Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
LND_Inquisitor

Из Европы в Азию: ЕврАзия-трофи 2012. Полностью!

Рекомендованные сообщения

В жизни почти каждого человека наступает момент, когда хочется бросить всё и махнуть куда-нибудь в дикий край, где ели верхушками целятся в небо, реки чисты как бабья слеза, а горы разрезают облака вершинами.Итак, однажды, я собрал вещи, мы сели в старенький зеленый ГАЗик и рано утром выехали к свободе. Не, не так..gallery_2604_18078_155107.jpg

 

 

День Первый.

 

Всю неделю я не вылезал из гаражей. Старенькие зеленые ГАЗики были нифига не готовы к покорению небес, и чернорабочие земли готовили корабли в космос каждый день, с утра до ночи, а в последние дни еще и с ночи до утра, без перерывов на обед и сон.Газон макса готовили большую часть времени - был снят мотор, ГБЦ, разобрана морда. Когда я увидел обьем работ, то понял что оптимизм Макса по поводу поездки на нем в ЕТ, это что-то эфирное и утопическое, как вечный двигатель и элексир молодости и первая любовь, т.к успеть все будет просто нереально, а время жутко поджимает.Но, как говорится, надежда умирала последней - мы собирали двигатель, устраняли косяки, шаманили проводку, пара дней была потрачена на подготовку к трофи машины Пашки-штурмана - перебирали ступичные после испытаний, настраивали шкворня, меняли потекший тормозной цилиндр.Двигатель был собран в субботу, с серьезным отставанием от графика - из графика выпадывала обкатка, которая была назначена на четверг-пятницу, было принято решение испытать машинку небольшой поездкой в Хохловку, и обкатывать уже по ходу пьесы.Поездка в хохловку показала что идея ехать на Максовском газоне в ЕТ накрылась полной звездой, двиг сбрасывает давление масла под нагрузкой из за кривого вкладыша, которому Макс не придал особого значения, и ехать то, в общем-та и не на чем.Итак, в субботу вечером, Макс произносит фразу, сделавшую все наши выходные: "Едем на твоем козле".Попытки возразить что там ни тормозов ни рессор, а мне уже и так снятся гайки и измерения давления масла, разбились о твердую решимость ехать, и начался адский марафон "Подними машину из руин за 1 ночь".Ну, как всегда и бывает. Последнее время эт уже становится трэндом, когда за полдня до отьезда мы решаем рвать на моей машине, и начинается ночная трахотня с верчением гаек и маханием кувалдой.Ночью мы сменили лопнувший лист в передней рессоре и заднюю рессору, убитую еще на Екатерининском канале карстовой ямой. Она оказалась какая-то нестандартная, и коренной лист, замятый у ушка, и треснувший, ничем заменить не удалось - пришлось менять рессору в сборе. В этот момент я понял, что хорошо, что у меня нет жены и детей - т.к становилось уже самому непонятно, в чем смысл жизни, и зачем мы все это делаем, чего уж там женщинам...Диагностика показала что рычажникам пришла северная полярная лиса, поэтому спереди и ломает лист в правой рессоре, но времени и сил делать и это уже не было. Я засыпал на ходу, мог спать по-армейски, когда из под машины торчат ноги, а их владелец спит, изображая бурную деятельность, не выпуская из рук ключ на 24 и кувалды.Тормоза, к слову починить так и не смогли, хотя поставили новые колодки и цилиндры - по 10 раз перепрокачивали систему, но тормоза так и остались на том же уровне развития, тормозя с 4, 5 качков.Было решено положить на эти социальные условности, т.к тормоза придумали трусы, амортизаторы нужны для поршкайенов, а на негорящие задние стопы положили еще больший болт, и решили что поедем по принципу - кто вьепался, тот и виноват.Утро встретило нас новой проблемой - троение и попердывание мотория устранить не удалось, мало того, оно всё усублялось и в результате, машин еле таскался по двору промзоны на 2 цилиндрах. Мы меняли и катушку, и трамблер, по 10 раз перестраивали зажигание, краткое облегчение давала лишь замена конденсатора, но новомодные конденсаторы сгорали как спички.Уставший мозг уже отказывался воспринимать реальность, вся эта трахотня с системой зажигания сильно демотивировала, я уже начал срываться и орать на всех и вся, т.к всю неделю провозиться с матчастью, не спать последнюю ночь, и так и не поехать, было как-то стремно.До позднего вечера воскресенья мы меняли кондюки. Не давала бросить все и уснуть лишь злость на себя и на обстоятельства. Я накупил их оптом штук 12, и мы ставили их по принципу "найди алмаз в куче говна". Было выдвинуто предположение что они сгорают из за пробивающего провода с катушки зажигания, который касался провода на конденсатор, но после распутывания и раскладки проводов отдельно ситуация не сильно изменилась.В результате, вечером воскресенья был найден относительно годный кондёр, мы покидались в машины и поехали собираться. Выезд был отложен на утро понедельника, с большим отставанием от графика. На сон мне оставалось 3 часа.Утром в 4 утра понедельника, я был в гараже. Организм уже привык не спать и легкое зевание было побочным эффектом пошатывания и торможения.При прогреве и выезде из гаража в ровном рыке мотора стало раздаваться зловещее попердывание, и я почуствовал как шевелятся волосы на попке. Шестое чувство не обмануло меня - стоило мне отьехать от гаража на 300 м, как начались те же симптомы - 2 цилиндра и не едем.Я был готов сесть на асфальт и смотреть в небо, а потом плюнуть на всё и ехать домой, но злость и возникшая на ее фоне дикая упертость не давала мне сдаться.Приехал Пашка-штурман на своём козлике, и радостно хвастался, что он у него завелся с полпинка кривого стартера и рвется в дорогу, на что я грустно вздыхал, понимая, что похвастаться мне и не чем, мой уже никуда не рвется, и вообще в гараже ему нравится больше.Началось продолжение вчерашних опытов с системой зажигания. Подьехали ребята, начали помогать возиться, мы меняли всю систему зажигания, свечи, свечные провода, бегунки, крышки, но всё было впустую. Замена кондера помогала ненадолго, потом опять начиналось попердывание, троение и пипец трындец всему капец.

 

gallery_2604_18078_2558.jpg

 

Злой азарт не давал мне забить, и я вспомнил, что в гараже есть еще один мотор М-20 в сборе, где есть конденсатор трамблера, еще советский, который может выдержать близкий ядерный взрыв, тепловую волну, электромагнитное излучение и ядерную зиму. Скручиваю кондер, ставлю, всё ровно и ок. Не троит, не попердывает, динамика хорошая полет нормальный.Мы радостно поматерились и начали грузить вещи. Так началась ЕТ-2012.

 

gallery_2604_18078_95505.jpg

 

 

gallery_2604_18078_165732.jpg

 

На заправке заливались бензином по полной, шансов нарваться в городе на паленое топливо было гораздо меньше.При первой заправке в карманы нефтяников было вкачано около 5 рублей наличкой.

 

gallery_2604_18078_146551.jpg

 

Заехали в бокс за хайджеком и деталюшками. Попутно выгребли все трамблеры которые удалось найти, перспектива что зажигание хрюкнет где-нибудь в тайге ни разу не радовала.Справа стоит капризный газон Макса, перебросивший свою нелегкую долю на моего уставшего бобика. /стыд и срам!/

 

gallery_2604_18078_14856.jpg

 

 

gallery_2604_18078_32054.jpg

 

Дорога была долгой - нам надо было догнать усвиставших Лёху и Олега, но выбора не было - с шайтанарба-тормозами, работавшими с 5-го качка я как-то не рисковал посадить за руль Макса, и педалил весь наш долгий день, героически забив на сон и усталость.

 

gallery_2604_18078_109131.jpg

 

По пути пошел недолгий дождь, и мы одели тент, который так больше и не снимали - заломало, да и кабриолетные понты на трассе уже не так актуальны, как в городе, где вышивают по улицам декольтированные прелестницы мило одаряя тебя улыбками.

 

gallery_2604_18078_70874.jpg

 

gallery_2604_18078_14100.jpg

 

Скоро в бой!

 

gallery_2604_18078_39751.jpg

 

Кафе с символичным названием "Евразия". ГАЗики за окном какбэ говорят нам...

 

К вечеру мы добрались до с. Промысла. Пашка, жаждавший хлеба и зрелищ застрял прямо у кафе где мы жрали, и я ожидал традиционного набигания местных с батогами и лопатами, но все обошлось мирно и тихо.Поначалу все казалось страшно и невытаскивабельно, но понижайка с корозащиткой сделали свое грязное дело, застрявший железный брат выполз на дорогу, и мы рванули в лагерь - на гору Колпаки.

 

gallery_2604_18078_100068.jpg

 

gallery_2604_18078_104548.jpg

 

Колпаки - красивое место. От того что больше не надо рулить и ехать все эмоции обостряются, чувствуется приятное блаженство и каждый кусок грязи кажется эстетичным и милым. Я был очень рад встрече с остальной частью нашей оффроудной герильи, мы ходили по горам, трепались за дороги и дальние земли, пили пиво, курили кальян, в общем, расслаблялись после трудного дня в дороге. Внезапно встретился еще один давний камрад, который тоже когда-то вставал на путь газовода, но не вынес и слился. Это не помешало ему влиться в наш коллектив, и через пару-часов мы все говорили на одном языке уазиков, дорог, гор и рек.

 

Колпаки. Вид с вершины. Кликабельно!

DSC03107.jpgupload picture

 

Штурман постигает дзен горы Колпаки.

gallery_2604_18078_99581.jpg

Изменено пользователем LND_Inquisitor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

День-2й

 

Утром мы поднялись поздновасто. То ли сказывались бессонные ночи подготовки к трипу, то ли выкуренные кальяны с выпитым пивом - сейчас уже не понять. Пока поели, пока скатали палатки-спальники, солнце уже накатало по небу достаточно длинный трек, и время было далеко за полдень.

Утро началось с изучения матчасти и кручения гаек. Этакая оффроудная зарядка - мехвод берет в руки динамоключ и рраз-два! и таких разов аж 23 подхода!

 

gallery_2604_18078_3569.jpg

Войсковой ремонт с использованием цифровых технологий - сфотать порядок затяжки на фотик и смотря на экран тянуть башку :)

 

Было решено ускоряться - впереди надо было проскочить еще кучи километров до встречи с остальной частью нашего рейда.

Сначала мы заехали в Промысла за водой, потом развернулись и двинули на Среднюю Усьву.

 

gallery_2604_18078_89373.jpg

Нет, это не инновационная избушка-небоскреб, а обычная водокачка :)

 

 

Дорога на В.Усьву через Медведку была скучной и пыльной. Ни гор тебе ни рек, одна сухая и трясучая грунтовка, где навстречу попадаются лишь лесовозы с наворованным лесом. Мы тапили тапку первыми, поднимая клубы пыли, оседающие на машинах друзей, я вертел баранку объезжая колдобины, и так шли часы.

gallery_2604_18078_115976.jpg

 

gallery_2604_18078_74361.jpg

Медведка. Справа развалины угольной шахты Кизеловского угольного бассейна.

 

По пути попалось урочище, где явно просматривались следы от когда-то стоявших домов. На стоящем у дороги кресте была табличка, пояснившая нам что это Тюшевское - спецпоселение, куда ссылали раскулаченных крестьян. Красивое место, но гиблое, как и все остальные спецпоселения КизелЛАГа - Усть-Тыпыл, Усть-Тылай, Верх. Косьва.

После закрытия лагерей, здесь не остался никто, люди ушли, несмотря на суровую и манящую красоту этого дикого края. Остались лишь руины, печные трубы, смотрящие в небо, дороги из угольного шлака и рухнувшие через реки деревянные мосты. Вот ведь, странности и круговерти судьбы - спустя полвека нас тянет из душных городов в те места, откуда еще относительно недавно все наоборот стремились уехать и забыть про них...

 

gallery_2604_18078_17312.jpg

урочище Тюшевское

 

 

gallery_2604_18078_117423.jpg

 

 

Дорога стала более разбитой и мы спустили колеса. Видимо, Леха слегка перестарался, и у одного колеса провернуло камеру.

 

gallery_2604_18078_92279.jpg

 

gallery_2604_18078_68174.jpg

Ветеранская футболка 08 года :)

 

gallery_2604_18078_1491.jpg

И снова на запаске! Как в ЕТ-2011, одно колесо отдыхает.

 

 

Средняя Усьва. Затерянный в тайге поселок, наверное, последний оплот цивилизации на ближайшие десятки километров. Здесь есть магазин с привозной черешней, остатки инфраструктуры, еще ловит сотовая связь.

 

gallery_2604_18078_47158.jpg

 

 

gallery_2604_18078_62601.jpg

Ракетовозка на мирной службе.

 

В Средней Усьве мы поели, дождались потерявшегося брата Лёхи, которого навигатор отправил не на ту дорогу, и рванули на последний спецучасток, после которого начинается территория Евразии-Трофи.

 

 

gallery_2604_18078_21119.jpg

 

Газотрасса. Свобода начинается здесь. За спиной остается Средняя Усьва, а дальше лишь километры лежневок и каменок, броды и рухнувшие мосты. Евразия.

 

gallery_2604_18078_95002.jpg

 

Прямая стрела газотрассы вела нас в неведомую даль, в лучах заходящего солнца на горизонте показывались горы, газик рокотал мотором и тащил нас все дальше и дальше от глобализации, информационного поля, сотовой связи и прочих социальных условностей, от которых так устали наши живые души.

А вот и начало ЕТ-2012 - каменки, лежневки, первые броды.

 

gallery_2604_18078_52120.jpg

 

Джиперские дорожные знаки, оставленные нам ушедшими вперед товарищами. Ты сюда не хади, ты сюда хади...

 

gallery_2604_18078_53196.jpg

 

Горная речка.

gallery_2604_18078_99270.jpg

 

К ночи мы добрались до точки где нас ждала головная часть рейда в виде Сереги Сварога и Дюсика.

Измотанные, уставшие, голодные, мы порубали еду и повалились спать. На утро были запланированы серьезные ремонты.

 

gallery_2604_18078_55965.jpg

 

Продолжение следует..

 

Газотрасса. (кликабельно)

DSC03119.jpg

picture hosting

Изменено пользователем LND_Inquisitor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЗдОрово! А сколь км намотали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЗдОрово! А сколь км намотали?

Суммарно около 1200, по бездорожью километров 350-400 вышло.

 

День 3-й

 

Утро третьего дня проходило незамысловато и незатейливо - мехводы снова лежали под своими кораблями.

Ночью у Пашки-штурмана героически погибло сцепление, и в лагерь он доехал на честном слове и на одном крыле.

УАЗоводы узнав что газику предстоит снятие коробки слегка прифигели, но газоводы презрительно хмыкнув, засунув руки в карман промасленного ватника и поражая разлетом шапки-ушанки взяли ключи и полезли под машину. Коробку снять? Да фигня!

Легким движением руки...

 

gallery_2604_18078_132174.jpg

 

Я обнаружил, что в промвале люфтит крестовина, но забил на это большой болт.

Экипаж бухантера занимался перепрессовкой крестовины заднего кардана, которую они вытащили из моего запасного промкардана, сказав что люфтящая крестовина не так страшно как подклинившая, следовательно промкардан можно только разобрать.

 

gallery_2604_18078_142981.jpg

 

В кручении гаек прошло добрых полдня, и я переживал что мы так и не снимемся с этого хоть и насиженного, но не слишком

уютного места.

 

gallery_2604_18078_171164.jpg

Каждый шуршал, как мог - кто менял крестовину, кто сдергивал коробку...

 

gallery_2604_18078_178968.jpg

 

Корзина. Вскрытие показало что вкрутился регулировочный болт на лапке, и из за этого отжим нормально не отжимался, и всё

накрывалось медным тазом.

Лапки настроили по новой, под выкрученные подложили шайб и гроверов, и обмазали резьбовым герметиком.

После сборки всё стало как новенькое :)

 

gallery_2604_18078_47304.jpg

Завтрак. Грибовница и жареха, а так-же остальные грибные блюда - традиционные блюда таких поездок.

 

Мы собрали лагерь, покидали в машины вещи, и двинулись дальше - на урочище Кырья, памятное место, где в 2009 году мы стояли лагерем нашей заблудшей экспедиции и совершали оттуда бесполезные пешие походы в поисках людей.

 

Во время заправки газиков из моей вермахтовской 20-литровки выпала медаль, запаянная туда фрицами в далекие 40-е годы.

Сама. До этого все мои попытки вытащить ее оттуда заканчивались обломами и я забивал на это болт, но в тот момент звезды сложились так, что медаль приняла одно нужное из бесконечного числа положений, позволившее ей самой выпасть через заливную горловину, к всеобщему ахую.

Правда, идентифицировать, что это за медаль, и за что она, не удалось.

 

gallery_2604_18078_122268.jpg

 

 

gallery_2604_18078_145423.jpg

 

Народ заинтересовался медалью, и я показал второй артефакт моей боевой канистры - крест, который болтался внутри.

Крест, скорее всего не выпадет уже никогда, т.к горловина более узкая, чем его лепестки.

Еще одна круговерть судьбы - в 1942 году топливом из этой канистры вполне могли поджигать русские деревни, или заправлять стальные кулаки танковых дивизий, а теперь она ездит в трофи и покатушки, заправляя мирный броневичок, и на ее дне вечным сном спят знаки доблести врагов, давно ушедших в прошлое.

 

gallery_2604_18078_105578.jpg

 

gallery_2604_18078_180451.jpg

Двинулись!

 

 

На кырью вело 2 дороги - получше и похуже. Разведка боем показала что дорога которая была получше, стала просто звездецовой.

 

gallery_2604_18078_206502.jpg

 

gallery_2604_18078_85278.jpg

 

Осознание того то мы поехали туда зря пришло уже на полпути, когда все начали жестко садиться, колеи превратились в полную каку, а пешая разведка показала что спереди находится такое болотищщще, что рубиться там можно до середины августа.

 

gallery_2604_18078_85542.jpg

 

Хотя, даже дорога до болотищща была чересчур жестковатой!

 

gallery_2604_18078_72144.jpg

 

gallery_2604_18078_107741.jpg

 

Мы развернули технику, выехали на дорогу и, отправив Сварога с Лехой на разведку, открыли пиво да колбасу.

Ехать дальше и рубиться в заросших колеях мы отказывались, мотивируя тем, что мы (неценз..) отдыхать поехали, а не раскладывать машины и деревья рубить...

Инициатива пошла трахать инициатора, разведчики унеслись на разведку, а мы валялись на капотах, жрали пиво с колбасой, и базарили за оффроуд.

 

gallery_2604_18078_146259.jpg

 

Через полчаса по рации было получено добро, и мы рванули на Кырью, по той дороге, которая 3 года назад была непроходимой.

 

gallery_2604_18078_169901.jpg

 

Непроходимая дорога была местами тяжелой, но рубилова среди зарастающих колей и молодых деревьев в ней не было.В попытке зрелищней пройти лужу я наткнулся колесом на притонувшее бревно и, растеряв скорость, сел на мосты.

gallery_2604_18078_101591.jpg

 

Тащили :)

 

gallery_2604_18078_113968.jpg

 

gallery_2604_18078_62297.jpg

У ур. Кырья.

 

gallery_2604_18078_88196.jpg

Лагерь. Вид с холма напротив.

 

Через полчаса мы встали на Кырье, разожгли кострище, и плотно поужинав двойной порцией жарехи с картофаном легли спать.

 

gallery_2604_18078_79774.jpg

 

Ночью я долго не мог уснуть - ныл внезапно заболевший зуб, и легкая простуда переросла в жестокий гайморит с заложенным носом и болью в пазухах. Вертелся, крутился, и так и не сомкнув глаз вылез из палатки в 4 утра. Пошатался по спящему лагерю, сходил посцать и попутно обнаружил что в бухлобусе звенит забытый мной сотовый телефон в котором стоял 4-утровый будильник оставшийся с дня выезда. Хорошо, что я так вовремя решил проветриться - Сварожьему сну ничего не помешало, будильник был вовремя выключен, а я жахнул две кружки водяры в снотворных целях и пополз в палатку.

На небе сгущались тучи, где-то на горизонте сверкали зарницы. Так начиналась жесть.

 

Продолжение следует :)

Изменено пользователем LND_Inquisitor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предподготовка просто героическая! Ну а продолжение ещё круче!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Маршрут какой был? У нас в Оренбурге из Европы в Азию достаточно в другой район города за речку съездить... Хотя... Был в Магнитке - они говорят у них Южный Урал. Был в Челябе - и они Южный Урал. Орен вроде как самый что ни на есть Южный Урал, а Пермь она как???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Второй день выложил, во втором сообщении темы под днем №1 :)

Маршрут - Пермская область (европа)---> Свердловская область (Азия)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Маршрут - Пермская область (европа)---> Свердловская область (Азия)

"Ты не умничай! рукой махни в какую сторону ехать" * из анекдота

 

Если не трудно маршрут поточнее, я карту облазил после Средней Усьвы -Нижняя усьва, и все дорог нет, леса горы, просеки, газопровод :)

 

ЗЫ укажи маршрут не обижай Клуб виртуальных путешественников :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так по газопроводу и шли. Вдоль него же идет дорога.

На генштабе и яндекс-картах этих дорог нет. Дальше встали на дорожку у р. Полуденная Ляля (С-С-З от Средней Усьвы), а потом вышли на дорогу рядом с Павдой.

 

 

http://maps.yandex.r...7169&z=12&l=map

Изменено пользователем LND_Inquisitor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжение!

Продолжение!

Продолжение!

Продолжение!

;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полчайника выкипело, не мог оторваться. Алексей, твой первопроходческий авторитет становится грандиозен и непоколебим ! СУПЕР!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мечтаю в следующем году к тебе в машину плюхнуться овощем =))) Не, ну активным таким овощем - с руками, головой и кучей энтузиазма!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мечтаю в следующем году к тебе в машину плюхнуться овощем =))) Не, ну активным таким овощем - с руками, головой и кучей энтузиазма!

Андрюх, так я тебя уже сколько лет приглашаю! :) Давай на будущий год, не подведи! :)

 

ЗЫ: Продолжение добавил, смотрите выше ! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
равда, идентифицировать, что это за медаль, и за что она, не удалось.

 

Medaille für deutsche volkspflege

 

Медаль за заботу о немецком народе.

 

В канистре квалификационный знак.

Изменено пользователем Колпакоff

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А "традиционные грибные блюда" из подножного готовите?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так думаю что явно не с Ашана везут :)))

 

В наших краях обычно из азии в европу ездят :))) С ЧО в Башкирленд :)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Канеш из подножного :)

грибов да ягод в тех краях дофига, устаешь собирать...

 

Угу, 2 страница темы пошла.

PS: 3 день ЕТ-2012 добавлен на странице 1 вверху :)

Изменено пользователем LND_Inquisitor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

..."так начиналась жесть" - ну все, теперь от ожиданий кипятком писать буду до завтра!!!

Нехорошо это, конечно, но следующей весной придется официальные пригласы из тебя выбивать)))))))) я по-другому не могу явиться: скромность мешает)))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как раз я на ходу буду......Вместе поедем на двух газиках....;) Не пригласит, значит без приглашения!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжаем по стахановски уярить отчеты :)

 

День 4-й.

 

gallery_2604_18078_69343.jpg

 

 

C утра зарядил противный дождь. Дождь стучал по тенту палатки, хлюпал раскисшей грязью, и на фоне этих грустных звуков становилось стремно и неуютно. Настроение можно было охарактеризовать фразой: "Забудьте о том что вы видели на гражданке..."

 

gallery_2604_18078_74175.jpg

 

gallery_2604_18078_123204.jpg

 

gallery_2604_18078_77558.jpg

Лехин батя. По уазику лупит нудный дождь.

 

Валяться в палатке и слушать дождь было еще стремнее, поэтому я доковылял до буханки, где уже бодрствовали Сварог и Дюсик.

Там можно было сидеть в тепле, курить самокрутки, разгоняться утренним кофе с печеньками, т.к из за дождя готовка еды никого не прельщала, но жрать от этого меньше не хотелось.

 

gallery_2604_18078_119203.jpg

Это просто праздник какой-то!

 

Так проходило время. Я уже практически отчаялся, но через энное время тучи ушли на восток, мы поели, и двинулись по

маршруту - Кырьинский камень - Растесский камень - г. Шелупняк-с. Растесс, заброшенный поселок золотодобытчиков.

 

 

gallery_2604_18078_15807.jpg

 

gallery_2604_18078_81991.jpg

 

 

На дороге я отвлекся на попёрший вверх температурный датчик, потом поднял глаза, увидел небольшое бревнышко валяющееся на дороге, и зачем-то вильнул рулем влево, не успев толком врубиться в ситуацию. Думал, проскочу по краешку, но газик стащило вниз, практически под откос, он чудом зацепился за какую-то металлоконструкцию и остановился.

 

gallery_2604_18078_67161.jpg

 

gallery_2604_18078_170368.jpg

 

Заднее крыло слегка замялось. Вытянуть можно, ерунда, я вытягивал передние крылья когда они вставали домиком, но все равно я корил себя за это всю дорогу. Настроение упало ниже плинтуса, и я стал грустным и злым.

 

gallery_2604_18078_121937.jpg

Разведка дороги.

 

Дорога на Растёс сильно заросла. Сначала мы сунулись в один отворот, потом в другой - и, вроде бы нашли нужный, позволивший выйти на нужную грунтовку.

 

gallery_2604_18078_59182.jpg

 

 

gallery_2604_18078_46003.jpg

 

 

gallery_2604_18078_96857.jpg

Поднимаемся на г. Сенькин камень.

 

Сначала все шло вроде бы и ничего - мы бодро поднялись на г. Cенькин камень, потом пошли в направление Растесского камня - и тогда начался звездец. Сначала дождь просто моросил, действуя на нервы, а колеи все раскисали и раскисали.

 

gallery_2604_18078_196295.jpg

 

gallery_2604_18078_169043.jpg

 

Бухлобус шел первым, и через какое-то время капитально сел. Долго и нудно лебедился, потом лебедка задымилась и начала сдыхать. От этой новости я понял что в этот раз мы приплыли далеко и надолго. Стекла заливало дождем, тент протекал прямо на водительское сиденье, и мои штаны начинали входить в термодинамическое равновесие с окружающей средой.

 

gallery_2604_18078_38287.jpg

Нет, здесь он еще не сидит по самые помидоры. Это так, разминка. Потом стало просто не до фотографий...

 

gallery_2604_18078_90529.jpg

 

Кое как вытолкав буханку мы протащили через размешенный бухантером участок наши газончики и бордовый УАЗик Олега, и поставили условие - газики идут первыми, т.к шансов сесть у них гораздо меньше, а продвигаться по дороге где все размесила и разлебедила буханка - не вариант, иначе придется откапывать и лебедить всех.

 

gallery_2604_18078_125270.jpg

Переводим стрелки. ГАЗики идут вперед.

 

Ранее я забыл написать, что у Пашки-штурмана стартер отсутствовал как класс, и заводили его либо кривой рукояткой, либо толкая его газика всей нашей оффроудной герильей. В раскисших и глиняных колеях второй вариант отпадал, поэтому каждое заглыхание сопровождалось тоскливыми вздохами и ноющими руками. Если удавалось дернуть тросом - дергали.

 

К темноте мы добрались до горы Растесский камень, пройдя полпути - 8 км от грунтовки. Глядя на гору и огромное поле вокруг нее, у меня создавалось стойкое впечатление, что здесь когда-то давно была огромная деревня.

От этого места так и веяло чем-то людским, я и сейчас уверен, что стоит пройти с металлодетектором или побродить по высокой траве - и обязательно найдутся домовые ямы, гвозди, осколки посуды и чугунков...

 

gallery_2604_18078_10505.jpg

гора Растесский камень.

 

Тем более, на генштабе отмечена "изба" рядом с горой - вполне вероятно, что здесь во времена существования Бабиновской (осударевой) дороги, была деревня. Эх, были бы планы генерального межевания или старинные карты...

gallery_2604_18078_134309.jpg

 

А дальше началась полная жесть.

Наступила полная темнота и разгулялась гроза.

Трек, который был у Сварога совпал с дорогой, но вместо дороги нас ожидало суровое рубилово в лесу.

Для начала я, шедший первым, провалился левым колесом в незаметную яму, а штурман чуть не выломал головой стекло. Моя треснутая рама обалдела окончательно, но машина еще ехала. Мы рубились по заросшим колеям, сшибали бамперами молодые деревья. Садились, откапывались, толкали, копали.

Надо было пройти всего 11 км, и мы их прошли. Но как!

 

Бухантер частенько садился, и настал момент что он сел глобально и бесповоротно. Мне надоело возвращаться, все были сырые, замерзшие, хотелось и есть и тепла, поэтому незадолго до того мы сказали что нас задолдбало и мы рубимся вперед до победного, а немощных хлебовозов пусть спасает Лёха на своих 35 катках и 9500 камапычем.

Так вот, когда бухантер сел на мосты по самые помидоры, Лёха упорол вперед, и пропал. Всех настолько ломало выходить под проливной дождь, освещаемый грозовыми разрядами, что никто даже не предпринимал никаких попыток выйти и начать откапывать или толкать Серегу. Через 15 минут ожидания я понял, что спасение утопающих надо все-таки начать, пошел к Сереге и предложил дожигать лебеду - т.к стоять у засевшей буханки и мерзнуть было нифига не прикольно, а на предложения оставить бухлобус тут, вернуться за ним утром и рубиться дальше Серега не разводился.

 

Лебедка не захотела дожигаться и даже не схватывала. Это был полный ад и капитулейшен.

Я сказал Сереге что увы и ах, спихнуть сидящий в говнилине на мостах бухантер мы не в силах, а пробовать нашими машинами ценой собственного заседания в такую грозу слишком стремно и мы поедем вперед, если встретим Лёху Ммага, то направим на помощь.

 

По пути был встречен Лёха, мы уговорились что едем 20 минут и встаем ждать. 20 минут пролетели незаметно, мы встали и начали ждать ребят. Мой газик еще хранил слабые остатки тепла от мотора и печки, сзади молотил мотор Пашкиного газона который не глушили, т.к заводить рукояткой под ливнем было слишком затратно по силам и одежде,

и где-то между нами стоял Олег на своём УАЗике.

 

Пролетели 20 минут, потом еще 20, прошел час - ребят не было. Мы порядком замерзли, выпили все доступные порции чая и сожрали печенье. Я не видел смысла в ожидании, дорога одна, надо было рубиться, если бы удалось дойти до Растёса, поставили бы лагерь и разожгли костёр для просушки вещей, но уговор был уговором, поэтому все ругались, скрипели зубами, матерились, но ждали.

Прошел еще час. Все молотили в рации "сварог, ответьте, ответьте", но в ответ были только радиопомехи и тишина.

В машинах наступил капитальный дубак, с моего тента капало.

Я крикнул Олегу, остались ли у него еще вишневые сигариллы, и в ответ получил

- "Одна".

-Располовиним?

Я выскочил из ГАЗика, сел к Олегу, мы подожгли последнюю сигариллу, включили музыку, и я забалдел от этой маленькой радости - сидеть, слушать музыку, и докуривать последнюю джиперскую трубочку под Nirvana - The Man Who Sold the World....

 

Макса мы отправили на разведку, т.к по рации в ответ ничего не приходило, дождь лил и лил, а ребят все не было и не было.

Разведчику были поставлены условия: а)что бы не случилось не остаешься и не пропадаешь, а возвращаешься обратно с вестями

б)ставишь их перед фактом, что мы снимаемся, т.к все доступные лимиты времени исчерпаны, народ замерз, голоден, и держится только на одном адреналине, начинает срубать в сон.

 

Макс взял фонарик, ушел в ночь, а я задремал в УАЗе. Проснулся от того, что меня начало колотить от холода - козлик выстыл, а мокрая одежда нифига не грела. Олег судя по конвульсиям ощущал то-же самое, мы завели мотор, врубили печку, и позвали в машину Пашку-штурмана с его штурманом Пашцом, выкинув нафиг с заднего сиденья велик и вещи. Народ порядком задыбал, ввалился злой и начал обещать придумавшему эту всю затею Сварогу нереальных звездюлей по выходу из зоны бедствия.

 

Мы потеряли счет времени. Через какое-то время вернулся Макс, и сказал что Сварог сидит, у Лёхи накрылось зажигание, а в чем причина пока неизвестно, ребята под дождем раскидывают подкапотное пространство. На этом я уже вконец охренел, но сниматься с места не решились, т.к ситуация принимала более чем серьезный оборот.

Проходили часы, треки сменяли друг-друга, гроза то прекращалась, то принималась заново с новой силой.

В колонках заиграла вечная "Звезда по имени Солнце", мы, уставшие, злые, сырые как черти, стали подпевать и как-то вдохновились надеждой, и, с последними аккордами песни, в зеркале показались ксеноновые фары Лёхи.

 

Дальше стало как-то легче. ГАЗики проскакивали спецучастки, если кто садился - того тащили, если садился бухлобус - рядом был Лёха с его катками и лебедой. Расстояние до Растёса все уменьшалось, и, утром, с рассветом, мы наконец дошли до Растёса, пролебедившись в небольшом болотце, практически у самого конца.

 

gallery_2604_18078_157823.jpg

 

gallery_2604_18078_107732.jpg

Вот тут мы и лебедились. Это уже конец болотца, сначала была полная чача...

 

Гроза кончилась, дождь едва моросил.

Перешли вброд речку Кырью, кинули машины и разожгли огонь на своем старом прошлогоднем месте, где из камней был сложен очаг.

 

Утро я помню плохо. Меня срубало прямо у костра, в любом положении. Я кое-как дождался раздачи еды, смолотил тарелку, жахнул водки и ушел спать. Почти весь следующий, 5-й день все спали как убитые.

 

продолжение следует...

Изменено пользователем LND_Inquisitor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Читаю и представляю себе всю эту задницу в которой вы были. Сам не раз попадал в подобное. Вроде и тяжело очень, и выматываешься сильно. А потом приезжаешь домой, отсыпаешься, чинишь машину и опять тянет в неизведанные дали в поисках приключений. И все что было вспоминается только в хороших красках и с тоской. Вобщем как всегда 5 + за отличный отчет. И ждем продолжения и конечно же новых отчетов!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...