tank-21 1 011 Жалоба Опубликовано: 29 января 2012 На "старых" машинах были квадратные номера. Дело в том, что ГАЗ еще долго продолжал выпускать автомобили с выштамповкой под квадратный номер. У дяди была Волга, купленная новой после загранкомандировки, номера жМО, 1981 г, выштамповка в панели была под старый тип номеров. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tank-21 1 011 Жалоба Опубликовано: 29 января 2012 а эти сфотать хорошо не удалось-темно и не подлезть( их там больше),пыльные, но картон не дряблый задние так просто гуд Спасибо! Интересный верхний номер - это тоже литовский картонный транзит? Очень на немца смахивает, но красной полосы справа не видно. Она там есть? Сейчас в личку напишу. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
nat 4 559 Жалоба Опубликовано: 29 января 2012 верхний немец, металл. Все картонки без полос, когда гонял, все были такие. Еще был беларусский картонный транзит с здоровой буквой Т, но кудато слился. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tank-21 1 011 Жалоба Опубликовано: 29 января 2012 Если немец, то таке есть. Спасибо! В общем, парочку литовских в хорошем состоянии и мото интересны, если найдется белорусский, тоже. Их было несколько видов. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
деточкин 667 Жалоба Опубликовано: 29 января 2012 деточкин Вы, наверное, имеете ввиду серию МКЗ? Нет,МЗК.Наш завод стал кооперативом в 90-м,помню как минимум четыре машины с номерами этой серии. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
трехосный 73 Жалоба Опубликовано: 30 января 2012 В пятницу забрел к приятелям в гараж, у них на стене висят номера. Приватизировал 3 штуки, один непонятный картонный, может и не номер вовсе. Закину в контейнер помимо казахстанских. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tank-21 1 011 Жалоба Опубликовано: 30 января 2012 трехосный Спасибо большое! Это что-то типа транзита, скорее всего. Эмиратовских, как у них, тоже пока у меня нет. деточкин МЗК - стандартная областная серия без выделения каким-то особым автомобилям. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
трехосный 73 Жалоба Опубликовано: 31 января 2012 трехосный Спасибо большое! Это что-то типа транзита, скорее всего. Эмиратовских, как у них, тоже пока у меня нет. Ну, значит найду эмиратовские. Штатовские, если не надо, отправлю Мише69. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
supostat_su 46 Жалоба Опубликовано: 31 января 2012 Где то был один номер 86RUS нового образца, если нужен посмотрю! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tank-21 1 011 Жалоба Опубликовано: 31 января 2012 Пригодился бы, спасибо! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Лесничий Жалоба Опубликовано: 2 февраля 2012 Вот тут полно всяких номеров: http://molotok.ru/listing.php/showcat?id=100647&p=4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
nat 4 559 Жалоба Опубликовано: 2 февраля 2012 Вот тут полно всяких номеров: http://molotok.ru/listing.php/showcat?id=100647&p=4 Вот мне интересно, почему тульские номера самые доорогие? может там в металл чего добавили Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tank-21 1 011 Жалоба Опубликовано: 2 февраля 2012 Спасибо, про молоток я прекрасно знаю, но Вы же не покупаете детали в Южном порту у Радика? Равно и я достаточно редко покупаю что-то на молотке - цены на номера там не всегда адекватны. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tank-21 1 011 Жалоба Опубликовано: 3 февраля 2012 Сегодня были получены первые отправленные мне с форума КОМАР'ом номера (из сообщения №. Спасибо! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tank-21 1 011 Жалоба Опубликовано: 12 февраля 2012 За начало февраля коллекция немного пополнилась: Помимо пришедших от КОМАР'а Владимирских номеров (спасибо еще раз) поступил довоенный номер Финдяндии (нижний на снимке). Таке путем обменов и поступлений с других ресурсов удалось пополнить коллекцию экземплярами Азербайджана, несколькими типами Николаевской обл Украины и номерами других регионов. Особо интересен мне из представленных ниже номеров мото-номер Станиславской обл. серии "сяг". Область в 1962 г переименовали в Ивано-Франковскую, и поменяли серию номеров на иф_, поэтому номеров ся_ практически не попадается. Заинтересован в дальнейшем пополнении коллекции, пишите! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tank-21 1 011 Жалоба Опубликовано: 19 февраля 2012 Пришли номерные знаки от TIGERA, большое человеческое спасибо! Помимо них, коллекция расширилась еще несколькими экземплярами Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Колпакоff 7 313 Жалоба Опубликовано: 19 февраля 2012 КЛЗ есть черная серия? Одна пластина где то лежит. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Диггер 292 Жалоба Опубликовано: 19 февраля 2012 Пётр, привет. как-то пропустил тему. я пороюсь в закромах, что-то вроде собралось. Первый номер на первой самой фото знаком до боли:-) номер-ветеран и путишественник:-) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
swat 112 Жалоба Опубликовано: 20 февраля 2012 Пётр, привет. как-то пропустил тему. я пороюсь в закромах, что-то вроде собралось. Первый номер на первой самой фото знаком до боли:-) номер-ветеран и путишественник:-) ИНтересна, и какова же история его путешествия... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tank-21 1 011 Жалоба Опубликовано: 20 февраля 2012 Диггер, привет! Да, номер долго путешествовал. История долгая и она представляет собой цепь случайных совпадений, доказывающую, что все в этом мире неслучайно. Три - четыре года назад я услышал от тов. Диггера о нахождении им еще лет за несколько до этого в Смоленской области номерного знака с буквами АА. И что этот номер был потом отдан одному человеку, который восстанавливал автомобиль ГАЗ-АА. По описанию выходило, что это был номер образца 1936 года, которого у меня тогда не было. Тема долго не выходила у меня из головы, но концов было не сыскать, т.к. связи новым обладателем номера не было. Летом 2010 г, купаясь в реке, я встретил еще одного такого же как и я долбанутого темой номеров человека, с которым был знаком уже лет 15. Но он увлекался не собиранием номеров, а, являясь большим поклонником авто-туризма, и путешествуя по стране на ВАЗ-2106 1976 г, классифицировал номера по областям и регионам, пытаясь понять, в каком регионе какие серии номеров выдавались (когда он делал это, Интернет еще не получил никакого распространения). Мы, стоя в воде недалеко от берега, разговорились, сначала на тему номеров, потом ретро-автомобилей. Тема перешла на санитарную Волгу, которую я как раз незадолго до этого забрал, и о необходимости в кое-каких деталях для ее восстановления. Этот разговор услышал сидевший на берегу человек, и после нашего выхода из воды, он незамедлительно предложил забрать у него кое-какие детали от проданной давно Волги ГАЗ-21, предупредив, что вывезти надо все срочно, т.к. он продает участок, и что буквально завтра туда приедут строители. Приехав на место, я вывез предлагавшиеся детали и спросил, а нету ли еще чего по теме. Он сказал, есть в овраге, который граничил с участком. И там обнаружился непонятный задний мост. При попытке выяснить его назначение оказалось, что это мост от ГАЗ-АА. Я предложил желающим на одном форуме также безвозмездно забрать его, а владельца предупредил, чтобы его не сдавали в металлолом, т.к. вещь нечастая, но и забрать ее я не мог из-за немалого веса. На предложение откликнулся человек из Питера. Сказав, что предлагаемый мною мост в таком состоянии - "вещь редкая цены немалой", он спросил, что мне надо, на что я ответил совершенно не надеясь на результат, что я собираю номерные знаки и если у него чего-то найдется, то буду сильно благодарен. Когда он приехал за мостом, он привез мне несколько номеров в разном сохране, среди которых я увидел этот номер АА. Я поинтересовался, откуда номер, и оказалось, что мой питерский коллега не так давно приобрел эти номера с кучей запчастей в Москве - и как раз у того человека, которому Диггер отдал в свое время этот номер. Так что номер, совершив небольшой круговорот, снова вернулся в Москву. Вот такая длинная история. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tank-21 1 011 Жалоба Опубликовано: 20 февраля 2012 КЛЗ есть черная серия? Одна пластина где то лежит. Нету, но теперь, надеюсь... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
трехосный 73 Жалоба Опубликовано: 20 февраля 2012 Танк, в пятницу отправляю. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tank-21 1 011 Жалоба Опубликовано: 20 февраля 2012 Спасибо большое! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Диггер 292 Жалоба Опубликовано: 20 февраля 2012 Диггер, привет! Да, номер долго путешествовал. Вот такая длинная история. Ого. про это я не знал, если честно. я имел ввиду более ранюю его историю. Расскажу, коли так. Наливайте, слушайте. Номер висел себе на обычной колхозной полуторке и мирно возил зерно с полевого стана на элеватор, обратно то порожняком, то завлекательных селянок мимо всех инструкций на борт. А тут бац - пакт Молотова -Рибентропа втоптан в землю, идёт война народная. Вместе с собратами по конвееру полуторка ушла в действующую армию, как тогда говорили. Водитель тоже был призван, попал в мехводы арттягача "Комсомолец" и таскал на буксире сорокопятку. Погиб в начале сорок второго года в Гжатском районе Смоленской области. Прямое попадание авиабомбы. Мы нашли его среди рваных траков и искорёженной брони в декабре 2011 года в перелеске за Трисёлами. Номер был призван в армию в далёком сорок первом году вместе с полуторкой. Поколесил немного по фронтовым дорогам, да и попал в октябре в Вяземский котёл. При попытке выбраться на восток полуторку разложили вместе со всей колонной с воздуха. Пытавшийся рассеять "лаптёжников" единственный кразнозвёздный ястребок продержался недолго и воткнулся в землю всего метрах в восьмистах от горящей колонны. Пилот успел прыгнуть, попал в плен, бежал из вяземского лагеря и партизанил до зимы сорок третьего года, когда и подорвался на незаметной в снегу шпрингмине. А машины горели и лежали кверху колёсами. Их там таких тысячи разложили и побросали. Да что там полуторки, весь центральный фронт в котле сварился. через что мы поимели героическую оборону Москвы, героев-панфиловцев и статус города-героя. Потом пришла зима, выпал снег, вокруг тишина. Следующие люди рядом появились зимой сорок второго года. Это был конный разезд из кавгруппы Белова. В качестве проводника выступал местный десятилетний пацан. Ни, полуторка, ни её номер естественно группу не заинтересовали. Больше их интересовал прицепленной к соседней машине артиллерийский передок с парой десятков сорокопяточных снарядов и забытый шофёром подсумок с патронами в кабине. Это сейчас нам всякие резуны рассказыают о том, что кровавый тиран Сталин бросал кавалеристов в сабельные атаки на танки. Они же этого не знали и всю зиму 42го года раздавали люлей под Вязьмой ненашим парням в фельдграу. Ибо нефиг, вас тут не стояло. Пять месяцев нонстопом. По плану продолжения контрнаступления под Москвой группа кавалеристов Белова с поддержкой десантников с одной стороны и 33ая армия генерала Ефремова с другой должны были взять Вязьму. Не сложилось, наступление выдохлось. Силёнок не хватило, до Сталинграда, курса и модных графити на стенах Рейхстага было ещё очень далеко. Наступающие части были осечены от тылов и бились в окружении. В 33 армии всё пошло плохо - армия голодала, испытывала патронный голод, кольцо окружения сжималось. Армия почти полностью погибла при попытке прорыва весной. Спаслись единицы. Погуглите, история героическая и поучительная. Беловцы же вышли в хабарный район и приказ "снабжение невозможно, боеприпасы, продовольствие и бойцов добывать на месте" исполнили буквально. Мобильные конные группы быстро разогнали тыловые немецкие гарнизоны, собрали разбросанных по лесам десантников и осевших по деревням окруженцев. Были развёрнуты полевые военкоматы, все школьники были мобилизованы собирать по лесам протраченное в 41м году. В тылу у группы армий "центр" образовалась территоря с какую-нибудь Бельгию размером, где действовали колхозы, сельсоветы и прочие признаки советской влати.К тому моменту, когда немцы собрали силы и начали всерёз давить группу, у неё уже было несколько артиллерийских батарей, автопарк, какая-никакая бронетехника, действующий аэродром и прочие блага. Когда запахло жареным, группа с минимальными потерями прорвала окружение и вышла к своим после пяти месяцев в немецком тылу. В дальнейшем Павел Алексеевич Белов- командующий 61-й армией Центрального фронта, генерал-лейтенант, Герой Советского Союза. И снова всё стихло, а на разбитую полуторку падал снег и лили дожди. Потом прогремела далёкая канонада, по лесу крайне быстро и невнимательно прошли трофейные команды. Собирать железки было некогда, фронт катился к Смоленску и дальше. Полуторка продолжала стоять среди таких же ржавеющих сородичей, даже не догадываясь, что всего в нескольких километрах от того места была сделана фотография, ставшая одной из иллюстраций книги "Генеральный штаб в годы войны". На фото группа офицеров приехала на место прорыва окруженцев осени сорок первого. И стоят они невесело в новых погонах посреди поляны, сплошь засыпаной касками... Ещё через какое-то время, может пару месяцев, а может и год, пришли по колее люди. Руководил ими одноногий крепкий мужик в линялой гимнастёрке с "отважной" медалью с красной ещё колодкой и следами снятых танковых эмблем и двух кубарей на выцветших петлицах. Он и руководил остальными - такими же увечными мужиками, да допризывной молодёжью. Они соорудили шалаш,обустроились и принялись за работу. Работа была непростая. Из кучи раскиданых по лесу битых машин надо было собрать ездящие. По разбитым кабинам собрали инструмент и принялись за работу. Оттуда мост, оттуда движок, на эту раму, кабина тоже пойдёт. В баке завалившегося в кювет ЗиСа есть топливо, с той сгоревшей санитарки про запас дёргаем задний мост, всяко расходник. Вот так и крутили гайки. А какие варианты, война продолжается, а поля свежеосвобождённой смоленщины надо уже пахать и всячески поднимать народное хозяйство. Всё ненужное просто тут же выбрасывалось, номер уж точно никому не пригодился и отправился в короткий полёт в кусты вместе с разбитыми фарами и простреленными крыльями. А вот из ненужных кабин запасливые мужики топорами вырубили все прямые куски железа, в хозяйстве сгодится. И до сих пор попадаются всевозможные сараюшки, обитые кусками тех пропахших порохом машин. Через десятилетия по уж заросшим фронтовым колеям приезжали трактора и увозили крупные железки на металлолом. Брали в основном рамы, блоки двигателей и почий крупняк. жестянки по кустам не собирали - зачем крохоборничать, если вокруг всего навалом. Время шло, деревья росли, железо ржавело и врастало в землю. По окрестностям иногда бродили люди, кто с двухстволкой-тулкой, кто по осени с корзиной, кто с лопатой. Осенью 2006 года неподалёку поисковики отряда "тризна" и сочуствоующие камрады с Уазбуки поднимали сбитый тот самый дравшийся за колонну ястребок марки ЛаГГ. Кабина была на глубине метров трёх, в месиве дюраля, фанеры и плексигласа остаков пилота не нашли. Пока работала помпа. откачивая воду из раскопа, группы поисковиков чесали окрестности, нашли несколько разобраных машин из той колонны, но когда выснилось, что пилота в самолёте нет, работы свернули. Два уаза и 69ый загрузились некоторыми самолётными и полуторкиными деталями и отправились в обратный путь. Я об этом уже писал, вот здесь: http://www.gaz69.ru/ipb/topic/3859/ Но номер продолжал лежать в сырой земле, метров сто-двеси до него не дошли тогда. В июле следующего, 2007 года, сложилось, что дело было вечером, а делать было нечего. Посему командиром отряда нам была выдана распечатка с точками в том же районе на пособирать и забрать из леса крупное железо - два артиллерийских передка и орудийный лафет. В машину были загружины раздолбаи, пиво и тушёнка. Ну и в путь. Один передок от сорокопятки мы вынесли, а второй и лафет оказались мало того, что неподъёмными, так ещё и не пробиться к ним по лесу. Бензопилы на борту ещё не было. Отфоткали и тлько. Их потом кто-то тем же летом стащил, прокабанив дорогу по лесу. Ну а раз так, то поехали на старое место, к самолёту. И вот лежит наш номер в земле и слышит странное - из ельника вышли два рыла с лопатами и металлоискателем, что-то назвонили, копают. накапывают два рулевых вала от пулуторки, кучу всяких раздербаненных стеклоподъёмников, фонарей, ручек и педалей. ну и наконец он - номер. Всё это было погружено в рюкзаки и потом в багажнике газика приехало в Москву, где было торжественно вручено товарищу, занимавшемуся реставрацией полуторки. Тогда ещё никто не знал, что проект будет свёрнут, железо, вынесенное на горбу из очень многих мест нескольких областей уедет в Питер. Ну и ладно, лишь бы для пользы дела. Может и поедет та полуторка, детали которой будут помнить страшное лето сорок первого, разбомбленные переправы, безнадёгу и горечь бесконечного отступления. Будет она стоять в музее, а руль будет помнить мозолистые руки сгоревшего мехвода тягача, а в лобовухе на секунду мелькнёт отражение ведущего последний бой фанерного истребителя... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
LND_Inquisitor 1 882 Жалоба Опубликовано: 20 февраля 2012 Эх, Лёха, красиво повествуешь, аж за душу берет! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах