Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
tank-21

Коллекционирование номерных знаков

Рекомендованные сообщения

1 час назад, tank-21 сказал:

Я думаю, это современное творчество на оригинальной заготовке под номер. 

Ну как современное... Лет 30 как он у меня висит.) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно. На местах боёв в таком состоянии найден? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, tank-21 сказал:

Я думаю, это современное творчество на оригинальной заготовке под номер. 

Да нет, конечно. На блошином рынке куплен. Но ещё в прошлом веке. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда шансов что оригинал больше.

Итак, господа, я продолжу представлять новые номера в коллекцию. И в ближайшее время наши поступления будут, в целом, проникнуты темой Костромской обл. Мне удалось существенно пополнить или хотя бы улучшить состояние номерных знаков этого региона в коллекции. Были там и знаки из других регионов. Все они скомпонованы по размерам и типажам. Вот, например, что было в посылке по мотономерам и спецтехнике 1958/65 гг. 

IMG_0791.jpg

В костромской глубинке были найдены мотономера не только из Москвы, что объяснимо, но и из Новосибирска. Как туда попал мотоцикл из Сибири - непонятно, но факт остается фактом. Причем если московский номер "МОЗ" пойдет в обмен, то новосибирский "НСС" - останется в коллекции, т.к. имеет сохранность лучше имевшегося. Также в обмен пойдет номер с интересными цифрами 69-69 говорящей серии и еще один костромской номер среднего сохрана, который удалось заменить отличным мотономером серии "КОЗ". Заменил я и тракторный номер серии "КО", а "РН" - тоже серия Костромской обл. Такой серии у меня не было. 
Смотрите на фото, получайте эстетическое удовлетворение, а я на сегодня краток. Через неделю продолжим повествование о костромских номерах. Как обычно - жду предложений!  Надо думать уже, о чем буду рассказывать вам с середины сентября. 

Изменено пользователем tank-21

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Последняя летняя суббота... Многие готовят детей в школу, многим не до номеров, конечно же, но я продолжу своё неспешное повествование. 

IMG_0795.jpg

В этот раз я имею возможность объять линейку номеров Костромской обл., представив на одном фото знаки всех послевоенных стандартов обр. 1946, 1958, 1965, 1977 гг., и два вида современных номеров. При этом я могу для себя считать, что область, несмотря на отсутствие в коллекции знака обр. 1936 г., собрана полностью. Пока не буду раскрывать эту тему, т.к. расскажу об этом подробнее через полтора месяца. 
Что мне недоставало до сего дня? Костромская обл, как ни странно, была собрана довольно хорошо. Если лет пять назад мы считали номера этого региона не совсем легкими в нахождении, то потом ситуация изменилась. И те таблички, что были в коллекции в посредственном и откровенно плохом состоянии на сегодня улучшились, а главное - пришел остававшийся единственным недостающий тип - автономер обр. 1946 г.  Вот он, к сожалению, сохранностью не блещет. Вообще такое бывает часто - по фото кажетс\я. что сохранность предмета лучше, а на самом деле она весьма так себе. Это случилось и с номером обр. 1946 г. серии "ИХ", и с представителем следующего стандарта - передним автономером обр. 1958 серии "КОЖ". На фото незаметно, но в нем имеется проруб - как будто кто-то хотел топором его разрубить, но ограничился одним ударом. В остальном номер очень хорош. От мопедного знака обр. 1965 г. я ничего такого не ожидал, с ним всё ясно. Пока не сравнил его с имеющимся в коллекции, но скорее всего номер на фото пойдет в обмен. А вот частник обр. 1977 г. попадёт в коллекцию, благо он существенно лучше имевшегося аналога. Теперь, кстати, области представлена знаками, большинство из которых имеют оценку не ниже хорошей.
Теперь про знаки российского образца. Обычный тип никакой ценности не представляет, и он не лучше имевшегося в коллекции. Уйдет в обменный фонд. А вот прицепной номер - раннего "разлива", еще бесфлаговый. Интересно, что стандартного типа бесфлага у меня нет, пока эту ячейку займёт прицепной. Кстати, надо сравнить его с аналогами - вдруг он отличается от них исполнением? Интересно, что для прицепных номеров в Костроме выбрали первой серию "ВВ" и выпустили в ней 2000 номеров в бесфлаговом исполнении. Все остальные номера прицепов области до сих пор начинаются на "В" и дошли до "ВК", но есть еще и "УА-44", которая выдается, видимо, по присвоению (т.е. без выдачи самого регистрационного знака). Если у кого есть бесфлаговый номер типа 1 44 региона (первых лет выдачи), то я не оставлю попыток найти и его - просим в личку.
Костромская обл. стала девятым из более чем 80 административно-территориальных единиц РСФСР, номера которой собраны полностью. Еще по одному номеру остается для этого в Башкирской АССР (автономер 1946 г.), Краснодарском крае (спецсерия), Красноярском крае (номер обр. 1936 г.), Ставропольском крае и Волгоградской обл. (мотономер 1946 г.), Горьковской обл. (тракторный прицеп обр. 1977 г.), Омской обл. (номер обр. 1936 г.), упраздненных на момент развала Союза Арзамасской обл. (мото 1946 г.), Балашовской и Каменской обл. (авто 1946 г.), и республики Немцев Повольжья (номер. обр. 1936 г.). Будем искать. Хотите помочь - всегда рад предложениям! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, сегодня мы, наконец, закончим обозрение номеров из костромской посылки. Надо сказать, что эта покупка была достаточно дорогой и переговоры длились больше года. Но в итоге и номера за это время приходили новые, и регион закрылся почти полностью. Остался лишь один номер из этой посылки, к Костромской обл. не имеющий прямого отношения. Мы посмотрим на него значительно позднее. Мне еще самому нужно продумать его статус в коллекции. Но поговорим об этом в своё время. 

IMG_0794.jpg

А пока что имеем на сегодня. Мотоциклетный номер "МИБ", пришел из Беларуси. Оказался лучше своего прежнего аналога в коллекции, но на фото три недели назад не влез. Показываю сегодня. Такой же статус не новых, но лучших по качеству номеров и у костромского "КОА", а "КОД" и тракторный "ЯС" Министерства энергетики и электрификации надежд не оправдали и пойдут в обмен. Туда же брались и два тракторных номера 44 региона в отличном сохране. Если кому нужно - пишите, с удовольствием поменяюсь. Тракторный серии "ЛЩ" - это тоже Костромская обл. Такой серии не было, состояние номера отличное. Странный выбор серии - на букву "Л" было тоже много регионов с развитым парком тракторной техники, куда, в итоге, выделялись прочие буквы серий. И почему бы не повторить знаки прежних костромских тракторных серий обр. 1965 г. и на номерах 1977 г., как было сделано во многих регионах? Нет, Кострома получила новые серии "КЦ" и "ЛЩ", а старые номера "КО", "КА" и "РН" со сцены потихоньку уходили.   
Пришли из Костромской обл. еще два тракторных номера ведомственной подчиненности. Это "ЭГ" обр. 1965 г. и "ЭЛ" обр. 1977 г. Серия министерства лесной и деревообрабатывающей промышленности. Интересно в этой связи, что характерные следы высечки отверстий на номере "ЭЛ" не оставляют сомнений в том, что его не устанавливали. Но почему на нем нет краски? Следов её удаления или пребывания нет. Вероятно, делался он в развал Союза, и его просто не стали окрашивать, полагая, что этим займутся на местах? Пока это лишь случайная гипотеза, которую можно подкрепить нахождением аналогичных номеров, причём желательно других сотен. Но знак был в подборке один, выбирать было не из чего. И вообще, знаки этих ведомственных серий стандарта 1977 г. появляются существенно реже аналогов 1965 г. Тоже непонятно почему? Или старых номеров еще хватало, или вообще забили на регистрацию тракторов? В детстве я помню, что трактор с номером встречался куда реже трактора без номера, да и номеров обр. 1965 г. на них было побольше, чем новых белых знаков. Хотя происходило и такое - номера выдавались, но на трактора не устанавливались. Лет 10 назад мне прислали подборку номеров серий "ЩА" и "ЧП", обнаруженную при очистке каптерок в аэропорту Пулково, что в Санкт-Петербурге. На некоторых знаках карандашом было написано, от какого они трактора, а подавляющее число номеров не имели следов установки. В общем, не особо интересный тип номеров, а загадок приносит чуть ли не больше автомобильных. Например, так до сих пор нет никакого документа с четким закреплением серий таких знаков, за исключением распределения серий по ведомствам в 1969 г. Мучаемся, пытаясь распределить серии, ориентируясь по фотографиям. Вот упоминавшаяся "ЧП" уже несколько раз встречалась мне в "сцепке" с номерами диапазона серии "ЩА", закрепленного за министерством гражданской авиации (МГА). Вывод - эта серия тоже принадлежала МГА, но была закреплена позднее. Кстати, тот, кто серию закреплял, имел, видимо, весьма затейливый ход мыслей. Надо быть весьма одаренным, чтобы закрепить за гражданской авиацией серию, которая всегда в СССР расшифровывалась как сокращение от слов "чрезвычайное происшествие".  Хотя это шутка, видимо серия выделялась просто по алфавиту. Но тогда кому закреплялись другие серии на букву "Ч"? Пока установили, что "ЧО" и "ЧШ", вероятно, принадлежали Госснабу, и еще несколько серий на "Ч" , не занятые ранее региональными сериями, частично ушли по министерствам. Найти бы документ об их закреплении... 

В следующий раз обновление будет кратким по тексту, но ёмким по содержанию, хотя никаких интересных советских номеров оно не принесло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На календаре 14 сентября, а мы завершаем обзор номеров, которые пришли еще до 14 августа. Последним в этой череде стал обмен с коллегой, благодаря которому продвинулось собирание знаков по регионам СССР. Все номера на фото - от автоприцепов обр. 1958 г. Не самый редкий, но и не частый тип, а потому в некоторых областях именно отсутствие таких знаков не дает возможность закончить их полную линейку. Например собрание Самарской обл. стало бы почти полным, не будь такого человека как мошенник Ильдус Рахимзянов. Денежки за прицепной номер он получил, но отправлять его не стал. Было это уже больше 7 лет назад, но тем не менее, аналога я пока не нашел. 
Ладно, не будем о грустном, давайте о более приятном  Несмотря на неважное состояние некоторых знаков, они свою роль с успехом выполнили. У нас сегодня в подборке автоприцепы из Оренбургской ("ОВ"), Орловской ("ОС"), Тюменской ("ТЭ") обл. РСФСР и г. Киев ("УШ"), где они закрыли недостающие типы. Харьковский "ХВ" расширил представленность серий, а тернопольский "ТЕ" - замена, полученная "по рекламации". Когда-то от коллеги пришел номер, который оказался самоделкой. Коллега сразу исправил этот просчет, вот только отправлять один номер смысла не было. Он полежал с годик, и вот теперь пришел с другими номерами. Результат этого обмена выглядит так: 

IMG_0796.jpg

Оренбургская обл.: +1 тип (собраны все черные), итого 15, в поиске 3 (тракторный прицеп и спецсерия обр. 1977 г. и номер 1936 г);
Орловская обл.: +1 тип, итого 15, в поиске 2 (автономер обр. 1946 г. и мопедный обр. 1965 г.);
Тюменская обл.:  +1 тип, итого 11, в поиске 7 (1936 г., мото 1946 г., мопед и спецтехника 1965 г., тракторный прицеп и спецсерия 1977 г.);
г. Киев: +1 тип, итого 10, в поиске 5 (авто и мото 1946 г., мото 1958 и 1977 г., мопед); 
Тернопольская обл. - замена, итого 9, в поиске 8 (1936 г., авто 1946 г., мопед, мото 1977 г., спецтехника всех видов);
Харьковская обл. +1 серия, в поиске 1 (тракторный прицеп 1977 г.).
В следующий раз немного отдохнем от советских номеров. Да и номера будут уже второй половины августа и далее. С одной стороны, это хорошо, с другой - за месяц номеров пришло меньше, чем следовало бы для сохранения темпа. Так что пишите, буду ждать любых предложений.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сделаем сегодня перерыв в осмотре советских номеров и посмотрим, что пришло из иностранных. Правда, один советский номер тут есть - мопедный, направленный в подарок одним из читателей. "КС" - основа Карельской АССР. Мопедный номер у меня оттуда был, но и этот пригодился для обмена.

IMG_0842.JPG

Ну а остальные номера на фото пришли из двух источников. Особенно радуют тут литовские знаки, в частности, один из "переходных" номеров для автомобилей индивидуальных владельцев с латинской серией. Такой тип в коллекции есть, но почему-то этот номер мне понравился, да и состояние у него для этих литовских номеров очень неплохое. А красили их, как известно, очень плохо. Краска ржавела и облезала. Наш экземпляр такой участи избежал. Также к уже современной Литве относятся два номера такси на желтом фоне. Один пойдет в обмен, второй улучшит свой тип в коллекции. 
Не было у меня такого типа знака из Дании. Он используется для установки на велостойках. Если у нас для них можно заказать дубликат обычного номера, то в некоторых странах для велостоек введены особые типы номеров. Ну и два японских номера, один из которых в фирменной рамочке. Они займут своё место в обменном фонде, который уже перевалил, наверное, за 500 экземпляров. Так что если хотите поменяться номерами - милости просим. А мы на сегодня откланяемся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Трёхсотый сказал:

Подскажите "чьих" будет номерок.....

https://meshok.net/item/308687596

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14.10.2024 в 21:03, Трёхсотый сказал:

Подскажите "чьих" будет номерок.....

 

Извините за задержку с ответом. Снова заработался. Испанский, что-то типа временного или транзитного номера. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня я закрою давешний свой гешефт. Я обещал рассказать про один из номеров костромского прихода позднее. Тогда уже готовился обмен номера, который смог бы наглядно показать то, о чем я сегодня и расскажу. Так как обмен состоялся, и наконец дошла очередь до выкладки этих, как предполагалось, всего двух номеров. Но за месяц нашей паузы к ним добавились еще два аналогичных номера. Давайте посмотрим, что тут у нас.

IMG_33391.jpg

Размеры у номеров весьма крупные. Те, кто меня часто читает или просто разбирается в советских номерах, один из них тотчас же определят как задний номерной знак обр. 1936 г. Первый - серии "УУ". Это Полтавская обл. УССР. Сейчас по понятным причинам номера оттуда приходят нечасто. А по наполненности области типами она, увы, не входит в состав лидеров. С появлением знака обр. 1936 г. закрыт лишь 11-й тип, осталось в розыске семь. Самое обидное, что пять из них уже давно лежат на Украине и ждут оказии для отправки сюда. Но когда это произойдет, и произойдет ли вообще - большой вопрос. Номер сохрана весьма среднего, хоть коллега и пытался его очистить, оживить и даже справился с разгибанием поврежденных загнутых углов. В остальном, номер ничем не интересен и вопросов не вызывает.
Еще два номера серий "МЮ" и "ЛП" соответственно из Мурманской и Ленинградской обл. Интересно, что в коллекции передний номер обр. 1936 г. Мурманской обл. был представлен знаком с цифрами 14-72, а задний пришел с разницей в несколько лет, но с цифрами 14-88. Очень близко! Кстати и передний серии "ЛП" тоже в коллекции был - 83-50.
Теперь последний номер серии "ЯЩ". Обнаружен знак был в Нейском районе Костромской обл., который когда-то был частью Ярославской обл. Краска с него облезла, но приглядевшись, можно понять, что размер номера приблизительно как у "УУ". Однако, буквы серии маленькие и смещены вверх и влево, как у номеров предвоенного образца. Но те-то номера были на небольших пластинах, размер которых сохранился до появления советских белых номеров, т.е. длиной около 290 - 295 мм. А размер нашего знака не позволяет отнести его к типажу условного 1940 - 1941 года. Далее. Видно, что начертания цифр "4" между собой отличаются, при этом символы штампованные. Вообще, когда этот номер всплыл лет 5 назад, я предполагал, что это самостоятельно изготовленный номерной знак предвоенного стандарта - размер по фото был непонятен. Было интересно пощупать его руками и посмотреть вживую. Тогда я видел фото лишь с одним этим номером. Но с ним не спешили расставаться. Прошло время, и договариваясь о покупке уже большого числа номеров и увидев его на фото с другими, я понял, что выглядит он не так, как следовало бы для этого предвоенного стандарта. Это еще не всё: Знаки серии "ЯЩ" с цифровыми наборами сильно меньше моего - это обычные номера обр. 1936 г.  Тонкое железо, большие буквы, как у "УУ". А толщина моего номера  не менее 1 - 1,5 мм, что нетипично для довоенных номеров. Так что же перед нами?

Думаю, не ошибусь, если предположу, что у нас знак послевоенной выдачи. Об этом говорит странная для такого размера мелкая сдвинутая вбок серия. То есть о новых номерах в Ярославской обл. уже знали, но вот, видимо, в размерах не ориентировались. Тогда с металлом было туго, производство номеров на заводе системы МВД организовать не всегда получалось. Были разрешены временные номера "по присвоению", которые делались подручными силами. Может быть, в Ярославской обл. изыскали возможность производства знаков на каком-то местном заводе, и знаки выдавали? Ведь он не выбит от руки или просто покрашен на пластине, что тоже случается. Символы четко проштампованы, да и для металла такой толщины нужно прессовое оборудование надлежащего качества. Так вот, в условиях, когда серия выделена была, а централизованной поставки номеров не было, этот номер могли выпустить местными силами. Но каков был объем выпуска? Непонятно, ведь для этого нужно видеть его аналоги. Может это вообще какой-то отдельный любитель технической эстетики смог договориться и сделать себе такой номер? Ну не любил человек крашеные номера. Маловероятно, но со счетов списывать не стоит.
В общем, перед нами какой-то непонятный знак. Считать ли это местным исполнением номеров обр. 1936 г. преждевременно. Для этого нужны фотографии аналогов. А пока знак останется в коллекции, разгадка истории появления на свет этого экземпляра впереди. Что же касается номеров Ярославской обл., то номер не стал очередным найденным типом, ибо собрание области уже было представлено даже двумя знаками обр. 1936 г. серии "ЯО". Остается найти всего лишь два типа номеров. Это автономер обр. 1946 г. и спецсерия - впрочем, это наиболее редкие типы в каждом регионе. Спецсериями закрыто 15 регионов РСФСР, нет их в 17-ти регионах. Что касается автономеров 1946 г., то они есть в 29 регионах (плюс прицепной номер Карело-Финской АССР) и отсутствуют в 46 (я считаю вместе город и область даже в случае, когда для них были предусмотрены разные серии, как например, в Свердловске и области).
Поиски впереди еще большие. Это к вопросу о том, как часто говорят, что я уже всё собрал. Как видите, по многим типам номеров это далеко не так. Поэтому пишите, если есть желание обменяться номерами или предложить их в дар или на продажу. А в следующий раз поговорим об одном значимом обмене, который стал результатом такого же обращения к читателям. Правда, произойдет это теперь через две недели. Я как раз окажусь в том городе, номера которого намеревался представить ещё в начале октября. Но работы было много... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Buenas tardes.

Escribo desde España y uso Google Translator.

Recojo las matrículas de los países que visité, pero como saben, a menudo es muy difícil conseguir una matrícula en tan solo unos días.

Hace poco estuve en Uzbekistán, pero no recibí nada.

Si es posible, me gustaría cambiar o comprar el número de matrícula de un turismo en Uzbekistán.

Para variar, tengo varias matrículas portuguesas y un Sultanato de Omán en buenas condiciones.

Si este foro no es adecuado, lo siento y eliminaré la publicación o el administrador podrá hacerlo.

Mi correo electrónico: jmrosper@gmail.com

Saludos desde España,

José María.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...