ДeД 644 Жалоба Опубликовано: 16 января 2013 (изменено) так кто же прав? как правильно делать то? Пришел тягач и там был врач............тоесть Федота68 ждемс...Он всем "сестрам по серьге раздаст" А чего сносить-то? народу стыдно стало за свой мусор в голове? )) А где мусор? Каждый в чем то прав. Пусть будет! " В споре рождается истина" (с) Изменено 16 января 2013 пользователем ДeД Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
strangecar 955 Жалоба Опубликовано: 16 января 2013 Правильно - почитать документацию, включить голову и сделать выводы, но это долго и не все хотят этим заниматься. Удивил пробел Сергея в знаниях по полноприводным трансмиссиям без межосевого дифференциала и их поведении и эксплуатации на дорогах с твердым покрытием, а также очень порадовало предположение о заботе об экономии топлива ГАЗ-69 при его создании. Передний мост сделали отключаемым в раздатке конечно же не для экономии топлива, а потому что при такой схеме (без межосевого дифференциала) полный привод можно использовать только на мягком грунте. В других условиях его эксплуатация обернется повышенными нагрузками на трансмиссию (и соответственно поломками) и плохой управляемостью. Изначально в переднем мосту отключаемых хабов не было, они появились позднее вследствие унификации мостов, как уже упоминалось ранее. Про втулку и передний вал все правда, при отключении моста в раздатке и в хабах они изнашиваются быстрее. Но можно на все это наплевать и все отключать, или наоборот, всегда и везде ездить на полном приводе и быть счастливым - личное дело каждого. Поэтому ничего никому доказывать не буду) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
трубогиб 4 119 Жалоба Опубликовано: 16 января 2013 Продолжение банкета Передний мост сделали отключаемым в раздатке конечно же не для экономии топлива, а потому что при такой схеме (без межосевого дифференциала) полный привод можно использовать только на мягком грунте. В других условиях его эксплуатация обернется повышенными нагрузками на трансмиссию (и соответственно поломками) и плохой управляемостью. Именно это я и объяснял. ПыСы. Насчет моих пробелов. Я не ханжа и ошибки признавать умею - объясните где пробел. Здесь вопрос встал не о том кто, как ездит (неправильно) - поедет в любом случае, а о том как делать правильно выполняя все предписания заложенные в конструкцию авто. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
strangecar 955 Жалоба Опубликовано: 16 января 2013 Продолжение банкета Именно это я и объяснял. ПыСы. Насчет моих пробелов. Я не ханжа и ошибки признавать умею - объясните где пробел. Здесь вопрос встал не о том кто, как ездит (неправильно) - поедет в любом случае, а о том как делать правильно выполняя все предписания заложенные в конструкцию авто. Сереж, меня просто твое безапеляционное заявление расстроило, зачем по твоему мнению в полноприводной трансмиссии без межосевого дифференциала сделали возможность отключать передний мост в раздатке: В АЗАХ!!! Ну то что машина полноприводная я думаю все в курсе? А назначение ее: для перевозки личного состава и груза по дорогам общего назначения и в условиях бездорожья. С бездорожьем понятно - полный привод, понижайка. А вот с дорогами общего назначения у вас возникли вопросы. Зачем же целое КБ изврвщалосьс непонятными отключаемым переднем мрстом и хабами? Нахрена эти все приблуды? И так вроде все норм! А ларчик просто открывался - для увеличения скорости, экономии топлива и увеличения ресурса трансмиссии! При отключении переднего моста автомобиль становится обычной заднеприводной машиной! Но отключать нужно обязательно и раздатку и ХАБы (чтобы передний мост превратился в обычную переднюю балку) Именно для этого в раздатке и существует "вторичный вал"!!! В этом случаее двигателю не нужно проворачивать довольно тяжолый механизм переднего моста со шрусами! (при выключении только раздатки его все равно вертеть необходимо за счет вращения колес) Да-а-а!!!! Махновец на своем примере объяснил, что происходит если не отключать передний мост на дороге с твердым покрытием. А все остальное я в предыдущем сообщении написал. Как правильно - повторюсь еще раз, на бездорожье передний мост в раздатке подключил, на нормальной дороге - отключил. Хабов не предусматривалось. Кстати, редко выезжающие на бездорожье владельцы газонов действительно экономили бензин, полностью отключая передний мост, но более сложным методом. Отключая хабы (а пока отключаемых хабов не было - вставляя пустышки вместо заглушек), снимая передний кардан (чтобы не разбило) и включив в раздатке полный мост (чтобы легендарную втулку сберечь). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Бурлай 407 Жалоба Опубликовано: 16 января 2013 Я еду до тайги 130 км., по асфальту, при этом полностью отключив передний мост, кардан не крутиться, вопрос--я не правильно делаю? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
strangecar 955 Жалоба Опубликовано: 16 января 2013 Я еду до тайги 130 км., по асфальту, при этом полностью отключив передний мост, кардан не крутиться, вопрос--я не правильно делаю? При родной раздатке? в принципе не правильно, но Какой процент в твоей езде занимает бездорожье? больше половины? тогда вред ничтожно мал будет (только непонятно тогда, зачем хабы отключать)) ). А вот если ты десяток тысяч в год, например, по хорошим дорогам так накатываешь, и только раз в год в грязь залазишь, где ты полный привод включаешь, тогда вред твоему кардану и раздатке будет гораздо существенней. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
трубогиб 4 119 Жалоба Опубликовано: 16 января 2013 Стас. На Газоне межосевого дифа нет по определения. Поэтому я его даже не рассматриваю. Для преодоления небольшого участка с твердым покрытием, есстесно, достаточно просто выключить передний мост в РК, а для большого перегона нужно вывернуть еще и ХАБы, т.к. Разница в скорости 70 или 90 весьма значительна. Бурлай все правильно делает. Пысы: Где пробел? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
strangecar 955 Жалоба Опубликовано: 16 января 2013 мы, наверное, одновременно сообщения написали, я в своем ответил на вопрос? а пробел - в понимании причин необходимости отключения переднего моста в полноприводной трансмиссии без межосевого дифференциала ) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ДeД 644 Жалоба Опубликовано: 16 января 2013 А кто процитирует как в руководстве по эксплуатации написано? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Бурлай 407 Жалоба Опубликовано: 16 января 2013 (изменено) Стас, ну смотри, 130 км., по асфальту, дальше 30 км., колхозно/полевая дорога, до деревни, там 8 км., до леса, ну как правило, раз 10-12 туды-сюды ездим, деревня-лес. Как съехал с асфальта, так и подключил хабы, а дальше при необходимости передний мост. РК родная, мосты военные. Изменено 16 января 2013 пользователем Бурлай Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
трубогиб 4 119 Жалоба Опубликовано: 16 января 2013 мы, наверное, одновременно сообщения написали, я в своем ответил на вопрос? а пробел - в понимании причин необходимости отключения переднего моста в полноприводной трансмиссии без межосевого дифференциала ) Ок! Про разность угловых скоростей на карданах при включенном переднем мосту ни разу не упомянул. Кого это зацепило - извиняюсь! (просто это должно быть по умолчанию понятно) Но все таки полное отключение переднего моста (ХАБов в том числе), по моему мнению, кроме очевидной причины (отсутствия ДИФа) связано с увеличением скорости, уменьшением нагрузки на трансмисию и экономией топлива. (говорю именно об отключении ХАБов) И кстати, пугалки поломками - миф. Все агрегаты именно на это расчитаны. У Деда передний кардан в шлицах изнашивался, по видимому из-за плохой войлочной набивки и отсутствия смазки. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
[bn]santa 77 Жалоба Опубликовано: 16 января 2013 (изменено) "На дорогах управление автомобилями ГАЗ-69 и ГАЗ-69А не отличается от управления другими легковыми автомобилями. Передний мост при движении по твердым и гладким дорогам и твердому грунту следует выключать; этим самым достигается экономия топлива и уменьшение износа автомобиля. ..... При движении по бездорожью, скользкой дороге, на больших подъемах (свыше 15°) необходимо включать передний мост и в случаях, указанных ниже, также и низшую передачу (2,78) в раздаточной коробке - демультипликатор." (ЗИСЛИН С. Г., МОЗОХИН Н. Г., ПЕЛЮШЕНКО О. И.,ЧЕРНОМАШЕНЦЕВ А. И., ЯКУБОВИЧ И. Е. АВТОМОБИЛИ ГАЗ-69 и ГАЗ-69А ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ, РЕГУЛИРОВКА И УХОД ГОРЬКОВСКОЕ КНИЖНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО 1956) Изменено 16 января 2013 пользователем Уфач Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
strangecar 955 Жалоба Опубликовано: 16 января 2013 ЗИСЛИН С. Г., МОЗОХИН Н. Г., ПЕЛЮШЕНКО О. И., ЧЕРНОМАШЕНЦЕВ А. И., ЯКУБОВИЧ И. Е. АВТОМОБИЛИ ГАЗ-69 и ГАЗ-69А ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ, РЕГУЛИРОВКА И УХОД ГОРЬКОВСКОЕ КНИЖНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО 1956 ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКОЙ Включать передний мост следует при езде по тяжелой дороге (песок, грязь, снежная дорога и др.). Постоянная езда с включенным передним мостом увеличивает износ автомобиля, его шин и повышает расход топлива. Поэтому езда с включенным передним мостом по дорогам с твердым покрытием не рекомендуется. Включение и выключение переднего моста можно производить на любой скорости движения. При этом выжим педали сцепления не требуется. Осуществляется это потому, что включаемые элементы (зубчатый венец вала привода переднего моста 17 и муфта 27, сидящая на шлицах ведомого вала 18, - фиг. 69) вращаются с одинаковой скоростью и уравнивания скоростей в этом случае не требуется. Если передний мост не включается, то это может указывать на различную величину радиусов качения передних и задних шин и на необходимость проверки давления воздуха в шинах. Понижающую передачу (2,78) в раздаточной коробке следует включать лишь в тех случаях, когда необходимо большое тяговое усилие (например, подъемы, очень тяжелые дорожные условия и т. п.). Во избежание поломки зубьев включать понижающую передачу рекомендуется только после остановки автомобиля при выключенном сцеплении. Предварительно должен быть включен передний мост (ввиду наличия, как указывалось выше, блокировки в механизме переключения). Выключение понижающей передачи и переход на эксплуатационную езду (переключение на передачу 1,15) можно производить на ходу автомобиля, с выключением сцепления. При этом для бесшумности переключения необходимо правый рычаг раздаточной коробки передвигать плавно, с выдержкой в нейтральном положении. Выдержка должна быть тем больше, чем больше скорость (как при переходе со второй на третью передачу на автомобиле ГАЗ-51). При скорости менее 8 км/час выдержки не требуется. Слишком длительная выдержка рычага в нейтральном положении не даст правильного и бесшумного включения. В этом случае следует применить двойной выжим сцепления и прогазовку, т. е. включить сцепление, нажать на педаль акселератора (для небольшого увеличения оборотов двигателя), затем снова выключить сцепление и включить эксплуатационную передачу (1,15). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
strangecar 955 Жалоба Опубликовано: 16 января 2013 Никаких хабов и, соответственно, "полного отключения переднего моста" ни в одной инструкции для ГАЗ-69 не предусмотрено. А вообще, спор ниочем) Ну выкручивайте вы эти хабы, не вопрос. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Бурлай 407 Жалоба Опубликовано: 16 января 2013 (изменено) Дак я не спорю, я пытаюсь понять, на сколько правильно я делаю, а в этом вопросе и так пишите можно и так. Хабов изначально не было, но потом ведь стали их ставить, вопрос именно в этом и заключается. Изменено 16 января 2013 пользователем Бурлай Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Махновец 30 Жалоба Опубликовано: 16 января 2013 Если мост отключен, а хабы нет - крутятся колеса, мост, диф межколесный, кардан. Если выключен мост и хабы, то крутятся колеса, а все остальное в покое. Дальше есть две религии: 1. Бронзовая втулка - ее посыл такой, нам жалко втулку, вдруг еще чего отсохнет, нам пофиг на скорость и износ так написано в ветхом завете. 2. Хаббиты - у них посыл такой - отключив все, значит не ломаешь, значит экономишь. Так написано в новом завете. Все современные полноприводные автомобили с подключаемым передним приводом (парттайм4вд) имеют хабы, на газоне это самая простая и надежная конструкция, но неудобная (думаю поэтому и появились сомнения, типа оно и так едет), есть хабы механические с флажками переключателями , посложнее но гораздо удобнее, правда из машины все равно выходить и электрические удобные, сложные и не совсем (в нашем понимании) надежные. В кратце как то так. Говорим об одном и том же и одно и тоже, но при этом спорим до хрипоты 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Махновец 30 Жалоба Опубликовано: 16 января 2013 Серый я так изложил? Правда про угловые скорости не излагал, это не под силу моему пропитому мозгу. Зенит чемпион и баста! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Махновец 30 Жалоба Опубликовано: 16 января 2013 Подолью масла в огонь: в этом году купил НОВЫЙ УАЗ Хантер, так вот в нем никаких хабов НЕТ, заглушки и фсе. Что в умах у людей которые это продают по 500 000 не понимаю. Наверно они поклоняются бронзовой втулке. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
strangecar 955 Жалоба Опубликовано: 16 января 2013 А может они ему раздатку фулл-тайм поставили? )))) Или использовали еще один, забытый тобой вариант хабов - автоматические, ничего крутить или включать не надо)) но больно ненадежные, у меня такие на эксплорере стояли, пришлось на механические с флажками менять) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
speedoff 3 814 Жалоба Опубликовано: 16 января 2013 А может они ему раздатку фулл-тайм поставили? )))) Или использовали еще один, забытый тобой вариант хабов - автоматические, ничего крутить или включать не надо)) но больно ненадежные, у меня такие на эксплорере стояли, пришлось на механические с флажками менять) Последние 2 года все Хантеры и буханки с завода идут без хабов. Просто стоят крышки, как на газиках 1-х выпусков и на редукторных мостах сзади. ШРУСы у всех - Бирфильды. Правда в Уазораздатке наверное нет бронзовой втулки Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
трубогиб 4 119 Жалоба Опубликовано: 16 января 2013 Вот она страшная и ужастная, которой пугают детей на ночь! ВТУЛКА! На самом деле - подшипник скольжения. Сломаться может по двум причинам: 1 - отсутствие масла в РК 2 - перекос (неотрегулированность) конусных подшипниов на ведомом валу РК. Все!!! Из-за своей работы (скольжения в масле) сломаться не может. Андрей все правильно и понятно разжевал. Почему на некоторые УАЗы перестали ставить ХАБы мне не ведомо. Там, на УАЗе счас много чудес происходит. Да и еще у некоторых стоят пневматические ХАБы А от изначальной темы мы уже в дебри залезли. А вопрос стоял в посте №69: Можно ли зимой ездить со включенными ХАБами? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ДeД 644 Жалоба Опубликовано: 16 января 2013 Можно ли зимой ездить со включенными ХАБами? Можно.И нужно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
трубогиб 4 119 Жалоба Опубликовано: 16 января 2013 Можно.И нужно. Правильно! Но в контексте. Основным параметром является не сезон, а состояние дорожного покрытия. В городах, где снег убирают и асфальт чистый - это лишнее. А в селах и весях нашей необъятной - это необходимо. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
malginsb 7 Жалоба Опубликовано: 16 января 2013 Да и еще у некоторых стоят пневматические ХАБы У меня на Джимнике пневмохабы! уже столько пережили никак не сломаю блин! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ДeД 644 Жалоба Опубликовано: 16 января 2013 Трубогиб.Наверное я еще коммунистической закалки....все времена года не выворачиваю трещотки,хабы не люблю. ЗЫ. 1 случай ненавидеть хабы-куском проволоки выключило его...и как обычно...в самой-самой каке...... 2 случай-силуминовый корпус напополам................... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах