и неплохого автоприцепа (РД) обр. 1958/65 гг. в поиске теперь лишь один тип области. Правда это автономер обр. 1946 г. За номера из Ростовской обл. следует поблагодарить другого моего коллегу, который в какой уже раз делится информацией о попадающих в поле зрения номерах. Всегда приятно поблагодарить хорошего человека, особенно не в первый раз! Еще наш коллега по увлечению авто-ретро - счастливый обладатель ГАЗ-69 Fritz прислал тракторный номер из Тамбовской обл. Такой знак серии "ТН" у меня был, но состояние его было хуже. Теперь тип представлен номером, который почти не имеет изъянов, а имеющиеся царапинки лишь придают ему некую патину времени. Спасибо! В Тамбовской обл. по-прежнему в поиске автономер 1946 г., авто- и тракторный прицеп 1958/65 гг, тракторный прицеп 1977 г. и спецсерия. Т.е. пока далек регион от перспективы собрания. А вот Ленинград и Ленобласть близки к такому факту, но в поиске тут мотономера обр. 1946 г. городской мопедный и спецсерия "ЛОВ", общая для города и области. Представленный на фото знак первой выездной серии Ленинграда (мВС) в коллекции был, но теперь благодаря одному человеку удалось разжиться таким номером в отличном состоянии. И это, хоть и небольшое изменение, но тоже весьма радует! Но еще больше радует неожиданный подарок в виде автономера завода им. Лихачева. Один человек подарил как номер, так и табличку от автомобиля УАЗ-469Б, на котором он был установлен. Её я планирую передать знакомому, который собирает такие таблички, а номер, конечно, пригодится самому. Причем мало того, что номер подарили, его еще и на работу привезли. Удалось урывками пообщаться с дарителем и узнать, что номер был установлен на УАЗе, относящимся к пожарной части ЗИЛ. При развале завода его удалось снять с автомобиля, память о котором теперь вот так неожиданно сохранится. К сожалению, времени на поиски почти нет в последнее время. Остается надеяться, что благодаря читателям и коллегам я смогу публиковать обновления все же почаще, чем два раза в месяц. Так что пишите - буду очень рад! 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tank-21 1 004 Жалоба Опубликовано: 4 ноября 2019 Приветствую всех читателей! Посмотрим, чем наградило коллекцию время с момента прошлого обновления? В этот раз я смогу описать новые экземпляры номеров, преимущественно иностранные. Но начнем с номера СССР. Задний гос серии "ТМА", в принципе, мало чем примечателен. Просто расширение представленность Тюменской области, откуда он родом. Там госы на грузовики, преимущественно, выдавались в основе "ТЮ". Причем, по непонятной причине, Тюменская область была среди немногих, где серии для гостранспорта, выдаваемые в конце 80-х, совпали с легковыми сериями. Поясню на примере. По ГОСТ 3207-77 номера для легкового и грузового транспорта считались разными типами. Поэтому в самом начале выдачи у них могла быть параллельная нумерация. Например, номерной знак "1234ТЮА" мог быть выдан в Тюменской обл. как на служебный легковой автомобиль, так и на грузовик. Но это порождало проблемы при ведении картотек и при розыске, поэтому довольно быстро было принято решение при совпадении основ (первых двух букв серии) на грузовики выдавать буквенные серии, начиная с "Л" и далее. Впрочем не везде этому правилу следовали. например, в Москве для грузовиков выдали пару серий в основе "МО", а затем выделили полностью основу МН. Когда она была завершена (не выдавали лишь "МНЮ"), грузовой преимущественно стала основа "МК", в которой, однако, целый ряд буквенных серий первоначально изготовили для служебных легковых автомобилей (в наследство от старого ГОСТ) - "МКО" и "МКЖ" поначалу существовали как легковые, но потом стали смешанными, "МКС" - исключительно легковой, а "МКА" - смешанной с самого начала в связи с тем, что она была выездной серией. А вот в Тюмени пошли по другому пути. Когда подошла к концу основа "ТЮ", выдававшаяся поначалу грузовикам (помимо первой "ТЮА") с буквы "Л" (с серии "ТЮЛ"), вместо того, чтобы начать выдачу номеров во второй закрепленной за регионом основе ТМ, продолжили выдачу грузовых номеров, начиная с "ТЮБ". Отличить номера, предназначавшиеся для легковых автомобилей, и передний номер для грузовика можно было лишь по нюансам шрифтов. Но решение это было, мягко говоря, нерациональным. Рано или поздно, но вся основа была исчерпана, причем серии "ТЮБ", "ТЮВ", "ТЮГ" и "ТЮМ" были задвоены с легковыми. И наконец, тут дошла очередь до следующей основы "ТМ". в которой, к тому времени, было выдано уже около десяти серий для частников. Что мешало изготовить грузовые номера раньше? Непонятно. В общем, в основе "ТМ" было выдано лишь четыре серии, и все для грузовых автомобилей. Задний номер этой основы и появился у нас в коллекции благодаря обмену с коллегой, расширив представленность серий. Переднего госа "ТМ" пока нет, как нет и целого ряда других номеров. По видам номеров область закрыта лишь наполовину - 9 из 18 типов. Перейдем к номерам Российской Федерации. Благодаря тому же обмену представленность знаков типа 1 по ГОСТ Р 50577-93 раннего выпуска (в бесфлаговом исполнении) расширилась за счет поступления номера Республики Мари Эл (12 регион). Тут пробелов еще очень много. С каждым годом обновление бесфлаговой темы несколько затухает в связи с тем, что номеров больше не становится, а в некоторых регионах выдавалось по 1 - 2, максимум 4 серии таких знаков. Причем в ряде регионов выдача новых на тот момент номеров российского стандарта началась с полноценных знаков во флаговом исполнении на световозвращающей пленке. Мне надо закрыть еще 20 бесфлаговых регионов для полного их собрания. Перейдем к иностранцам. Сверху - знак входящей в Финляндию автономии Аландские острова. Эта полоска суши имеет интересную историю с геополитической точки зрения. Но нам важна она лишь в привязке к номерным знакам. До появления номеров Финляндии с евро-полосой, номера Аландов почти не отличались от номеров остальной части Финляндии. Только буквенная серия могла сообщить, что перед нами номер автономии. Но после нанесения символики Евросоюза на номера Финляндии, Аландские острова решили проявить больше самобытности, и на собственные номера стали наносить не только особые серии, но и национальные символы. Этим, кстати, номера Аландов отличаются от номеров Гренландии, которая также является датской автономией (как Фарерские острова, а когда-то была и Исландия, вышедшая из Дании в середине ХХ в по результатам референдума). Так вот на номерах Гренландии никакой национальной символики нет. Они копируют датские номерные знаки формата до-евро, отличаясь лишь буквенной серией GR. Коллекционеры в последнее время очень любят номера с национальной символикой. Зачастую более современные номера с обозначением страны и национальным флагом или гербом ценятся больше, чем номера более старые, где национальные символы отсутствуют. Так вот, на номерах Аландских островов тебе и флаг, и эмблема, и название страны - все, что нужно коллекционеру! А я пока отмечу очередную по счету страну, 149-ю по счету. Правда, видимо, стоит выделить в отдельное образование и Гренландию, как это делают почти все коллекционеры номеров, тогда страна будет 150-й. Некий юбилей, однако! Поехали дальше. Три разных номера красно-белой цветовой гаммы прибыли из Марокко. Это номера для автомобилей дипломатических и административно-технических работников посольства. Как можно сделать вывод из номеров, 57 на них означает код посольства России, а перед ним идет порядковый номер. Один из номеров литой, остальные имеют традиционную конструкцию - штампованные на металле. Насколько я знаю, эти номера прежнего стандарта, а сейчас принят желто-черный формат. Дипномеров Марокко в коллекции не было, а тут из серии "не было гроша - и вдруг алтын". На сегодня наша политинформация закончена, а в следующий раз я явно не смогу сразить числом номеров. Правда необычное даже для меня качественное наполнение будет присутствовать. Но это через недельку. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tank-21 1 004 Жалоба Опубликовано: 10 ноября 2019 (изменено) Волшебный краник, из которого вытекал ручеек с номерными знаками для коллекции, совсем пересох. В этом обновлении всего три номера, но что радует - все они были получены в качестве подарков. Спасибо их дарителям! Один из них (старый номер Швеции) имеется в виде первого знака из комплекта. Теперь нашелся второй, и перекочевал в обменный фонд. Это был подарок от Сергея Викторовича Ушакова - одного из старейших и заслуженных работников Российской Автомобильной Федерации. Номера стояли на автомобиле "Вольво", ввезенном в Россию в начале 90-х одним из автогонщиков. Тут они были никому не нужны, и сначала остались в гараже, а потом попали к Сергею Викторовичу. Зная о моем увлечении, он сделал мне подарок. Впрочем номер был не один, вернемся к этому вопросу позже, а пока хочется разобраться с исполнениями тракторных номеров. Тем более есть повод. Итак. Что на фото видит обычный читатель? Обычный тракторный номер. 50 регион - Московская обл. Пожалуй и всё. Что на фото видит коллекционер? Номерной знак для трактора в световозвращающем исполнении. Как, бывают другие, спросит обычный читатель? Конечно. И это история, о которой можно рассказать. В 1993 году закончились работы над новым ГОСТом на регистрационные знаки Российской Федерации. Одной из задач, поставленных перед разработчиками МВД, было сделать номера световозвращающими. Это резко увеличивало активную безопасность транспортных средств, особенно в темное время суток. В период подготовки согласование проекта ГОСТ шло со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами, одним из которых был Минсельхозпрод РФ. В недрах министерства и было решено настаивать на том, чтобы тракторные регистрационные знаки можно было производить в окрашенном, а не световозвращающем исполнении. Производство номеров на окрашенных заготовках других типов также разрешалось до определенного момента, но с 1996 года такие номера становились вне закона. Использоваться они могли до окончания срока регистрации, а производители за выпуск подобных знаков могли потерять лицензию. Так вот в Минсельхозпроде напирали на то, что колхозники и фермеры денег особо не имеют, а наличие номеров на дешевых заготовках позволит снизить цену на них для конечного потребителя. Тем более, говорили в министерстве, что не все трактора выезжают на дороги общего пользования. В общем, решено было разрешить номера в световозвращающем исполнении выпускать лишь в тех регионах, где трактора с дорог не съезжали. Например, таким регионом была Москва. А в других местах знаки могли выпускаться параллельно, или же поначалу подавляющее большинство номеров были на окрашенных пластинах. Тем более, что три производителя, получивших лицензии на производство таких номеров в первые годы действия ГОСТ, могли не сильно вкладываться в производственную базу, а уже после переходного периода освоили бы производство заготовок полного цикла, либо закупать их в световозвращающем исполнении на стороне. Так появились разные тракторные номера. Но это не всё. ГОСТ устанавливает степень защиты номерных знаков в световозвращающем исполнении. Не помню сейчас, было ли это регламентировано с самого начала, но в середине 90-х голограммы RUS появились на номерах стандартных типов повсеместно. А что касается номеров для тракторов, то они в световозвращающем исполнении еще долго никаких голограмм не имели, что позволяло снизить цену на заготовки и упростить их производство. Я лишь несколько лет назад обратил внимание, что некоторые тракторные знаки, тем не менее, имели пленку с полным циклом защиты. Начал неспешно искать такой номер, но поди найди - ведь не совсем понятно, какой именно знак всплывает в продаже или предлагается в обмен. Так в довольно ленивых поисках прошло пару лет. Номера в световозвращающем исполнении периодически появлялись, бывали пристально осматриваемы на предмет голограмм, после чего - увы, откладывались в обмен. Так было до прошлой недели, когда я получил в подарок из Тамбовской обл. от нашего форумчанина Fritz, посылку почти с десятком номеров. Он недавно уже радовал меня тракторным номером серии "ТН", которая улучшила качество этого номера в коллекции. А тут прислал новое фото. В этой подборке, снятой со стены гаража товарища дарителя, довольно неожиданно всплыл передний номер Литовской ССР обр. 1958 г. и современный тракторный номер Московской обл. Ничего для коллекции не ожидалось. Все пошло бы в обменный фонд. Но когда пакет пришел, и я начал вытаскивать номера, то заметил, что номер трактора - в интересном для меня исполнении со световозвращающей пленкой и голограммами RUS в ней. Аллилуя! Я смог закрыть этот пробел, ура! Спасибо дарителю еще раз! Возможность установки регистрационных знаков в окрашенном исполнении на тракторах сохранилась и в наши дни. Но есть ограничение - эти трактора не передвигаются по дорогам общего пользования постоянно. Впрочем, в наши дни себестоимость световозвращающих заготовок снизилась значительно, поэтому полагал бы, что этот устаревший пункт можно было бы и отменить. Ну и третий номер на фото. Его мне тоже передал С.В. Ушаков. Конечно, можно сказать, что этим знаком я расширил представленность регионов в коллекции, ведь 716 среди них еще не было. Но номер примечателен совсем другими вещами. Какими именно? А давайте зададим вопрос читателям! Особый респект тем, кто ответит правильно, не пользуясь интернетом. А в следующий раз я напишу правильный ответ. Изменено 10 ноября 2019 пользователем tank-21 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fritz 44 Жалоба Опубликовано: 10 ноября 2019 Неужели это номер с камаза участвующего в шелковом пути?))) с афтографами пилотов?) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fritz 44 Жалоба Опубликовано: 10 ноября 2019 И в дакаре тоже 2019 год)))) на номере же написано Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tank-21 1 004 Жалоба Опубликовано: 10 ноября 2019 Да я тормознул, не затер это дело. ))) Мало того, что участвовавшим, так еще и выигравшим и Дакар, и Шелковый путь под управлением разных пилотов. Подробности в следующий раз 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tank-21 1 004 Жалоба Опубликовано: 24 ноября 2019 Обновление коллекции, 24-е в этом году, пришлось на дату 24 ноября. Как-то символично, но с другой стороны печально. Приходы в этом году примерно в два раза реже, чем еще пару - тройку лет назад. Постепенно простые типы номеров административно-территориальных образований СССР заполняются, а более редкие, само собой, попадаются нечасто. Отсюда и снижение темпов наполнения. Поэтому перейдем к тому немногому, что поступило за две недели, но сначала разрешите формально закрыть тему с номерным знаком из прошлого прихода. 2019 год выдался удачным для команды "КамАЗ-Мастер". Пилоты, штурманы и конечно же техники потрудились на славу! Первое место на "Дакаре", весь подиум на "Шелковом пути" - классно, что сказать! Символично при этом, что чемпионом двух этих ралли стал один автомобиль, но под управлением разных пилотов. Номер с этого боевого КамАЗа и поступил в коллекцию с автографами чемпионов. Не знаю, повлияли ли на двойной выигрыш в 2019 г. две девятки, обведенные авторами знаменательного события как бы в подтверждение такого замечательного дубля, но представители многих профессий, в том числе и автогонщики - люди суеверные. Так как сегодня рассказывать особо не о чем, уделю ниже время истории о суеверии, к сегодняшнему развитию коллекции прямо не относящейся. На автомобиле это выглядело как-то так: Перейдем к номерам, поступившим в этот раз. Один коллега по увлечению получил подборку номерных знаков спецтехники Крымской АССР, и учитывая мой интерес, обменялся. Эти два новых типа региона, один из которых представлен номерами трех разных серий, довели число имеющихся типов до 14. В розыске автономер 1946 г., мопед и тракторный прицеп 1965 г., ну и условно - спецсерия, которой пока там не зарегистрировано. На фото вошли и различные исполнения транзитных номеров спецтехники независимой Украины родом также из Крыма. Их удалось приобрести ранее и получить в виде бонуса еще и различные виды документов на такие транспортные средства. Номера сделаны из бумаги. Несколько лет назад из Черкасской обл. я получил аналогичный цветной номер для автомобиля, но его размер раза в два больше, чем у этих тракторных номеров. Такое отличие явилось для меня сюрпризом. А вот о черно-белых ранних бумажных транзитах, потерянных при пересылке, я по-прежнему сожалею. С новыми автономерами коллекция увеличилась до 3334 экземпляров, а номеров СССР в ней 2095 штук. Скоро будем отмечать небольшой промежуточный юбилей. Так вот о суевериях. Году в 1994 - 1995 я впервые увидел на улицах Москвы странные номера с неизвестным кодом региона "94". Что это? Откуда? Они были настолько редки, а Интернета вроде бы еще не было, что все мои попытки прояснить вопрос потерпели фиаско. Пока в один прекрасный день я не увидел Ауди-100 с номерным знаком, как сейчас помню, а672мм94. Делать было нечего, попросив водителя остановится, я начал распрашивать его, что это за номера такие? За рулем оказался офицер в форме с погонами с синими просветами. Он рассказал, что служит на Байконуре, номера выданы там. Видя мой неподдельный интерес и горящие глаза, в подтверждение он даже достал свой техпаспорт. Это была еще серая книжечка советского образца, в которую был вписан номерной знак а666мм94. На мой вопрос, почему на машине 672, он перелистнул страницу, где были сведения о замене номерного знака, и рассказал, что мы там, мол, космонавты, люди суеверные. Когда его жена увидела полученный "красивый" номер, она сказала, что на порог его не пустит, пока он эти три шестерки не заменит. Но ГАИ уже было закрыто, пришлось приезжать в другой день. Так по настоянию жены интересный для коллекционера номерной знак ушел с машины в металлолом, но зато я узнал интересную историю и смог понять, что это за код региона такой. Надо будет как-нибудь рассказать об этом журналистам как пример отказа от красивых номеров. Пассаж про серию блатных номеров "ттт" в регионе 42, напечатанный в "Коммерсанте", обогатил федеральные каналы знанием про "транспорт товарища Тулеева", которую некоторые обозреватели активно применяли, комментируя тему про обсуждение между МинЭком и МВД порядка продажи номерных знаков на аукционах. Об этом написал во вторник "Коммерсантъ", ну и понеслось. А в начале следующей недели этому будет посвящена передача на "России-24" с более-менее продолжительным хронометражом. Сразу скажу - окончательный порядок "продажи" государственных регистрационных номеров (фиксированная госпошлина или аукционы) еще не определен, было принято решение продолжить изучать вопрос. Ну и о грустном. Любой коллекционер периодически становится жертвой мошенников. Вот и я хотел предупредить читателей. На авито есть персонаж под ником lexsus, торгует он всякими коллекционными предметами, в основном мелочевкой типа елочных игрушек, но есть у него и изделия большого размера, типа статуй пионерок из 50-х - 60-х. Ими он и бравирует, когда устанавливает контакт, мол я чувак крутой, меняюсь по всей Европе, у меня статуя пионерки стоит полтос, сделки от 8 до 60 тысяч, а ты мне вопросы из-за трех тысяч задаешь. В общем, оплатил я ему четыре номера - получил в итоге один. За остальное он деньги вернул (правда затраты на почту на один мотономер оказались великоватыми). Потом было еще несколько сделок, одна из них состоялась, остальные нет. Со скрипом и после паузы деньги возвращал. Но в последний раз 1800 рублей, полученных больше месяца назад, после отсутствия "на складе" оплаченных коллекционных материалов, мне возвращены не были. Сначала сроки возврата переносились по причине отсутствия денег, потом крендель перешел на мат, хамство и т.п. Карта мошенника lexsus с авито - 4276170010020808 4276 1700 1002 0808, зарегистрирована на женщину, телефон 8-980-738-7581. Не знаю, будет ли он теперь предлагать номера, тем более что большинство его предложений потом я увидел на том же авито и в других местах, но факт кидняка налицо. 2 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Людвиг 6 Жалоба Опубликовано: 27 ноября 2019 продам 700 р + почта Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Людвиг 6 Жалоба Опубликовано: 27 ноября 2019 продам 500 р + почта Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
@drenalin 4 846 Жалоба Опубликовано: 28 ноября 2019 (изменено) 21.07.2019 в 19:22, Трёхсотый сказал: Спасибо за ответ,я собрал почти все,не хватает самых ранних- АБВГДэйки Интересно, передний горьковский номерок откуда? Мой газон при старом режиме имел номера 55-54гох. И может ли автор темы что-то сказать про эту серию? Изменено 28 ноября 2019 пользователем @drenalin Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tank-21 1 004 Жалоба Опубликовано: 2 декабря 2019 Людвиг Спасибо, не претендую. Просьба предложения направлять в личные сообщения. @drenalin Прикольная кучность! Про серию ГОХ особо сказать ничего не могу. Серия как серия. Я не знаток особенностей выдачи серий в Горьковской обл. Может она выдавалась только частникам, может только гостранспорту, может в городе, может в области - такие варианты бывали в других регионах по закреплению серий. Но конкретики у меня нет, к сожалению. Кто-то тоже собирал владимирские мотономера, не КОМАР ли? 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tank-21 1 004 Жалоба Опубликовано: 15 декабря 2019 За три недели с момента последнего прихода прошло много времени, но пришло мало номеров. Число их падает пропорционально наличию свободного времени, и непонятно, насколько хорошими будут оставшиеся две с половиной недели года. А ведь уже скоро подводить итоги, что я сделаю в январе. Давайте посмотрим, чем удалось пополнить коллекцию за этот срок. Начну я с поступления испанских номерных знаков. Удалось поменяться несколькими испанскими номерами с одним из читателей, итогом чего стало поступление двух знаков в коллекцию, и нескольких в обмен. Мото (белый побольше) и мопедного номера (желтый поменьше) Испании у меня раньше не было. Не то, чтобы я собирал все страны по типам, но теперь эти знаки останутся у меня надолго. Номера преодолели долгий путь из Беларуси. Спасибо за обмен! Следующим был крымский приход, собранный моим другом. Удалось найти летом несколько советских и номер Украины обр. 1993 г. серии "МЯ". Только сейчас удалось получить эти номера, но за это время к ним добавился еще один номер Украины обр. 1995 г. с нестандартным для этого типажа немецким шрифтом. Такие знаки выпускались лишь в Крыму, да и то не очень долго. Еще несколько железяк пойдет в обмен. А пока еще два номера пополняют коллекцию. Несколькими знаками основы "СЕ" порадовал коллега по ретро-автомобилям, посетивший Северо-Осетинскую АССР. Странно, но номера этой республики ко мне попадают нечасто. Поэтому помимо улучшения качества номера для индивидуальных владельцев обр. 1977 г. я разжился еще комплектом "черных" номеров для обменного фонда, они в связи с редким поступлением коллекционного материала из Осетии тоже представлены на фото. И последний номер - частник с цифрами 0007. Найден был при сносе гаражей, коряво покрашен, и путь ему лежал на мотоблок одного человека, который оказался, по счастливому совпадению, курьером. Он увидел короткую передачу со мной по телевизору буквально за пару дней до нашего контакта. Поинтересовавшись у меня, не нужны ли мне номера, он в следующий раз приволок пять московских номеров, которые нашел на сносе гаражей. Один "блатной", как уже было сказано, он решил покрасить и прикрепить на даче к мотоблоку, остальные забрал за компанию. Номера с такими цифрами в советское время просто так не выдавали. Три нуля - высший шик! Чем раньше по нумерации был номер из первой сотни, тем он считался круче, не считая, конечно, вариантов с одинаковыми парами цифр. Доставались такие номера не обязательно за деньги и не обязательно известным артистам, работникам торговли или милиции. Их могли себе позволить при наличии знакомств многие выдающиеся и не очень люди своего времени из науки и искусства. По малолетству я не позволял себе задавать вопросы, как именно получали такие номера автомобили живших неподалеку Героев Соцтруда, известных врачей, деятелей науки и знатных архитекторов, с внуками которых я дружил или просто был знаком. Да и вряд ли они бы мне сказали. Наверное, все решалось по звонку знакомому гаишнику, а он, помогая с регистрацией автомобиля, доставал из загашников припасенный для хороших людей "красивый" номерок. Взамен инспектор мог получить билеты на концерт, консультацию специалиста, иные нематериальные блага социалистического времени. Довольно часто вопросы в те времена решались по принципу "ты мне - я тебе", о чем даже был снят кинофильм с одноименным названием, в главной роли которого снялся известный артист Леонид Куравлев (интересно, был ли у него автомобиль, и какой номер на нём был установлен?). После появления номера я решил выяснить, на какой автомобиль он был выдан и кому. Оказалось, что получил его на свою "Волгу" довольно известный в советское время художник по фамилии Щeрбaков. Я не являюсь большим знатоком искусства, но о нем есть статья в Википедии, откуда я и узнал о прежнем владельце. Теперь часть его своеобразного наследия будет храниться у меня в коллекции. Прикол ситуации в том, что сюжет, который увидел курьер и узнал о моем коллекционировании, был как раз об обсуждении государственными органами схем продажи "красивых" номеров, которую планируется внедрить в России в 2020 году. Собственно, об этом писал "Коммерсант", да и я в прошлые разы упоминал. Существует предложенная Минэкономразвития схема аукционной продажи, а МВД предлагает поделить номера на три группы и в зависимости от "красоты" взимать госпошлину трех видов. Пока окончательного решения нет, вопрос решено было отложить для последующего изучения. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tank-21 1 004 Жалоба Опубликовано: 21 декабря 2019 Сегодняшнее поступление небольшое по количеству, однако вполне интересное по качеству. Всего три номерных знака, прибывших из ЮАР, являются дипломатическими разных лет выдачи. Обычно приход знаков одного направления из одной страны влечет за собой попытку разобраться в их иерархии - возрастной, типажной и прочих. Однако в ЮАР ситуация двоякая, разобраться оказалось не совсем просто. Структура ЮАР изменялась, в её состав входили как обычные провинции, так и "независимые". Это влияло на номера страны в середине и конце ХХ в. Политические изменения произошли в ЮАР в 90-е, когда был демонтирован режим апартеида. Страна с 1994 г. состоит из девяти провинций, которые могут выпускать номерные знаки как в обычном, так и графическом исполнении. Код провинции из одной либо двух букв обозначается в конце знака. А перед ним следует непосредственно порядковый номер - три буквы и три цифры на номерах обр. 1997 г. или две буквы, две цифры и две буквы на номерах обр. 2011 г. В то же время в процвинции Наталь номера состоят из двух или трех букв серии (где может фигурировать город провинции) и цифр числом до шести. Знаки производятся из пластика, металла и т.п. Это касается обычных номеров. У нас же номера дипломатические. Они единые для всей страны, и вот тут сложнее. Такое впечатление, что они менялись существенно чаще, чем стандартные знаки. По крайней мере на фото представлены номера на белом и желтом фоне - это, судя по всему, знаки разных лет. Белый фон - знаки обр. 1997 или 2002 г. Желтые - более поздние. Еще позднее, в 2007 г., фон снова стал белым, буквы на дипломатических номерах стали красного цвета, а порядок их изменился. На моих номерах первая группа цифр (137) означает страну - Российская Федерация, затем идет буква серии, означающая дипломатический (D) или консульский (С) ранг владельца автомобиля, на котором установлен номер. Могут быть еще S для техперсонала посольств и Х для международных организаций. В общем, три дипломатических номера ЮАР у меня появилось в дополнение к обычному знаку одного из старых образцов - как раз нетипичной структуры из города Дурбан провинции Наталь. Очень радостное событие, т.к. без них и писать было бы не о чем, и сами по себе номера хорошие по типажу и по сохранности. Еще более приятно было получить их в подарок - не в первый раз один из читателей проявляет заботу о пополнении коллекции. Оказавшись в командировке в этой далекой стране, он сумел договориться и прихватить с собой немножно железочек. Ему мои слова благодарности! А тем, кто хочет что-то предложить - всегда буду рад рассмотреть любые предложения, пишите в личные сообщения. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tank-21 1 004 Жалоба Опубликовано: 29 декабря 2019 Год подходит к концу. И сегодня посмотрим, что пришло в коллекцию на этой неделе. Это, наверное, последний в этом году приход. Правда есть надежда, что еще несколько номеров придут почтой, и мне удастся забрать их до наступления 2020. Что бог послал к сегодняшнему дню? Можно отметить этот приход и сказать, что по улице прошел инкассатор. Он щедро разбрасывал в стороны старые и довольно поношенные железки, одновременно, как крупье в казино, сгребая лопаточкой выручку с игрового стола, куда её приходилось накидывать. Накидывать было за что. Три комплекта автономеров обр. 1946 г. разных серий - такого прихода давно уже не было. Самое интересное, что около месяца назад один из старых поставщиков вдруг выдал на-гора еще больше десятка номеров 1946 года, но все те знаки у меня в коллекции были уже представлены. Они пополнили обменник и коллекцию одного из коллег по увлечению. Но те номера не были комплектными, представляя разные серии знаков Латвийской ССР. А тут знаки, которые когда-то в 50-е при списании старых грузовиков какой-то веселый человек метал в качестве летающих тарелочек на крышу гаража, в котором этот автотранспорт и обитал. Там они и были найдены, а теперь часть из этой знаменательной находки сохранилась в коллекции. Конечно, жизнь потрепала их и тогда, когда автомобили перевозили уголь и вспомогательные материалы для шахты в Луганской обл. Городок называется Стаханов. Сегодняшняя молодежь уже вряд ли помнит, что это имя гремело на всю страну в 30-е годы и существенно позже, дав имя стахановскому движению. Пример перевыполнения норм за счет правильной организации труда и внедрения всяческих рационализаторских предложений широко пропагандировался. Заслуга Стаханова была в разделении труда шахтера и вспомогательных рабочих, которые крепили своды шахты, защищая её от обрушения. До этого шахтер сам занимался этой работой, переставая на время добывать уголь непосредственно отбойным молотком. Разделение труда принесло пользу: он во много раз перевыполнил норму, что даже с учетом реально помогавших ему двух крепильщиков было рекордом. Но официальная пропаганда записала весь добытый уголь на Стаханова. После этого фамилия А. Стаханова стала нарицательной. Чего не скажешь о его имени. Мало кто знает о связанном с именем эпизоде, достоверность которого, на самом деле под вопросом, но вполне в духе советского времени. Когда газета "Правда", главный в стране орган печати, написала о трудовом подвиге Стаханова, она назвала его Алексеем, в то время как настоящее имя было, якобы, Андрей. После этого товарищ Сталин сказал, - "Газета "Правда" врать не может". Стаханову в тот же день был выдан новый паспорт. Был ли этот случай реальностью, непонятно. Но шахтер с отбойным молотком даже украсил своим портретом банкноту в 1 рубль образца 1938 года. Помню, у отца сохранялось несколько таких нетронутых банкнот (как говорят бонисты, в состоянии "пресс"), которые я по малолетству разбазарил. Вот из такой угольной шахты городка со славным именем советского героя и "растут ноги" у всех номеров на фото. Большинство знаков, серии которых начинаются на "У" - из Луганской обл. УССР. Очень интересно сравнивать толщину металла номеров разных серий. Вот, к примеру, номера "УБ". Самый тонкий металл. Поэтому к ним с изнанки была приделана массивная металлическая пластина. На переднем номере её решили снять для пересылки, а вот задний уже успел треснуть вдоль, поэтому снимать пластину с него было нельзя. Все остальные номера потолще, причем знак серии "УГ" наиболее толстый. Так вот сразу Луганская/Ворошиловградская обл. УССР обзавелась еще одним нечастым типом номерных знаков. Теперь осталось найти по программе-минимум ровно половину типов - девять. Но не все знаки на фото из Луганской обл. Есть и комплект ростовских - серии "РА". И это радует даже больше, ведь благодаря этому комплекту (а точнее - по программе-минимум одному автомобильному номеру из него) удалось закрыть представленность типов Ростовской обл. Этот регион стал четвертым, вслед за Москвой, Московской обл. и Латвийской ССР, в которых собраны 18 типов номеров, необходимых мне для того, чтобы считать подборку завершенной. Тут номеров даже больше - 1946 г. представлен не одним, а двумя автономерами, есть знаки различных серий стандартов 1958 и 1977 годов, правда не все основы всех типов собраны. Нет, к примеру, заднего госа основы "РД", многих серий прицепных номеров и знаков сельхозтехники, а имеющийся тракторный номер обр. 1965 г. настолько плох, что хуже быть вряд ли может. Но он есть, и это главное. Также интересно, что еще месяца три назад ничто не предвещало такого финала. Отсутствовали целых четыре типа - спецсерия 1977 г., тр-р, прицеп 1958/65 пришли в октябре. Регион, тем самым, опередил многие, где оставалось найти лишь один тип номеров. К примеру, Горьковская обл. с её недостающим тракторным прицепом обр. 1977 г. Причем три года назад мне должны были его привезти, я отдал номер на обмен. Но человек вместо него привез другой тракторный номер. Или Смоленская обл. с автоприцепом 1958 г. Также была договоренность о покупке, но потом продавец передумал и перестал выходить на связь. А Литовская ССР с недостающей спецсерией "ЛКС" и Эстонская ССР с автономером 1946 г. ждут их уже третий - четвертый год. Также один тип остался для Калининской (Тверской) обл. - это мотономер 1946 г. А автономер 1936 г. Красноярского края в свое время один человек просто не стал забирать, подумав, что номер в ветхом состоянии не будет ценен. Так вот и прошло уже года два или три, и больше такой знак не всплывал пока. Есть еще Ингушентия и Хакасия, где собраны все имевшиеся типы в "белом" стандарте. Но их всего два или восемь соответственно, так что эти регионы проще. В общем, есть еще куда стремиться, есть еще порох в порховницах и ягоды в ягодицах. Надеюсь, будущий год принесет в коллекцию недостающие типы, закроет отсутствующими номерами еще какие-то регионы. Для этого есть все предпосылки, главное - желание. Времени бы еще побольше. Думаю, что в начале года мы сможем провести анализ приходов последнего полугодия или даже года, и посмотреть, что поступало в коллекцию, и как продвигались основные её направления. А всем своим читателям я пожелаю здоровья, счастья, материального достатка и побольше времени для любимых хобби! Тогда и результат будет хорошим, и процесс будет радовать! До новых встреч в эфире! С Новым Годом! 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fritz 44 Жалоба Опубликовано: 29 декабря 2019 И Вас с новым годом!!! 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tank-21 1 004 Жалоба Опубликовано: 12 января 2020 Первое пополнение нового, 2020 г. по счастливому стечению обстоятельств представлено подарками. И хотя пока не показаны номера, которые нашлись или были отправлены еще в старом году, я решил опережающим маневром выложить вот такую новогоднюю парочку и рассказать, что же именно туда попало. Придя на почту 4 января, я должен был получить номерной знак, который с нетерпением ожидался уже пару месяцев. Черный номер московской таксишной серии "ММЛ" был найден в Орловской обл. Его фото мне прислал один из читателей, предложив подарить за компенсацию почты. Конечно, я с благодарностью согласился. Да а как еще! Работы тогда было много, и мне не особенно пришлось разглядывать фото, полученное по ВатсАппу. Путь знака ко мне был тернист - дарителя послали в командировку, и лишь перед Новым годом он вернулся домой, когда и смог отправить номер в мой адрес. Когда номер был выслан, я еще раз посмотрел на фото и обратил внимание на странные полосы на металле в районе буквы "Л", и тогда только понял, что вероятнее всего, номер перебит. Но всё равно я сохранял веру в чудо, ведь если нашелся таксишный "ММЛ", то есть вероятность, что где-то в гараже болтается на паре гвоздиков и пафосный черный "МОС", или какие-то еще интересные серии обр. 1958 г. смогут отыскаться, как иногда происходило раньше. Хотя, перед поездкой на почту я настраивал себя, что с номером что-то не то. Не знаю почему, но посылка попала в соседнее отделение связи, где я практически никогда не бываю. Не страшно - оно недалеко от моего дома. Приехав туда, я назвал свою фамилию, и попросил принести мою посылку. Вынесли сверток, но он был подозрительно длинным, и когда почтальон положил его на стол и снова ушел, я увидел, что на обратном адресе упомянут Гудермес. Я вспомнил, как поздравляя меня на Новый год, коллекционер номеров из Чечни Саид Шалаев сказал, что отправил почтой