Mr.Fix 573 Жалоба Опубликовано: 29 июля 2013 Столкнулся с проблемой регулировки своего контактного зажигания на УМЗ-417. Никто не берется - полез сам. Симптомы: плохо тянет, периодическое "дерганье" на ходу и временами "стрельба" (догорание смеси) в глушителе. Зазор в контактах трамблера выставил 0,40. Пытался отрегулировать распределитель зажигания Р 119-Б по "классической" схеме с лампочкой - так она все время светится, в любом положении трамблера (Стробоскоп вообще не светит). Пытался методом тут предложенным: http://www.gaz69.ru/ipb/topic/117464-vopros-po-dvigateliu/?hl=%2B%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0+%2B%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B0#entry289794. Двигатель на холостых (до получения максимальных оборотов ХХ) равномерно работает во всем диапазоне перемещения трамблера, кроме крайних положений - на них отчетливое "троение" ДВС. Отличается ли "бегунок" контактный от безконтактного? Под распределителем зажигания имеются две шайбы с отверстиями под сам трамблер и винт крепления к пластине октан-корректора. как их правильно устанавливать. При разряжении в карбюраторе, вакуумный регулятор "подтягивает" подвижную панель в трамблере, а что возвращает ее в исходное положение? ЭПХХ на ДААЗ-4178 подключено так http://www.uazbuka.ru/daaz4178.htm, с доработкой по предложению А.Ковалева из Питера. Есть старый распределитель зажигания, с ним стробоскоп работает - только с ним авто тоже "ватное". Да и пружинки грузика центробежного регулятора на нем от "разных велосипедов". Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вячеслав 7 565 Жалоба Опубликовано: 29 июля 2013 Лампочка светится всё время, но в момент "размыкания контактов" он светится сильнее. В вакуумном регуляторе перед диафрагмой стоит пружина, она и возвращает пластину на место. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mr.Fix 573 Жалоба Опубликовано: 29 июля 2013 Лампочка светится всё время, но в момент "размыкания контактов" он светится сильнее. В вакуумном регуляторе перед диафрагмой стоит пружина, она и возвращает пластину на место. Сволочи, нигде не описали, что должна светиться сильнее. А почему не до конца возращает, не до упора пальца подвижной панели в неподвижную? "Догнуть" пружину? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вячеслав 7 565 Жалоба Опубликовано: 30 июля 2013 А пружина то калибрована под "засос" воздуха карбюром...догнуть не удастся...или брак заводской или упирается во что то...разбери его в "дым"...может подкусывает где. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
speedoff 3 814 Жалоба Опубликовано: 30 июля 2013 У меня лампочка не светится всегда. Начинает гореть только в момент размыкания контактов. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вячеслав 7 565 Жалоба Опубликовано: 30 июля 2013 Если контактов, то это нормально Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 30 июля 2013 А для чего эти пляски с лампочками и стробоскопами ??? Ви что - имеете идеальный бензин? Эталонный ? В количестве, достаточном для эксплуатации ??? После того , как "первоначально попал в зажигание" ( мотор уверенно работает во всём диапазоне оборотов) далее ТОЛЬКО на слух. По детонационным стукам. На ровной дороге разгоняемся до 30-40 км/ч, включаем высшую передачу и даём "полну тапку". До разгона в 60-80 км/ч. При этом должны прослушиваться ОТДЕЛЬНЫЕ детонационные стуки. НЕ СЕРИЕЙ, но быть должны. Коль их много - ставим зажигание позднее. Коль мало ( нет) - ставим раньше. Если поставили "раньше некуда" ( мотор уже на ХХ колбасит и при заводке отдаёт назад почти постоянно) - то ваш мотор рассчитан бод более низкооктановый бензин, чем залит в бак. Выставляйте максимально рано зажигание , чтобы только со стартера в обратку не "заводился" мотор. Кстати этот алгоритм подбора УОЗ - полностью воспроизведён в "умных" системах зажигания ( С ДД). Начиная от "умного " мутатора "от 2108" м заканчивая самыми навороченными "инжекторными мозгами". Другой базар - у электроники быстродействие на пару порядков оперативнее... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
хауптман 489 Жалоба Опубликовано: 30 июля 2013 Сдается мне, выставление зажигания по детонационным стукам уверенно уходит в прошлое. Фракционный состав бензинов за последние годы для соответствия всяким ненужным нам регламентам, а может просто для увеличения прибыли топливной мафии сильно изменился. Он и пахнет иногда не бензином, а ,пардон, дерьмом. Другими словами - сложно стало добиться классической, ясно различимой детонации даже на низкооктановом по современным меркам 76. Да еще близко от меня 76 просто нигде не продают . Выставляюсь так:- На заведенном моторе на холостом ходу понемногу покручиваю трамблер, добиваясь на слух максимальных оборотов . Потом слежу за поведением мотора, нравится ли ему работать на таком зажигании. Окончательно определяющим фактором является расход топлива - при оптимальном зажигании и расход наименьший. Как то так. Камрад Mr.Fix. возможно зря грешит на установку УОЗ. Сейчас достаточно влажное лето и вполне допускаю, что у него например просто старые высоковольтные провода, пробивающие наконечники или крышка распределителя. Кроме того, к постреливанию в глушитель запросто может привести и пониженное напряжение на катушке зажигания, да хоть из за плохих контактов в амперметре. Даже катушка может хулиганить, например у нее частично закорочена первичная обмотка, она в таком виде живет достаточно долго и до своей кончины способна выпить из хозяина ведро крови Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mr.Fix 573 Жалоба Опубликовано: 30 июля 2013 После того , как "первоначально попал в зажигание" ( мотор уверенно работает во всём диапазоне оборотов) далее ТОЛЬКО на слух. По детонационным стукам. На ровной дороге разгоняемся до 30-40 км/ч, включаем высшую передачу и даём "полну тапку". До разгона в 60-80 км/ч. При этом должны прослушиваться ОТДЕЛЬНЫЕ детонационные стуки. НЕ СЕРИЕЙ, но быть должны. Коль их много - ставим зажигание позднее. Коль мало ( нет) - ставим раньше. Если поставили "раньше некуда" ( мотор уже на ХХ колбасит и при заводке отдаёт назад почти постоянно) - то ваш мотор рассчитан бод более низкооктановый бензин, чем залит в бак. Выставляйте максимально рано зажигание , чтобы только со стартера в обратку не "заводился" мотор. Выставив трамблер, я пробовал выставлять октан-корректор, как говорится, "в движении" - авто разгоняется, потом начинает "дергаться". Попробую еще. Как понять "в обратку со стартера"? Выставляюсь так:- На заведенном моторе на холостом ходу понемногу покручиваю трамблер, добиваясь на слух максимальных оборотов . Потом слежу за поведением мотора, нравится ли ему работать на таком зажигании. Окончательно определяющим фактором является расход топлива - при оптимальном зажигании и расход наименьший. Как то так. Камрад Mr.Fix. возможно зря грешит на установку УОЗ. Сейчас достаточно влажное лето и вполне допускаю, что у него например просто старые высоковольтные провода, пробивающие наконечники или крышка распределителя. Кроме того, к постреливанию в глушитель запросто может привести и пониженное напряжение на катушке зажигания, да хоть из за плохих контактов в амперметре. Даже катушка может хулиганить, например у нее частично закорочена первичная обмотка, она в таком виде живет достаточно долго и до своей кончины способна выпить из хозяина ведро крови Чей-то я ни разу расход бенза не замерял. Жрет сколько-то, да и ладно, ГАЗик же. Высоковольтные - силикон. Крышка и "бегунок" - новые. Кстати, никто так и не сказал отличие "бегунка" контактного от безконтактного. Есть же "бегунки" с сопротивлением типа. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 30 июля 2013 Есть контактные группы "разных систем" - немного разных моделей. Взаимозаменяемы в сборе с основанием. Есть бегунки от таких моделей. Тоже взаимозаменяемы. Но "почти" - ибо немного, но с разным углом одеваются на валик трамблёра. Бегунки "контактный" ( индекс модели трамблёра не скажу. но "из поздних") и "бесконтактный" - отличий не имеют. " с сопротивлением" или "без сопротивления" - тоже ( в рамках одной модели трамблёра). Просто "с сопротивлением" рассчитаны на "древние" ВВ провода - многожильные медные. "без сопротивления" - на провода с распределённым сопротивлением. Доп. сопротивление в ВВ цепи зажигания убирает радиопомехи до приемлемого уровня. Без этого - ни приёмник в округе послушать, ни телевизор посмотреть.... Ну а по индексам моделей электрооборудования автомобилей - в Таурусу. Он - непревзойдённый дока в таких вопросах. "в обратку со стартера" - это когда зажигание слишком раннее - то стартер "утыкается". А при заводке с кривого - почти 100% шанс выбить пальцы на руке.... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 30 июля 2013 Сдается мне, выставление зажигания по детонационным стукам уверенно уходит в прошлое. ????????????7 сложно стало добиться классической, ясно различимой детонации даже на низкооктановом по современным меркам 76. Да еще близко от меня 76 просто нигде не продают . Это говорит только о реально более высоком ОЧ конкретной партии бензина( ладно - "бензина") Ну а запах, агрессивность к пластмассам и прочему- безусловно, говорит о "некотором изменении рецептуры приготовления топлива". Но главные показатели именно топлива - детонационная стойкость ( ОЧ), теплота сгорания - всё же, как правило - соответсвуют стандартам. ( про температуру кипения - это уже прерогатива авиационных бензинов. Товарные автомобильные особо не нормируются по этому показателю....) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Механник 3 310 Жалоба Опубликовано: 30 июля 2013 Да и пружинки грузика центробежного регулятора на нем от "разных велосипедов". Пружики грузиков и должны быть разные. Характеристика центробежного регулятора нелинейная. Где-то около 3000 оборотов он уже не дает опережения. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
хауптман 489 Жалоба Опубликовано: 30 июля 2013 "В обратку со стартера" - при ОЧЕНЬ раннем, грубо раннем зажигании при запуске вспышки толкают поршень в обратном вращению коленвала направлении. Сопротивление в бегунке предназначено для снижения радиопомех, возникающих при работе компонентов системы зажигания. Можно так сказать - что бегунок без сопротивления как бы относился к старым, контактным системам зажигания, бегунок с сопротивлением - к новым, электронным. На самом деле - заводы везде давным давно ставят бегунки с сопротивлением, а они же без сопротивления выпускаются только потому, что на них есть спрос. На самом деле, вопрос еще глубже: Для снижения радиопомех, возникающих из-за электромагнитных колзабавний в любой системе зажигания, в высоковольтной цепи встроены сопротивления - в проводах, в бегунке, уголек в крышке - тоже сопротивление, далее в колпачках, далее и в самой свече бывает. Все тут вроде хорошо, благая цель достигнута, бабушка в деревне может спокойно смотреть телевизор, когда ты проезжаешь мимо. Однако не так все просто - с водой можно выплеснуть и ребенка!. Снижая уровень помех заодно снижают высокое напряжение во вторичной цепи - другими словами - энергию искры. Если у тебя мотор М20 с родной катушкой, то для нормальной работы нужны: - бегунок без сопротивления, обычные дешевые высоковольтные провода с медной жилой , из колпачка сопротивление наверное не выковырять, даже не знаю, какие сейчас бывают, далее свечи А11 без всяких букв или толстые свечи с резьбой на 18, но с калильным числом опять же 11. Отдельные сопротивления , например в том же бегунке, вполне допустимы, но когда все элементы вторичной цепи в сопротивлением - тут мотору приходится непросто. Хотя силиконовые провода - это гламурно. А дешевые провода без сопротивления почему то недолговечны. Кстати - глянь между делом зазор между электродами свечи. На моторах с низкой степенью сжатия, как М20 зазор примерно 0,5 - 0, 6 мм. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mr.Fix 573 Жалоба Опубликовано: 31 июля 2013 ...Доп. сопротивление в ВВ цепи зажигания убирает радиопомехи до приемлемого уровня. Без этого - ни приёмник в округе послушать, ни телевизор посмотреть...... Не-не, радио нормально поет. Даже FM-трансмитер пользую. ...Если у тебя мотор М20 ... Кстати - глянь между делом зазор между электродами свечи. На моторах с низкой степенью сжатия, как М20 зазор примерно 0,5 - 0, 6 мм. ДВС УМЗ-417 (см. 1пост). Зазоры проверю. Спасибо всем откликнувшимся! P.S. Не могу проверить теорию "на ходу" - зарядили грзабавнные дожди, а я тент сложил, натягивать лень. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mr.Fix 573 Жалоба Опубликовано: 31 июля 2013 Пружики грузиков и должны быть разные. Характеристика центробежного регулятора нелинейная. Где-то около 3000 оборотов он уже не дает опережения. На запасном распределители (80-какого-то года, еще с пресс-масленкой), да - они разные. Но на установленном (он по-новее, XV.92)) пружинки абсолютно идиентичны (визуально, по крайней мере). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вячеслав 7 565 Жалоба Опубликовано: 31 июля 2013 Пружины разные обязательно-"мягкая" и "жёсткая"....на разных оборотах разные пружины в работу включаются. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергей ЕКБ 34 Жалоба Опубликовано: 1 августа 2013 Было на вазе 99 на холосты работает трогаться начинаеш-тухнет оказалась катушка. И попробуй отцепить вакуумный корректор. Подшипник стоящий между пластинами иногда забивается грязью и ржой что даже промывка и смазка не помогает. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mr.Fix 573 Жалоба Опубликовано: 1 августа 2013 ...оказалась катушка... ...Подшипник стоящий между пластинами иногда забивается грязью и ржой что даже промывка и смазка не помогает. Катушку заменю, давно зреет вопрос. Этот момент отлажен, панель перемещается без проблем. Может плюнуть - перейти на электронное? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вячеслав 7 565 Жалоба Опубликовано: 1 августа 2013 А вот вопрос,ты с фильтром (воздушным) все регулировки проводишь?! Было раз зимой- холостые, набор "до крика" на месте ну идеал просто...собираю конструкцию, за руль.... тупит и дёргается...пока допёр изучил карбюр как свои пять пальцев....махни крышку трамблёра и воздухан....ну если конечно есть подозрения. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергей ЕКБ 34 Жалоба Опубликовано: 1 августа 2013 посмотри МПСЗ интересная штуковина. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mr.Fix 573 Жалоба Опубликовано: 1 августа 2013 Воздушный фильтр (волговский) на месте. Крышка трамблера новая. Карбюратор ДААЗ-4178 в том году установил новый, даже обратку провел (через сливной винт). Осталось заменить сам распределитель и катушку. Интересно, катушка зажигания (Б114, Б115, Б115В, Б116) идентичны для контактного и электронного? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вячеслав 7 565 Жалоба Опубликовано: 1 августа 2013 116 точно, а здесь глянь про всё остальное http://www.uazbuka.ru/eleczaz.htm Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mr.Fix 573 Жалоба Опубликовано: 1 августа 2013 А среди нас есть, кто использует микропроцессорную систему зажигания? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
хауптман 489 Жалоба Опубликовано: 1 августа 2013 Придется видимо Мистеру Фиксу проявить системный подход , а именно - сначала убедиться самому, а затем убедить всех форумчан, что тушка его мотора заведомо исправна и подлянка кроется именно в системе зажигания. После этого неисправность у Мистера Фикса будет мгновенно найдена. Катушка Б 144 - для восьмицилиндровых моторов типа ЗиЛ и ГАЗ с контактными трамблерами Катушка Б 115 - авто типа Запорожца, Б115 В - для мотора Москвич 412 и для 6 цилиндрового мотора ГАЗ 52. ( с контактными трамблерами!) Катушка Б116 - для автомобилей семейства ГАЗ с бесконтактными системами зажигания. 114 - 115 катушки можно в принципе путать между собой, у них нет принципиальных отличий. Работать мотор будет. При установке 116 катушки в пару с контактным трамбером она, бедная , начинает сильно греться и рано или поздно сгорит. При установке 114 - 115 катушек в бесконтактную систему зажигания мотор работать будет, но сильно снизится энергия искры , ухудшится запуск и вообще, ничего хорошего из зтого не выйдет. Это только как вариант дотянуть до родного аэродрома. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mr.Fix 573 Жалоба Опубликовано: 1 августа 2013 116 точно... ...Катушка Б116 - для автомобилей семейства ГАЗ с бесконтактными системами зажигания. ... При установке 116 катушки в пару с контактным трамблером она, бедная , начинает сильно греться и рано или поздно сгорит. ... Поступило предложение: Нужно "Жигулёвскую" катушку брать Б-117, она без вариатора. У меня стоит "Знак качества" Б-115 В2 IX.89г.в.С сопротивлением. ...сначала убедиться самому, а затем убедить всех форумчан, что тушка его мотора заведомо исправна и подлянка кроется именно в системе зажигания. После этого неисправность у Мистера Фикса будет мгновенно найдена... В чем и подозреваю. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах