Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
tank-21

Коллекционирование номерных знаков

Рекомендованные сообщения

На "старых" машинах были квадратные номера.

Дело в том, что ГАЗ еще долго продолжал выпускать автомобили с выштамповкой под квадратный номер. У дяди была Волга, купленная новой после загранкомандировки, номера жМО, 1981 г, выштамповка в панели была под старый тип номеров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а эти сфотать хорошо не удалось-темно и не подлезть( их там больше),пыльные, но картон не дряблый задние так просто гуд ;)

1217254m.jpg

Спасибо!

Интересный верхний номер - это тоже литовский картонный транзит? Очень на немца смахивает, но красной полосы справа не видно. Она там есть? Сейчас в личку напишу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

верхний немец, металл. Все картонки без полос, когда гонял, все были такие. Еще был беларусский картонный транзит с здоровой буквой Т, но кудато слился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если немец, то таке есть. Спасибо!

В общем, парочку литовских в хорошем состоянии и мото интересны, если найдется белорусский, тоже. Их было несколько видов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

деточкин

Вы, наверное, имеете ввиду серию МКЗ?

Нет,МЗК.Наш завод стал кооперативом в 90-м,помню как минимум четыре машины с номерами этой серии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В пятницу забрел к приятелям в гараж, у них на стене висят номера. Приватизировал 3 штуки, один непонятный картонный, может и не номер вовсе. Закину в контейнер помимо казахстанских.

post-9206-1327893909,6384_thumb.jpg

post-9206-1327893977,5414_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

трехосный

Спасибо большое! Это что-то типа транзита, скорее всего.

Эмиратовских, как у них, тоже пока у меня нет. :)

 

деточкин

МЗК - стандартная областная серия без выделения каким-то особым автомобилям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

трехосный

Спасибо большое! Это что-то типа транзита, скорее всего.

Эмиратовских, как у них, тоже пока у меня нет. :)

Ну, значит найду эмиратовские. Штатовские, если не надо, отправлю Мише69.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пригодился бы, спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот тут полно всяких номеров: http://molotok.ru/listing.php/showcat?id=100647&p=4

Вот мне интересно, почему тульские номера самые доорогие? :D может там в металл чего добавили :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, про молоток я прекрасно знаю, но Вы же не покупаете детали в Южном порту у Радика? Равно и я достаточно редко покупаю что-то на молотке - цены на номера там не всегда адекватны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня были получены первые отправленные мне с форума КОМАР'ом номера (из сообщения №8). Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За начало февраля коллекция немного пополнилась:

 

Помимо пришедших от КОМАР'а Владимирских номеров (спасибо еще раз)

207708827.jpg

поступил довоенный номер Финдяндии (нижний на снимке).

 

Таке путем обменов и поступлений с других ресурсов удалось пополнить коллекцию экземплярами Азербайджана, несколькими типами Николаевской обл Украины и номерами других регионов. Особо интересен мне из представленных ниже номеров мото-номер Станиславской обл. серии "сяг". Область в 1962 г переименовали в Ивано-Франковскую, и поменяли серию номеров на иф_, поэтому номеров ся_ практически не попадается.

207781484.jpg

 

Заинтересован в дальнейшем пополнении коллекции, пишите!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пришли номерные знаки от TIGERA, большое человеческое спасибо!

Помимо них, коллекция расширилась еще несколькими экземплярами

207850351.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пётр, привет. как-то пропустил тему. я пороюсь в закромах, что-то вроде собралось. Первый номер на первой самой фото знаком до боли:-) номер-ветеран и путишественник:-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пётр, привет. как-то пропустил тему. я пороюсь в закромах, что-то вроде собралось. Первый номер на первой самой фото знаком до боли:-) номер-ветеран и путишественник:-)

ИНтересна, и какова же история его путешествия...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Диггер, привет!

Да, номер долго путешествовал. История долгая и она представляет собой цепь случайных совпадений, доказывающую, что все в этом мире неслучайно.

Три - четыре года назад я услышал от тов. Диггера о нахождении им еще лет за несколько до этого в Смоленской области номерного знака с буквами АА. И что этот номер был потом отдан одному человеку, который восстанавливал автомобиль ГАЗ-АА. По описанию выходило, что это был номер образца 1936 года, которого у меня тогда не было. Тема долго не выходила у меня из головы, но концов было не сыскать, т.к. связи новым обладателем номера не было.

Летом 2010 г, купаясь в реке, я встретил еще одного такого же как и я долбанутого темой номеров человека, с которым был знаком уже лет 15. Но он увлекался не собиранием номеров, а, являясь большим поклонником авто-туризма, и путешествуя по стране на ВАЗ-2106 1976 г, классифицировал номера по областям и регионам, пытаясь понять, в каком регионе какие серии номеров выдавались (когда он делал это, Интернет еще не получил никакого распространения). Мы, стоя в воде недалеко от берега, разговорились, сначала на тему номеров, потом ретро-автомобилей. Тема перешла на санитарную Волгу, которую я как раз незадолго до этого забрал, и о необходимости в кое-каких деталях для ее восстановления. Этот разговор услышал сидевший на берегу человек, и после нашего выхода из воды, он незамедлительно предложил забрать у него кое-какие детали от проданной давно Волги ГАЗ-21, предупредив, что вывезти надо все срочно, т.к. он продает участок, и что буквально завтра туда приедут строители. Приехав на место, я вывез предлагавшиеся детали и спросил, а нету ли еще чего по теме. Он сказал, есть в овраге, который граничил с участком. И там обнаружился непонятный задний мост. При попытке выяснить его назначение оказалось, что это мост от ГАЗ-АА. Я предложил желающим на одном форуме также безвозмездно забрать его, а владельца предупредил, чтобы его не сдавали в металлолом, т.к. вещь нечастая, но и забрать ее я не мог из-за немалого веса.

На предложение откликнулся человек из Питера. Сказав, что предлагаемый мною мост в таком состоянии - "вещь редкая цены немалой", он спросил, что мне надо, на что я ответил совершенно не надеясь на результат, что я собираю номерные знаки и если у него чего-то найдется, то буду сильно благодарен. Когда он приехал за мостом, он привез мне несколько номеров в разном сохране, среди которых я увидел этот номер АА.

Я поинтересовался, откуда номер, и оказалось, что мой питерский коллега не так давно приобрел эти номера с кучей запчастей в Москве - и как раз у того человека, которому Диггер отдал в свое время этот номер. Так что номер, совершив небольшой круговорот, снова вернулся в Москву.

Вот такая длинная история.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

КЛЗ есть черная серия? Одна пластина где то лежит.

Нету, но теперь, надеюсь... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Танк, в пятницу отправляю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Диггер, привет!

Да, номер долго путешествовал.

Вот такая длинная история.

Ого. про это я не знал, если честно.

 

я имел ввиду более ранюю его историю. Расскажу, коли так. Наливайте, слушайте.

 

 

Номер висел себе на обычной колхозной полуторке и мирно возил зерно с полевого стана на элеватор, обратно то порожняком, то завлекательных селянок мимо всех инструкций на борт. А тут бац - пакт Молотова -Рибентропа втоптан в землю, идёт война народная. Вместе с собратами по конвееру полуторка ушла в действующую армию, как тогда говорили. Водитель тоже был призван, попал в мехводы арттягача "Комсомолец" и таскал на буксире сорокопятку. Погиб в начале сорок второго года в Гжатском районе Смоленской области. Прямое попадание авиабомбы. Мы нашли его среди рваных траков и искорёженной брони в декабре 2011 года в перелеске за Трисёлами.

 

Номер был призван в армию в далёком сорок первом году вместе с полуторкой. Поколесил немного по фронтовым дорогам, да и попал в октябре в Вяземский котёл. При попытке выбраться на восток полуторку разложили вместе со всей колонной с воздуха.

Пытавшийся рассеять "лаптёжников" единственный кразнозвёздный ястребок продержался недолго и воткнулся в землю всего метрах в восьмистах от горящей колонны. Пилот успел прыгнуть, попал в плен, бежал из вяземского лагеря и партизанил до зимы сорок третьего года, когда и подорвался на незаметной в снегу шпрингмине.

А машины горели и лежали кверху колёсами. Их там таких тысячи разложили и побросали. Да что там полуторки, весь центральный фронт в котле сварился. через что мы поимели героическую оборону Москвы, героев-панфиловцев и статус города-героя.

 

 

Потом пришла зима, выпал снег, вокруг тишина. Следующие люди рядом появились зимой сорок второго года. Это был конный разезд из кавгруппы Белова. В качестве проводника выступал местный десятилетний пацан. Ни, полуторка, ни её номер естественно группу не заинтересовали. Больше их интересовал прицепленной к соседней машине артиллерийский передок с парой десятков сорокопяточных снарядов и забытый шофёром подсумок с патронами в кабине.

Это сейчас нам всякие резуны рассказыают о том, что кровавый тиран Сталин бросал кавалеристов в сабельные атаки на танки. Они же этого не знали и всю зиму 42го года раздавали люлей под Вязьмой ненашим парням в фельдграу. Ибо нефиг, вас тут не стояло. Пять месяцев нонстопом.

 

По плану продолжения контрнаступления под Москвой группа кавалеристов Белова с поддержкой десантников с одной стороны и 33ая армия генерала Ефремова с другой должны были взять Вязьму. Не сложилось, наступление выдохлось. Силёнок не хватило, до Сталинграда, курса и модных графити на стенах Рейхстага было ещё очень далеко. Наступающие части были осечены от тылов и бились в окружении. В 33 армии всё пошло плохо - армия голодала, испытывала патронный голод, кольцо окружения сжималось. Армия почти полностью погибла при попытке прорыва весной. Спаслись единицы. Погуглите, история героическая и поучительная. Беловцы же вышли в хабарный район и приказ "снабжение невозможно, боеприпасы, продовольствие и бойцов добывать на месте" исполнили буквально. Мобильные конные группы быстро разогнали тыловые немецкие гарнизоны, собрали разбросанных по лесам десантников и осевших по деревням окруженцев. Были развёрнуты полевые военкоматы, все школьники были мобилизованы собирать по лесам протраченное в 41м году. В тылу у группы армий "центр" образовалась территоря с какую-нибудь Бельгию размером, где действовали колхозы, сельсоветы и прочие признаки советской влати.К тому моменту, когда немцы собрали силы и начали всерёз давить группу, у неё уже было несколько артиллерийских батарей, автопарк, какая-никакая бронетехника, действующий аэродром и прочие блага. Когда запахло жареным, группа с минимальными потерями прорвала окружение и вышла к своим после пяти месяцев в немецком тылу. В дальнейшем Павел Алексеевич Белов- командующий 61-й армией Центрального фронта, генерал-лейтенант, Герой Советского Союза.

И снова всё стихло, а на разбитую полуторку падал снег и лили дожди. Потом прогремела далёкая канонада, по лесу крайне быстро и невнимательно прошли трофейные команды. Собирать железки было некогда, фронт катился к Смоленску и дальше. Полуторка продолжала стоять среди таких же ржавеющих сородичей, даже не догадываясь, что всего в нескольких километрах от того места была сделана фотография, ставшая одной из иллюстраций книги "Генеральный штаб в годы войны". На фото группа офицеров приехала на место прорыва окруженцев осени сорок первого. И стоят они невесело в новых погонах посреди поляны, сплошь засыпаной касками...

 

Ещё через какое-то время, может пару месяцев, а может и год, пришли по колее люди. Руководил ими одноногий крепкий мужик в линялой гимнастёрке с "отважной" медалью с красной ещё колодкой и следами снятых танковых эмблем и двух кубарей на выцветших петлицах. Он и руководил остальными - такими же увечными мужиками, да допризывной молодёжью. Они соорудили шалаш,обустроились и принялись за работу. Работа была непростая. Из кучи раскиданых по лесу битых машин надо было собрать ездящие. По разбитым кабинам собрали инструмент и принялись за работу. Оттуда мост, оттуда движок, на эту раму, кабина тоже пойдёт. В баке завалившегося в кювет ЗиСа есть топливо, с той сгоревшей санитарки про запас дёргаем задний мост, всяко расходник. Вот так и крутили гайки. А какие варианты, война продолжается, а поля свежеосвобождённой смоленщины надо уже пахать и всячески поднимать народное хозяйство.

 

Всё ненужное просто тут же выбрасывалось, номер уж точно никому не пригодился и отправился в короткий полёт в кусты вместе с разбитыми фарами и простреленными крыльями. А вот из ненужных кабин запасливые мужики топорами вырубили все прямые куски железа, в хозяйстве сгодится. И до сих пор попадаются всевозможные сараюшки, обитые кусками тех пропахших порохом машин.

Через десятилетия по уж заросшим фронтовым колеям приезжали трактора и увозили крупные железки на металлолом. Брали в основном рамы, блоки двигателей и почий крупняк. жестянки по кустам не собирали - зачем крохоборничать, если вокруг всего навалом.

Время шло, деревья росли, железо ржавело и врастало в землю. По окрестностям иногда бродили люди, кто с двухстволкой-тулкой, кто по осени с корзиной, кто с лопатой.

Осенью 2006 года неподалёку поисковики отряда "тризна" и сочуствоующие камрады с Уазбуки поднимали сбитый тот самый дравшийся за колонну ястребок марки ЛаГГ. Кабина была на глубине метров трёх, в месиве дюраля, фанеры и плексигласа остаков пилота не нашли. Пока работала помпа. откачивая воду из раскопа, группы поисковиков чесали окрестности, нашли несколько разобраных машин из той колонны, но когда выснилось, что пилота в самолёте нет, работы свернули. Два уаза и 69ый загрузились некоторыми самолётными и полуторкиными деталями и отправились в обратный путь. Я об этом уже писал, вот здесь: http://www.gaz69.ru/ipb/topic/3859/

Но номер продолжал лежать в сырой земле, метров сто-двеси до него не дошли тогда.

В июле следующего, 2007 года, сложилось, что дело было вечером, а делать было нечего. Посему командиром отряда нам была выдана распечатка с точками в том же районе на пособирать и забрать из леса крупное железо - два артиллерийских передка и орудийный лафет. В машину были загружины раздолбаи, пиво и тушёнка. Ну и в путь. Один передок от сорокопятки мы вынесли, а второй и лафет оказались мало того, что неподъёмными, так ещё и не пробиться к ним по лесу. Бензопилы на борту ещё не было. Отфоткали и тлько. Их потом кто-то тем же летом стащил, прокабанив дорогу по лесу. Ну а раз так, то поехали на старое место, к самолёту. И вот лежит наш номер в земле и слышит странное - из ельника вышли два рыла с лопатами и металлоискателем, что-то назвонили, копают. накапывают два рулевых вала от пулуторки, кучу всяких раздербаненных стеклоподъёмников, фонарей, ручек и педалей. ну и наконец он - номер. Всё это было погружено в рюкзаки и потом в багажнике газика приехало в Москву, где было торжественно вручено товарищу, занимавшемуся реставрацией полуторки. Тогда ещё никто не знал, что проект будет свёрнут, железо, вынесенное на горбу из очень многих мест нескольких областей уедет в Питер. Ну и ладно, лишь бы для пользы дела. Может и поедет та полуторка, детали которой будут помнить страшное лето сорок первого, разбомбленные переправы, безнадёгу и горечь бесконечного отступления. Будет она стоять в музее, а руль будет помнить мозолистые руки сгоревшего мехвода тягача, а в лобовухе на секунду мелькнёт отражение ведущего последний бой фанерного истребителя...

aa.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эх, Лёха, красиво повествуешь, аж за душу берет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...