мне подарок - магнитик на холодильник. Но габариты посылки явно говорили, что магнитиком тут не обойдется. Почтальон вернулся, и я сказал ему, что жду посылку из Орловской обл. Он снова пропал в подсобке, но вернулся довольно быстро, неся в руке искомый предмет. Я с нетерпением разорвал обертку, и мои сомнения подтвердились - перевернув номер, я увидел, что с завода он вышел как знак серии "ММВ", а буква "Л" просто нарисована поверх. Почему номеру изменили последнюю букву, кто это сделал - непонятно. Даритель говорил, что получил его нагрузкой к купленному держателю номерного знака для своего ретро-автомобиля. Я начал анализировать ситуацию. Первый полученный в году номер, и такой облом. Как-то неприятно начинается год... Хотя постойте - первым же был пакет из Гудермеса. Что же там? Пакет был хорошо заделан, его невозможно было открыть без ножниц. Только приехав домой, я с этим справился, и вот оно - обещанный магнит как-то был великоват для моего холодильника и совсем к нему не магнитился. Конечно, это же не магнит, а номерной знак России обр. 1993 г, да не простой, и к нему еще рамочка с местной символикой. Вот же он - первый полученный в этом году номер! И переживаю я зря. Тем более, что номер довольно интересный и редкий, и получен он в подарок, за что Саиду, конечно же, спасибо еще раз! Глядишь, всё это будет хорошим знаком! Хотя с "ММЛ" произошел некий облом, но стоит поблагодарить дарителя за такой знак - даже с измененной буквой мне было о чем рассказать и чем проиллюстрировать один из методов подделки номеров во времена СССР. Правда, я чаще встречался с подделками такого рода у военных номеров. Там легче было найти "донора", ведь перечень серий в местностях был довольно коротким. А тут нашли вместо потерянного когда-то номера его полный двойник по цифрам, и лишь одну букву надо было переделать. Ну а вместе с ним я забрал номер существенно более интересный. Во времена Чеченской республики Ичкерия из-за двойственности, возникшей в отношениях между РФ и этим регионом происходили странные вещи. Спецпродукция - номерные знаки 20 региона, документы на транспортные средства в Чечню из федерального центра уходили, и принимались местными органами власти несмотря на провозглашенный курс независимости. Формально же Республика оставалась частью Федерации. Но вот использование всех этих номеров и документов было зачастую неправомерным - на территории Чечни даже открыто ездили похищенные в других регионах автомобили со своими оригинальными номерными знаками, что уж тут говорить о постановке на учет разных нерастаможенных и других транспортных средств. Номера на желтом фоне этого типа предназначались для совместных предприятий и иностранных граждан, вот только в то время в Чечню ни один здравомыслящий иностранец не поехал бы. Саид когда-то рассказывал, что такие желтые номера полюбили представители местной власти. Они с удовольствием вешали этот тип номеров на свои автомобили, чтобы, видимо, издалека обеспечить, как говорил один из героев фильма "Кин-дза-дза", "цветовую дифференциацию штанов". Т.е. перед нами один из видов правительственных номерных знаков ЧРИ того времени. Впрочем, в конце 1999 г. там появились еще два типа собственных номеров, которые сильно обрадовали бы коллекционеров типа меня - серий "с-сс" и "п-чр" с изображениями флага ЧРИ в разном дизайне. Стоит еще раз поблагодарить Саида за такой подарок! В общем, надеюсь, что с его легкой руки этот год будет неплохим с точки зрения развития коллекции. Что же касается итогов года, то я хотел было подводить их, получив большую посылку из Украины. Но с ней снова возникли заморочки. 7 января, как планировалось, я номера не забрал. Поэтому надо собрать в кучку еще несколько номеров, пришедших из городов России, и через недельку это будет сделано. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tank-21 1 004 Жалоба Опубликовано: 18 января 2020 Последнее пополнение коллекции, относящееся к прошлому, 2019 году. Немного знаков, но интересные есть. Давайте начнем и попутно займемся не очень любимой, но необходимой в моём случае бухгалтерией. Итак, на фото три номера. Два пришли по обмену с коллегами, один удалось найти моему помощнику в Литве, а при помощи двух других неравнодушных людей - довольно оперативно передать из Вильнюса в Ригу и затем в Москву. Но сначала про менее значимые номера. Итак, один из них, серии "ШД", от тракторного прицепа, но регионов на букву "Ш" в стране не было. Откуда же он? Я и сам не располагал информацией, и тут выручили коллеги, однозначно отнеся знак к Пензенской обл. Состояние у него отличное, вероятнее всего, его даже и не ставили на технику. Аналогичный тип был представлен сериями "ПА" и "ПЕ". Так что наполненность типами Пензенской обл. не изменилась - в поиске как было четыре типа, так и осталось. Нету номера 1936 г, автомобильного 1946 г, мопедного и тракторного прицепа 1965 г. Второй знак сохраном не блещет. Сквозная коррозия и даже утрата части пластины - неприятно. Но такой номер лучше чем ничего. Родом он из Сахалинской обл., а это нечастый гость в моей коллекции. Правда, с ним закрылась половина отсутствующих типов. Теперь в поиске по области "всего" девять штук. Ну и наконец, гость из Литвы. Такой номер в коллекции уже был, так что в свое время я долго разбирался, что это такое. Но когда в конце 2019 г. всплыла пара его аналогов, это было как эффект разорвавшейся бомбы. Мысли тогда были разными. Номер этот, как один из вариантов, выдавали после освобождения территории Литовской ССР, что произошло в 1944 г. Вероятнее всего, дожили они до 1947 г. Фотографий подобных номеров не видел. По сути, пластина представляет собой компиляцию знаков стандарта 1936 г. и непонятного пока по времени возникновения более нового предвоенного, но полностью не соответствует ни одному, ни другому из них. От 1936 года тут шрифт цифр и высота номера. От более позднего стандарта - смещенные вверх уменьшенные буквы серии. Длина пластины вообще ничему не соответствует, взята по компоновочным соображениям. А может быть, это и довоенный номер? Ведь странно, что в 1944 г. появляется - и только на территории Литовской ССР, такой странный симбиоз довоенных стандартов, на который еще и металла нужно больше, чем на новый предвоенный знак (который, как помним, резко уменьшился в размерах, став образцом для послевоенных номеров). И это в условиях, когда металла не хватало, и кое-где номеров выдать просто не могли, присваивая автомобилям последовательность символов, но не выдавая саму пластину. Так что знак может быть продолжением серии LR, которая штамповалась, если исключить латинскую серию, в полном соответствии со стандартом 1936 г., и как в коллекциях, так и на фото, иногда попадается. тем более, что серия ЛЛ появилась в послевоенный период, если не ошибаюсь, и в Карело-Финской ССР. В общем, появление, хоть и в виде дубля, очередного представителя редкого типажа номеров СССР всегда радует - можно поменяться на что-то нужное. Ну а теперь просим товарища бухгалтера доложить о дебете и кредите. ))) Итак, на начало года в коллекции было 3014 номеров. Из них 1858 номеров 1200 типов по регионам СССР, 163 номера регионов РФ, 734 иностранных номера из 146 стран. На конец года имеется 3344 номеров (+330) 1325 (+125) типов регионов СССР, 176 (+13) номера регионов РФ, 796 (+64) иностранных из 151 (+5: Лихтенштейн, Аландские о-ва, Бенин, Фиджи и Коста-Рика) стран. Если делать разрез по типам республик Европейской части СССР, то ситуация будет такова: в РСФСР закрыто 920 типо-регионов из 1309 (70%), в розыске чуть менее 400. Украинская ССР: 276 из 452 (61%), в розыске около 175, Белорусская ССР - 77 из 133 (58%), в розыске менее 60, Молдавия и Приднестровье - 10 из 23 (43%), республики Прибалтики - 52 из 54 (96%), при этом уже три года не меняется представленность Латвии и Эстонии, где осталось найти всего лишь по одному типу номеров. Правда, я решил убрать из расчетной части те регионы, где не было спецсерий. Это сократило примерно на 50 число потенциальных типов СССР, и повлияло на общую картину в сторону улучшения показателей. Например, в УССР число областей, где не выпускались спецсерии, составляет двадцать штук, что примерно на 5% сократило число выпущенных во время СССР типов. Перечни регионов-лидеров и аутсайдеров изменились, но не сильно. В лидерах, где нужно найти 1 - 2 типа номеров, Литовская и Эстонская ССР, Башкирия, Краснодарский и Красноярский края, Волгоградская, Иркутская, Ленинградская, Нижегородская, Омская, Самарская, Саратовская, Смоленская, Тверская обл., Ленинград. По УССР это Житомирская, Ровенская, Харьковская, Херсонская, Черниговская обл. Аутсайдеры с 11 - 13 недостающими типами: Дагестан, Кабардино-Балкария, Сочи, Северная Осетия, Томская, Винницкая, Закарпатская, Черновицкая обл. В Белорусской ССР лидер Витебская обл. с недостающими тремя типами номеров. Аутсайдер - Могилевская с отсутствующими восьми. Продолжим отчет о прибылях и убытках. Прибавились два новых типа номеров РФ (мопед 79 региона и башкирский прицеп с трехзначным кодом). Прибавилось три новых исполнения (спецтехника без обозначения "тр-р", мопед с буквами сверху и бумажный транзит ЗГВ двухбуквенной серии) и всего один новый тип номеров СССР, правда какой - посол (серии CMD)! Этот номер и стал наиболее важным пополнением года, хотя были и другие приятные номера - отличный для своего года довоенный номер из Ленобласти, целый набор довоенных финских знаков, номер с КамАЗа, победившего в ралли "Дакар" и "Шелковый путь", подборка дипломатических номеров ЮАР. Упомянем и нерезидента Чеченской республики, но он пойдет в зачет 2020 года. Самым памятным разовым приходом стало поступление от 29 июня, когда с уже упоминавшимся послом пришло еще пять номеров СССР для иностранцев, четыре из которых остались в коллекции из-за отличавшегося от имевшихся аналогов шрифта. Отличный приход под конец года номерных знаков обр. 1946 г. позволил попутно закрыть и подборку типажей Ростовской обл. Была и ложка дегтя - номер из последнего поступления, фальш-ММЛ, оказался с подмоченной репутацией. Есть вероятность, что он был украден с автомобиля со знаменитого поля в Черноусово. Придется искать контакт владельца и, при получении подтверждения, что номеру "приделали ноги", отсылать туда. В общем, несмотря на немногочисленность номеров в этом году всё равно есть что вспомнить! В более широком плане не могу обойти молчанием один из фактов этого года - на дорогах России стали попадаться автомобили с двухстрочными номерами, к появлению которых автор имел самое непосредственное отношение. Есть и другое позитивное изменение в области как автомобилей, так и номеров для них, но о нём поговорим в будущем году, когда соответствующие нормативы, утвержденные под конец года, начнут действовать. И более мелкое событие - в московском "Автомузее" на Самокатной ул. (бывший завод "Кристалл") на базе моей коллекции была организована экспозиция номерных знаков, иллюстрирующая более чем 50 основными типами историю номеров СССР. Об этом я пока не рассказывал, т.к. хотел сделать свои фотографии. Еще успею. Даже не знаю, что загадать на этот год. Дай бог, чтобы номеров пришло не меньше, чем в 2019, новых типов СССР закрылось штуки три, хотя с каждым годом поиск недостающих всё сложнее и сложнее. Стоит уделить больше внимания коллекции в целом, например бесфлагам, отсутствующим сериям частников, развитием иностранной ветви. По СССР вполне можно закрыть пару регионов нужными по программе-минимум 17/18 типами. Остается поблагодарить всех, кто помнит о моем увлечении, тем из читателей, кто предлагает номера или дает ссылки на какие-то ресурсы в сети. Отдельное спасибо - моим помощникам, которые не первый год помогают аккумулировать посылки на Украине, в Беларуси, Латвии, Литве, Узбекистане, Киргизии и затем пересылают их мне! И конечно, коллегам за обмены, ведь без них сложно было бы достигнуть результатов! До новых встреч, они обязательно состоятся! 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Андрей нновгород 16 Жалоба Опубликовано: 30 января 2020 Есть вот 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tank-21 1 004 Жалоба Опубликовано: 31 января 2020 Спасибо! Военный номер советский такого типа у меня закрыт, но если всплывет что-то еще - то всегда буду рад узнать! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tank-21 1 004 Жалоба Опубликовано: 8 февраля 2020 Первое обновление в этом году прошло по принципу "лучше меньше, да лучше". Всего четыре номера, но три из них заслуживают отдельного описания. Знаки пришли из двух регионов СССР. Комплект автомобильных номеров серии "РЮ" выдан был в Тюменской обл. на Москвич-410. После работы на машинно-тракторной станции автомобиль был куплен индивидуальным владельцем, но присвоенный при регистрации номер сохранился. Сохранился и техпаспорт, благодаря которому мы можем всё это увидеть. А вот с сохранностью самих номерных знаков, как и самого автомобиля - беда. Если задний номер никаких следов времени кроме ржавчины не имел, что позволило его отпесочить и загрунтовать без риска повредить, а потом и покрасить, то передний номер в месте контакта с бампером прогнил насквозь и на достаточно большом участке. Как мог и чем мог, заделал это для того, чтобы номер предстал в более благоприятном виде. В общем, Тюменская обл. получила один дополнительный тип в зачет программы-минимум, и один тип в зачет полной программы. Теперь там ищется девять типов номеров - ровно половина от имевшихся зачетных. Я в прошлом году уже рапортовал, что область собрана наполовину, но полученный в зачет номерной знак спецтехники, как помнит читатель, оказался дублем серии, выдававшийся как в Тюмени, так и в Литве. И мой "тюменский" номер был выдан в Литве. А до этого пополнений области не было долго. Пару лет назад я получил мешок номеров, видимо, выкинутый на каком-то чермете. Что-то осталось в коллекции. Но попытки дальнейшего расширения не были успешными. Кстати, нет и бесфлагового номера Тюменской обл. А вот номер новой основы "СЛ" из Донецкой области теперь есть. Мотоциклетный номер, состояние на троечку. Вместе с ним пришел и тракторный знак нового для области типа, который сократил до пяти число искомых типов. Среди них автоприцеп и тракторный прицеп обр. 1958/65 гг, автоприцеп, тракторный прицеп и задний гос обр. 1977г. В принципе, все эти номера можно найти одними махом, что уже случалось изредка, когда в коллекцию приходило четыре - пять типов номеров. Так вот, "СЛВ" и Донецкая обл. - почему такая странная основа была ей выдана, подумает молодой читатель? Все просто. Когда-то область называлась Сталинской. Поэтому и "СЛ". В Сталинградской обл. основа "СГ" была выдана полностью до "СГЯ", лишь после этого принялись за новую основу, закрепленную по новому названию "Волгоградская обл." - "ВД". А в Донецкой выдачу знаков основы "СЛ" прекратили, как произошло и в Луганской обл. после переименования в Ворошиловградскую. В Интернете пишут, якобы номера старых серий в этих областях пытались заменять, но верится слабо. Мало ли что пишут в Интернете? Один написал, потом десять скопировало, выдало за своё, растиражировало, и пошла гулять легенда, которую уже сложно изменить. Но разобраться хочется. Вдруг читатель вспомнит случай из собственной практики, когда родители или родственники постарше говорили что-то по этому поводу? Именно такие свидетельства, будучи полученными неоднократно, и смогут дать подтверждение версии о принудительной замене знаков, хотя мне кажется, причина нечастого сейчас появления этих основ в другом. В советское время эти шахтерские регионы были довольно богатыми. Жители имели возможность покупать автомобили, что и делали, заменяя прежние более новыми, а старые продавая. При перерегистрации номера старых основ и "уходили". В более бедных регионах круговорот автомобилей осуществлялся медленнее, соответственно серии старой выдачи выходили в тираж реже. На сегодня всё. Остается поблагодарить тех, кто причастен к появлению этих номеров в коллекции и пригласить тех, у кого есть на примете номера, делиться информацией. Это может привести как к расширению знаний о номерах, так и к увеличению коллекции. А в следующий раз ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству стран Южной Африки. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tank-21 1 004 Жалоба Опубликовано: 15 февраля 2020 Сегодняшнее пополнение оставляет чувство неудовлетворенности. Номера плохие? Да нет, хорошие. Состояние не устраивает? Да нет, все нормально. Количество мало? Могло бы быть и побольше, но и так неплохо. Что же тогда не так? Да писать не о чем! И впрямь, три номера на фото относятся к африканским странам. На самом краю Южной Африки есть Намибия и Ботсвана, которые в коллекции представлены были одним знаком в каждой стране, а теперь расширились еще и дипломатическими номерами. Намибийская коллекция так еще и номером сотрудника техперсонала расширилась (оба номера Намибии имеют в конце букву N). Прибавить три знака к общему числу, вот и всё, что я могу сделать. О чем тогда рассказывать? Так совпало, что пару недель назад в России обсуждались очередные изменения в ГОСТ по номерным знакам. Хотя окончательное решение еще не принято, расскажу хоть о тех изменениях, которые могут быть. Тем более, что два вводимых типа на 99% будут поддержаны и утверждены. Но и помимо этого есть о чем рассказать. Хоть об этом уже написал "Коммерсант", но не все его читают, а кроме того можно немного расширить рамки сообщения. Итак, по предложению МВД России в ГОСТ будут возвращены отдельным исполнением "старые" и в этом году отменяемые мотоциклетные номера большого размера. Запасов их за год не истратили, более того - МВД продолжало заказывать именно старое исполнение номеров типа 4. Очень не хотят люди в погонах, видимо, чтобы размерность мотономера уменьшалась. Вероятно, уменьшенные в размерах номера оставят лишь для вторичного рынка - то есть для заказа в качестве дубликатов. Ладно, хоть так. Появится исполнение номера для внедорожных транспортных средств в однострочном исполнении. Тип 4А в двухстрочном исполнении был утвержден при подписании нового ГОСТ, а для ряда моделей снегоходов иностранного производства размеры все равно не позволяют нормально разместить знак на штатном месте. С этой целью почти наверняка появится новый знак с размерами 180х105 мм. В принципе, это правильно - если есть потребность, пусть будет больше типаж знаков. А вот следующее планирующееся изменение лично мне не очень понятно и ему был дан отрицательный отзыв. Речь про то, что некоторые внедренные виды знаков (1А, исполнение 2 типов 4 и 4А, т.е. двухстрочный задний номер для автомобилей с нестандартным местом крепления, еще не успевший толком появится маленький номер для мотоциклов и номер для внедорожных ТС в однострочном исполнении) будут выдаваться только производителями ГРЗ. Не уверен, что это правильно. Во-первых, в Хабаровском и Приморском крае лучше знают, какие типы более востребованы. И могут заказывать номера с задним "квадратом" сразу, чтобы людям не пришлось переделывать номера под конструкцию ТС. В регионах европейской части России это требуется реже, но вводить ограничение в ГОСТ еще и не совсем правильно, т.к. он не является документом, нормирующим правила выдачи регистрационных знаков. Это юрисдикция приказов МВД. Третье изменение двоякое. Речь про содержание вызвавшего много споров пункта Е2 из приложения Е к ГОСТ - т.е. о переводе пресловутой индивидуальной лазерной гравировки на изнанке пластин в разряд добровольной. Да, после пленума Верховного суда РФ, приравнявшего управление автомобилем с ГРЗ, у которого отсутствует маркировка, к управление с заведомо подложным номером, надо было что-то делать. Наверное, проще всего поступить именно так - перевести маркировку в добровольную, хотя она и требуется исходя из "Закона о регистрации ТС". Кроме того, порядок нанесения символов так и не был разработан, что не исключало появление "двойников". В общем, исходя из этого, нами мера была поддержана как меньшее зло, с поправкой, что слово "гравировка" следует заменить на "маркировка", как допускающее различные технологии нанесения. В конце концов, взваливать на плечи заказчика номера обязанность проверять, обладает ли мастерская, где он заказывает знак, необходимым гравером, и пользуется ли им при производстве, не совсем правильно. Правда, против выступила ассоциация производителей номерных знаков, дескать уже закуплено дорогостоящее оборудование, а эта мера не согласовывалась с ними. Посмотрим, какие именно изменения в итоге будут одобрены на заседании Технического комитета. Первую скрипку тут играет МВД, поэтому не уверен, удастся ли отстоять второй пункт нашей повестки дня, да и гарантирует ли это в дальнейшем появления непосредственно в МРЭО комплектов номеров с "квадратом"? По крайней мере заказанные ранее двухстрочные номера, у которых не оказалось гравировки, выкидывать не надо. Надо подождать внесения изменений в ГОСТ, и есть вероятность, что эти знаки получат легальный статус. Ну а когда мы теперь встретимся - не знаю. Никакие новые номера даже пока не ожидаются, поэтому о чем и когда буду рассказывать - не знаю. Есть предложения? Всегда рад их услышать. Пишите! 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fritz 44 Жалоба Опубликовано: 16 февраля 2020 Здравствуйте. ! Предложить то особо нечего советский белый гос .ТАА ,пара военных номеров со штампованными цифрами и бумажный транзит МО ,выданный заводом ЗИЛ,но вам это думаю не интересно 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tank-21 1 004 Жалоба Опубликовано: 16 февраля 2020 (изменено) Ну как нечего - уже есть чего. ))) Фото смогло бы однозначно идентифицировать "нужность" или "ненужность" номеров. По транзитам, если можно, сфотографируйте изнаночную сторону. они различались. Благодарю! Изменено 16 февраля 2020 пользователем tank-21 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fritz 44 Жалоба Опубликовано: 17 февраля 2020 9 часов назад, tank-21 сказал: Ну как нечего - уже есть чего. ))) Фото смогло бы однозначно идентифицировать "нужность" или "ненужность" номеров. По транзитам, если можно, сфотографируйте изнаночную сторону. они различались. Благодарю! Хорошо ,но только придеться до выходных подождать ,и найти с первого раза этот транзит ) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах