Артём39 2 582 Жалоба Опубликовано: 20 сентября 2012 (изменено) Нет в сети ни одного нормального руководства. Не то что с фото, просто один треп о том как сотворить сие, не снимая вала. Интересны мнения. Необходимые материалы. Оправка, набивка, "Четверки", герметик. Оправка. Набивка. Правая, Mercedes с рынка (водопроводная). Левая, Mercedes от VICTOR REINZ. Еще одна набивка "188.680" от Elring. Качество наивысшее, впечатлила более чем VICTOR REINZ. Приобретена в "Механике", за 148 руб. Со слов продавца, в коробочке от Mercedes-Benz, именно она. Это перечень моделей и каталожных номеров по Mercedes-Benz Original Equipment Rear Crankshaft Oil seal for Mercedes-Benz M108 / M110 / M114 / M115 / / M121 / M123 / M127 / M180 Engines Mercedes part number: A001 997 12 41 / 001 997 1241 / 0019971241 / A000 997 69 41 / 000 997 6941 / 0009976941 / A000 997 9041 / 000 997 9041 / 0009979041 "Четверки". 11-6336-Б. Это те которые нужны, но достать получится вряд ли. Применялись на М-20, ГАЗ-69, ГАЗ-21(ранние но с двигателем ЗМЗ), ГАЗ-51, ГАЗ-63 21-1005163. Это те которые доступны повсеместно. Применялись на ГАЗ-21, ГАЗ-52 Ну и УАЗ соответственно. Что интересно. Деталь не логично кочует, по двигателям. 11-6336-Б, переходит на ранние ЗМЗ, а на ГАЗ-52 появляется 21-1005163. У деталей есть существенные различия. Есть некий вариант, который можно назвать чем то средним между двумя деталями. На крышке коренного подшипника, пазы под "Четверки" имеют прямоугольный профиль, на современных "Четверках", он полукруглый. В том месте где перепад высот, то же не очень все ладно. Все нивелирует герметик. Герметик. Герметик-прокладка REINZOSIL 300 °С Порядок выполнения работ. 1. Установить прижимные пластины на блок и крышку. Винты только наживить, под центральную часть, подложить проставку 4-5мм.Данное действие позволит пластинам не перекашиваться, при установке набивки. 2. Уложить набивку в паз, соблюдая направление плетения, острием против вращения вала. 3. Притянуть пластины, удалив проставку. 4. Обрезать выступающие концы набивки оставив ??мм над корпусом блока, и крышки. 5. Установив на место вала оправку, обжать набивку равномерно притянув крышку нормативным усилием. Плоды усилий, удобно наблюдать через зеркало. 6. Демонтировать крышку. 7. Смазать герметиком поверхность блока, в месте стыка с крышкой. 8. Установить коленчатый вал. 9. Смазать "Четверки" и установить их в крышку. 10. Установить крышку и равномерно притянуть ее, нормативным усилием. 12. Зашплинтовать крепежные болты, отогнув вверх, усики стопорной пластины. Если будут дельные комментарии, вставлю в текст и дополню фотографиями. Изменено 26 сентября 2012 пользователем Артём39 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
деточкин 667 Жалоба Опубликовано: 21 сентября 2012 4. Установив на место вала оправку, обжать набивку равномерно притянув крышку нормативным усилием. Приварил к оправке головку,притягиваю бугель за несколько приёмов,вращая оправку трещёткой в направлении вращения КВ. Придумал не я. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём39 2 582 Жалоба Опубликовано: 21 сентября 2012 Приварил к оправке головку,притягиваю бугель за несколько приёмов,вращая оправку трещёткой в направлении вращения КВ. Придумал не я. Не рискнул. Поверхность оправки не шлифована. Порвет, либо провернет набивку. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём39 2 582 Жалоба Опубликовано: 22 сентября 2012 Тема еще не закончена. Хочется услышать мнение знатоков по двигателям. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 23 сентября 2012 (изменено) 1) Было дело - на ГАЗ52 набивку на машине менял. Снимал и колокол и маховик для этого ( один без другого не снимается) Надо было "день простоять и ночь продержаться". На пару месяцев- хватило. ( ну - очень текло :-))) ) 2) лично я эту работу ( укладка набивки) делаю "несколько проще" . То есть - предварительный обжим набивки произвожу тем же коленвалом, что и стоять будет. Ну а простучать набивку перед укладкой коленвала ( оправки) хотя бы ручкой молотка - не повредит. Далее - подрезка лишних "хвостов". Не такое сложное дело - установка набивки. Да и в деле её "нетекучести" гораздо важнее правильная шлифовка вала и вообще балансировка двигателя . И правильная вентиляция картера. Один из моментов : "четвёрки" - штука одноразовая. Не стоит сие забывать Изменено 23 сентября 2012 пользователем Федот68 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём39 2 582 Жалоба Опубликовано: 23 сентября 2012 (изменено) Далее - подрезка лишних "хвостов". Вот вот. Поподробней. Я оставил хвосты из блока, мм2. Крышка, заподлицо. Результат, набивка держит вал, мертвой хваткой. Вот как выглядел стык набивок после обжатия оправкой. А это как выглядит набивка после установки вала. Что то не так. Буду переделать! Что характерно, хочу купить набивку в Mercedes. Цену поглядеть, ну и ее родимую рассмотреть. Изменено 23 сентября 2012 пользователем Артём39 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 23 сентября 2012 Ну... личный опыт говорит, что "нового образцу для 402 мотора" - не хуже ( с тефлоном - с белыми такими прожилинами) Только отрезана "с запасом" ( не в размер) и не срезана на ус. Хотя одним куском в моторы с "пристяжной" набивкой ( М20 и "21" семейство "досальниковой поры") поставить можно умудриться, но геморно ( и особых преимуществ 2однокусковый" вариант не даёт. При тщательности работы) То что набивка держит вал "мёртво" - терпимо. Коль можешь провернуть мотор " с рывка" за маховик - нормально. ( лишь бы сил у стартера для первого пуска хватило) Ну а коли есть желание на холодную мотор катать ( и возможность - на стенде) - то моск нефиг парить по поводу тугости набивки вообще ( коль есть уверенность что только набивка "тупит") 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём39 2 582 Жалоба Опубликовано: 23 сентября 2012 Есть и стенд и возможность. Катать конечно постараюсь, по всем старинным правилам. Интересно же. Держит вал к сожалению не только набивка, хотя основной косяк в ней. Усилие на внешнем диаметре маховика с отпущенной набивкой, по косячному безмену, около 9кг. Это многовато. Завтра слетаю в Москву на пару дней, а потом попробую померить все зазоры. В Москве если успею заеду в "Механику". Куплю Plastigage проволоку. Вот ей и померю. "Механика" потому что, там есть в продаже смазка сборочная, клейкая. Она годится для переборки в "склад". Почему все хлопоты. Побаиваюсь я за набивку. При таком натяге, подгорит зараза. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Док 8 Жалоба Опубликовано: 23 сентября 2012 Когда я капиталил двигатель и ставил набивку, на коленвале перед набивкой нарезал 2,5 витка обратной резьбы. Пока 5 тыс. ни капли масла. Набивку ставил Мерсовскую. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MetalHeart 5 Жалоба Опубликовано: 25 сентября 2012 Спасибо, за отчёт, много ценной информации! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
@drenalin 4 845 Жалоба Опубликовано: 25 сентября 2012 Когда я капиталил двигатель и ставил набивку, на коленвале перед набивкой нарезал 2,5 витка обратной резьбы А я когда капиталил, просил шлифовщика обновить накатку на шейке, там где набивка прижимается. Так он дьявол мне там маслосгонную резьбу захерачил, причом глубокую (около 07-08мм) и говорит не сцы, всё будет путём. Движок собрал, не заводил ещё, но чот я очкую. Уж больно эта резьба конкрэтная. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Док 8 Жалоба Опубликовано: 25 сентября 2012 Я думаю, если маслосгонная резьба нарезана на том месте куда набивка прилягает, то она набивку как мясорубка перемелет при вращении коленвала. Она должна нарезаться до набивки. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём39 2 582 Жалоба Опубликовано: 25 сентября 2012 Накатки на шейке не должно быть. Но все пытаются делать, так как на моторах ЗМЗ она есть, а разницы в узле, нет никакой. Действительно просто нарезают резьбу с притупленными вершинами зубьев. Думаю не стоит беспокоится, так как не одно поколение практикует данный метод, и вроде не жалуются. Хотя лично мое мнение, если уж делать то как делает завод. А завод делает резьбу многозаходную, с очень большим шагом. Короче станок токарный такой шаг похоже не делает. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TwinW 0 Жалоба Опубликовано: 26 сентября 2012 Делал движок недавно, набивку брал однокусковую, х.з. чья но не Мерседес, вроде ЗМЗ новая какая-то - хотя понравилась - плотная, а не бесформенно-расползающаяся наша. Ставил одним куском - несколько геморойно, но возможно. Основное - стык должен резатся наискосок, так лучше держит. Двигатель за маховик проворачивался с трудом руками - однозначно держала набивка, ибо не растачивал. Не бежит вроде, тьфу-тьфу. Маслосгонную накатку сделали до меня еще - хуже от нее точно не будет я думаю. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
двс 2 Жалоба Опубликовано: 26 сентября 2012 (изменено) Я не знаю как на моторе М20, но на моторах ЗМЗ (от волг 24 и 2410) никогда не было нарезки, но была накатка. То о чем вы говорите это нарезка. На заводских валах эта накатка похожа на поверхность мелкого напильника. Если эта часть вала износилась, то ее шлифуют и наносят новую накатку. Это по заводскому и лучше резьбовой нарезки. Есть гарантия того, что при маленьком износе опорных колец коленвала набивка не потечет, в отличие от нарезки. Нарезка начинает работать как мясорубка только при износе опорных колец, когда вал приобретает продольное движение, особенно при выжимах сцепления. Мерседесовская набивка очень хорошая. Ее не нужно ставить целиком по кругу, это трудно и не нужно. Надо лишь вставить набивку в блок и прижать ее валом. После того как она плотно сядет обрезать очень острым ножом, чтобы она не разлохматилась. Затем вставить набивку в корпус коренного и так же прижать ее к валу, обстучать корпус с набивкой на валу После чего обрезать и уже потом четверки и немного герметика. Если так поступить с валом с накаткой, то это служит долго, в отличии от вала с нарезкой. У меня мотор от 24 ки пробегал без ремонта и подтекания масла из набивки больше 350 тыс. км. И те моторы, которые я делал для друзей так же пока без нареканий. Я просто всегда восстанавливаю заводскую накатку. Изменено 26 сентября 2012 пользователем двс Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
двс 2 Жалоба Опубликовано: 26 сентября 2012 Да и еще, мерсовская набивка вал держит здорова. Поэтому обязательно нужно капнуть несколько капель на вал. После того, как поставлен вал коренные нужно дотягивать постепенно и между подтяжками прокручивать вал. ( естественно это делается так, чтобы вкладыши не провернуть, т.е. затягиваем вал, а потом его тянем с промежутками) Далее все затягивается как положено и вращается вал, немного нужно разработать. После того как он станет вращаться туго, но от руки ставим шатуны. Такой движок заводиться со стартера без проблем. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём39 2 582 Жалоба Опубликовано: 26 сентября 2012 (изменено) Обновил первое сообщение, добавил еще одну набивку (188.680) от Elring. Так же добавил перечень моделей Mercedes-Benz где она применялась, и каталожные номера для заказа. То что сделал, снял. Стало интересно, как она села под прижимные пластины. Села очень плотно. Однако на мой взгляд, я зря оставил выступающие концы над блоком. Однако осаживать нужно было все таки плотнее. Вокруг набивки, выступило вещество наполнитель. Видно ли по фото, не знаю. В памяти всплывают картины того как это делали в таксопарке. Уложив набивку в постель, прокатывали ее рукояткой молотка, опирая ее поперек набивки, и прикладывая весь свой вес. Еще одна полезная штука, позволяющая собрать двигатель и отсрочить запуск. Масло для сборки двигателя «Ультра Слик» 328 руб. Изменено 26 сентября 2012 пользователем Артём39 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
-vovan- 100 Жалоба Опубликовано: 11 октября 2012 (изменено) Артем, а каков в мм размер сечения набивки должен быть? вроде на фото VICTOR REINZ и "мерсовская" разные по толщине, какие у них размеры и у Elringа ? Изменено 11 октября 2012 пользователем -vovan- Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём39 2 582 Жалоба Опубликовано: 11 октября 2012 8 мм. Elring зрительно тоньше чем VICTOR REINZ Elring зажимает вал меньше чем VICTOR REINZ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
-vovan- 100 Жалоба Опубликовано: 11 октября 2012 (изменено) 8 мм должна быть - понятно, а реальные размеры всех трех каковы? Изменено 11 октября 2012 пользователем -vovan- Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex52 1 218 Жалоба Опубликовано: 15 октября 2012 Что характерно, хочу купить набивку в Mercedes. Цену поглядеть, ну и ее родимую рассмотреть. Артем39, я удивляюсь, покупать масло 118 мл. по 328 рублей и экономить на набивке мерседес, интересно , сколько она у вас стоит? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём39 2 582 Жалоба Опубликовано: 15 октября 2012 Нееее. Я не экономлю. Не было времени на неделе заехать в сервис, а по выходным отдел продажи запасных частей не работает, теперь, почему то. Я да же поспорил со старшим на приемке. Говорю, что мол за ерунда? Я блин тут, приехал, тра ля ля, ключи от ихней марки у меня в руках . Где блин говорю запчасти? Что за фигня какая то! А он, у нас женщина одна. Она только по рабочим дням. Я говорю, зачем она по рабочим дням, когда мы все то же по рабочим дням, и ключами так, на пальце кручу. А он говорит, вам что надо то? Машину оформлять будете? Ключи то от склада у нас, так что детали достанем. Тут я и сказал что надо... Короче сказал он мне что бы я приезжал в рабочее время, а я ему сказал что в следующий раз куплю "Бэху". Почти все правда Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mr.Vintage 0 Жалоба Опубликовано: 4 декабря 2012 Здравствуйте! А есть ли разница как ставить набивку относительно плетения? Или всё равно? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
темыч 47 0 Жалоба Опубликовано: 11 января 2013 капиталил м20 поставил мерсовскую набивку,при первом пуске посала зараза так что разницы помоему нет какая она мерсовская или наша одно гамно и болезнь у моторов с набивкой Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ПИЛлАУ 485 Жалоба Опубликовано: 11 января 2013 Ставил и не раз набивку Мерсовскую Viktor Reinz,работает без замечаний и нареканий.Советую. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах