aleksandr77 137 Жалоба Опубликовано: 14 мая 2013 от УАЗа попробуй - должен подойти Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
@drenalin 4 845 Жалоба Опубликовано: 17 июня 2013 (изменено) При движении по асфальту со скоростью начиная от 40 км\ч машина начинает рыскать по дороге и довольно сильно. Причем это выражается при небольших неровностях и колейности. На ровном покрытии более или менее ровно идёт. Подшипники ступиц новые, рулевые пальцы новые. При качении рулём люфтов нигде не видно. Люфт руля тоже вроде в норме ( не более 15 гр) Непойму в чем засада. Изменено 17 июня 2013 пользователем @drenalin GAZ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 17 июня 2013 (изменено) Недостаточен угол наклона оси поворота колёс. Поперечный изменить не получится. А вот кастор - вполне. Попробуй клиновыми проставками под рессоры немного ( на 3-5 градусов) завалить мост назад. Это - самый простой способ лечения болячки. Ну и посмотри редуктор . Коль он перетянут - бывает подобная бяка. Ну а коль и перетянут и люфтит - червяк с роликом под замену. Как минимум - затянуть ( подкладкой шайб увеличенной толщины) подшипник ролика. Изменено 17 июня 2013 пользователем Федот68 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
@drenalin 4 845 Жалоба Опубликовано: 17 июня 2013 (изменено) Федот, м-да, по поводу кастора я не подумал, а возможно в нём причина, т.к . проставки меж рессорами и мостом убирались, добавлялись. Возможно что-то и нарушил. С другой стороны кастор увеличивает стабилизирующий момент при вывернутых колёсах, т.е. стремится вернуть их в ровное положение. У меня же проблемы при НЕвывернутых. Изменено 17 июня 2013 пользователем @drenalin GAZ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
@drenalin 4 845 Жалоба Опубликовано: 17 июня 2013 Заводское значение величины кастора 3°30’±30’ . Вопрос как его измерить? На моцике понятно - угол наклона вилки по отношению к вертикали. На Газике сложнее. Теоретически получается угол клиновой проставки должен равняться углу наклона продольной оси. Так, не? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 17 июня 2013 Углы ( отличные от вертикали) оси поворота колёс ( и кастор и поперечный угол,) оба служат для "устойчивого возвращения колеса в прямолинейное направление". Именно при "вывернутых" колёсах. И чем круче оба этих угла - тем больше усилие возвращения. При малых углах ( уменьшенном касторе) - усилие "возврата" уменьшается. И в абсолютных величинах. ( сила) и в относительных ( угло отклонения колеса от прямолинейного движения). Ну а колёса "вихлять изволят" именно из-за того, что их "некому" к прямолинейному движению "призвать". Так что кастора много - не бывает. Бывают слабые ручонки чтобы при большом касторе повернуть руль( лечится гидрачом).бывает "встреча" рессоры и рулевой тяги ( лечится уменьшением кастора). Бывает недопустимый завал назад хвостовика (лечится сложнее - уже не поворотом "в сборе" моста, а "кручением" редуктора и поворотных кулаков относительно друг друга. То есть - переделкой чулка.) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 17 июня 2013 (изменено) Заводское значение величины кастора 3°30’±30’ . Вопрос как его измерить? На моцике понятно - угол наклона вилки по отношению к вертикали. На Газике сложнее. Теоретически получается угол клиновой проставки должен равняться углу наклона продольной оси. Так, не? Считается что рессорная площадка - горизонтальна. Кастор соответственно меряется от перпендикуляра к площадке ( вместо шкворней ставим скалку и меряем). А угол подъёма хвостовика - от плоскости площадок . У 452 и 69 моделей чулка угол подъёма хвостовика - 0*30". У 469 чулка - 6*30". Эти 6* позволяют весьма нехило править кастор на буханях и 69 ГАЗонах без сварных работ. Только подкладками ( заводской угол в 3*30" и маловат по определению и часто просто "пляшет" безбожно . "Какчество" изготовления тому виной) И ещё. "Рюмки" правая и левая - одинаковы и взаимозаменяемы. Из чего следует, что реально изготовить приспособу для измерения кастора , которая одевается на фланец чулка вместо рюмки. Работёнка не сильно простая. но - оно того стоит. И ещё . А что у вас , сударь, с плечом обкатки ? Небось колёсики широкие ? И диски с увеличенным ( то бишь - нулевым иль отрицательным) вылетом ??? Тут собачка и зарыта. Демпфер рулевого управления, а лучше - демпфер , да с правильным ГУРом - спасёт любителя кататься по хорошим дорогам на увеличенных колёсах.... Изменено 17 июня 2013 пользователем Федот68 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
хауптман 489 Жалоба Опубликовано: 17 июня 2013 Измерить кастор можно на стенде схода- развала, причем не на самом навороченном. Собственно это определение оси , относительно которой поворачивает колесо и сравнение с вертикалью. Для них это привычная работа и не избежать тебе шуточек, зачем ты на таком раритете к ним заглянул, ибо спецы схода -развала могут только схождение тебе покрутить. А на нестабильность поведения мащины на дороге после 40 км в час влияют ЛЮБЫЕ люфты, в том числе разбитые рессорные втулки , шевеление рулевого механизма относительно рамы, люфт в зацеплении червяка и ролика в самом РР, неправильная регулировка короткой рулевой тяги, при этом в случае прямолинейного движении РР может находиться не в средней точке и точная регулировка РР невозможна. Кстати и чрезмерное схождение или расхождение колес сильно дестабилизируют поведение авто на дороге. И широкая резина , кстати, любит мотать автомобиль в колее. А по поводу увеличения кастора прокладками под рессору я тремя руками ЗА !!!. Попробуй сзади под мост полоски из 3 мм например шелезяки подложить ( только одинаковые слева-справа!). Думаю, удовольствие от руления перевесит неприятные мысли о трудной жизни передней крестовины переднего же кардана. Колесо с огромным дисбалансом на передней оси тоже может портить настроение. Дисбаланс вообще никому не полезен, но на заднем колесе как то комфортнее воспринимается. ( Довольны все, кроме подшипников ступицы конечно) Еще есть редкая подлянка:- разный тип резины по осям спереди- сзади. Скажем сзади диагоналка, спереди радиалка. Или наоборот, к сожалению точно не помню, какое сочетание прикольнее. Можно нечаянно в кювет уехать. На кабрио это особенно приятно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 17 июня 2013 Прикольнее когда спереди радиалка, а на попке - диагоналка.... Машинка становится настолько "острой", что реакции порой не хватает её удержать на дороге ... На конторском УАЗ469 ( именно 469 1981 года) - дубиной лечил водятла, выкружившего у шефа пару колёс новых и воткнувшего их на передок.... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
@drenalin 4 845 Жалоба Опубликовано: 17 июня 2013 Не, ребят, я этим не болею. Резина конечно не родная, но как грится без фанатизьму http://nnov.amkoleso.ru/tires/katalog_shin/ashk/forward_safari_500/ , диски УАЗкины. Редуктор на раме сидит крепко. Думаю собака зарыта либо в соединении ролик-червяк, либо в касторе. За советы-подсказки спасибо. Завтра буду проверять. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
speedoff 3 814 Жалоба Опубликовано: 17 июня 2013 Саш, Форварды как раз и славятся своим жутким дисбалансом Но рысканье скорее все-таки из-за кастора! Попробуй как тебе уже твой земляк посоветовал подложить для начала проставки под задние рессоры. Продаются в магазинах заводские проставки для "буханки". Толщиной где-то 2,5 см. Примерно вот такой формы: Если поведение изменится, то будешь и дальше мудрить с кастором. Если нет, то смотри дальше. Не, ребят, я этим не болею. Резина конечно не родная, но как грится без фанатизьму http://nnov.amkoleso.ru/tires/katalog_shin/ashk/forward_safari_500/ , диски УАЗкины. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
@drenalin 4 845 Жалоба Опубликовано: 18 июня 2013 Под задние рессоры? То есть зад приподнять? Я так понял, что Хауптман и Федот советуют под передние рессоры подложить. А что даст лифтинг зада? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
esaul1 1 825 Жалоба Опубликовано: 18 июня 2013 А что даст лифтинг зада? Изменение горизонтали аппарата и, как следствие - угла наклона рулевой колонки к дороге. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
хауптман 489 Жалоба Опубликовано: 18 июня 2013 Саша, прокладки под переднюю рессору, между площадкой под рессору в задней части и рессорой. Прокладки неширокие, можно даже стальную проволоку, лишь бы не сплющилась . В идеале попробуешь варианты толщины и выберешь приемлемый для тебя лично . Повторюсь, при увеличении толщины прокладки возрастает усилие на руле, причем заметно. Гурманы делают на фрезерных станках клиновидные прокладки, это замечательно, но малодоступно. А если задуматься, какой угол кастора бывает на современных автомобилях ? Например на Мерседесах он где-то до 17 градусов допустим- это по сравнению то с 3 градусами на 69. Из-за таких углов БМВ и Мерсы и ходят по дороге, как по рельсам, а возросшие усилия на руле компенсируются усилителями. Я бы у себя градусов 10 попробовал бы из интереса, да хвостовик моста сильно вниз уходит, что совсем плохо Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alexey-oren 233 Жалоба Опубликовано: 11 декабря 2013 (изменено) Саша, прокладки под переднюю рессору, между площадкой под рессору в задней части и рессорой. Прокладки неширокие, можно даже стальную проволоку, лишь бы не сплющилась . В идеале попробуешь варианты толщины и выберешь приемлемый для тебя лично . Повторюсь, при увеличении толщины прокладки возрастает усилие на руле, причем заметно. Гурманы делают на фрезерных станках клиновидные прокладки, это замечательно, но малодоступно. А если задуматься, какой угол кастора бывает на современных автомобилях ? Например на Мерседесах он где-то до 17 градусов допустим- это по сравнению то с 3 градусами на 69. Из-за таких углов БМВ и Мерсы и ходят по дороге, как по рельсам, а возросшие усилия на руле компенсируются усилителями. Я бы у себя градусов 10 попробовал бы из интереса, да хвостовик моста сильно вниз уходит, что совсем плохо либо срезать и переварить плащадки рессор на мосту,сбиваются кувалдой,потом на 10-15мм назад,сварочкой кап и стремяночки до упора-ВОТ И КАСТОР! БЕЗ ПРОКЛАДОЧЕК Изменено 11 декабря 2013 пользователем alexey-oren Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
хауптман 489 Жалоба Опубликовано: 12 декабря 2013 либо срезать и переварить плащадки рессор на мосту,сбиваются кувалдой,потом на 10-15мм назад,сварочкой кап и стремяночки до упора-ВОТ И КАСТОР! БЕЗ ПРОКЛАДОЧЕК Эха, твои слова да богу в уши... Прокладочки - это для понимания ситуации - что бы бесплатно и быстро понять, как изменяется поведение автомобиля. Можно прибавить - убавить в поисках счастья. Может что нибудь и не понравится. Переварить опорные "плащадки" - это уже когда нашел свою золотую середину. Только помним о том, что сильно ухудшаются условия работы переднего кардана. А совсем по хорошему - кастор надо изменять, поворачивая опору поворотного кулака относительно балки моста. Неприятное занятие. Я еще так и не решился. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
@drenalin 4 845 Жалоба Опубликовано: 12 декабря 2013 А совсем по хорошему - кастор надо изменять, поворачивая опору поворотного кулака относительно балки моста. А что, неплохая мысль. Пересверлить дыры в чулке, нарезать резьбу. Или просто на сквозные болты с гайкой. * задумался, а может попробовать? Только градус надо выбрать правильный * Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
LND_Inquisitor 1 882 Жалоба Опубликовано: 12 декабря 2013 Уже продаются специальные опоры с измененным кастором, чтобы не пришлось самим что-то дорабатывать. PS: Адреналин, так проще не в чулке дыры пересверлить, а наверное, в опоре? там и резьбу резать не надо. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
@drenalin 4 845 Жалоба Опубликовано: 12 декабря 2013 Да, конечно, ты прав. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
костяныч 195 Жалоба Опубликовано: 12 декабря 2013 Изменял кастор из-за установки передних серег от газели и лифта кастор стал практически нулевым... отворачиваем ШОПК ( при этом проводил и замены всех прокладок пыльников сальников шкворней(операцию проделывал четыре раза два на колхозах два на вояках), вотверстиях ШОПКа режем резьбу 12х1.5 режем только первым метчиком, в отверстия заварачиваем болты, отрезаем заподлицо, путем нехитрых разметочных действий размечаем радиус окружности и керним в край бывшего отверстия помня о том что ШОПК нужно довернуть назад!, сверлим отверстия 10.5, собираем и вот оно счастье! Я был в восторге от машины когда проделал это впервые, потом приятелю на бухлобусе делали он тоже рад, вояки поставил себе и сразу совместил переборку мостов и правку угла наклона оси поворота... впервые когда делал вся работа со всеми заменами регулировками заняла день, последний раз на вояках неразбирая кулаков даже невытаскивая полуосей справился за 4 часа даже фотки первой переделки нашел Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alexey-oren 233 Жалоба Опубликовано: 14 декабря 2013 Эха, твои слова да богу в уши... Прокладочки - это для понимания ситуации - что бы бесплатно и быстро понять, как изменяется поведение автомобиля. Можно прибавить - убавить в поисках счастья. Может что нибудь и не понравится. Переварить опорные "плащадки" - это уже когда нашел свою золотую середину. Только помним о том, что сильно ухудшаются условия работы переднего кардана. А совсем по хорошему - кастор надо изменять, поворачивая опору поворотного кулака относительно балки моста. Неприятное занятие. Я еще так и не решился. Поставил на свой 69-ый Спайсеры с Хантера, решил побаловаться, поскольку передок был под пружины,пришлось демонтировать штатные стаканы и крепёж реактивной тяги, на глаз подкатил мост и по хвостовику завалил кастор, чтоб кардан остался в живых углах, но кастор получился,по управлению не скажу что сильно узменилось,но не рыскает! На заднем мосту тоже площадки переварил,подкатил мост опустил с домкрата на штатную высоту кузов с рамой и примерил новое положение площадок, так чтоб хвостовик заднего моста встал чуть выше от ровного положения,оставив место под загруженное положение машины,чтоб при загрузке машины кардан не получал отрицательный изгиб,потом переливаем транмиссионку и пол-лета покатался,не много, но пока полет нормальный! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах