Евгений2001 1 Жалоба Опубликовано: 12 июля 2012 Хочу заменить старую проводку в системе зажигания. Имеется: Двигатель М-20 Свечи NGK APR6FS Трамблер Р-23 Сопротивление СЭ-107 Катушка Б114 И зверек на фото.. Сейчас все это работает, но искра никакая. Грешу на проводку. Старая и вся на скрутках. Помогите нарисовать схему подключения по контактам Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
slava 69 0 Жалоба Опубликовано: 12 июля 2012 у меня тоже м 20 была хрень такая двигатель вроде работал а толку нет. поменял провада на селикон, кондюк трамблёрный и буквально паро проводов до катушки и движок как новый стал !? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Евгений2001 1 Жалоба Опубликовано: 12 июля 2012 Вот нарыл схему, но в ней нет зверька, который на фото. Порыл грузовые форумы, нашел, что это транзисторный коммутатор, нужен для уменьшения тока в катушке, но там все схемы без кондесатора на трамблере. Вопрос остается открытым. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SASHASHILL 102 Жалоба Опубликовано: 12 июля 2012 этот зверек на фото - ТК102. транзисторный коммутатор. тебе схему надо искать не 69-ки а ГАЗ53 или 66-го, по памяти не помню но у меня книга где-то есть, седни поздно уже, если ненайдеш завтра гляну. ИМХО - а вобще фуфло это а не система, просто разгружает контакты и искра чуть поболе а стабильности не дает ! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Евгений2001 1 Жалоба Опубликовано: 12 июля 2012 Если выкинуть СЭ-107, коммутатор и имеемую катушку. Взять другую катушку (какую???) уже с сопротивлением и собрать схему как на рисунке выше должно нормально заработать? Схемы 53 - го пролопатил. Там трамблеры без конденсатора. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mr.Fix 573 Жалоба Опубликовано: 12 июля 2012 Чет я отстал сильно. Вы на контактное зажигание (на схеме), коммутатор для электронного хотите замутить? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
-vovan- 100 Жалоба Опубликовано: 12 июля 2012 (изменено) Помогите нарисовать схему подключения по контактам конденсатор из твоей схемы, если он подсоединен, нужно исключить (отсоединить провод конденсатора от бокового вывода трамблера) Если выкинуть СЭ-107, коммутатор и имеемую катушку. Взять другую катушку (какую???) уже с сопротивлением и собрать схему как на рисунке выше должно нормально заработать? Схемы 53 - го пролопатил. Там трамблеры без конденсатора. в этом случае использовать катушку Б-115 с добавочным сопротивлением (будет как на твоем рисунке) можно Б-117 , тогда из схемы пропадет доп. сопротивление. конденсатор нужен и с Б-115 и с Б-117 Изменено 12 июля 2012 пользователем -vovan- Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Евгений2001 1 Жалоба Опубликовано: 13 июля 2012 Вот оно что!!! Конденсатор уже стоит в коммутаторе, во втором нет необходимости. Пойду по пути замены катушки на Б115 (Б117) с исключением лишних элементов. Всем откликнувшимся спасибо. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SASHASHILL 102 Жалоба Опубликовано: 13 июля 2012 Вот оно что!!! Конденсатор уже стоит в коммутаторе, во втором нет необходимости. Пойду по пути замены катушки на Б115 (Б117) с исключением лишних элементов. Всем откликнувшимся спасибо. непонятно только чего хочеш добитсо в итоге ?? оставить коммутатор ? а зачем тогда катушку менять ? с этим коммом должна работать именно 114-я катуха, ну или близкая к ней по параметрам (из наших отечественных аналогов ей не знаю) у нее очень большой коэфф. трансформации. у 115 или 117 этот самый коэффициент меньше в два раза ! следовательно и искра будет в два раза тухлее , если выкинеш сопротивление то в полтора. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Евгений2001 1 Жалоба Опубликовано: 13 июля 2012 Хочу минимум звеньев и проводов. В выходные поставлю 117-ю, отключив все старое. Если что-то не понравится, заменю проводку по схеме со 114-ой катушкой. Собственно и все. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 13 июля 2012 Коль хочешь крутой "поджиги" - ставь на свой "21" мотор мутатор с датчиком "имени товарища Холла". Коль не не найдёшь АТЭ-2 - колхозь из "восьмерошного". Вся остальная мутотень - именно мутотень. Да и " с ДХ" по надёжности порой уступает старым добрым контактам с катуцхой ( из современных) - Б115. Не страдай ерундой. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Евгений2001 1 Жалоба Опубликовано: 13 июля 2012 Мотор 20-й см. первый пост. Темы про холла пролопатил, пока не хочется возится с переходниками. "Крутой поджиг" не нужен, нужна стабильная искра. Для этого нашел новый трамблер и свечи вот и озадачился катушкой и проводкой. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 13 июля 2012 (изменено) Реальную разницу контактные транзисторные системы - именно на восьмигоршковых агрегатах имели. Конструктивно объяснимо - посмотри на форму кулачкового вала трамблёра ..... Там - снижение нагрузки на контакты - имеет значение и даёт эффект. В твоём случае ( смею предположить) - дело в большом износе всех валов трамблёра = больших люфтах кулачкового вала. Что делает невозможной адекватную регулировку .... Транзисторный мутатор тут - не помощник... В его силах - всего лишь уменьшить подгорание контактов трамблёра. ( что при реальных пробегах авто ГАЗ69 -МЕФ ( мало ебущщий фактор) ). А от механического износа = неравномерности искры по цилиндрам - он не спиеасёт. Тут выбирай - либо капремонт старого трамблёра, либо приколхоживание оного от другого авто ( от Жигоклассики, к примеру) . Коль память не врёт - на форуме описан способ такой установки с помощью "дрели и болгарки"... ( мож применимо к установке системы с ДХ на мотор S21- но какая разница ???) Коль есть реально НОВЫЙ трамблёр - ставь его и не парь моск себе и другим. На твой век ( 100-200 тысяч км. пробега) - его хватит. Изменено 13 июля 2012 пользователем Федот68 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SASHASHILL 102 Жалоба Опубликовано: 13 июля 2012 если хочеш чтоб надежно и просто, ставь свой трамблер нульцевый и к нему жигокатуху 117-ю, все сопротивления и недокоммутаторы(типа тк102) наф - они слабое звено. у тя в зажигании останецо всего две детали ! я сам так ездил, все работало четко и безотказно, пока не захотелось аЦЦкой и более стабильной искры)) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Евгений2001 1 Жалоба Опубликовано: 14 июля 2012 Реальную разницу контактные транзисторные системы - именно на восьмигоршковых агрегатах имели. Конструктивно объяснимо - посмотри на форму кулачкового вала трамблёра ..... Там - снижение нагрузки на контакты - имеет значение и даёт эффект. В твоём случае ( смею предположить) - дело в большом износе всех валов трамблёра = больших люфтах кулачкового вала. Что делает невозможной адекватную регулировку .... Транзисторный мутатор тут - не помощник... В его силах - всего лишь уменьшить подгорание контактов трамблёра. ( что при реальных пробегах авто ГАЗ69 -МЕФ ( мало ебущщий фактор) ). А от механического износа = неравномерности искры по цилиндрам - он не спиеасёт. Тут выбирай - либо капремонт старого трамблёра, либо приколхоживание оного от другого авто ( от Жигоклассики, к примеру) . Коль память не врёт - на форуме описан способ такой установки с помощью "дрели и болгарки"... ( мож применимо к установке системы с ДХ на мотор S21- но какая разница ???) Коль есть реально НОВЫЙ трамблёр - ставь его и не парь моск себе и другим. На твой век ( 100-200 тысяч км. пробега) - его хватит. Люфтов в трамблере нет. Задачи коммутатора мне вполне понятны. Со схемой определился (имеено в этом был вопрос темы). Всем спасибо за помощь. Кому это "парит моск" просьба не читать. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alex prim 389 Жалоба Опубликовано: 14 июля 2012 у меня дрыгатель м 20 зажигание родное. если поставить катуху Б116,надо ли ставить сопротивление? и будет ли она работать? есть Б115 с сопротивлением. трамблёр новый, родной. подскажите. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SASHASHILL 102 Жалоба Опубликовано: 14 июля 2012 у меня дрыгатель м 20 зажигание родное. если поставить катуху Б116,надо ли ставить сопротивление? и будет ли она работать? есть Б115 с сопротивлением. трамблёр новый, родной. подскажите. катушка Б116 должна работать в БСЗ совместно с индукционным трамблером и коммутатором, сопротивление первичной обмотки у нее раза в три-четыре меньше чем у контактной катухи, работать то будет но контакты в миг сгорят ! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alex prim 389 Жалоба Опубликовано: 14 июля 2012 спасибо! а 115 будет вместо родной работать? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Евгений2001 1 Жалоба Опубликовано: 14 июля 2012 115 - я работать будет. Схема подключения см пост № 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SASHASHILL 102 Жалоба Опубликовано: 14 июля 2012 спасибо! а 115 будет вместо родной работать? да, она практически идентична родной катушке. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alex prim 389 Жалоба Опубликовано: 15 июля 2012 (изменено) привет всем! вот спасибо,поставлю. Изменено 15 июля 2012 пользователем alex prim Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах