LND_Inquisitor 1 882 Жалоба Опубликовано: 13 января 2013 (изменено) Ситуация следующая. бывшая машина серого59. В ГБЦ трещина, сначала думали крышка термостата подтекает, из за обломанного ушка, потом оказалось что трещина в самой ГБЦ. Место отметил - после нагрева мотора видимо расширяется, и начинает антифриз гнать в свечной колодец. Можно ли заварить это место? Мы конечно поставили на мотор другую башку, и все теперь ОК, но треснутая ГБЦ практически новая, без каверн и прогаров, что и обидно. Изменено 13 января 2013 пользователем LND_Inquisitor Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
@drenalin 4 845 Жалоба Опубликовано: 13 января 2013 (изменено) У нас в Нижнем ещё пока можно найти островки былого совдеповского производства, где такие операции можно провести квалифицированно с использованием прАвильного подходящего припоя, чтобы он был именно ТОГО состава и коэффициента теплового расширения. Мне кажется в Перми тоже теплятся очаги военпрома, где мохно это сделать. А ведь не так давно на любом мало-мальски значимом горПАПе или гПОГА такая операция была рядовой. Лёшь, найди толкового сварщика-аргонщика и будет тебе щастье. Ищи его в воензаводах или в автобусном предприятии (если таковые остались) Изменено 13 января 2013 пользователем @drenalin GAZ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 13 января 2013 Припой на заварку силумина ???? Любой алюмосварной заварит без проблем. Главное - зачистить тщательно "операционное поле" от просто грязи и некопившихся окислов. Чем тщательнее зачистишь ( лучше - крацовкой из нержи , или хотя бы твёрдосплавными шарошками) - тем качественнее шов получится. Лучше работать ТИГом. Но в продаже есть и электроды "для заварки трещин и брака литья в силуминовых деталях" - самые частовстречающиеся люминёвые электроды. Присадку для ТИГа Лучше взять ЭСАБину 4043: OK Tigrod 4043 (OK Tigrod 18.04) Алюминиевый пруток, широко применяе- мый для сварки литейных Al -Si, содер- жащих до 7% Si ; Al- Si- Mg сплавов типа АД31, АД33, АД35 (блоки ДВС, опорные плиты, рамы и т.п.). Не рекомендуется для толщин более 20 мм. При толщи- наф 10 мм и более необходим подогрев до 150-200 °С для снижения вероятно- сти образования пор. Защитный газ: Ar, смесь Ar/He, He. Ток ~. Выпускается: Ø 1,6; 2,4; 3,2; 4,0 и 5,0 мм в пачках весом 2,5 кг Ещё раз! Сложного в ТАКОЙ трещине - нихрена нет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём39 2 582 Жалоба Опубликовано: 14 января 2013 Федот! Ты говори да не заговаривайся. Какой такой силумин? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
viktor57 3 Жалоба Опубликовано: 14 января 2013 наверное, всё таки чугуний.. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 14 января 2013 (изменено) Федот! Ты говори да не заговаривайся. Какой такой силумин? ЛЮБОЙ литьевой алюминий по определению силумин ( алюминий с добавками силициума- кремния. Он повышает текучесть расплава). Только экструдию ( экструзию ?) делают предпочтительно из АЦ сплавов - из-за бОльшей термо стабильности( минимальное изменение объёма в момент перехода) и лучшей пластичности в "полурасплавленном" виде. Мож похмелье и мучает, но чугунная ГБЦ вроде как на ГАЗ АА уже "кончилась".... Изменено 14 января 2013 пользователем Федот68 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alex prim 389 Жалоба Опубликовано: 14 января 2013 у меня такая же проблема. две головки лежит, одна под термостатом,вторая от терм. до свечи первого горшка. и резьба лопнута. вода течёт,про тосол не говорю. а головы люминевые, не из чугуния! как Чапай говорил. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 14 января 2013 Варить!. Нужен грамотный сварной. А вот чем он варить будет - дело десятое. Мож ТИГом ( "аргон" по- колхозному), мож спец. электродом на постоянке ( как ни странно - именно тут лучше инвертор). Мож - ацетиленовой горелкой на пропане ... ( спец. флюс нужен). Заварка трещин в силуминовых корпусных деталях - пожалуй самое простое в люминёвой сварке.... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex52 1 218 Жалоба Опубликовано: 14 января 2013 А вот я бы выкинул и нашел другую, время главнее денег ! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 14 января 2013 А вот я бы выкинул и нашел другую, время главнее денег ! Так. офф-топ. Четвёртый год езжу на сваренном из "розочки" после "стрельбы" глушителе. Именно потому, что залечить ( заварить) глушитель - тупо быстрее, чем шкандыбать до лабаза было....( пешком. ибо глушак взорвался). так и с заваркой ГБЦ. баллон аргона - всегда "паццталом". ТИГ - тоже.... Вместо чистовой фрезеровки деталей вполне канает и аккуратный "напильнинг"..... Что быстрее - заварить/оофрезеровать ГБЦ М20 или найти "новую" и купить - бААльшой вапрос ( я даже знаю ответ . Гы) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex52 1 218 Жалоба Опубликовано: 14 января 2013 Тут чуть другая история, потребуется фрезеровка поверхности под корпусом термостата, ( ну если фрезер под рукой), из рисунка, не очень понял,трещина идет до свечной резьбы или нет? Не известно что лучше? Поэтому и предложил выкинуть, или отдать в долгий ремонт.... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alligatorus 15 Жалоба Опубликовано: 14 января 2013 Варится все это дело, я себе на инотачке варил люминиевую бошку и еще кучку деталей варил. Как правило те, кто чинит\фрезерует бошки должны знать, где есть аргон. У нас например в городе с этим проблем нет, в любом мех.цеху, где бошками занимаются спрашиваешь где мне дырку заварить и тебе все по полочкам жуют. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 14 января 2013 Иногда аккуратный "напильнинг" ( с помощью болгарки и рашпиля) - вполне-таки заменяет собой фрезеровку ( с абсолютно достаточной точностью). Тем паче - забазироваться есть за что. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex52 1 218 Жалоба Опубликовано: 14 января 2013 Но ведь новая все равно лучше... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
LND_Inquisitor 1 882 Жалоба Опубликовано: 14 января 2013 Новая лучше. Это да просто старая кроме этой трещины по состоянию как новая, просто жалко ее в цветмет тащить ) как резервная башка пускай лежит на складе для нашей ветки клуба. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex52 1 218 Жалоба Опубликовано: 15 января 2013 Отдай в долгий ремонт, сделают, положишь в ЗИП. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
koszx 7 Жалоба Опубликовано: 15 февраля 2013 Здравствуйте! Это похоже болезнь у головок мотора М20. Такая же ерунда с протеканием тосола в колодец первой свечи. Летом даже заливал воду. ВНИМАНИЕ!!! ОПАСНОСТЬ!!! При наличии утечки тосола из системы и попадании на горячие части двигателя, в особенности на выпускной коллектор, возможно отравление посредством вдыхания паров. Симптомами которого является ужасные головные боли и боли в суставах. Возможно это такой тосол, но тем не менее берегите себя. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
LND_Inquisitor 1 882 Жалоба Опубликовано: 15 февраля 2013 А если воду заливать, то не бежит? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
газ 67 162 Жалоба Опубликовано: 15 февраля 2013 Если воду заливать при небольшой протечке обычно перестает,заливаешь тосол (антифриз) -бежит как бежала.Так на всех моторах.П.С. Чайник купил для газовой плиты - сновья потек по завальцовке,пару раз заварил-уже третий год держит. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Майкон 2 Жалоба Опубликовано: 25 февраля 2013 В бнинске есть производство по изготовлению порошковых аппаратов "Димет 404" любую трещину заварит, у нас на производстве их 3шт ,только их отправили в Астрахань по обьекты Газпрома класная вещь,вернутся к концу осени,а так бы помог. Прошу прощения город Обнинск Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
E_Gor 210 Жалоба Опубликовано: 25 февраля 2013 А если воду заливать, то не бежит? Тосольчик (как и любой другой антифризик) более текучий, нежели вода. Особливо холодненький. Возможно и затянет трещинку весьма жесткая водичка, но она же и создаст известковый налет на рубашке охлаждения, что нарушит теплообмен. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Виктор 59 975 Жалоба Опубликовано: 7 июня 2013 Алексей, не знаю, актуальна ли еще эта тема, но у меня была такая же трещина. Заварил у нас в Перми, обработал, притер поверхность... Вроде бы все нормально... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
koszx 7 Жалоба Опубликовано: 25 августа 2013 Тосольчик (как и любой другой антифризик) более текучий, нежели вода. Особливо холодненький. Возможно и затянет трещинку весьма жесткая водичка, но она же и создаст известковый налет на рубашке охлаждения, что нарушит теплообмен. Про теплообмен в точку, но не критично. Заварить не было возможности, добавил в антифриз "ремонтный" состав (хагир) помогло. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jankel 790 Жалоба Опубликовано: 25 августа 2013 если завренное место не попадает под обжимное уплотнение прокладки - и трещина не имеет продолжения в масленный канал-варите аккуратно и обрабатывайте Алексей, не знаю, актуальна ли еще эта тема, но у меня была такая же трещина. Заварил у нас в Перми, обработал, притер поверхность... Вроде бы все нормально Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Виктор 59 975 Жалоба Опубликовано: 25 августа 2013 Какой такой "масляный канал" в голове М-20?? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах