Вова 93 4 Жалоба Опубликовано: 28 марта 2012 (изменено) форумчани подскажитие пожалуста какой порядок работы поршей двигателя умз 417 и как правильна выстовить зажегание на нем . ЕСть разница работы поршней змз 402 и умз 417 если не ошибаюсь 1 2 4 3 Изменено 28 марта 2012 пользователем Вова 93 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 28 марта 2012 (изменено) угу. и не забудь - ПРОТИВ ЧАСОВОЙ стрелки !. ( трамблёры коль и не одинаковы , то ПОЛНОСТЬЮ взаимозаменяемы) Разного ( из съёмных узлов) в этих моторах только гильзы цилиндров, маховики , бензонасосы и помпы ( и то - "нижние" - взаимозаменяемы, а коль моторы ещё с "верхними" ( ЗМЗ24) - то тоже взаимозаменяемы) , с ГБЦ ( и корпусом термостата) - тоже "некоторые вопросы" ( коль у 417 ещё не нижняя помпа). По большому счёту - у этих моторов разница минимальна. Но иногда - именно она становится во главу угла. ( не хочу в сотый раз повторяться) Зажигание выставляется просто : выкручиваешь свечу первого цилиндра. Вставляешь пыж ( газетку скрученную) . Плотно!. Проворачиваешь "кривым" до "выстрела" ( при известном навыке - и стартером мона) Совмещаешь метки на шкиве коленвала и приливе корпуса распредвала. Это - момент зажигания первого цилиндра. Соответсвенно выставляешь трамблёр. Вставляешь по месту свечные провода ( ну - первую свечу уже вкрутил на место, ессно) Заводишь мотор. На холостом ходу чуток двигаешь трамблёр до получения максимальных оборотов ХХ. Далее - регулировка на ходу.: на ровной прямой дороге на скорости около 40км/ч на прямой передаче - "тапку в пол". Должны прослушиваться ОТДЕЛЬНЫЕ детонационные стуки ( "звон горшков"). Коль их много - делаешь позднее зажигание ( против часовой), коль мало иль нет вовсе - раньше ( по часовой). Стробоскоп - засунь продавану стробоскопов в седалищную дырочку. Это - лишний девайс. Изменено 28 марта 2012 пользователем Федот68 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
speedoff 3 814 Жалоба Опубликовано: 29 марта 2012 (изменено) Федот, я бы не стал утверждать, что трамблеры ПОЛНОСТЬЮ взаимозаменяемы. У трамблера с 417-го стоит пластина привода масляного насоса 414.1011220 А на 24-м трамблере шестигранный валик 24-1011220-10 Изменено 29 марта 2012 пользователем speedoff Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вова 93 4 Жалоба Опубликовано: 29 марта 2012 я вам блогодарен за ответ а какой порядок работы поршней на 417 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
speedoff 3 814 Жалоба Опубликовано: 29 марта 2012 Такой, как ты написал в своем 1-м сообщении. И как уточнил Федот - против часовой стрелки Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Виктор1976 401 Жалоба Опубликовано: 29 марта 2012 тока позднее зажигание по часовой стрелке и раннее против, т.к. провода стоят тоже против часовой(для Федот68) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 29 марта 2012 (изменено) тока позднее зажигание по часовой стрелке и раннее против, т.к. провода стоят тоже против часовой(для Федот68) А как у меня написано ? З.Ы : И всё же привод трамблёра ( "сапог") и сам трамблёр - несколько разные узлы двигателя. Трамблёры же для 417 и 402 моторов - имеют отличие (точнее - "под 76" или "под 92" бензин) - разная регулировка центробежного автомата опережения зажигания. Изменено 29 марта 2012 пользователем Федот68 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Виктор1976 401 Жалоба Опубликовано: 29 марта 2012 Коль их много - делаешь позднее зажигание ( против часовой), коль мало иль нет вовсе - раньше ( по часовой). тока позднее зажигание по часовой стрелке и раннее против, т.к. провода стоят тоже против часовой(для Федот68) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mr.Fix 573 Жалоба Опубликовано: 30 октября 2015 (изменено) Предыстория такова. Летом порвался ремень и самостоятельно "открыл" краник на радиаторе, слив тосол на улицу. Заметил по сигнальной лампочке перегрева ОЖ. Ремень установил, но залил воду "на время". Это "на время" растянулось до осени. Пришла осень, перед отъездом на вахту слил воду и загнал ГАЗик в гараж, ну вдруг морозы ударят. Приехал с вахты, опять залил воду, вроде как до Уазолабаза доехать за тосолом. Как-то не срослось в первый день. Заметил низкий уровень ОЖ в радиаторе. Решил, что часть ОЖ заполнила отопитель, да и радиатор основной не гермететичен особо по старости лет. Второй день интенсивная езда. Купил тосол (правда не залил). С утра не давал покоя белый дым из глушителя - похолодало наверное... Вдруг печка начала дуть холодом, залез под копот - опять уровень ОЖ понизился в радиаторе. Решено - купил радиатор ШААЗ. Установил, залил опять воды - проверить гермет системы перед заливкой тосола. С утра пришел в гараж - радиатор сухой! Щуп масла - вот оно! - белесый налет. Слил воду из системы охлаждения и масло с водой: Ну что же, репу чесать поздно, надо ГБЦ снимать, прокладку смотреть. Блин, ГБЦ прикипела, пришлось варварски поступить: - кстати, зарегистрируйте патент на мой ник . Вскрытие показало: Никогда не видел, как "прорывает" прокладку под ГБЦ. Подскажите, это то, о чем я думаю?: Изменено 30 октября 2015 пользователем Mr.Fix Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
МММ 9 498 Жалоба Опубликовано: 30 октября 2015 Ну тебе Федот уже все объяснил. Перегрев, как следствие ведет головку, вода в масло - все как у классиков. По другому не бывает. Он дымить должен был, как паровоз с такими клапанами. Неужто не заметил? Ну не дымить, а парить... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mr.Fix 573 Жалоба Опубликовано: 30 октября 2015 Так я его еще летом "перегрел", потом до осени на воде гонял. Паровоз имел место быть. Так я понял в первый цилиндр вода пошла? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
МММ 9 498 Жалоба Опубликовано: 30 октября 2015 Так я его еще летом "перегрел", потом до осени на воде гонял. Паровоз имел место быть. Так я понял в первый цилиндр вода пошла? В трех цилиндрах клапана " рыжие", а он на самый целый подумал..)) Она потихонечку высасывала... Иначе гидроудар был бы... 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mr.Fix 573 Жалоба Опубликовано: 30 октября 2015 Я просто всяких видосов на Ютубе на эту тему посмотрел, якобы чистые - которые "под водой" работали, не силен я тут... Так вроде как на прокладке нет следов "подсоса". К тому же на стоячей машине ОЖ "слилось" в картер? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
МММ 9 498 Жалоба Опубликовано: 30 октября 2015 (изменено) Так вроде как на прокладке нет следов "подсоса". К тому же на стоячей машине ОЖ "слилось" в картер? А это и не афиша, чтоб сразу увидеть.. Гильзы глянь. Как бы....((( Изменено 30 октября 2015 пользователем МММ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gazonchik1969 1 642 Жалоба Опубликовано: 30 октября 2015 (изменено) Предыстория такова. Летом порвался ремень и самостоятельно "открыл" краник на радиаторе, слив тосол на улицу. Заметил по сигнальной лампочке перегрева ОЖ. Ремень установил, но залил воду "на время". Это "на время" растянулось до осени. Пришла осень, перед отъездом на вахту слил воду и загнал ГАЗик в гараж, ну вдруг морозы ударят. Приехал с вахты, опять залил воду, вроде как до Уазолабаза доехать за тосолом. Как-то не срослось в первый день. Заметил низкий уровень ОЖ в радиаторе. Решил, что часть ОЖ заполнила отопитель, да и радиатор основной не гермететичен особо по старости лет. Второй день интенсивная езда. Купил тосол (правда не залил). С утра не давал покоя белый дым из глушителя - похолодало наверное... Вдруг печка начала дуть холодом, залез под копот - опять уровень ОЖ понизился в радиаторе. Решено - купил радиатор ШААЗ. Установил, залил опять воды - проверить гермет системы перед заливкой тосола. С утра пришел в гараж - радиатор сухой! Щуп масла - вот оно! - белесый налет. Слил воду из системы охлаждения и масло с водой: Ну что же, репу чесать поздно, надо ГБЦ снимать, прокладку смотреть. Блин, ГБЦ прикипела, пришлось варварски поступить: - кстати, зарегистрируйте патент на мой ник . Вскрытие показало: Никогда не видел, как "прорывает" прокладку под ГБЦ. Подскажите, это то, о чем я думаю?: в первый пошла водица. топор спрячь на время ремонта двс(действительно прикипевшую ГБЦ такой методой вряд возьмёшь, скорее - "расколешь", не дай бох)) на будущее - цепь с кольцом над двс и "раскачка" гбц за всевозможные "зацепы" монтажкой продетой в кольцо(рычаг). важно при сборке-ремонте аккуратность и несуетливость. проверь привалочные плоскости блока и головы, выступание гильз над блоком. на ПрГБЦ просматриваюца следы прогара. на самой ГБЦ - тож явные признаки. Изменено 30 октября 2015 пользователем gazonchik1969 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mr.Fix 573 Жалоба Опубликовано: 30 октября 2015 ...Гильзы глянь. Как бы....((( Куды глядеть? На какое место именно? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mr.Fix 573 Жалоба Опубликовано: 30 октября 2015 ...проверь привалочные плоскости блока и головы, выступание гильз над блоком. По ГБЦ провел кромкой штангенциркуля. Вроде ровно, но это не метод. Гильзы все четыре на 0,5мм примерно торчат над блоком. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
МММ 9 498 Жалоба Опубликовано: 30 октября 2015 Гильзы все четыре на 0,5мм примерно торчат над блоком. На наличие трещин глянь..))) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 30 октября 2015 У тебя ГБЦ или ранняя 24 или 414. Под шпильки "на 11". Основное ( на которое ты попал) отличие - в диаметрах отверстий под шпильки. Перед сборкой - пройди сверлом Ф 13-13,5 мм - в следующий раз снимется легче. ( про установочные втулки - трубочки такие на две шпильки одеваются на разных моделях/годах выпуска по разному ) - не забудь при монтаже Ну и шоп дырки в прокладке им тоже соответствовали - позаботься. И ещё. Вода в масле - ты увидел откуда. А масло в воде - через неплотность в месте канала смазки коромысел , там на прокладке отверстие с медной окантовкой. Если прокладка несимметричная ( бывают и так и так) - обрати внимание какой стороной, шоп та дырочка совпала ( возле задней левой шпильки). иначе попадёшь на кирдык коромыслам/штангам весьма быстро.... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mr.Fix 573 Жалоба Опубликовано: 30 октября 2015 На наличие трещин глянь..))) Поняв - гляну! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gazonchik1969 1 642 Жалоба Опубликовано: 30 октября 2015 По ГБЦ провел кромкой штангенциркуля. Вроде ровно, но это не метод. Гильзы все четыре на 0,5мм примерно торчат над блоком. прогар в 1ом - черная дорожка от водотверстия до камеры сгорания. голову шлифовать надоть(по хорошему). ПрГБЦ - усадочная, толщ. ок 2мм, БЕЗ нанес. герметика.(найти праильную - невраз, в моей местности процентофф 70 - палево в продаже) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 30 октября 2015 По ГБЦ провел кромкой штангенциркуля. Вроде ровно, но это не метод. Гильзы все четыре на 0,5мм примерно торчат над блоком. либо поверочная линейка либо длинный штангенциркуль - шоп длины его линейки хватало по диагонали плоскости. Зазор ( щупом меряется) - точно по книжке не помню, но не больше 0,1 -0,15мм Хотя ( на беглый взгляд) - ГБЦ у тебя "высокая" - под 76 бензин. - 98мм высоты. Я бы не думая отдал её отфрезеровать До как максимум -94,4 мм высоты. Ну и штанги тогда на "короткие" не "287" а "283"мм длины нужны ( шоп не попасть на масляный голод пары штанга/коромысло) Про 0,5 мм высоты гильз над блоком - ты загнул. Те же 0.1-0,2 мм допустимы. с разницей меж гильзами вроде как не более 0,05мм. Выше будут - есть шанс не обжаться водяным каналам. ниже - "жаровому" поясу.... По размерам /посадкам - уточни в букваре ( любой типа "ремонт и эксплуатация УАЗа/Волги/Газели - где ремонт 21/24/402/417 мотора описан. все посадки в этих моторах - совпадают) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gazonchik1969 1 642 Жалоба Опубликовано: 30 октября 2015 наиболее распр. "палево" - прокладки из идентичного 406ым(безусадочн.) в лабазе сравни. при схожести - смело "расстреливай" продавана как шапиёна) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 30 октября 2015 (изменено) . ПрГБЦ - усадочная, толщ. ок 2мм, БЕЗ нанес. герметика.(найти праильную - невраз, в моей местности процентофф 70 - палево в продаже) Категоически не согласен! Как пошли - ТОЛЬКО "безусадки" применяю , которые с герметиком ( правда - через тыщу -другую всё равно протягиваю ГБЦ) Если голова или блок ( что хуже и труднее лечится) кривы - не надо, дорогой, пытаться толстой и корявой прокладкой их лечить. Ровнять надо. И не шлифовкой ( алюминий шлифовать ?) - а только фрезеровкой. Изменено 30 октября 2015 пользователем Федот68 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gazonchik1969 1 642 Жалоба Опубликовано: 30 октября 2015 (изменено) Категоически не согласен! Как пошли - ТОЛЬКО "безусадки" применяю , которые с герметиком ( правда - через тыщу -другую всё равно протягиваю ГБЦ) пробовал. писят на писят, и то - не всегда. праильная(непалёная) усадка - без вопросов. три протяжки. 2 - через нагрев остывание. 3 - неделя пробега(зимой три дня). дневной пробег - 200-250 Изменено 30 октября 2015 пользователем gazonchik1969 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах