Tarusyanin 6 Жалоба Опубликовано: 24 июля 2013 Коллеги, добрый день! Нужна помощь в центровке колокола мотора УАЗ (421) с блоком. Старый колокол от вибрации и отсутствия центровки весь потрескался. Методика данной процедуры описана на УАЗбуке (http://forum.uazbuka.ru/showpost.php?p=1134823&postcount=5) Но опыта и необходимого измерительного инструмента у меня нет.\Возможно кто-то может помочь в этм нелегком деле? или знает того, кто может помочь? С уважением, Алексей. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
plotny69 581 Жалоба Опубликовано: 24 июля 2013 вот вчера только читал,та же головная боль: http://www.gaz69.ru/ipb/topic/118479-smena-kartera-stcepleniia-zabavno/?hl=%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 25 июля 2013 И всё же озвучь причину решения заменить 24 мотор на 421, да потрёпанный жизнью .... Есть 402 мотор. Похоже - вполне пригодный к сборке ( не вскрывал ещё. месяца полтора лежит - руки не доходят посмотреть "чем он дышит") Подумай. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tarusyanin 6 Жалоба Опубликовано: 25 июля 2013 У меня лежит практически новый 402й, но я не хочу пилить поперечину третей точки опоры, поэтому буду ставить мотор с минимальными переделками на раме + поддон встречается с мостом. Сейчас стоит 21й. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
plotny69 581 Жалоба Опубликовано: 25 июля 2013 У меня лежит практически новый 402й, но я не хочу пилить поперечину третей точки опоры, поэтому буду ставить мотор с минимальными переделками на раме + поддон встречается с мостом. Сейчас стоит 21й. Я ставлю ЗМЗ320 01,это почти то же самое.Поперечину резать не буду,колокол тоже.Хочу оставить нижние отверстия для пятиступки.(Лежит б\у).ДВС пока поднят на передних подушках на 5 см выше нормального положения.Возможно,потом опущу,но тогда картер придётся подрезать.Пока примеряю всё это на раме,коробку и раздатку ещё не ставил.Кузов планирую лифтовать на 4 см. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 25 июля 2013 (изменено) И ещё. См. личку. Изменено 25 июля 2013 пользователем Федот68 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
plotny69 581 Жалоба Опубликовано: 3 августа 2013 (изменено) С трудом осилил,но временами очень весело!Пару раз даже ржал в голос,после чего зачитал отрывок жене...на что она сказала,что всё поняла и что физику надо учить... и это при том,что её тошнит только от упоминания моих железок! http://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-71663.html Изменено 4 августа 2013 пользователем plotny69 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
plotny69 581 Жалоба Опубликовано: 4 августа 2013 (изменено) Вчера собрался с духом,примастырил микрометр и померял-таки соосность колокола и блока...Надеждам не суждено было сбыться! Колокол смещён почти на полтора мм влево вверх.То есть от оси на 0,75 мм.Многовато!С другой стороны,КПП гуляет в посадочном месте примерно на мм.И сядет она как раз туда,куда надо, - вниз!Правда,это мало успокаивает!Теперь вопрос из старого грузинского фильма:"Хозяин,какой колор делать будем?" Двигатель ЗМЗ 320 01,колокол от 24д Изменено 4 августа 2013 пользователем plotny69 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tarusyanin 6 Жалоба Опубликовано: 5 августа 2013 (изменено) Дальше по мануалу. Ослабил крепеж колокола и постукиванием через деревяшку добиваешься биения 0,02. Штифты предварительно вынуть. Отцентровал, затянул по всем болтам, проверил биение, и разворачиваешь отверстия под штифты, либо при хватить агроном в трех местах колокол к блоку по 2-3 см швами, напротив штифтов два и один сверху , посередине. Изменено 6 августа 2013 пользователем Tarusyanin Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём39 2 582 Жалоба Опубликовано: 5 августа 2013 Дальше по мануалу. Ослабил крепеж колокола и почту киванием серез деревья шучу добиваешься биения 0,02. Штифты предварительно вынуть. Отцентровал, затянул по всем болтам, проверил биение, и разворачивается под штифты, либо при хватить агроном в трех местах колокол к блоку по 2-3 см швами, напротив штифтов два и один сверху , посередине. ХА ХА ХА И возвращаемся к началу. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
plotny69 581 Жалоба Опубликовано: 6 августа 2013 Дальше по мануалу. Ослабил крепеж колокола и почту киванием серез деревья шучу добиваешься биения 0,02. Вот это, конечно, самая клёвая часть инструкции! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tarusyanin 6 Жалоба Опубликовано: 6 августа 2013 Вот это, конечно, самая клёвая часть инструкции! Писал с телефона, исправил по тексту. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
plotny69 581 Жалоба Опубликовано: 6 августа 2013 (изменено) Писал с телефона, исправил по тексту. Скажи, пожалуйста, твой колокол отцентрировали? Да, и ещё, допуск вроде, 0,2.Сделать 0,02 нереально будет! Изменено 6 августа 2013 пользователем plotny69 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
plotny69 581 Жалоба Опубликовано: 11 августа 2013 Сегодня добился вот такого результата: думаю,этого будет достаточно! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём39 2 582 Жалоба Опубликовано: 11 августа 2013 Дык я то же добился. Только не по мануалу. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
plotny69 581 Жалоба Опубликовано: 11 августа 2013 У меня последняя часть тоже не по мануалу. ХАБ научил. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tarusyanin 6 Жалоба Опубликовано: 12 августа 2013 Так если есть определенная методика, не описанная в литературе, но эффективно применяемая - поделитесь вслух... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём39 2 582 Жалоба Опубликовано: 12 августа 2013 В начале темы не такой большой, есть ссылка Для Вас Алексей, второй раз вставляю http://www.gaz69.ru/ipb/topic/118479-smena-kartera-stcepleniia-zabavno/?hl=%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tarusyanin 6 Жалоба Опубликовано: 12 августа 2013 Артем, спасибо! Я уже читал все вышеописаное неоднократно, ничего сверхъестественного там нет. Вопрос задал исключительно после поста о том, что товарищ "ХАБ" научил каким-то новшествам по этому процессу. Прошу на "Вы" ко мне не обращаться - чувствую себя стариком совсем. Тем более мы как-то в МСК пересекались на м.Аэропорт.... Спасибо! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ХАБ 158 Жалоба Опубликовано: 12 августа 2013 рассверлил крепежные отверстия на 1мм, чтоб колокол двигался относительно болтов. Отцентровал колокол и затянул три болта. На четвертый болт намазал автомобильной шпаклевки на резьбу побольше и вкрутил-затянул. Шпакля с резьбы при закручивании заполнит полость между болтом и корпусом колокола. И так по очереди все четыре болта. Лишнеевыдавится. После полимеризации шпакли имеем затянутый накрепко колокол, законтреные от откручивания болты, зафиксированую центровку. Для разборки достаточно горелкой прогреть вокруг шпакли, она разрушится и даст вывернуть болты. Это писал ув. тов. Вуглускр. Я так тоже делал, но на24-402 блоках. Вместо шпаклевки можно применить холодную сварку. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
plotny69 581 Жалоба Опубликовано: 12 августа 2013 (изменено) Так если есть определенная методика, не описанная в литературе, но эффективно применяемая - поделитесь вслух... Добавлю ещё,- вместо штифтов поставил два толстых болта с мелкой резьбой.И тоже на холодную сварку.Всего получилось 6 шпилек и 4 болта. Для удобства работы двигатель был подвешен на лебёдке.Микрометр установлен в приспособлении для регулировки клапанов жигулей.Это дало возможность с лёгкостью выставлять его в ноль. Проворачиваешь двигатель ручным стартером,разворачиваешь одной рукой,смотришь результат по микрометру.Колокол закрепил на шести шпильках,под гровера подложил шайбы.Отверстия предварительно проточил напильником(колокол был смещён по диагонали),потом рассверлил.По колоколу бил маленькой кувалдой через полосу 6мм фанеры.После установки на холодную сварку 4 болтов откручивал гайки со шпилек и туда тоже заправлял холодную сварку. Вся процедура заняла чуть больше двух часов.(Собирался с духом две недели ) Сане(ХАБ) отдельное спасибо за проторённую тропу! Изменено 12 августа 2013 пользователем plotny69 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах