moroz 105 Жалоба Опубликовано: 3 декабря 2012 Поездка в Карелию на ГАЗ-69 июль 2012год. Неоднократно побывав на Черном море, на легковом автомобиле, прошел кураж и желание таких поездок. Хотелось чего-то нового, свежего, белее неизвестного и труднодоступного. Вот тут и возникло желание отправиться на Север на новые просторы на технике прошлого века, на Легендарном Газ 69. Тем самым, усложнив задачу, имея в виду что, автомобиль фактически в родной комплектации с минимальной модернизацией. С попутчиками нам не задалось. Первоначально с нами собирался экипаж на УАЗ, но в последствии отказался, видимо были не уверены в чем-то. Но мы были уверенны в себе и своем автомобиле, и вышли на маршрут в одиночку (на одном авто). Перед поездкой убрали задние лавочки и во весь кузов установили спальник с основанием из брусков и обшивкой из фанеры. Если есть возможность организовать спальное место в машине – это замечательно, нет необходимости каждый раз раскладывать-складывать палатку. Можно остановиться при любой погоде и в любом месте на ночлег. В рундуки засунули запчасти, а под спальник уложили почти весь шмурдяк. Непобедимый и легендарный ГАЗ – 69. Год выпуска – Н/У Двигатель - М20 КПП — 3ст (ГАЗ 69) РК – родная (ГАЗ 69), Мосты - уаз 37 зубов, Рама – газ 69. Первоначально мы планировали проехать вокруг Онежского озера по кругу и вернуться там где заезжали но уже позже, проходя маршрут, приняли решение заехать и на Ладогу, пройти по восточному берегу и вернуться домой по Ленинградке. Дорога туда. Туда решили идти по маршруту: Запрудня – Калязин – Углич – Рыбинск – Пошехонье - Череповец – Кириллов – Вытегра – Андом гора. Выехали в 6 00. Едем вдоль Волги Дойдя до Рыбинска решили плеснуть 80 бензинчика, но на попавшихся по пути АЗС его не оказалось, я подумал что ничего страшного до Череповца топлива в баках точно хватит а уж в таком большом городе точно найдем где заправится. Но не тут то было, на въезде в Череповец две заправки и не на одной нужного нам топлива нет. Решили спросить, оказалось что решением властей в Вологодской области АИ-80 был отменен и вся древняя техника, которая там представлена в довольно большим количестве, питается 92 бензином. Странное известие если учесть что в Московской области на, момент отъезда 80 бензин можно было найти на каждой второй АЗС. Теперь до Карелии топлива для М-20 нам было не видать, хорошо хоть взяли с собой 20-ти литровую канистру про запас. Я прикинул остаток и понял что до ближайшего карельского города Пудожа где есть заправка нам не хватит. Поэтому мы залили маленький бак до полного и 20 литров в большой бак, чтобы потом долить туда топливо из канистры. Следующие 500км предстояло пройти на смеси 80 с 92. Привал для завтрака и проверки технического состояния автомобиля, где-то после Рыбинска. Пока все в порядке. Затем дорога пошла вдоль восточного берега Рыбинского водохранилища. Дорога выложена из плит и покрыта сверху слоем бетона, который потрескался в местах стыков плит, и трястись по ней не представляло ни какого удовольствия. Пейзажи довольно однообразны, населенных пунктов мало. Череповец Прошли Череповец прокатились намного по трассе Вологда-Тихвин и повернули на Кириллов. Навител сошел с ума и почему-то упорно показывал, что мы едем по лесу в 100 метрах от дороги. Периодически попадаются заброшенные деревни, в которых стоят серые бревенчатые домики с крышами покрытыми досками. Подъезжаем к Кирилову. Новый шикарный мост через Шексну. Раньше вместо него работала паромная переправа. На подъезде к Вытегре нас обгоняют три SsangYong Kyron с московскими и областными номерами, сигналят, сигналим им в ответ, видимо тоже едут в Карелию или на Кольский. Перед Вытегрой несколько километров разбитого грейдера, который знаком многим авто путешественникам, которые ездят в этом направлении. Прямо на въезде в Вытегру встречаем местный собрат ГАЗ-69 с прицепом, первый и единственный за всю поездку. На заправку здесь не заезжаем т.к. нужного бензина все равно нет. Еще немного тряски по грейдеру на выезде из города, а затем начинается шикарнейший асфальт. Проехав еще немного, поворачиваем налево, в направлении деревни Ольково. Едем по дороге проложенной до базы МЧС. И вот наконец-то мы достигли первой цели нашего путешествия - Онежского озера. На озере шторм. С озера дует ветер, который пронизывает до костей, поэтому делаем несколько фотографий и едем дальше в деревню Ольково. По пути попадаются лагери отдыхающих. Вот и вторая цель поездки Андом гора. Возвращаемся немного назад и встаем в сосновом бору на берегу онежского озера на ночевку. Народу довольно много, в основном местные, но было и несколько машин из других регионов. Мы встали метрах в 100 от берега и шторм с Онеги практически не мешал нам, а вот как ночевали люди, которые стояли практически на самом берегу озера я не представляю, ветер терзал их платки так, что казалось, они сейчас разорвутся по швам. Всего за первый день пути было пройдено почти 800км. На следующий день встали довольно поздно, сходили на берег пофоткались и во второй половине дня двинулись дальше в сторону Медвежьегорска. До конца Вологодской области дорога просто взлетная полоса. Традиционное фото на фоне знака «республика КАРЕЛИЯ». Проезжаем поворот на Каршево, от которого идет дорога на Бесов нос, но соваться туда одной машиной, к тому же совершено не подготовленной для этого, просто глупо. Въезжаем в Пудож, ищем заправку, находим ТНК, 80-го нет, но подсказывают что есть на другой АЗС на выезде из города в сторону Каргополя. Едем туда, заправка стремная, закрадываются мысли, что же лучше, заправиться непонятно чем здесь или уж нормальным 92 на ТНК. Рискуем заправить здесь все емкости т.к. по словам мужичка на Волге, который был в очереди перед нами, его машина вроде едет. На выезде из города останавливаемся для обеда в кафе «Уют». Там знакомимся с двумя ребятами на восьмерке с подмосковными номерами, один из них оказался практически наш земляк, он был из поселка Орево, это всего в 20км от нас. Ребята оказались фотографами, и ехали на Белое море. Они показали нам несколько мест, которые стоит посетить, за что им большое Спасибо. На границе пудожского и медвежьегорского районов природа резко изменяется, по обочинам дороги появляются песчаные плесы, а лес сменяется с лиственного на хвойный. А вот дорога становиться все хуже и хуже, появляются огромные ямы. Никому не посоветую ехать здесь в темное время суток, если дорога не знакома, остаться без колес проще простого. 9 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
moroz 105 Жалоба Опубликовано: 3 декабря 2012 (изменено) Повенец, на заднем плане мост через Беломорско-Балтийский канал. Церковь Николая Чудотворца Медвежьегорск После Медвежьегорска решаем идти в сторону Поросозера по старой Мурманской трассе и встать на одном из озер расположенных вдоль дороги. Эта дорога мне показалась самой интересной за весь путь. В отличие от трассы Кола, которая вырублена в скалах, эта дорога полностью повторяет рельеф окружающей местности. Мало того что подъемы порой такие, что машина чахнет даже на 2 передаче, так еще в самом конце спуска может притаится какой-нибудь «Карельский ёжик» (труба, камень или пень который выпирает из асфальта). Поэтому брать подъемы с ходу не получается, приходится тормозить практически до полной остановки в самом конце спуска перед таким «ёжиком», а затем карабкаться на верх начиная с первой передачи, но с 55 сильным мотом это ох как не просто. Найти нормальное место для стоянки оказалось не просто, озер много, а подъездов к ним либо нет, либо для стоянки не подходят. Несколько раз находим отворотки к озерам с набитыми колеями, ехали к воде и упирались в тупики, а к воде вел крутой каменистый спуск и плотный лес. С трудом развернувшись, возвращались обратно на дорогу и продолжали поиски. На одном из перекрестков встретили земляка на Логане, он подсказал, где можно подъехать на нормальное место. Подъехав туда, встали на озере рядом с семьей на УАЗ Патриот из Ленинградской области г. Кингисепп. Половили с берега плотвы, и тут же ее приготовили. Комаров было просто жуть. Озеро оказалось не очень рыбным, связи на месте стоянки не было, поэтому на следующий день мы снова двинулись в путь. Решили дальше не ехать, а вернуться назад к Медвежьегорску и продолжить путь в сторону Петрозаводска по М18 Кола. Эта дорога вблизи Медвежьегорска вырублена в скалах, которые сплошь исписаны путешественниками. Заезжаем на водопад Кивач. По М18 доехали до Пряжи и повернули на Р-21 Пряжа - Сортавала. Покрытие дороги сначала вполне приличного качества, а затем превращается и вовсе в автобан, разметка, отбойники, развязки, ухоженные обочины, все сделано отлично, машин мало. Погода портится, накрапывает дождь, поэтому ближе к вечеру останавливаемся в деревне Пажала, в одноименном гостевом доме, разбивать лагерь под дождем, желания нет. В номере есть душ, при желании в небольшой столовой можно заказать пищу, мы заказывали ужин и завтрак. На следующее утро погода понемногу стала налаживаться. Отъехав от гостиницы километров на 20, останавливаемся на озере. К обеду вышло солнце, и природа моментально преобразилась. Теперь можно в полной мере насладиться красотой окружающего нас пейзажа. Изменено 3 декабря 2012 пользователем moroz 9 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
LND_Inquisitor 1 882 Жалоба Опубликовано: 3 декабря 2012 Зашибись! Отличный отчет, жду продолжения в следующих ответах! Что за девайс на приборке лежит? Электронный тахометр?? 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
moroz 105 Жалоба Опубликовано: 3 декабря 2012 (изменено) Да, верно электронный тахометр Здесь мы пробыли 3 дня, ловили рыбу, собирали грибы и ягоды, в общем, полноценно отдыхали. Комаров, как ни странно было не очень много. Закат над озером. Настало время возвращаться. Перед отъездом нам показали небольшое лесное озеро с необычным изумрудным цветом воды. Как сказали это «Серебряная вода». Я пытался найти какую либо информацию об этом озерке но не нашел, если кто знает что это такое подскажите пожалуйста. В любом случае выглядит очень необычно. Мы набрали пару баклажек с собой, по дороге пили чай из этой воды, ничего не случилось, значить в пищу можно использовать. Изменено 3 декабря 2012 пользователем moroz 6 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
moroz 105 Жалоба Опубликовано: 3 декабря 2012 (изменено) Тронулись около двух часов дня. До дома ровно 1000км. Едем на Питкяранту. Мемориал крест скорби. Памятник танку Т-26 в Питкяранте. И очень вкусный хлеб. «13 Кордон» как у Кузьмича в фильме «Особенности национальной рыбалки». Едем вдоль восточного побережья Ладоги в сторону Олонца. Иногда сквозь лес начинают показываться заливы Ладоги. Пришло время перекусить, и мы решили найти место где-нибудь на берегу. Остановились в шикарном месте, немного не доезжая до Видлицы. Когда заезжал, я немного замешкался, потерял ход и встал. Пришлось подключать хабы, т.к. на заднем приводе газик дальше по песку ехать отказывался. Тепло, на Ладоге штиль, так что я купаться. Захожу в воду дно чистейший песочек, иду 50 метров, 100 метров, 150 метров а все по пояс. Сверху прослойка теплой воды сантиметров 30 - 40 а ниже просто лед, зато освежает просто шикарно. Перекусили сухим пайком, попили чайку и потопили дальше в сторону Олонца. Олонец заправка. Мост через Свирь перед Лодейным полем. Обратно пошли по Ленингадке. В Новой Ладоге повернули на Волхов, и вышли на М10 «Россия» в районе города Чудово. Время уже десятый час, пора бы начать искать охраняемую стоянку для ночевки, но по дороге попадаются только отдельные кафешки. Едем дальше. Заправляемся. Опять едем, уже стемнело, а остановится все негде. Толи кемпингов нет, толи мы их просто не замечаем. И только в первом часу ночи, пройдя объездную Великого Новгорода, встаем на платную стоянку у мотеля. В гостиницу не идем, спим в машине на стоянке. На следующее утро ранний подъем в 5 00 по чайку и снова в путь. Сегодня воскресенье, трасса загружена не сильно, большинство дальнобойщиков отдыхают на стоянках. Все транзитные города проходим без пробок. Выливаем по пути в бак канистру, которая больше не нужна. На светофоре в Вышнем Волочке из сзади стоящей фуры ДАФ вышел мужчина в возрасте, он явно был удивлен, увидев наш экземпляр в ходовом состоянии, перекинулись с ним парой фраз, пока горел красный сигнал. Пообедали в кафе где то в районе Торжка. Прошли Тверь по объездной и на посту перед Шорново повернули на Конаково. Еще 50км и перед нами очередь из дачников машин 50 на паром через канал им. Москвы на Большой Волге. Ждем часа полтора своей очереди, переправляемся, еще 25км, ну вот и все мы дома. Итого: Пройдено ≈ 2500км Средний расход АИ80 – 14л/100км Крейсерская скорость 70-75 км/ч по навигатору при оборотах двигателя 2700-2800об/мин (стоит электронный тахометр) Поломок – 0 Пройденный маршрут P.S. Север манит и не отпускает. Я точно знаю, что мы обязательно отправимся в этом направлении еще раз, но теперь еще дальше до берега Северного Ледовитого океана. Изменено 3 декабря 2012 пользователем moroz 11 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
LND_Inquisitor 1 882 Жалоба Опубликовано: 3 декабря 2012 (изменено) Отличный отчет. Сразу возникают вопросы 1) что за модель электронного тахометра, можно его отдельным фото выложить, и как цеплять? 2) Какой карбюратор стоит? Зажигание контактное? 3) Мосты уже с скоростными парами на 37, но крейсерская все равно 70 - а максимальная какова? 4) В горки поднимается на 2-й передаче долго и нудно, если на 3-й не взял разгон или гора крутая? (хочется сравнить со своим, у меня тоже почти оригинал, езжу на нем далеко, и не стесняюсь)))) и самое главное - ОТЛИЧНО! Берите пример, господа - товарищ, взял и поехал, без лишних слов, на стоковом ГАЗике! :-) Если поедете на берег Северного Л. Океана, резину наверное лучше поставить грязевую... Изменено 3 декабря 2012 пользователем LND_Inquisitor Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
moroz 105 Жалоба Опубликовано: 3 декабря 2012 1. Модель электронного тахометра не помню, а Газик сейчас на зимовке в гараже стоит, при возможности посмотрю. 2. Карбюратор Солекс - спорт от москвича 2141. 3. Максималка около 100 км/ч. 4. На 99 процентов подъемов во время пути с ходу забирается на 3 передаче без проблем. Но были случаи когда с ходу было не возможно, в самом конце спуска возникало какое либо препятствие, и приходилось тормозить почти до остановки, а затем в подъем лезть. Но все же на старой мурманской трассе было несколько подъемов на которые вытягивал только на 2. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
@drenalin 4 845 Жалоба Опубликовано: 3 декабря 2012 Молодцы! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
amod-cccp 326 Жалоба Опубликовано: 3 декабря 2012 Спасибо за отчет! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vovan504 0 Жалоба Опубликовано: 4 декабря 2012 Класс, молодцы,,отличный отчёт! Респект и уважуха Вам парни. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Rein 53 Жалоба Опубликовано: 13 декабря 2012 Молодцы Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
moroz 105 Жалоба Опубликовано: 10 января 2013 (изменено) 1. Модель электронного тахометра не помню, а Газик сейчас на зимовке в гараже стоит, при возможности посмотрю. 2. Карбюратор Солекс - спорт от москвича 2141. 3. Максималка около 100 км/ч. 4. На 99 процентов подъемов во время пути с ходу забирается на 3 передаче без проблем. Но были случаи когда с ходу было не возможно, в самом конце спуска возникало какое либо препятствие, и приходилось тормозить почти до остановки, а затем в подъем лезть. Но все же на старой мурманской трассе было несколько подъемов на которые вытягивал только на 2. 5. Электронный тахометр HELIOS 360M Установка на машине Схема подключения для КСЗ Схема подключения для БСЗ Изменено 10 января 2013 пользователем moroz 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
газыныч 4 Жалоба Опубликовано: 17 января 2013 молодцы! мы тож в июле на сямозеро ездили я с жененой и четверо детей! правда на каравашке с прицепом. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Олег_Иванов 87 Жалоба Опубликовано: 17 января 2013 Мимо проехали... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AntonioTT 89 Жалоба Опубликовано: 18 января 2013 Отлично! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
CARS 1 665 Жалоба Опубликовано: 18 января 2013 Отличный отчет! Очень хорошие фото! Посмотрел знакомые места как будто там побывал. Спасибо Вам! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
69_rus 14 Жалоба Опубликовано: 29 января 2013 Суперр!!! И дальше увлекательнейших путешествий! Я часто на Тверской окружной всяким ГАЗикам с других регионов сигналю, так что, может и пересекались) 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wesdev 3 Жалоба Опубликовано: 29 мая 2013 Молодцы, мужики! Так держать! 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
motorist 263 Жалоба Опубликовано: 8 октября 2013 Мне тож понравилось ! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах