Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Сибирский казак

Подскажите что это за "солянка у меня сборная"?

Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток всем! Недавно был куплен ГАЗ с вот таким сердцем? Помогите понять что это за двигун бывший хозяин собрал, и сколько у него, предположительно, лошадок в табуне.post-25477-0-10602700-1371482016_thumb.jpg,post-25477-0-38814800-1371482058_thumb.jpg,post-25477-0-75783900-1371482089_thumb.jpg.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Двиг от 21 волги с головой от 421 мотора, число лошадок от 75...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В доках тоже написано 75. Извините, не очень пока разбираюсь, Но!, что означает слово "ОТ" и почему ОТ 75??! Заранее благодарен за ответ. Просто знакомые по-разному дают от 80 до 100. Хотелось бы мнение компетентных людей услышать.

Изменено пользователем Сибирский казак

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ОТ 75 потому, что остальное зависит от камеры сгорания (вернее от степени сжатия) в ГБЦ, от бензина  и.т.п. Вообще смотря в каком состоянии сам двигатель, может и 75 не быть  :D

Изменено пользователем RUS86

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГБЦ 421. Насколько могу судить - "под 80 бенз" ( 98мм высоты). Даю 70-80 кобыл при замере на стенде.

При поджатии до 94,0 мм - будет 95-110. Их самых, замученных лошадей.

Остальное зависит и от общего состояния мотора , и от диаметра поршней ( реально максимально возможный - 95,5мм)

Судя по сапуну и клапанной крышке - собирали мотор люди не особо дружащие с мозгами.

Так что реал - по минимуму берём. И не стоит такой мотор крутить. Вряд ли у его собирателей ума хватило отбалансировать коленвал с маховиком и вывесить "в нули" ЦПГ.

 

А какой, собственно,смысл в "написании кобыл" ???

По моему  правы люди, выпускавшие ранее Роллс-Ройсы. С их знаменитым слоганом : "мощность - достаточная".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На счёт лошадок - простой интерес в основе)))... Заинтересовало ваше выражение "Судя по сапуну и клапанной крышке - собирали мотор люди не особо дружащие с мозгами". Что не так, и можно -ли это "не так" исправить. Мотор капиталили перед продажей ( с его слов), около 500 км прошёл. Кстати, реально-ли на 92-ом его катать? А то у нас 80-ый днём с огнём...

Изменено пользователем Сибирский казак

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже вас не устраивает герметик вместо прокладки между головой и блоком?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во-во

"капиталили на продажу"....

 

Что не так ?

А какой мудель сапун под машину выкинул ???

И коль хватило бабла и ума воткнуть 421ГБЦ - почему крышку клапанную от 402 мотора не дотумкали поставить ???

Нормальная вентиляция картера - залог "несопливости" мотора .Как минимум.

Ну а "капиталили на продажу" - вообще жесть. Какое говно внутри напихано и какими кривыми ручками - только гадать приходится.

Про " можно ли на 92" ?

Ныне ОАО УАЗ "официально" заявляет что эксплуатация его моторов, рассчитанных на 72-76 бензин на 92-95 последствий вредных не несёт.

Но ещё двадцать лет тому как тот же завод УАЗ прямо указывал ( в инструкции по эксплуатации) :"используемый бензин - марки А-76. Допускается ( не более однгой заправки подряд) заправка как А72 , так и Аи-93"....

Даже если более высоко октановый бензин не приведёт к грустным последствиям сразу ( прогар клапанов выпускных = штука неприятная и неизбежная, хотя на "новом" моторе небыстрая) , то просто "не в коня корм".

Правильное решение - снять ГБЦ и отфрезеровать её до высоты 94,4 мм ( под "92" бенз). или сразу до 94,0-93,5 ( под "95")

Ла и мощ ности заметно прирастёт.

 

Похоже вас не устраивает герметик вместо прокладки между головой и блоком?

Что за бред ???

 

 

И ещё ( гвоздь в голову)

несложная арифметика ( на основе простейшей геометрии):

При Ф цилиндра 95,5 мм ( есть такие поршни в продаже = "спортивные" для 402 мотора. А колец - "от 405 " к ним как грязи) рабочий объём становится не 2445 а 2635 см3.... Заметный прирост, ага ? И кобыл - явно больше будет....На почти те же 8%. А это - весьма заметно.

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во-во

"капиталили на продажу"....

 

Что не так ?

А какой мудель сапун под машину выкинул ???

И коль хватило бабла и ума воткнуть 421ГБЦ - почему крышку клапанную от 402 мотора не дотумкали поставить ???

Нормальная вентиляция картера - залог "несопливости" мотора .Как минимум.

Ну а "капиталили на продажу" - вообще жесть. Какое говно внутри напихано и какими кривыми ручками - только гадать приходится.

Про " можно ли на 92" ?

Ныне ОАО УАЗ "официально" заявляет что эксплуатация его моторов, рассчитанных на 72-76 бензин на 92-95 последствий вредных не несёт.

Но ещё двадцать лет тому как тот же завод УАЗ прямо указывал ( в инструкции по эксплуатации) :"используемый бензин - марки А-76. Допускается ( не более однгой заправки подряд) заправка как А72 , так и Аи-93"....

Даже если более высоко октановый бензин не приведёт к грустным последствиям сразу ( прогар клапанов выпускных = штука неприятная и неизбежная, хотя на "новом" моторе небыстрая) , то просто "не в коня корм".

Правильное решение - снять ГБЦ и отфрезеровать её до высоты 94,4 мм ( под "92" бенз). или сразу до 94,0-93,5 ( под "95")

Ла и мощ ности заметно прирастёт.

 Что за бред ???

 

 

И ещё ( гвоздь в голову)

несложная арифметика ( на основе простейшей геометрии):

При Ф цилиндра 95,5 мм ( есть такие поршни в продаже = "спортивные" для 402 мотора. А колец - "от 405 " к ним как грязи) рабочий объём становится не 2445 а 2635 см3.... Заметный прирост, ага ? И кобыл - явно больше будет....На почти те же 8%. А это - весьма заметно.

Извините, я не моторист-профессионал. Советский, равно как и русский автопром заимел впервые. Благодарю за ценную инфу... И... Ваш совет, пошаговый, дальнейших моих действий с данным чудом , с целью приведения его в чувство полноценности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Федот, ты чо? Не проснулся еще что ли??? Обычно твои ответы более лаконичны и коротки ))))))

Щютка )))

Изменено пользователем Wuglusskr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже, возмутил человека такой "великолепный" двигун))))))) ... А если серьёзно, может не так всё страшно? Я , ребят, действительно полный дилетант в этом деле. Потому и зарегился здесь, что б помощь найти, совет. Мне очень интересна эта машина. В планах - ПМЖ подальше от городских селений. Хочется машину до ума довести, понять как всё это делается.

Изменено пользователем Сибирский казак

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что за сапун? И куда он должен уходить? Я так понимаю тот что на крышке клапанов?

Изменено пользователем Сибирский казак

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я уже боюсь вопросы задавать :punish: ..... Граждане небожители, повторюсь, я ДИЛЕТАНТ. Научите, подскажите, едрён-батон!!!... Для этого, я так понимаю, и существуют такие сайты, как этот , и такие люди, как вы... Я начинаю авто изучать с нуля. У меня даже базовых знаний особо нет. Если ходовую ещё как-то, то мотор для меня тёмная тайга. Надеюсь на помощь в виде дельных советов, проверенных личным опытом.

Изменено пользователем Сибирский казак

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Открой любую книгу по любому мотору 21 или 24 семейств.

Раздел - "вентиляция картера".

 

потом открой две книги:

по ГаЗ21 ( можно - УАЗ451) и "Газели" ( или "Волге" после 1985 года точно издания).

Именно на разделе "вентиляция картера".

Второй вариант - стократно эфективнее и надёжнее.

Так же, как сделано на твоём моторе - руки дауну оторвать, чтобы в технику не лазил.

Это по вопросу вентиляции картера.

На ЛЮБОМ моторе ( ситуацию с дизелями пока пропустим) невредно из картера отсасывать картерные газы. Не дожидаясь, что они выдавят всё масло из мотора через неплотности и щели...

 

Про криворукость делателей "капиталки" :

1) коль делали недавно - ЗАЧЕМ поставили ГБЦ "под 80 бенз" ? Для сохранения остатков эластичности мотора в ущерб экономичности ???

2)

какие поршни поставили ?

Какие кольца?

Как и чем проверяли шатуны ?

Как подбирали пальцы поршневые???

Что с коленвалом ???( что его не балансировали - к бабке не ходи).

Какой маслонасос ? ( какой модели . "родня" или "451М" - современного УАЗотипа).

Что делали с распредвалом и его постелями ? ( и делали ли что - либо и в каком они состоянии)

каковы осевые люфты коленвала и распредвала ??

 

Это только те вопросы. на которые при первом вскрытии мотора необходимо ответить.

Хотя - можно просто погонять его и послушать . Многое он сам о себе расскажет ( искушённому уху).

Какое масло было залито ?

Какое масло рекомендовал лить предыдущий хозяин ? (делавший "капиталку")

 

Что мотор какое-то время работать будет - спору нет.

Вопрос в протяжённости этого времени.

И в беспроблемности работы мотора. Особенно в режиме "в хвост и гриву".

 

 

И самое главное .

 

Мотор - это САМЫЙ простой агрегат в ЛЮБОМ автомобиле. Самый легко ремонтируемый - точно.

 

 

Ну а знания - они появляются не после получения ответов на вопросы типа -"объясните мне всё и сразу".

А после подробного изучения теории, да подтверждённой собственной практикой.

Так что - читайте книжки ( их на форуме есть) и архивы форума.

тут много полезного. Я бы сказал - на данный момент - практически исчерпывающая информация по моторам "21-24" семейства тут имеется.

Пару ящиков пива - и вперёд!.

Читать-не перечитать.

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Одно знаю : сказал что заливал минералку

Изменено пользователем Сибирский казак

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот с пивом..... Бросать думаю это грязное дело)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рылся в Документации. Данных книг не нашёл. Порыскал в Нэте. Нашёл двигатель 451 в разрезе, со схемой вентиляции картера.... Блин, нифига не вкурил. Вроде всё также. Схема не чёткая конечно... Короче наверное проще будет найти мастера реально ремонтирующего данные двигуны, брать за я...  ручку белую и везти его к себе. У авто всяко понятнее будет разобраться. Честно, я так и не понял что за сапун и что с ним не то ( ну тупой я в этом деле , согласен)))) Буду учиться на своём горьком опыте... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Казаче, есть такой раздел внизу, "Документация" называется. там много полезного выложено. Вот, например http://www.gaz69.ru/ipb/topic/111359-knizhka-po-bukhankam/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Сибирский казак,  я очень сомневаюсь, что начитавшись тут дельных советов (а они без сомнения дельные) ты постигнешь все тонкости моторной науки, учитывая твои нулевые базовые познания. Не, ну мо-ожно канеш, годик ,другой поштудировать литературку, позадавать тут вопросы грамотным людям и тогда начнёшь малость понимать что к чему прикручивать.

   По моему самое правильное (если действительно есть желание понимать) - найти хорошего моториста и отдать ему этот моторчик. А самому внимательно смотреть за каждым действием, спрашивая что, да как и почему, вникая в суть .

 Практика - действенная вещь!  А вот параллельно или уже потом, ройся в инете, ищи книжечки, спрашивай тутошных гуру.

И будет тебе щастье!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Сибирский казак,  я очень сомневаюсь, что начитавшись тут дельных советов (а они без сомнения дельные) ты постигнешь все тонкости моторной науки, учитывая твои нулевые базовые познания. Не, ну мо-ожно канеш, годик ,другой поштудировать литературку, позадавать тут вопросы грамотным людям и тогда начнёшь малость понимать что к чему прикручивать.

   По моему самое правильное (если действительно есть желание понимать) - найти хорошего моториста и отдать ему этот моторчик. А самому внимательно смотреть за каждым действием, спрашивая что, да как и почему, вникая в суть .

 Практика - действенная вещь!  А вот параллельно или уже потом, ройся в инете, ищи книжечки, спрашивай тутошных гуру.

И будет тебе щастье!

+1 Пока своими ручками не потрогаешь железки, вкуривать мануал тяжело...Дело говорят, найди хорошего моториста и вместе перебери двигло, и уже будешь знать как он живет....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Открой любую книгу по любому мотору 21 или 24 семейств.

Раздел - "вентиляция картера".

 

 

Федот,ты как всегда прав,но у человека на движке как раз штатная вентиляция от 21-й третьего выпуска.Там сапун выведен на улицу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дяденьки, я сегодня смотрел ентот самый сапун, и у меня такое же мнение сложилось, что и у товарища Деточкина))).... А ишо я сегодня наткнулся на интереснейшую тему на УАЗБУКЕ))))  От она, ента тема. Стоит -ли и на моём экспонате такое применить. Товарищи СПЕЦЫ , жду совета!


rash_gaz.jpgЧтобы карб был чистый, нужен отстойник картерных газов. Суть в следующем - в толстую трубу отсоса газов врезается ресивер. Поток газов, входя в него, резко теряет свою скорость и изменяет направление. В результате масло, эмульсия и прочая гадость оседает на дне и стенках, а в карб идут "очищенные" газы.
Я в качестве ресивера использовал обычный расширительный бачок - врезал два штуцера в верхней части (водопроводная труба 1/2", стенка бачка зажимается между двух гаек) с одной стороны (в этом случае поток газов "разворачивается" на 180 гр, что лучше его "очищает"). Слив заткнул пробкой (ее вынимаю для слива конденсата и пр. гадости). Крышку оставил штатную (через нее удобно глядеть на содержимое). Бачок поставил в разрыв толстого шланга (который идет от крышки толкателей). Периодически следует сливать конденсат. Как часто - зависит от температуры и состояния двигателя. 
Проехал без чистки карба уже 40 тыс - а он чистый![Чиф]

Я делал из круглой бутылки. Преследуемая цель - закрутить поток газов, выходящий из трубки, по стенкам бутылки для лучшего охлаждения и конденсации всяческого рода гадости. Вход и выход были относительно друг друга под углом 90 градусов. Вход в стенку бутыли, выход в крышку. [john]

Вариант крепления системы очистки картерных газов, предложенный [Paul_US], см. на фотографиях 1 и 2 [Прислал BabyHummer A-328]

Я сделал отстойник картерных газов из трехлитровой канистры из-под тосола (масла и т.д.). Штуцера выточил цельные, снаружи прикручиваются на гайку, прежде чем закрутить вырезал прокладки из маслобензостойкой резины. Саму канистру обхватил жестяным хомутом, который с одной стороны прикручен на барашек. Достоинства по сравнению с вышепредложенными вариантами: 
а) Найти канистру легче расширительного бачка
б) Канистра герметична 
в) При сливании отстоя не загрязняется моторный отсек.

Это я вычитал на УАЗБУКЕ)))). Думаю себе сделать. Нужная штука, однако)))!

rash_gaz1.jpg
rash_gaz1.jpg
Скачать  40 КБ
 
rash_gaz2.jpg
rash_gaz2.jpg
Скачать  30 КБ
 
rash_gaz3.jpg
rash_gaz3.jpg
Скачать  27 КБ
rash_gaz4.jpg
rash_gaz4.jpg
Скачать  42 КБ
 
rash_gaz5.jpg
rash_gaz5.jpg
Скачать  35 КБ
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Федот,ты как всегда прав,но у человека на движке как раз штатная вентиляция от 21-й третьего выпуска.Там сапун выведен на улицу.

А ещё там нет масляного фильтра...

Вернее - говносистема с "фильтром" грубой очистки и "фильтром" "тонкой" очистки...

Давай по уродски делать ?

Коль апгрейдить машину - то ГРАМОТНО.

У вопрошающего что - Волга 21 ?

Ну а если Волга - ЗАЧЕМ изуродовал РОДНОЙ мотор модернизацией ? Уход от оригинала =- РАССТРЕЛ НА МЕСТЕ .

 

Коль уж заколхозили ГАЗона - то делать надо на совесть. А не на __________.

 

Топикстартеру скажу обидную вещь :

Можешь считать себя правым ( особенность неумных нубов. Особо - " из ряженых" которые)

Но истина к тебе придёт.

Сама придёт . В виде ресурса мотора твоей машинки. Который у тебя пока есть шанс продлить...

Изменено пользователем strangecar
мат

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ещё там нет масляного фильтра...

Вернее - говносистема с "фильтром" грубой очистки и "фильтром" "тонкой" очистки...

Давай по уродски делать ?

Коль апгрейдить машину - то ГРАМОТНО.

У вопрошающего что - Волга 21 ?

Ну а если Волга - ЗАЧЕМ изуродовал РОДНОЙ мотор модернизацией ? Уход от оригинала =- РАССТРЕЛ НА МЕСТЕ .

 

Коль уж заколхозили ГАЗона - то делать надо на совесть. А не на отъебись.

 

Топикстартеру скажу обидную вещь :

Можешь считать себя правым ( особенность неумных нубов. Особо - " из ряженых" которые)

Но истина к тебе придёт.

Сама придёт . В виде ресурса мотора твоей машинки. Который у тебя пока есть шанс продлить...

Во-первых, я не понимаю что такое апгрейд и топикстартер, нуб. Коль живём в России - давайте по-русски общаться. Во-вторых, под словом "ряженый" ты что имел ввиду ( если казачий народ, то так, для информации - я не русский играющий в казака, я  родовой казак, из известного рода казачьего. Не надо стереотипов)??? Давай не будем переходить на личностные оскорбления. В- третьих, Истину никто не знает. В-четвёртых, не считаю себя ни правым, ни левым... Давайте что ль уже уважительно относиться друг к другу. Я вполне дружелюбен.... Я ведь почему спрашиваю. С советским автопромом, равно как и с русским, никогда не был на "ты". Более того, ещё полгода назад с пеной у рта орал что никогда к данным авто не прикоснусь... Но ! Как это бывает иногда, увидел однажды ГАЗ 69... И теперь мне моя иномарка уже не люба... И я горжусь тем, что стал одним из вас, одним из хранителей Великого автомобиля Великой страны. Я буду задавать на данном ресурсе глупые вопросы, в надежде на умные ответы, потому как нихрена не знаю об этой машине ( ну уж извините!). Как говорится , я не волшебник, я только учусь... Так что придётся Вам, господа ГАЗоБоги, всё- таки обратить ваше внимание на нас , никчёмных и убогих))))) 

Изменено пользователем Сибирский казак

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На счёт неумного нуба... Если я не понимаю , ПОКА не понимаю, в данном авто, то эт не означает что я неумный, а тем более тупой.... Машину я купил уже с таким двигателем - не я виноват что там что-то не так и не то сделали... Буду учиться чтобы сделать всё "так и то", как надо в общем, по-энциклопии. Опыт -сын ошибок трудных . А также : тяжело в лечении -легко в раю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...