Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69

Рекомендованные сообщения

Серега, что есть система избыточного давления :mellow:  Ну знаю сапуны в шнорхель, в салоны выводят, а вот про это впервые слышу, расскажи а?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда горячий мост резко загоняешь в воду происходит резкое охлаждение внутреннего объема и разряженная область в чулке моста. Соответственно, вода через сальники, заточенные работать с давлением внутри чулка а не с разряжением, благополучно пропускают воду во внутрь. Вода смешивается с маслом и убивает мост. Кроме воды засасывает песок, ил, и разный мусор.

Для избежания данного эфекта в сапун трубку - трубку в шноркель, но через тройной кран. При переключении крана выход в шноркель закрывается, а открывается вход воздуха под давлением 0,2-0,5 атм. Получается перед входом в воду откравешь кран и в чулке образуется избыточное давление, которое распирает сальники и исключает попадание воды.

 

Система работает, ставил на Боевку, но вмешивается человеческий фактор. То в запаре, забудешь воздух перед бродом дать, то потом на нормальной дороге выключить. :)

Эффект - в мостах вода (перед бродом забыл включить), сальники по дороге выдавило (потом забыл выключить).

Что лучше - непонятно! :)

А электроникой это все обвешать - не вариант. Она ж не поймет что мост еще холодный, а данная лужа не глубокая!

Изменено пользователем трубогиб

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сереж, смотрю на твои работы и о....ю, от твоего энтузиазма и трудолюбия!!!

Лодку перед покраской, небось еще песочить, травить и герметизировать будешь!!!

Открой завесу тайны, что у тебя за более сложный и интересный проект? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если постоянно +0,1...0,2 держать - действительно сальники выдавливает? (0,1 -  это же метр водяного столба, для непропускания воды должно хватить)

Как автомат выравнивания давления сделать, если нужен, догадываюсь, для этого надо датчик с мембраной на мосте закрепить :-). Электроника рулит :-)

Изменено пользователем bor_n

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если постоянно +0,1...0,2 держать - действительно сальники выдавливает? (0,1 -  это же метр водяного столба, для непропускания воды должно хватить)

Как автомат выравнивания давления сделать, если нужен, догадываюсь, для этого надо датчик с мембраной на мосте закрепить :-). Электроника рулит :-)

Лучше тогда импульсную трубку в салон вывести и к ней датчик подсоединить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Серега!С первым заплывом тебя!!!Супер!Прям,как я в молодости,на своей..)) attachicon.gif043.jpg

post-6041-0-21289300-1429605759_thumb.jpgpost-6041-0-12216000-1429605786_thumb.jpg

Здесь нашел: http://www.gaz69.ru/ipb/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_rel_module=post&attach_id=3956

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отлично получилось, развертки кузова в массы, на мелочевку!

От такого щедрого предложения вынужден отказаться. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Открой завесу тайны, что у тебя за более сложный и интересный проект? 

 Пока на эту тему держу обет молчания! Позже покажу. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Михайло, а что такое импульсная трубка? которую лучше в салон.

Изменено пользователем bor_n

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Красиво плывут! Вон те в полосатых купальниках! Красава Сергей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Походу БАВа гдето надыбал... или ФордГПА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Походу БАВа гдето надыбал... или ФордГПА

Для него , это, уже слишком примитивно. Думаю, что речь идет о чем-то высоко технологичном , не имеющим аналога, а если и имеющим, то его изделие будет ЛУЧШИМ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Амфибия на подводных крыльях? С ТРД, или лучче с ГТД?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раз сергей связан с водными видами спорта видать будет автомобиль-подводная лодка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если серьезно, предполагаю - водно/летательный аппарат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Михайло, а что такое импульсная трубка? которую лучше в салон.

Трубочку (любую) проложи в салон  и там датчик поставь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От такого щедрого предложения вынужден отказаться. 

Ну дай хоть совет в какую амфибию податься?

Крен обусловлен правым вращением винтаhttp://content-6.foto.my.mail.ru/mail/alarm.perm/604/s-613.jpg,  или вращение винта нужно делать левымhttp://content-4.foto.my.mail.ru/mail/alarm.perm/604/s-614.jpg, или руль должен быть с права.

Варианты для сальников мостов; https://youtu.be/tKufT6fn1Zwhttp://okafish.ru/vihr/62_85_1.htm

А что думаешь с защитой рессор делать http://www.gaz69.ru/ipb/topic/18031-chekhly-na-ressory-kak-pravilno-ikh-sdelat/page-3

http://www.autodoc.ru/acat/render?model=140&mark=4&group=58&typeauto=1

 

Плавающий автомобиль НАМИ-011 разрабатывался под руководством Б.В.Шишкина группой конструкторов и научных работников НАМИ (В.Ф.Горанов, К.С. Карпухин, П.А.Лобунский , А.Г. Архаров и др.) на базе автомобиля высокой проходимости ГАЗ-67Б.

Основные технические характеристики плавающего автомобиля НАМИ- 011 были следующими. Колесная формула 4x4, трансмиссия механическая, водоизмещающий корпус – металлический. Собственная масса 2000 кг при грузоподъемности на суше и на воде 500 кг. Мощность карбюраторного двигателя – 40 кВт. Максимальная скорость движения по суше – 95 км/ч, по воде – 9,1 км/ч. Водоходный движитель машины – один четырехлопастный гребной винт диаметром 465 мм с установленным за ним водяным рулем. Тяга винта на швартовах – 4,22 кН.

В результате автомобиль при удельной мощности 16 кВт/т имел относительную скорость (число Фруда по водоизмещению) Frv = 0,693 и удельную тягу на швартовах 24,87 кН/м? .

Водооткачивающий насос – коловратного типа с подачей 150 л/мин. Диаметр циркуляции – 12 м. Тяговое усилие кабестана, установленного в передней части корпуса, составляет 14,71 кН.

Но судьба создателей этого автомобиля и его самого была необычной и печальной. За разработку этой машины перечисленные выше лица во главе с Б.В.Шишкиным получили Сталинскую премию. Видимо, это вызвало среди части сотрудников ГАЗа неприязнь, следствием которой было письмо на имя И.В.Сталина, в котором критиковались технические характеристики созданного плавающего автомобиля и давались обещания создать подобного рода автомобиль, но с существенно более высокими значениями технических параметров. Например, утверждалось, что скорость движения по воде будет не меньше чем 16 км/ч, и давались другие обещания, наряду с необоснованной критикой и рядом обвинений в адрес руководства ГАЗа и руководителей конструкторского бюро. Инициатором и автором этого пмсьма был В.А.Крещук. В результате достаточно быстрого, но в то же время необъективного рассмотрения содержания этого письма специальной комиссией в 1950 г. сотрудники НАМИ были лишены Сталинской премии с прекращением работ по плавающим автомобилям, а в конструктоском бюро ГАЗа произошли кадровые изменения, которые поставили во главе работ по плавающим автомобилям В.А. Крещука. Через некоторое время выяснилось, что обещания, которые он давал, не могут быть выполнены, поскольку являлись следствием решений некомпетентного в вопросах теории и практики плавающих машин человека. В результате последовала вторая серия кадровых перестановок на ГАЗе и подтверждение заказа на создание новых моделей плавающих автомобилей, одной из которых был ГАЗ-46.

Плавающий 4x4 автомобиль МАВ (ГАЗ-46) (рис.2) был создан на базе автомобиля высокой проходимости ГАЗ-69. При его проектировании учитывался опыт боевой эксплуатации и конструкция американского плавающего автомобиля Форд-GPA, переданного нашей армии в последние годы Второй мировой войны в количестве нескольких сотен единиц. Руководил работами по проектированию ГАЗ-46 главный конструктор А.А.Смолин. Эта небольшая колесная амфибия создавалась с использованием многих агрегатов, узлов и систем автомобиля высокой проходимости ГАЗ-69. Вместе с тем автомобиль был оснащен необходимыми для движения по воде дополнительными агрегатами и системами: водоизмещающим герметичным корпусом, гребным винтом с установленным за ним водяным рулем, водооткачивающим насосом и др.

Максимальная мощность установленного на автомобиле в переднем отсеке корпуса 4-х-тактного карбюраторного двигателя составляла 40,5 кВт при 3600 об/мин, что обеспечивало при собственной массе автомобиля 2,053 т и грузе 0,5 т удельную мощность 15,86 кВт/т.

Тоннель для трехлопастного гребного винта диаметром 0,525 м в нижней своей зоне имел профилированную полунасадку для улучшения тяговых характеристик винта, которая одновременно защищала гребной винт снизу при движении по суше и мелководью. Максимальная тяга на швартовах составляла 4,81 кН, что давало при отнесении ее к площади диска гребного винта 22,26 кН/м? . При этом мощность двигателя, отнесенная к площади диска гребного винта, составляла 187,5 кВт/м? . Максимальная скорость движения автомобиля по спокойной глубокой воде достигала 10,6 км/ч, что соответствовало относительной скорости (числу Фруда) 0,8. Максимальная скорость движения по шоссе составляла 95 км/ч.

Управление автомобилем на воде обеспечивалось одновременным поворотом передних управляемых колес и водяного руля. Диаметр циркуляции на максимальной скорости достигал 12 м. Для удаления из корпуса попавшей в него забортной воды в средней его части устанавливался один насос ротационного типа с приводом от коробки отбора мощности.

Повышению проходимости автомобиля в различных дорожных условиях и особенно при выходе из воды способствовала установка в передней части корпуса кабестана с приводом от носка коленчатого вала двигателя. Тяговое усилие кабестана при работе с блоком было не менее 20 кН.

Изменено пользователем alarm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Идея проложить трубочку - зачёт :-) Но лучше несколько трубок!

Теперь в полном виде (патентую) Трубогибу - дарю :-)

Берём насос небольшой производительности, который качает воздух с малым давлением в ресивер, больше чем 0,1 Атм не надо, но можно хоть 1 Атм.

Просовываем от ресивера (или разветвителя от этого насоса) трубочку в мост вместо сапуна. Ещё можно трубочки в КПП и РК, но это по желанию.

Внимание: Ещё одну трубочку от этого ресивера (ОТКРЫТУЮ НА КОНЦЕ !!) подводим несколько ниже яблока моста. Например, к нижней части тормозного щита. 

Результат: На суше давление в ресивере (и в мосте) равно атмосферному, в воде давление равно давлению столба воды от поверхности воды до точки, где низ открытой трубки, т.е. чуть выше чем давление наружной воды на сальник. 

Примечание 1: Открытую трубку в конце лучше закрыть лепестковым клапаном, просто чтобы не забивался выход.

Примечание 2: Для второго моста лучше сделать вторую такую же систему, чтобы давление от килевой качки не зависело (не падало). Ну или при входе амфибии в воду.

Примечание 3: если от ресивера идет несколько трубок в разные места, то на выходе из ресивера лучше поставить клапана (чтобы пропускали воздух только от ресивера наружу).

 

Минимум переделок, если давление в мост уже накачивается: добавить трубочку для выхода воздуха из верха моста (от сапуна) вниз, например к низу тормозного щита.

Изменено пользователем bor_n

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Идея проложить трубочку - зачёт :-) Но лучше несколько трубок!

Теперь в полном виде (патентую) Трубогибу - дарю :-)

Берём насос небольшой производительности, который качает воздух с малым давлением в ресивер, больше чем 0,1 Атм не надо, но можно хоть 1 Атм.

Просовываем от ресивера (или разветвителя от этого насоса) трубочку в мост вместо сапуна. Ещё можно трубочки в КПП и РК, но это по желанию.

Внимание: Ещё одну трубочку от этого ресивера (ОТКРЫТУЮ НА КОНЦЕ !!) подводим несколько ниже яблока моста. Например, к нижней части тормозного щита. 

Результат: На суше давление в ресивере (и в мосте) равно атмосферному, в воде давление равно давлению столба воды от поверхности воды до точки, где низ открытой трубки, т.е. чуть выше чем давление наружной воды на сальник. 

Примечание 1: Открытую трубку в конце лучше закрыть лепестковым клапаном, просто чтобы не забивался выход.

Примечание 2: Для второго моста лучше сделать вторую такую же систему, чтобы давление от килевой качки не зависело (не падало). Ну или при входе амфибии в воду.

Примечание 3: если от ресивера идет несколько трубок в разные места, то на выходе из ресивера лучше поставить клапана (чтобы пропускали воздух только от ресивера наружу).

 

Минимум переделок, если давление в мост уже накачивается: добавить трубочку для выхода воздуха из верха моста (от сапуна) вниз, например к низу тормозного щита.

Лишь бы масло не гнало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Через сапун масло гнать не должно! Возле сапуна - тройник. Одна трубка от компрессора, другая на сброс давления вниз (к тормозному щиту или вниз яблока моста, отверстием вбок :-) )

Изменено пользователем bor_n

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Идея проложить трубочку - зачёт :-) Но лучше несколько трубок!

Теперь в полном виде (патентую) Трубогибу - дарю :-)

Берём насос небольшой производительности, который качает воздух с малым давлением в ресивер, больше чем 0,1 Атм не надо, но можно хоть 1 Атм.

Просовываем от ресивера (или разветвителя от этого насоса) трубочку в мост вместо сапуна. Ещё можно трубочки в КПП и РК, но это по желанию.

Внимание: Ещё одну трубочку от этого ресивера (ОТКРЫТУЮ НА КОНЦЕ !!) подводим несколько ниже яблока моста. Например, к нижней части тормозного щита. 

Результат: На суше давление в ресивере (и в мосте) равно атмосферному, в воде давление равно давлению столба воды от поверхности воды до точки, где низ открытой трубки, т.е. чуть выше чем давление наружной воды на сальник. 

Примечание 1: Открытую трубку в конце лучше закрыть лепестковым клапаном, просто чтобы не забивался выход.

Примечание 2: Для второго моста лучше сделать вторую такую же систему, чтобы давление от килевой качки не зависело (не падало). Ну или при входе амфибии в воду.

Примечание 3: если от ресивера идет несколько трубок в разные места, то на выходе из ресивера лучше поставить клапана (чтобы пропускали воздух только от ресивера наружу).

 

Минимум переделок, если давление в мост уже накачивается: добавить трубочку для выхода воздуха из верха моста (от сапуна) вниз, например к низу тормозного щита.

Лишний насос не нужен, достаточно поставить редуктор на выходе из ресивера. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока на эту тему держу обет молчания! Позже покажу. :)

И то не факт!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Серега машина супер!

 

Жму тебе руку! И твоей команде!

Молодци!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...