niseman 0 Жалоба Опубликовано: 11 июня 2013 Коллеги, я в гОре... ((( Родной движок м20, стоящий на моём любимом "газике", работал всё хуже и хуже, и вот перестал запускаться совсем... Раньше- заводил с одного оборота "кривого стартера" даже после длительного перерыва в работе (всю зиму стоит на морозе, без работы), в целях экономии аккумулятора заводил иногда рукояткой - холодный- запускался реально с пол- оборота. Итак, исходные данные. Ездил на 80-ом бензине (зажигание выкручено поворотом трамблёра на максимально раннее). На 92-ом не ездит. Холодный всегда запускался изумительно. Горячий- мог покапризничать- крутить надо было подольше, или дать остыть. Ситуация на сегодня: Система зажигания- исправна. Искра есть (хорошая, синяя, на всех свечах). Контакты прерывателя-почищены, зазор выставлен, то же касается и свечей- чистые, зазор в норме. Провода ВВ- без вопросов (см. фото и видео) Порядок работы цилиндров (1243), момент установки зажигания- не нарушен. Система питания. Бензонасос исправно качает, уровень в карбюраторе- выставлен (см видео). Ускорительный насос работает - бензин впрыскивается во впускной коллектор. Компрессия. Вставленную вместо вывернутой свечи зажигания пробку из газетной бумаги вышибает со страшной силой метра на 4 в высоту даже при неспешном провороте коленвала вручную рукояткой. Отсюда делаю вывод- что и клапана, и поршневая- без особых криминалов. Собственно, неисправность. При попытке запуска двигателя (воздушная заслонка полностью прикрыта, искра есть, аккумулятор заряжен)- нет вспышек, не чихает-не кашляет. Вывернутые после попыток запуска свечи- абсолютно сухие. Даже если ногой постоянно жамкать по акселератору, дабы работал ускорительный насос- всё равно свечи сухие, куда нафиг девается бензин из впускного коллектора?! Нечему воспламеняться в цилиндрах. ВСЕ 4 СВЕЧИ- СУХИЕ, нет даже плёночки бензиновой на них. Прокладки между карбюратором и коллектором и коллектором и блоком- в норме, негерметичности и потёков бензина, или свиста всасываемого забортного воздуха - не наблюдается. Может, кто сталкивался с чем-то подобным??? Подскажите, плиз! Прилагаю фото и видео ситуёвины. Вот ссылка на видеоролик на Ютубе: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 11 июня 2013 В голову приходит только одно - проворот шестерни распредвала на втулке. При этом сдвигается момент и открывания клапанов и момент зажигания. Да так, что и засасывать нормально смесь из впускного коллектора мотор перестаёт. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергей ЕКБ 34 Жалоба Опубликовано: 11 июня 2013 В голову приходит только одно - проворот шестерни распредвала на втулке. При этом сдвигается момент и открывания клапанов и момент зажигания. Да так, что и засасывать нормально смесь из впускного коллектора мотор перестаёт. Вроде всех поучаеш, а как наличчие компрессии, Эт на сколько градусОв и с какой точностью провернуло? А хозяину темы: попробуй во время пуска поиграть заслонками и можно плеснуть (немного) бенза в "горло" карба. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
трубогиб 4 119 Жалоба Опубликовано: 11 июня 2013 Дело в жиклерах. Даже по звуку - ссат безбожно. Воздушно-бензиновая смесь не получается - результат не заводиться. Симптомы: если снять карбюратор в коллекторе увидешь лужу бензина. Лечение: менять жиклеры (или целиком карбюратор). Если ничего не менять, завести получиться только с толкача. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергей ЕКБ 34 Жалоба Опубликовано: 11 июня 2013 Во впускном коллекторе снизу, слева от карба имеется сливной болт. Но сухие свечи??? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RUS86 21 Жалоба Опубликовано: 11 июня 2013 Залей напрямую в пасть ему 50гр бензина, и если есть искра и нормальное открытие клапанов, двиг обязан ненадолго завестись или хотябы стрельнуть-чихунть. Попробуй катушку поменять и посмотреть чтоб с центрального провода была постоянно при прокрутки искра. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Механник 3 310 Жалоба Опубликовано: 11 июня 2013 Напрямую- это вывернув свечи и из шприца брызнуть. Не факт что загорится, Федот прав, если компрессия на вспышку не попадет, может даже не чихнет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RUS86 21 Жалоба Опубликовано: 11 июня 2013 Напрямую- это вывернув свечи и из шприца брызнуть. Не факт что загорится, Федот прав, если компрессия на вспышку не попадет, может даже не чихнет. "Напрямую" это прям в коллектор через верх карбюратора. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
джон на 69 1 094 Жалоба Опубликовано: 11 июня 2013 (изменено) Попробуй бензина в карбюратор прямо в жерло но не много грамм 20 иначе зальешь свечи, если не запустится то поменяй конденсатор на трамблере. Бывает что из-за него искра постепенно сходит на нет. Вообще компрессию надо померить компрессометром. Если не поможет ни то ни другое, тогда скорее всего провернуло шестерню распредвала. Изменено 11 июня 2013 пользователем джон на 69 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
джон на 69 1 094 Жалоба Опубликовано: 11 июня 2013 А в масло в двигателе бензина не попадает? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 11 июня 2013 (изменено) Вроде всех поучаеш, а как наличчие компрессии,"компрессию" ТС мерял "по бумажке" . Это - НИАЧОМ. Дождёмся результатов. И посмотрим - кто был прав. А поучаю я не "всех", а только тех, кто СНАЧАЛА наф..вертит кривыми ручками с выключенной головой, а только потом начинает спрашивать - "а как надо было делать? ".... Лужа бензина в коллекторе - один Х даст результат в достаточности паров бензина для пуска. По крайней мере - при положительных температурах. Дело не в карбюраторе. Явно. Изменено 11 июня 2013 пользователем Федот68 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Advokat 651 Жалоба Опубликовано: 11 июня 2013 Выставь ВМТ, вынь распределитель, там вал, на валу ризка, она должна быть горизонтально. Если нет, то откручивай маслонасос, и выставляй в ручную. У меня было то же самое после капиталки. Ставил макс раннее зажигание и тишина в ответ, свечи сухие. Ризка была под 45 градусов от гаризонтали. С 3 попвтки поставил как должно быть и завелся с пол оборота. Вынимал вал маслонасоса, полотном от пилы по металлу аккуратно выставлял риску, заводил масло насос на место. Если это произошло на рабочем двигателе, скорее всего съело шестерню ГРМ. Но раз у тебя уже зажигание было выставлено на максимально раннее, то данная манипуляция поможет. Р.С. объяснил не техническим языком, а гаражным сленгом)))) Примерно как мне объясняли! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Evgen 72 171 Жалоба Опубликовано: 11 июня 2013 (изменено) у меня на копеечке было стерся один зуб на поросенке в результате после проворота стартером сбивалось зажигание, правда при этом он изредко но чихал. Изменено 11 июня 2013 пользователем Evgen 72 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 11 июня 2013 Проблема накапливалась по нарастающей. Пока не дощла до полного отказа.... Так что изначально "просто криво поставленный насос" ( шестерня привода трамблёра, собсно) - вряд ли будет достаточной причиной... Был в моей практике случай : "озяб" наш ГАЗ 53 в рейсе. Километров за 200 от дома. Поехали выручать . Симптомы - просто удивительные: поработав - останавливается и ни в какую не заводится.... Выставляем зажигание ( по газетке по первому цилиндру). С полпинка. Помолотил минуты три-пять - опять глохнет.... И зажигание ушло.... Опять выставляю ... Раз пять- семь пытался так его возбудить. Потом плюнул и дотащили на вилке ГАЗона домой. Вскрытие показало обрыв коренных шпилек двух первых шеек. ( после хорошего прыжка и удара передним шкивом коленвала - аж попиеречина погнулась...) То есть - при работе коленвал отгибался вниз и перескакивал на зуб. Момент уходил. Ну и так далее.... Точно такую же картину даёт провернувшаяся втулка распредшестерни. Причём плавно, по нарастающей ( ибо как-то всё же держится ещё шестерня на втулке, постепенно проворачиваясь всё дальше...). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alex prim 389 Жалоба Опубликовано: 12 июня 2013 у меня такая ситуация была. карб 124. утром выхожу,полный ноль! не заводится,хотя вечером было всё в норме. снял воздухан,нажал на рычаг,бензин не прыскает. линул немного,завёлся с пол оборота,до гаража доехал без проблем. не помню,но что-то с ускорительным насосом было,поршенёк выкинул,поставил другой,проблемы исчезли. раз свечи сухие,то скорее всего так. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RUS86 21 Жалоба Опубликовано: 12 июня 2013 Где топик стартер-то интересно как успехи? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Олег_Иванов 87 Жалоба Опубликовано: 12 июня 2013 Интересно,пресловутая пробочка на впускном коллекторе на месте? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Advokat 651 Жалоба Опубликовано: 12 июня 2013 у меня такая ситуация была. карб 124. утром выхожу,полный ноль! не заводится,хотя вечером было всё в норме. снял воздухан,нажал на рычаг,бензин не прыскает. линул немного,завёлся с пол оборота,до гаража доехал без проблем. не помню,но что-то с ускорительным насосом было,поршенёк выкинул,поставил другой,проблемы исчезли. раз свечи сухие,то скорее всего так. Насос ускоритель работает Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex52 1 218 Жалоба Опубликовано: 12 июня 2013 А что последнее трогал перед тем как перестал заводиться? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
niseman 0 Жалоба Опубликовано: 13 июня 2013 В голову приходит только одно - проворот шестерни распредвала на втулке. При этом сдвигается момент и открывания клапанов и момент зажигания. Да так, что и засасывать нормально смесь из впускного коллектора мотор перестаёт. Я первоначально тоже грешил на проворот шестерни распредвала. Но- судя по положению бегунка трамблёра - в момент нахождения бегунка трамблёра напротив контактной площадки ВВ провода 1го цилиндра - поршень первого цилиндра как раз находится в ВМТ в конце такта сжатия.... Дело в жиклерах. Даже по звуку - ссат безбожно. Воздушно-бензиновая смесь не получается - результат не заводиться.Симптомы: если снять карбюратор в коллекторе увидешь лужу бензина.Лечение: менять жиклеры (или целиком карбюратор). Если ничего не менять, завести получиться только с толкача. ...Свечи- АБСОЛЮТНО сухие... Насчет лужи бензина в коллекторе- не знаю, пока карб не снимал... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
niseman 0 Жалоба Опубликовано: 13 июня 2013 Во впускном коллекторе снизу, слева от карба имеется сливной болт. Но сухие свечи??? Честно признаюсь- про болт такой не знал... Поищу. Но.... Еси бы болт отвинтился - были бы потёки бензина тогда, не так ли? А я их не наблюдаю.... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
niseman 0 Жалоба Опубликовано: 13 июня 2013 Залей напрямую в пасть ему 50гр бензина, и если есть искра и нормальное открытие клапанов, двиг обязан ненадолго завестись или хотябы стрельнуть-чихунть. Попробуй катушку поменять и посмотреть чтоб с центрального провода была постоянно при прокрутки искра. Да, конечно же- заливал прямо сверху в воздушный канал карбюратора бензин при снятом воздушном фильтре, и даже побольше, чем 50 граммов!!! Ноль эффекта. И опять же - СВЕЧИ СУХИЕ даже после заливки хорошей порцайки бензина в карб, и прокрутки коленвала несколько оборотов. На катушку не грешу - искра отличная, бьёт с треском с центрального провода, синяя. И на свечах на всех искра хорошая. А в масло в двигателе бензина не попадает? Нет, в масло бензин не попадает однозначно- смотрел и по уровню, и по консистенции масла в подоне- всё нормально. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
niseman 0 Жалоба Опубликовано: 13 июня 2013 "компрессию" ТС мерял "по бумажке" . Это - НИАЧОМ. Дождёмся результатов. И посмотрим - кто был прав. А поучаю я не "всех", а только тех, кто СНАЧАЛА наф..вертит кривыми ручками с выключенной головой, а только потом начинает спрашивать - "а как надо было делать? ".... Лужа бензина в коллекторе - один Х даст результат в достаточности паров бензина для пуска. По крайней мере - при положительных температурах. Дело не в карбюраторе. Явно. Согласен- компрессия по бумажке- это, конечно, не прибором! )) Компрессометр есть, но померить смогу теперь не ранее, чем через 2 недели, простите, коллеги- машинка у меня на даче, а до дачи - 380 км от Питера, раньше поехать не получается. Померяю компрессию во всех цилиндрах, и доложу точные цифровые данные. Но, повторюсь, судя по "пушечному" вылету газетной пробки при неспешном вращении колена рукояткой - компрессия имеется, и неплохая. Более чем уверен - не в этом дело. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
niseman 0 Жалоба Опубликовано: 13 июня 2013 Выставь ВМТ, вынь распределитель, там вал, на валу ризка, она должна быть горизонтально. Если нет, то откручивай маслонасос, и выставляй в ручную. У меня было то же самое после капиталки. Ставил макс раннее зажигание и тишина в ответ, свечи сухие. Ризка была под 45 градусов от гаризонтали. С 3 попвтки поставил как должно быть и завелся с пол оборота. Вынимал вал маслонасоса, полотном от пилы по металлу аккуратно выставлял риску, заводил масло насос на место. Если это произошло на рабочем двигателе, скорее всего съело шестерню ГРМ. Но раз у тебя уже зажигание было выставлено на максимально раннее, то данная манипуляция поможет. Р.С. объяснил не техническим языком, а гаражным сленгом)))) Примерно как мне объясняли! Спасибо, погляжу на риску на валу маслонасоса, не смотрел, как она стоит. Горизонтально- это, значит, параллельно направлению движения автомобиля? Хотя, как я уже писал, судя по положению бегунка трамблёра- когда бегунок напротив 1го цилиндра- поршень находится в ВМТ в конце такта сжатия. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
niseman 0 Жалоба Опубликовано: 13 июня 2013 у меня на копеечке было стерся один зуб на поросенке в результате после проворота стартером сбивалось зажигание, правда при этом он изредко но чихал. Нет, не чихает совсем... Хотя в мае месяце этого года после длительного зимнего простоя под открытым небом- завёлся с ручки с одного оборота (стартёр у меня барахлит- втулки латунные съелись, менять надо, а пока с ручки завожу). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах