Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
tank-21

Коллекционирование номерных знаков

Рекомендованные сообщения

Снова приветствую моих читателей и спешу поделиться очередной радостью. В этот раз коллекция приросла несколькими новыми интересными номерными знаками, но обо всем по порядку.

В начале недели автор отмечал свой День Рождения. Друзья об этом не забыли, а что может быть лучше, чем интересный экспонат в подарок? Автор прикидывал, что было бы реально и весьма неплохо закрыть типаж недостающих номеров России милицейским мотоциклом. Только его не хватает в коллекции, чтобы собрать всю ГОСТовскую линейку номеров РФ. Попытки подергать за ниточки, однако, успехом особым пока не увенчались, однако где-то там, высоко наверху, меня снова услышали и спросили: "Хотел милицейский мотоцикл? Правильно формулируй желания, ведь недостающий тип теперь называется полицейским, а милицейский получи". И откуда-то из недр прошлого реинкарнировался образец милицейского мотоцикла возрастом около 50 лет.

4-89%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B8

ВАУ!!! Я очень рад этому. Что перед нами? Даже некоторые коллекционеры номеров попросили рассказать, что это. Расскажу и тут. Это однозначно мотономер. Но конкретики у меня нет. Единственный известный норматив на такие номера - Приказ МГБ 310-52, где такой номер упоминается в "желтом" стандарте. Но тогда цифровая произвольная нумерация и надпись "Милиция" располагались также, как и у обычных желтых номеров - буквы сверху, цифры внизу. Кое-где вместо "Милиции" писали "ОРУД". Например, в Питере и в Москве. Буквально позавчера один ветеран из бывшего 10 отдела ГАИ Москвы (сопровождение, предтеча нынешнего ЦСН УГИБДД) вспоминал, что на его мотоцикле такие номера были на желтом фоне и провисели до 1967 г. Номера выполнялись кустарным способом - краской рисовались на куске металла подходящего размера.
Далее лишь мои предположения. Видимо, кое-где были возможности и желание сделать такие номера более культурно, и после появления "черных" номеров, вне зависимости от норматива 1952 г, который действовал до 1964 г., и согласно которому цвет номеров должен был быть желтым, их "осовременили". Соответственно перенесли надпись вниз под цифры. Номер в таком исполнении я вижу второй раз в жизни. Желтые номера видел чаще, но на фото.
В 1964 г. выдача таких номеров однозначно была прекращена. Возможно, она была прекращена и ранее, но норматива, подтверждающего это, я пока не нашел. Например, было бы интересно установить дату выпуска мотоцикла, на котором герой Г. Жженова снимался в "Берегись автомобиля" в 1965 г - там номер уже был обычным. Впрочем и мото мог быть не милицейским.
Однако уже выданные номера продолжали применяться и позже - до списания мотоциклов милиции, а окончательно этот тип номеров был заменен обычными, по свидетельству двух ветеранов ГАИ, проживающих за 3000 км друг от друга, с приходом В.В. Лукьянова к руководству УГАИ МВД СССР в 1967 г.

В общем, я очень обрадовался такой "замене". Синий российский мы найдем, не такая уж и редкость для продвинутого коллекционера. А найти вот такой номер, которому лет 50, большая удача. Это второй номер, известный мне в коллекциях. И он, вероятно, будет даже пореже желтого аналогичного типа.

Теперь, угомонившись по поводу прихода недостающего типа, можно обозреть и другие новинки в коллекции:

IMG_1515.jpg

Что тут интересного?
Начнем с эстонского нерезидента периода 1991 - 1994 г. Желтые номера серии ЕЕЕ в самом начале выдачи национальных номерных знаков нового образца республики Эстония предназначались для жителей иностранных государств. С 1994 г. они стали изготавливаться на алюминиевых пластинах, т.е. век стальных был относительно недолог. Это еще один пример "неправильного пожелания". Мне для завершения линейки номеров Эстонской ССР не хватает лишь автономера 1946 г., и я все думал, где бы взять "желтый автономер". Вот он у меня и появился. Эстонский? - правильно. Желтый? - безусловно! Автономер - однозначно! Но год как бы не тот, и государство уже другое. Ничего, найдем мы со временем желтую Эстонию обр. 1946 г. и закроем последний пробел. А пока порадуемся подарку ко Дню Рождения от друга из Прибалтики. Внезапно и приятно!
Далее, один из постоянных читателей прислал из Швеции три номера. Один пойдет в обмен, второй бельгийский, бело-красный, он тут, а третий - непонятный пока номер DEUTZ. Может ли это быть индивидуальный номерной знак Швеции? Или это просто табличка, которая ставилась на автомобили соответствующей марки где-то в автосалоне? Пока непонятно.
Ну и закончим с иностранцами Норвегией с евро-полосой. Говорят, довольно сложно найти такой тип номеров. Я выяснять не стал, а когда предложили - просто поменялся. Номерок в отличном состоянии, третий тип норвежского номера в коллекции.

Теперь о советских и начнем снова с загадки. Военный номер серии "ЭМ" на плоской пластине, нарисованный кисточкой, не представлял бы особого интереса, но зачем-то на нем нарисована красная звезда. Я видел звезды на военных номерах СССР более старого стандарта, причем по некоторым наблюдениям, со звездочкой были номера из заграничных групп войск. А почему звезда на военном номере 1962 года и означает ли это какое-то отдельное исполнение? Непонятно... Номер относится к периоду примерно 1962 - 1980 гг и обнаружен в Латвии. Если Вы служили в армии и застали номера со звездами, уделите мне пару минут, напишите, где и в какие годы это было. Спасибо!
Представляют интерес желтые автономера Латвии серий "ЛМ" и "ЛП". Последней серии в коллекции не было, а "ЛМ" была, но состояние не такое восхитительное. Три номера (БЕ и БК) пришли из Белгородской обл, причем номер серии БЕЗ выпущен был на Украине. Его выдает характерный шрифт, свойственный ранним номерам Украины обр. 1992 г. Похоже, что всю эту серию ГАИ Белгородской обл. заказывало на Украине, что является очень интересным для меня фактом с точки зрения изучения шрифтов на номерах.
Из Беларуси пришли два комплекта черных номеров, о которых я писал в прошлый раз. Номера Могилевской обл (мг) улучшились по состоянию, а Гомельской - увеличились в представленности (переднего автономера обр. 1958 г. у меня не было). Из Краснодарского края поступил блатной комплектик серии "цпр". И белый передний номер ИКЛ приехал когда-то из Иссык-Кульской обл. Киргизской ССР.
Вот такая широкая по географии и представленности типов получилась у нас сегодня палитра. И это еще не все подарки, которые мне обещали передать. Надеюсь, к концу следующей недели я смогу показать еще кое-что интересное, но не будем забегать вперед. До встречи и буду рад любым предложениям и отзывам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Вроде бы в этой теме уже довольно подробно говорилось про "пьяные" номера. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжаем наше неспешное повествование. Результаты прожитой недели выглядят на сегодня так:

IMG_1659.jpg

Непривычно много для меня иностранных номеров. Дубайский стандартный обр. 2004 г наверное был наиболее приятным, т.к. до этого в коллекции были сплошь транзиты, у которых голубой фон. Финский транзитный был подарен дядей. Он когда-то пригнал машину, и в его гараже, к моему удивлению, сохранился этот комплект. Приднестровский улучшил представленность своего типа.
Чтобы на сегодня закончить с иностранцами, табличку DEUTZ в прошлом приходе коллеги опознают как вероятный индивидуальный номер Швеции. Так что зачислим ее в коллекцию.
Теперь о более интересном. Советские номера представлены разными годами. Желтый мотономер "зс" из Саратовской обл. Состояние, конечно, не самое лучшее, но пускай будет. У меня до этого был оттуда другой мотознак обр. 1946 г. серии "зу". Ивановский черный (ивм) - достойная замена аналогичному номеру, который был в непотребном виде. Даже хуже тувинского (твг), но Тува - регион дальний и малонаселенный, а Ивановская обл. доступна куда легче. Так что ржавый старый номер заменен очень хорошим. Да и тувинский, пришедший комплектом, расширил представленность своего региона, но лишь передним представленным номером. Задний есть в отличном состоянии. Из отсутствовавших регионов РФ поступил 03. Осталось найти 06, 49, 82 и 88.

Теперь про совсем интересные вещи.
"Копался под диваном, и знаешь что задел ногой?", - спросил голос из телефонной трубки. Я не знал. Оказалось, что под диваном нашелся подарок, найденный очень своевременно. Но забрать его я смог лишь вчера. Так вот, под диваном лет 25 лежали две пластины. Видимо, при наладке производства советских номеров в 1980 г. или тестировались разные сплавы, на которых на различную глубину пробивались рифты, или пуансоны отличающейся ширины окончательно проверялись и делался выбор нужного режима и т.п. Теперь уже никто не вспомнит, зачем на табличках нанесены маркировки, но предметы к моей теме имеют прямое отношение. Спасибо дарителю, спасшему их больше 20 лет назад от выкидывания в помойку.
Еще один знак пока не определен точно. Это небольшой номер серии "лаз", найденный нашим форумчанином газ 67 в Наро-Фоминске в гараже знакомого. Приятно, что мои читатели стали почаще сообщать мне о найденных где-то номерах. Так я узнал об этом странном номерном знаке. Обладатель его рассказал, что когда-то в начале 90-х годов его отец получал на Львовском автозаводе новый автобус, и на нем оказался такой номерной знак. Через три недели после обнаружения диковина перекочевала ко мне в коллекцию. Спасибо Дмитрию за этот и еще несколько номеров из прихода, обнаруженных в другом месте!

Пластина номера имеет выпуклую кайму, обозначение нанесено краской. На обратной стороне имеется чернильный штамп, характерный для номеров ГДР и по размеру пластина тоже подходит под номера ГДР последнего стандарта, однако не имеет характерных выштамповок под пломбу. Пластина была использована для нанесения транзитного номера? Но у Львовской обл. была серия "ЛВ". Внутризаводской номерной знак ЛАЗа? Вероятность существенно выше, но почему он на пластине от номера ГДР? Возможно, у меня есть читатели в Львовской обл. и кто-то помнит, какими были номерные знаки ЛАЗа лет двадцать пять назад? Напишите пожалуйста.
А пока рассказ о коллекции закончен. Пополнение следующей недели не обещает быть большим, так что буду рад любым предложениям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И снова здравствуйте!
Коллекция и на этой неделе слегка разрослась в размерах. Вот что бог послал.

IMG_1669.jpg

Ничего такого уж совсем интересного нет. Неделя прошла под знаком рутинных пополнений. Независимо друг от друга поступили два номера из Челябинской обл - серии "нж" 1946 г. и "чбу" обр. 1958 г. Последний был в коллекции представлен номером худшего сохрана. Был в коллекции и номер Омана, но другой. более поздний. Теперь страна в наборе имеет два номера. Новый тип появился в составе Новгородской обл ("НО") - прицеп обр. 1977 г. Спасибо за подарок коллеге из Новгорода! Российский номер 82 региона - наверняка не то, про что подумало большинство читателей. Это представитель самого редкого представителя региональных номеров, из малонаселенного и отдаленного Корякского автономного округа. За все время выдачи там успели присвоить где-то чуть более 1500 номеров двух серий "а-аа" и "в-аа". Затем округ слили с Камчатским краем и выдавали номера 41 региона. К идее повторной выдачи номеров 82 региона пришли уже позже и совсем в другом географическом регионе.
Еще один комплект номерных знаков автомобиля обр. 1946 г. серии "кю" поступил из Красноярского края. История была такова - я почти договорился с владельцем автомобиля о покупке этих номеров, но в итоге они были проданы вместе с ГАЗ-67. Через пару дней я получил сообщение от своего знакомого. Это он купил машину, а номера тоже забрал, зная мой интерес к ним. И они-таки появились в коллекции. К сожалению, передний номер слегка подкачал, но в целом я и такому рад. Это второй комплект автономеров Красноярского края в коллекции, в дополнение к набору серии "вю".
На наступающей неделе я также ожидаю незначительного прибавления - а потому буду рад, как и обычно, любым предложениям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Так, чисто для общего развития: вспомнилось, что где то в 92-93 годах в Хабаровском крае из за обилия праворуких японок, на такие авто стали выдавать номера "Грузового государственного" стандарта. Больше нигде такого не видел.

 Только что вернулся из Абхазии, там еще попадается много автомобилей с номерами советского стандарта х ХХХХ АИ. Вероятно эти номера советского стандарта начали выдавать там после обретения независимости с 1993 года и видимо где то до конца 90х. До этого были номера Грузинской ССР. Вот я и думаю: серия х ХХХХ АИ в самой Абхазии штамповалась, или это какая то невостребованная советская серия, переданная туда?  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Хабаровском крае на "японки" выдавались, в т.ч. номерные знаки типа 2а - для частных грузовых автомобилей. Задний знак в комплекте был двухстрочным, в верхней строке яХБ, ниже четыре цифры порядкового номера. Передние номера были обычными одностроынчми типа 2 по ГОСТ 3207-77.
Такие знаки существовали всего в 2 регионах СССР, еще в Свердловской обл. Там они выпускались серии аСВ, которая дублировала аналогичную серию знаков типа 2 - где передний и задний знак были одинаковыми. яХБ у меня есть, а вот аСВ нету, за что надо сказать большое спасибо одному участковому из Тавды Свердловской обл. Он, покупая ГАЗ-67 месяц назад, сначала обещал продавцу, с которым я разговаривал о покупке номеров и объяснял их редкость, оставить номера и продать мне. А потом сдал в ГАИ, где их и разрезали. Попытка спасти их, успехом не увенчалась - было поздно. Может он зарегится у нас на форуме, прочтет эти строки, так вот пусть узнает - я считаю таких людей вандалами, несмотря на их четкое следование букве закона.

 

В Абхазии было пять видов номеров. Также выпускались госы, мотономера и номера прицепов. Все они, правда в разной степени убитости, есть в моей коллекции. Можно сказать, Абхазия - один из регионов (да собственно, единственный), абсолютно все выпускавшиеся номера которого советского типа у меня представлены. Штамповаться эти номера могли где угодно. Разные серии, похоже, производились в разных местах. Это и заводы в России, и на Украине, а может и где-то еще. Серия АИ была выделена для Абхазской АССР еше до развала СССР. Но номера выпускались уже самостоятельно. Например, в Аджарии номера не выпускались, хотя серия также была выделена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К этой дате не ожидалось прихода большого числа номерных знаков, однако положение изменилось с неожиданным приходом посылки из Украины. Благодаря ей удалось расширить число типов номерных знаков республики Украина до 40 и представленность номеров Украинской ССР.

IMG_1759.jpg

Например, поступил передний номерной знак обр. 1995 г. на окрашенной пластине (абсолютное большинство выпускалось на светоотражающих) и того же типажа для маршрутных транспортных средств. Появился номерной знак прицепа обр. 1992 г., который можно отличить от номеров СССР лишь благодаря узкому шрифту цифр. Улучшился по состоянию мотономер обр. 1992 г. из Днепропетровской обл. ("ЯАА"), также малоотличимый от советских номеров. Появился, правда в плохом состоянии, номерной знак мотоцикла обр. 2004 г. Из иностранных также появился еще один тип номерного знака Литвы - прицепной однострочный.

Советские номера расширились новыми сериями номеров типа 2 по ГОСТ 3207-77 ("белые частники"). Поступили знаки серий "ВЕ" (Запорожская обл), "ЖИ" (Житомирская обл.), а в серии "ОС" просто улучшилось состояние. Еще из новинок - передний гос из Черновицкой обл ("ЧВА"), мото из Запорожской ("ЗПА"), передний черный и белый прицепной из Тернопольской ("ТЕЛ" и "ТЖ") и задний из Киевской ("КХЮ") областей. Несколько номеров будет опубликовано в следующий раз.

Полный список имеющихся типажей номерных знаков Украины, начиная с 1992 г., можно посмотреть тут: http://k-a-i-f.ru/nomernyie-znaki/inostrannyie-nomernyie-znaki/evropa/ukraina.html Буду премного благодарен за предложения тех номеров, которых у меня нет.

Изменено пользователем tank-21

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И снова здравствуйте!
Честно говоря, ожидал и сегодня выложить немного номеров. Но так сложилось, что есть чем поделиться.
Вот что бог послал на прошедшей неделе в коллекцию:

IMG_1853.jpg

Для начала разберемся с иностранными номерами. Тут три китайских номера, как наверное все догадались по иероглифам - они внизу на фото. Два от мотоцикла (желтые), один от автомобиля (синий). В КНР нет кодов региона, буквенных серий привязки и т.п. Все просто - иероглиф и означает провинцию, где выдан номерной знак. На переднем мотономере иероглиф отсутствует. Китай стал 102-м государством в коллекции. Уже ясно, что 110 стран на 1 июля я собрать не смогу, но хоть что смог, то смог.
Остальные иностранные знаки представлены французом с интересной технологией выпуска (такой французский знак вижу впервые) - это желтый квадрат с пластмассовыми знаками. Знаки номера закреплены на изнанке. Еще один номер из Молдавии - квадратный задний автономер. И итальянский мопед, находящийся тут в основном из-за интересной формы с усеченными углами и наличия места для него. Такой тип в коллекции уже был.
Перейдем к СССР. Есть что отметить и на этот раз. Для начала о простом. Желтый мотономер Чкаловской (Оренбургской) обл. серии "чм" хоть и переломлен пополам и приклепан к пластине, но это очередной, 43-й номер этого типажа в коллекции. Вряд ли у кого-то есть больше мотономеров 1946 г. Он закрыл десятый тип Оренбургской обл.
Следующий интересный номер - аСЖ из Саратова. Вроде бы ничего интересного, обычный частник, но это редкая серия. Помимо основы СА, выданнйо от а до я, в номерах СЖ этого типажа было выдано всего лишь две серии с первыми а и б. Также следует отметить очень хорошее состояние номера. Еще один интересный знак - серии фЛК. Это не Литва, как следует из распределения серий в СССР. Серия была изготовлена в момент ,когда СССР разваливался и в Литве выпустили собственные номера. Поэтому изготовленную фЛК передали в Карелию. Также из Карелии два прицепных номера КС и НШ.
Менее интересны передний гос. ПКБ из Приморского края, хотя это всего второй закрытый тип этого региона. Не везет мне пока с приморскими номерами. Также из этого далекого от меня региона - современный номер с трехзначным кодом 125.
Не вошли в прошлый приход два маленьких мопедных номера из Одессы и Чернигова. Одесский был обнаружен на городском рынке моим читателем. Пока он уточнил, интересен ли мне такой знак, пока снова смог найти их на рынке, прошло около полугода. Все это время он не забывал о моем интересе, и вот номера у меня. Да, у меня был одесский мопед, но учитывая обстоятельства, при которых достался тот, что на фото, следует отметить и поблагодарить за него читателя. Спасибо! А черниговского мопеда не было, это девятый закрытый тип области. Тоже спасибо другому читателю!
Ну, и о чем я умолчал? На десерт оставлен самый загадочный знак коллекции. Это номерной знак серии "ЧИР". Основной вопрос - почему номер перекрашен в желтый. Есть предположения, но никакой достоверной информации нет. Благодаря коллекционеру из Гудермеса, известно, что номера серии "ЧИР" появились при развале СССР, когда Чечня решила отделиться. "ЧИР" стала правительственной серией Ичкерии, заменив более раннюю правительственную серию "ЧИС". Вероятно, она расшифровывалась как "Чечено-Ингушская" или, вероятнее, "Чеченская Ичкерийская республика" по аналогии с номерами серий "НКР" (Нагорно-Карабахская республика), "ЮОР" (Юго-Осетинская республика) и т.п. Впрочем, вряд ли это делалось по договоренности, просто у новых властей во всех этих образованиях мысли были примерно одинаковыми.

Так вот, номер правительственной серии никак не отвечает на вопрос, почему пластина стала желтой. Но известно также, что на автомобили из администрации Дудаева ставили номерные знаки для нерезидентов типа аа001а20. А они были желтыми. Вместо присвоения иностранцам они какое-то время выполняли роль правительственных. Затем появляются еще три типа номеров, которые можно считать в чистом виде номерами непризнанной Ичкерии - советского дизайна с буквами "АП123ЧИ" (предположительно, Администрация Президента Чечни- Ичкерии), и формата, сходного с российским, серий с-сс с изображением флага Ичкерии и п-чр, также с изображением флага, но отличающегося от с-сс. Эти знаки были на белом фоне. Кому выдавались какие номера, непонятно.Но наличие "желтых" номеров в Ичкерии как правительственных, а значит, престижных - факт.

Был ли перекрас обусловлен желанием отдельного гражданина Чечни "приблизится" по уровню к правительству, покрасив номера в желтый цвет, или же перекраска номеров серии "ЧИР" делалась на основании неких указаний правительства Ичкерии - непонятно. А это очень сильно влияет на статус такого номера. Возможно, у кого-то есть мысли или воспоминания по этому вопросу? Фотографии того времени с автомобилями Ичкерии? Было бы очень интересно увидеть их. Причем если Вы прочли это сообщение и посчитали, что написано оно очень давно, автор уже разобрался с вопросом, Вы неправы. Напишите прямо сейчас на е-мейл g i b 0 1 @ b k . r u (без пробелов). Пишут мне мало, к сожалению. Но иногда информация приходит очень интересная, а что еще важно, от непосредственных участников события.

Вот и дней 10 назад я получил письмо от читателя по своему материалу двухгодовой давности - "Пьяные номера". В нем написано буквально следующее: "Случайно наткнулся на Вашу публикацию насчёт "пьяных" номеров, к числу которых в ней причислена вполне "трезвая" серия "п ТО". Это не "пьяные" номера, а "почтовские", они выдавались управлением ГАИ города Томска-7, ныне известного как Северск Томской области, а в советское время он был засекречен, но томичи, конечно же, про него знали и именовали в просторечье "Пятый Почтовый" или просто "Почтовый", по первоначальному кодовому обозначению этого населённого пункта "Почтовый ящик N°5". Как и все закрытые города, он относился к восьмому главку МВД, которое занималось, в том числе, и регистрацией автотранспорта, минуя областое УВД, хотя часть "почтовцев", учитывая близость областного центра, регистрировали свой транспорт в Томске. Выдачу личных автономеров с индексом "ТО" образца 1977 года в областном Томске начали с серии на букву "а", а Томску-7 досталась серия на букву "п" - почтовый. Так как при переезде владельца, а позже и при продаже автомобиля, внутри области номер автомобиля не менялся, то в дальнейшем автомобиль с номером серии "п ТО" мог "прописаться" как в областом центре, так и в любом другом городе или районе Томской области (некоторые из которых также имели "свою" букву в автономерах)." Вот такая интересная информация. Если Вы сможете пролить свет на вопросы, которые ставятся по номерам в сообщениях, уточнить любые неточности и малоизвестные моменты, уделите пожалуйста пять минут написанию сообщения. Также всегда рад получить информацию о каком-нибудь номере, который Вы можете заметить где-либо. Иногда так отыскиваются довольно интересные экземпляры. Так что пишите - буду ждать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В прошлом году в одной деревне под Саратовым нашел мертвый газик. Фото нет , номера белый фон черные буквы ДЖ , третью не помню. Дед рассказал что приехал на нем давно из Джанкоя. Дед жадный, мне в том году не удалось договориться по интересующим меня вещам. В этом опять к нему хочу заехать. Если эти номера представляют какую-то ценность , могу попытаться за них поговорить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Да, это Джамбульская обл Казахской ССР. Интерес представляют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могу ошибаться , но дед кажется говорил про Джанкой который в Крыму.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Джанкое была совсем другая серия - КР или ЦС. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос Петру по номеру-"чьих будет?"

....магнитится,цифры/буквы наклеены из какой-то плёнки и заламинированы прозрачной плёнкой

post-29732-0-77653800-1436094679_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это ГДР. Обычный гражданский номерной знак. :)

 

А теперь про новости. Сегодняшнее поступление не вполне обычное за счет относительно большого числа иностранных номеров.

IMG_1970.jpg

Среди них американский номерной знак очередного штата, подарок от коллеги по увлечению, а также три более интересных номера из Бельгии (зелено-красные на белом) и Эстонии (синий). Это номера дипломатические. Интересны они для меня прежде всего тем, что бывший их владелец также оказался коллекционером. Читая мои опусы в Интернете, он все думал, не написать ли мне о том, что заражен одинаковой со мною болезнью, но пока он думал, произошло следующее. Один знакомый, Игорь, периодически помогающий с номерными знаками, начал строительство на своем дачном участке и решил зайти по какой-то надобности к соседу по имени Валерий. А у соседа на стенке номера. Разумеется, Игорь завел разговор о том, что есть я (увлечение-то редкое), и тут оказалось, что Валерий давно читает мои статьи. Но только общий знакомый стал катализатором нашего общения с Валерием, продолжившегося обменом номерами.

Аналогичный случай произошел на прошедшей неделе. Стремясь разгадать загадку непонятного номера серии "ЛАЗ", я попытался через знакомых найти коллекционеров номеров из Львова. Оказалось, что там есть "наш человек". Один из коллекционеров в Израиле помог нам познакомится. Но и при этом оказалось, что львовский коллекционер меня давно читает, но написать не решался. А зря! Пишите, господа! Обменяемся номерами, к предложениям покупки я также всегда хорошо отношусь.

Теперь про остальные номера, ставшие плодом обменов этой недели. Два номера из Иркутска (ир) позволили закрыть тему иркутских номерных знаков обр. 1958 г. Все типы собраны, правда не все имевшиеся серии номеров есть. Спасибо моему постоянному читателю за обмен и постоянную помощь в описке номеров Иркутской обл. И несколько номеров получено в подарок. Это очередной тип Тамбовской обл ("тад"), интересный своим цифровым набором астраханский номер, стоявший на машине начальника ГАИ, прицепной номер из Москвы (серии "МЮ"). И наверное, самый интересный знак этой подборки. Серия оКА. Вроде ничего примечательного. Нееее...

Вот такая бяка с этими номерами от рождения.

h-281.jpg

Вот вид сзади

h-280.jpg

В общем, буква З перебита на О. Сделано это в заводских условиях, номер зКА был окрашен, но затем, по непонятным причинам первая буква была изменена. Какие могут быть объяснения? Версии две - или серия выпущена по ошибке дважды, после того как реальная зКА уже была изготовлена. Или же жители Калининской обл. решили не ездить с номерами, буквы на которых произносились как "зека", т.е. заключенный. И часть номеров, не выданных "клиентам", была переделана. Возможно, жители Тверской области смогут сказать больше по этому вопросу. Интересно, существовали ли номера зКА с таким же цифровым набором (к сожалению, не имею доступа к базе ГАИ). Или, возможно, зКА были сделаны из стали, тогда второй вариант неблагозвучности отпадает.

Давно я хотел найти и собственными руками пощупать эти номера, и возможность представилась. Что еще важно, номера в родной окраске, что дает дополнительную уверенность в заводском происхождении знаков (т.е. они не были переделаны где-то кустарно силами УВД Калининской обл).

На сегодня хватит, а на будущей неделе мы сможем подвести итоги закончившегося полугодия. Не сильно продвинулся я к своим целям, но и этого не было бы без участия моих друзей и читателей. Так что всем спасибо за внимание, встретимся в следующие выходные!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодняшнее пополнение состоит исключительно из иностранных номерных знаков. Это первая часть первого в июле прихода номеров в коллекцию, и он был довольно объемным. Начиналась эта история пару лет назад, когда один коллекционер предложил мне купить номера из его собрания, основную часть которых он приобретал, посещая зарубежные страны в 90-х годах. Среди них были и несколько советских знаков, но основу составляли иностранные номера.

IMG_1994.jpg

Но потом он охладел к этому увлечению. Пару лет назад я смотрел на это собрание из более чем 60 знаков и облизывался, т.к. большинства номеров у меня не было. На тот момент договориться не удалось, хотя более 80% предложений номеров заканчиваются к обоюдному удовольствию сторон.
Недавно я наткнулся на нашу переписку и решил обновить контакты. Как и оказалось, номера находились на своем месте, на стенах квартиры в Москве. В этот раз мы смогли договориться, но лишь 20 - 25 номеров вошли в коллекцию. Остальные на этот момент уже не представляли интереса, но я приобрел всё. "Лишние" номера пойдут на обмен, равно как и старые номера из коллекции.

На фото в левом столбце номера из США - я получил 5 знаков трех новых штатов. Равнодушен к США и не собираю их номера специально. Да и доступность их весьма широкая.
Правее различные знаки из Кувейта, Панамы, Турции и Индии. Эти знаки поинтересней. В крайнем правом столбце сверху индийские номера из Дели - стандартный, такси и дипломатический, а ниже - 3 номера Турции разных лет и исполнений. Еще ниже номер Люксембурга, который в коллекции был представлен знаком в существенно более худшем состоянии.

А теперь о подведении итогов полугодия. Сейчас в коллекции почти 2200 номерных знаков. Точный их подсчет пока невозможен в связи с не нахождением нескольких имевшихся иностранных номеров. Недавно я начал выставлять фото коллекции на сайте http://k-a-i-f.ru/nomernyie-znaki Туда пока не загружена, к примеру, фотография самого старого иностранного номерного знака - Латвии на 1928 г. Загружая фото номеров на сайт, я обратил внимание, что многие иностранные знаки не были учтены. Более того, на 1 января при подсчете было пропущено одно государство, номерные знаки которого у меня были, а именно Армения. Таким образом, с учетом приходов за полгода число иностранных государств и территорий на 1 июля 2015 г. составило 102 шт. Номеров СССР - 1433, при этом в регионах европейской части закрыто 944 из 2036 имеющихся типов номеров (46%). Прирост есть, но недостаточный. Планировалось собрать 50% и это станет задачей второго полугодия. Впрочем, надо понимать, что остаются незакрытыми типы и серии, которые собрать сложно ввиду малой выдачи, давности, удаленности, малочисленности и т.п. Из хороших новостей - появление трех новых типов номеров СССР (из них два военных) и одного типа РФ. Из плохих новостей - не все типы, которые попадали в поле зрения, удалось получить, а также не все поставленные задачи удалось выполнить. Так, планировалось достичь 110 стран и регионов, но этого и близко не произошло - итоговая цифра всего 102 (+6). Также не собраны и все регионы РФ в типе 1. Пока нет номеров 49, 94 регионов, а 06 и 88 регионы представлены лишь бесфлаговыми версиями. Из плюсов тут - найден самый редкий 82 регион выдачи Корякии. Не сильно продвинулась и Украина по регионам. Появился из отсутствовавших лишь 01 регион (увидите на следующей неделе), и то уже в июле. Нету 12, 13 и 28 регионов. Литва - по прежнему без серий B, C, D. Впрочем, сбор номеров Литвы, РФ и Украины по регионам является для меня темой второго-третьего порядка по важности. Номера СССР и РФ по типам и СССР по регионам важнее.

Начатого мы не бросаем и ведем поиски. Не всегда они увенчиваются успехом, но надеюсь на лучшее. Вот и у читающего эти строки может быть ненужный номер на примете, который для меня может представлять реальный интерес. Пишите! А через неделю мы встретимся, чтобы рассказать о второй части этого прихода. Среди нее было несколько интересных номеров.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оказывается и номера можно собирать в коллекцию 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, какой фигней только люди не страдают. :)

 

В этот раз я представлю, в основном, те номерные знаки, которые были приобретены еще на позапрошлой неделе и не вошли в обновление от 11 июля. Это довольно интересные номера.

IMG_2217.jpg

Из советских - два номера нерезидентов (серия "Н"). У них первые три цифры означали код региона. Один - из Москвы (508), второй из Крымской обл. (661). Еще два номера - из Украины, также из Крыма. Это номер обр. 1992 г. серии "МЯ" и более поздний знак 01 региона. Так получилось, что вместе с ними поступил и прицепной номер, символы на котором почти не видны. Но это номер также серии "МЯ", правда у прицепов она выдавалась в Москве. Еще два прицепных номера обр. 1977 г. пришли по обмену. Они представляют Ростовскую и Свердловскую области. А над ними - номер тракторного прицепа, но непонятно откуда. Серия "НЖ" попадалась во многих регионах.

Еще двумя интересными иностранными номерами являются турецкий номер полицейского автомобиля периода 90-х, а также номер Молдовы 1992 г. выдачи - самый ранний тип на крашенной пластине с наклейкой и обозначением страны MLD. Обозначение быстро заменили на MD и номеров с MLD выпущено очень немного. Из наименее интересного - немецкий транзит, отличающийся пластмассовой объемной нашлепкой региона регистрации. На транзитах их встретишь редко.

Ну и напоследок еще об одном интересном советском номере - спецсерии ТЛС (из Тульской обл). Я уже говорил о них не раз. Это самый редкий тип белых номеров СССР, не считая грузовых частников. Всегда хорошо расширить таким знаком собрание своих региональных номеров, что и произошло на прошлой неделе благодаря одному жителю Тульской обл.

На этом все, а на следующей неделе Вас ждет очередной интересный номер и рассказ про него. Встретимся в следующие выходные!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Письмо позвало в дорогу"
История эта начиналась 13 июля, в понедельник. И хотя говорят, что понедельник - день тяжелый, да и число не самое приятное для суеверных, мне этот день запомнился позитивным. Я получил письмо от тверского коллекционера с важной информацией и соображениями по номеру серии "оКА/зКА". О них ниже, а пока он упомянул про статью в газете "Авто-ревю", и каком-то странном номерном знаке на одном из фото. Что за статья? Я был не в курсе, и более того, не видел, что за номер там появился. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, поэтому я срочно перезвонил знакомым в "Авто-ревю". Ребята иногда обращаются ко мне за консультациями, теперь был мой черед. Я набрал номер. "Да, статья была, она посвящена автозаводу ЗИЛ, точнее тем, что от него остается пока еще. Приезжай, подарим газету, сам всё увидишь", - предложил знакомый.
- Нет, мне срочно надо, завод ломают, да и неопознанные номера я очень люблю. Посмотреть бы. Пришлешь фото?
- Да не вопрос, 5 минут.
Через пять минут я располагал фотографией статьи Федора Лапшина, самым интересным фрагментом которой для меня был вот этот:
214194987.jpg

Опа! Подпись под фото, конечно, правильна лишь наполовину. Ну это понятно, разбираться в номерах, тем более такой редкости, мало кто способен. Но я-то знаю, о чем речь, хотя я и сам такого номерного знака ни разу не видел. Это внутризаводской номер ЗИЛа. Подобные применялись до 3 квартала 1981 года. Найти такого старичка - большая удача. Сколько я не пытался раздобыть такие номера, удача мне улыбнулась лишь однажды. Они были искоренены уже очень давно, 35 лет почти прошло. А тут номер в наши дни, да какой! Дело в том, что подобного номера я не видел. Почему-то все мои знания ограничивались номерами серии "ЗИЛ" на желтом фоне, а тут номер серии "А". Современные номера серии "А" обр. 1981 г. (на черном фоне) выдаются на электрокары и автоприцепы. Получается, перед нами их "папа".
Надо было срочно принимать меры. Но как? "Тихо сп----л и ушел - называется нашел" - совсем не мои методы ведения поиска. Надо было получить разрешение номер снять. Но я даже не знаю, где и на чем он стоит. К тому же надо было еще и попасть на закрытую заводскую территорию! Это непросто, несмотря на активный снос строений на ней.
В прошлом году я пытался разрабатывать тему ЗИЛа, удалось даже найти несколько комплектов номеров оттуда, которые пополнили коллекцию и обменник. Но потом основной источник их уволился. Что делать? Куда идти? Где искать? Территория ЗИЛа - половина Пролетарского района г. Москвы... Удалось связаться через ребят из "Авто-ревю" с автором статьи.
Снова пришлись ко двору мои многочисленные знакомства и готовность людей помогать моему увлечению. Ребята из "Авто-ревю" выяснили у автора, где было сделано фото, другие ребята помогли договориться на заводе, что разрешат заехать и номер дадут снять. Вся эта подготовка шла несколько дней, но уже в конце недели я въезжал на территорию завода.
Найти номер оказалось совсем непросто. Описываемых автором мест на ЗИЛе, как выяснилось, несколько. Надо было рыть. Начать решил с ближайшего. Там меня поджидала такая картина:
214194991.jpg

Неужели я попал правильно? Да, это оно! Счастье мне улыбнулось! Оставалось проверить, на месте ли номер? Он был там!
Но подождите радоваться! Прицеп оказался не совсем в ведении того человека, с кем договаривались о снятии номера. Пришлось поискать нового владельца в цехе неподалеку. С ним я как-то общался год назад, хотя и безрезультатно. Но на этот раз он вспомнил меня и позволил снять этот номер, правда потом послал... Впрочем, не будем торопить события. Вот наш клиент. Видно, он стоит тут давно.
214194989.jpg

Ключи и быстропроникающая смазка были у меня с собой. Я приготовился к долгому процессу откручивания ржавых болтов. Но и тут везение - они открутились почти что руками (видимо, уже тогда на ЗИЛе было принято не закручивать их до конца). Номер мой! Ура! Сохранен весьма редкий тип внутризаводского номерного знака ЗИЛа для прицепов, и как предполагаю, для электротранспорта. Обследование стоящих рядом бочек результата не дали - номеров на них не было.
Но меня послали, и это был непорядок. Надо было срочно пройти по адресу. А там, там... В общем, послали не зря и деньги были при себе:

214194993.jpg

БИНГО ДВА РАЗА!!! Даже три, с учетом новенького неставленного электрокарного номера серии "А" обр. 1981 г.! В общем, день был прожит не зря! Найти сохранившийся номер в отличном состоянии с четырьмя одинаковыми цифрами - супер! На ЗИЛе их было штуки 4, с учетом электрокарного 1111. В общем, день был прожит не зря!
Получило свое продолжение и предположение о закреплении первой цифры номера за определенным цехом, о чем рассказывал один из сотрудников год назад. Пяти тысяч прицепов и электрокаров на ЗИЛе не могло быть по определению. На этом рассказ про ЗИЛ можно считать законченным.

"Постойте!", - скажет внимательный читатель. "А где же некий желтый номер ЗИЛа, про который тут упоминалось? Мы его не видели!". Да, читатель прав. Но давайте отложим рассказ про тот поиск на следующий раз?

А пока про остальные номера в приходе. Удалось улучшить состояние новосибирского мотономера (нсу) и черных курских (кул) номеров. Также найден номер Куйбышевской (Самарской) обл. с нестандартным шрифтом серии иУК. Также разжился комплектом номеров Узбекистана старого образца. Спасибо Денису002 за наводку!

И о небольшом разочаровании. Им выступает комплект из Кировской обл. (кви). Как сказал по этому поводу один коллега, "Одаренные люди все делают талантливо". Вот и владелец номеров был одаренным человеком. Когда-то он получил на свой УАЗик комплект блатных номеров 00-10. В советское время номера с двумя и тремя нулями вначале были признаком большой крутости. Завмаг, товаровед, деятель науки и искусства - все они старались получить такие выделяющиеся номера. Владелец УАЗа был ими одарен. Я решил купить их, но в итоге получил два куска пиленого железа. Болты отворачивать было сложно, поэтому в руки пошла болгарка. В итоге задний номер слегка утончен, впрочем там все поправимо, а вот передний безвозвратно испорчен. Прорезь прошла через цифру 0, заварить это место будет крайне сложно. Хотя я просил снимать номера аккуратно, завертывать в газетки перед отправкой, все было пофиг. Главное, "аванс получен - интерес потерян". Очень жаль. Люди! Снимайте и пересылайте номера аккуратно, очень прошу!
Ну и о том, что написали мне по вопросу "оКА/"зКА". Коллекционер из Твери сообщил, что серия "зКА" существовала и была выдана полностью, а "оКА" была последней серией, выданной в числе не более 5000 номеров. Никаких разговоров о неблагозвучности и изменении первой буквы с связи с этим быть не могло. Дело заключается в ошибке ГАИ, заказавшей номера, или же завода, который выпустил номера серии "зКА" второй раз ошибочно, и в стремлении эту ошибку исправить.
В целом я доволен результатами недели. Пора приступать к новым поискам, чтобы было о чем рассказать и в следующие выходные.

Изменено пользователем tank-21

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За прошедшую неделю новинок в коллекции было немного. Закрыли очередные типы своих регионов один номерной знак Амурской обл. (амб), три знака из Приморья (серий ПР и ПК). Приморские знаки очень порадовали - их было закрыто всего два типа, теперь из 5 из 18 собрано. Также закрыта очередная из серий Узбекистана в типе 2 - ТШ (Ташкентская обл.). Впрочем, это достаточно часто встречающаяся серия из узбекских, наряду с ТН. Все остальные найти сложнее.

IMG_2430.jpg

А на двух номерах в ужасном состоянии надо остановиться отдельно. Уже не первый раз невзрачные номера, которые даже как-то неудобно публиковать на фото, становятся наиболее интересными. Стали бы звездой недели, а вероятно и месяца, именно эти знаки, не будь они разрезанными. В моем понимании разрезанные знаки, т.е. выведенные из обращения, уже и далеко не представляют того интереса, который они могли бы возбуждать в своем первозданном виде, даже несмотря на возможность их сварки, рихтовки и приведения в товарный вид. Увы, этот артефакт навсегда потерян. но тем не менее несколько слов о нем.

Обратите внимание на "квадратный" знак. Он может показаться странным, и правильно! Это т.н. "тип 2а" по ГОСТ 3207-77 - номерной знак для грузовых автомобилей индивидуальных владельцев. Введены такие знаки были в 1992 г. Успели их выдать только в Хабаровском крае (такой комплект у меня есть уже несколько лет), а также в Свердловской обл. Больше нигде они не выдавались.

Отдельного описания заслуживает процесс появления этого комплекта номеров в моей коллекции.

Около двух месяцев назад любитель ГАЗ-69 из Свердловской обл. сообщил о продающемся где-то рядом автомобиле, прислал его фото с вопросом, что за странный номер на нем установлен. После этого я взялся за работу с продавцом. Пришлось много рассказать ему о номерах, коллекции и редкости номера. установленного на машине. Тот пообещал, что после продажи он сведет меня с покупателем, ведь тому придется переоформлять автомобиль и менять номера. Когда я позвонил в очередной раз, машина была продана, но не тому, кто прислал информацию о ней. Впрочем, по словам продавца, покупатель вроде бы благосклонно относился к передаче номеров в мою коллекцию. "Звоните через неделю", - сказал продавец.

Через неделю оказалось, что мнение покупателя о судьбе номеров поменялось. Сам он был, вроде бы, сотрудником полиции, и решил, что номерам место в ГАИ, где они и будут разрезаны. Я попытался поговорить с ним напрямую, но мне не дали его контактов и сказали, что машина переоформлена. На этом продавец откланялся, сказав лишь, что машину снимали с учета в ГАИ Тавдинского района.

Я погоревал недели две. Но по некоторым вопросам нужно было связаться с одним из бывших руководителей ГАИ Свердловской обл. Я рассказал о том, что в Тавде в ГАИ сданы редкие номера, которые сам этот человек и пробивал в свое время. Именно по инициативе моего собеседника такой тип номеров в 1992 г. возник в ГОСТе. Собеседник даже выступал по телевидению и рассказывал, как теперь будет просто устанавливать номера на штатные места фургонов, автобусов и грузовиков, и призывал жителей области "требовать в ГАИ эти номера". Требовать, видимо, особенно никто не требовал, т.к., как удалось выяснить, мой комплект был получен в 1995 г., когда вовсю выдавались уже российские знаки. Собеседник мой был удивлен, узнав от меня, что эти номера выдавались лишь в двух регионах России.

Узнав о моих переживаниях, собеседник сказал, что постарается помочь. Через некоторое время он позвонил, обрадовав меня, что номера найдены. Но увы, оказалось, что это совсем не те номера, а просто белый комплект госов с какого-то грузовика. Я сообщил конкретный набор символов номера, и снова стал ждать. Следующий сеанс связи был недели через три. Мой собеседник поведал, что во второй раз номера не нашли, и скорее всего, их сразу разрезали. Но в металлолом пока ничего не сдавали, ибо он попросил сотрудников МРЭО тормознуться с этим делом. Как потом выяснилось, после этого из отпуска с охоты был вызван начальник МРЭО и этому почтенному человеку поставили задачу номера найти. Он сделал это с третьей попытки. Но номера действительно оказались утилизированными. Хорошо хоть, их не порезали на четыре части каждый.

Когда я узнал, как и с каким трудом были найдены "обломки", мне стало даже неудобно. Я был очень благодарен за помощь, но все равно придется продолжать поиски - вдруг такие номера возникнут в живом виде? Но и полученный на этой неделе из Екатеринбурга комплект уже хорош тем, что закрывает важный пробел, ведь теперь все существовавшие по регионам номера этого редкого типа у меня есть. Благодарен всем причастным, кроме нового владельца автомобиля, знавшего о редкости номеров, но решившего их сдать.

А пока обращаюсь к читающим эти строки жителям Свердловской обл. Вдруг заметите такие номера? Большая просьба узнать контакт владельца автомобиля и передать его мне. Впрочем, традиционно скажу, что и любые другие типы номеров меня также интересуют. Пишите, если что-то видели, знаете, располагаете номерами на продажу, обмен, или, быть может, в дар.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

могу вот такой номер отдать если интересен.

post-30580-0-16303000-1438949628_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть вот такая пара номеров,железные они

post-30541-0-90799600-1438954070_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, сейчас всем в личку напишу!

 

Сегодня у нас, как и в прошлый раз, поступление небольшое. Но с ним закрыт один важный этап коллекции. Об этом позже. А пока о тех номерах, что попали к нам сегодня.

IMG_2485.jpg

На самом деле сегодня день Армении. Большинство номеров имеют к ней отношение и это очень хорошо. Во-первых, получен комплект армянских номеров обр. 1958 г. АРХ - это не Архангельск, а Армянская ССР. Во-вторых, получен не совсем понятный по редкости номер. Известно, что он временный, но за все время существования номеров Армении дальше серии SS не ушло, да и этот комплект был получен относительно недавно. Видимо, таких номеров выдано не очень много.

Еще один интересный номер - серии тОД. Однако он тоже прибыл из Армении. Когда-то, года три назад, я получил из Еревана несколько знаков, один из которых был второй номер этого комплекта. Я тогда написал про "пьяные номера". В Казахстане на номерах людей, попавшихся по пьяни за рулем, якобы закрашивали первую букву. После этого я получил отклик - фотографию номера тОД, а потом и сам номер в коллекцию. Непонятно, имел ли он отношение к пьяницам, ведь по словам прежнего владельца, собственником автомобиля с этим номером был один из начальников отделений милиции где-то в Армении. А сама серия ОД, если кто не догадался, вообще одесская. В общем, не номер, а загадка, разгадать которую за три года так и не удалось. В очередной раз удивляюсь, какие иногда кульбиты выписывали автомобили во времена СССР. Так, около года назад в Запорожье предложили комплект номеров, снятых с поступившей в чермет старой японки. Все бы ничего, но серия была сахалинская. Видимо, какой-то моряк привез в Одессу, оттуда в Запорожье. Ну и ездил, пока можно было двигаться на таких машинах, нерастаможенных со времен СССР. Хоть сахалинский частник у меня был, но как не взять номера с такой интересной историей? Один из них уже ждет поступления в другую коллекцию, а один так и осел в обменном фонде.

Кстати, про Запорожье. Там когда-то был выдан черный номер редкой серии "зра". Основу "ЗП" выдали "от а до я", начали выдавать следующую основу ЗР, а тут и белые номерные знаки обр. 1977 г. подоспели. Серии "ЗРБ" уже не было. Задний номер серии "ЗРА" у меня был ,даже два разных. А передний только появился. И что характерно, он тоже проделал путь чуть ли не до Челябинска, где и был выкуплен коллегой, предложившим передний номер мне в обмен.

Ну и про номер "пр-п" - новосибирский тракторный прицеп. Он расширил представленность типов своего региона. Еще год назад я сокрушался, что несмотря на широкую представленность и большое число сохранившихся номеров, у меня совсем нету новосибирских, а тут шаг за шагом, и закрывается шестой из семи черных типов области. Найду мопедный и все семь типов соберу. Правда придется еще закрывать 5 типов белых номеров, а также искать некоторые открытые типы в отсутствующих основах.

Таких административно-территориальных единиц СССР довольно много. Вроде и номера доступны, и местность не удаленная, а почему-то не везет. Например, Дагестан, Северная Осетия, Архангельская, Магаданская области РСФСР, Закарпатская, Донецкая, Луганская, Львовская, Черновицкая области УССР - все они, в целом, доступны, а номеров оттуда закрыто не более трех типов. Бурятия, Сочи, Томская область - тут сложнее. Они или маловаты, или далековаты, или там планомерно заменяли номера СССР современными. Так что есть над чем поработать.

Ну и про самый главный приход. Синий полицейский номер РФ - последний из гостовских типов, которых не хватало для собрания всего паззла "Номерные знаки Российской Федерации ГОСТ Р 50577-93 по типам". Теперь у меня есть все номера. Думаю, что пока никто в мире не может похвастаться такой представленностью типов номеров современной России. Выглядит все собрание типов по ГОСТ вот так:

214221543.jpg

Спасибо всем, кто своей информацией, номерами и другой помощью способствовал одному из важных этапов коллекции! Особенно благодарен тем, кто бескорыстно дарил сохранившиеся номера! К сожалению, некоторые "поставщики" просили частично убрать символы в номерах на фото, что я исполняю с благодарностью к ним.

Однако почивать на лаврах рано. Еще не собраны двухзначные регионы России в типе 1, и конь не валялся по номерам СССР. Много пробелов по типам иностранных номеров, прежде всего стран бывшего СССР, да и план по числу стран в коллекции был не выполнен на 1 июля. :) Любые предложения будут с благодарностю рассматриваться - пишите!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день, есть пара номеров Казахстан серии YFM могу задарить если есть интерес

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...