Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Tuv

Теплоотдача родного радиатора

Рекомендованные сообщения

Товарищи, такой вопрос - сколько теплоотдача родного радиатора М-20? По виду он весьма и весьма матерый, и вот поступило предложение втулить родной радиатор в спарке с ЗМЗ-409.4. По слухам 409 дико греющийся и родного радиатора ему маловато, но тот же краснознаменный радиатор 3160, в штате живущий с 409, по теплоотдаче не сильно превосходит 24й( 43 кВт против 42,4 кВт), в то время, как радиатор 3110 имеет 71.5кВт. Вот я и задумался, а стоит ли городить огород и мучится с колхозом, если можно сохранить родной радиатор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кхм...

Когда создавался радиатор ГАЗ69 про его теплоотдачу в килоВаттах никто точно не задумывался :-))

Вряд ли эти данные найдёшь.

А "по очучениям" - ставь.

Потянет. ( коль не засратый и не вполовину ужес запаянными трубками)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Косвенно о количестве тепла, выдаваемым двигателем , можно судить по расходу топлива.  69 ГАЗ с 409 мотором будет бензину жрать всяко меньше, чем с родным. То есть тупо и количество тепла , выделяемым 409 мотором тоже будет меньше.

 

Идем дальше. 69 мотор прямой родственник 51 мотора, который в свою очередь был цельнотянут с американского мотора по моему Додж J-5 образца 1929 (!!!) года. Какой такой КПД был у него, наука может только догадываться.

 

409 - в принципе конструктивно не очень старый мотор, уровня примерно 70 годов. А благодаря современным системам впрыска КПД у него , ну, на уровне.

 

Далее:- 69 ГАЗ разрабатывался для военных, которым было важно, что бы Газик смог вытащить противотанковую пушку, застрявшую в песках Сахары и ни разу не закипеть при этом.

 

Моя ИМХА будет такая:- хватит этого радиатора за глаза. При условии, что он живой. То ведро воды, которое в нем таится, еще суметь вскипятить надо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То ведро воды, которое в нем таится, еще суметь вскипятить надо!

+ много. Родной хантеровский однорядный (у меня такой) конечно рассеивает тепло отлично, но запаса на кипячение в нем ноль. То есть - маленько забился снаружи, или на ХХ долго ехал(стоял) - температура подскакивает мгновенно. С родным всегда будет двойной запас на объем согреваемой воды.

Еще большой плюс старых радиаторов - огромные расстояния между сотами и ребрами. Новые мелкомодульные на ура забиваются любой грязевой кашицей, которая в старых радиаторах просто насквозь пролетает. И с ведра старый промыть на много проще. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, значит промываю и оставляю родной, одной проблемой меньше. Главное, что бы после промывки не потек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На служебном Симбире, с 409 двиглом, стоит обычный УАЗкин трехрядный радиатор! и вполне справляется.

Ну а УАЗкин радиатор от 69-го(последних годов выпусква) только расположением патрубков отличается.

Смело ставь !

Изменено пользователем SASHASHILL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может пригодится, из  книги 1955 года....

post-11964-0-56653200-1379267569_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спрошу здесь.

Старый радиатор стал как дуршлаг. Паяный, и не раз наверное, "сделано в СССР". Созрел на замену.

Знаю, медный лучше, тут без варианта. Но на рынке два предложения, трех и двух рядные.

Какой лучше? Якобы на двухрядном толщина трубок больше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спрошу здесь.

Старый радиатор стал как дуршлаг. Паяный, и не раз наверное, "сделано в СССР". Созрел на замену.

Знаю, медный лучше, тут без варианта. Но на рынке два предложения, трех и двух рядные.

Какой лучше? Якобы на двухрядном толщина трубок больше?

из практики - трёхрядный луче охлаждает при установке нештатного вентилятора( увелич. кол-во лопастей) и(или) карлсончика. без улучшайзинга  обдува - разницы не отмечено. не нарвись на "биметалл"(магнитик в помощь)

Изменено пользователем gazonchik1969

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только..

Главная фича древних наших радиаторов - просто огромный верхний бачок ( в сравнении с современными радиаторами).

 

Что гарантирует ненужность отдельного расширительного бачка.

 

Хотя и современного объёма верхнего бачка - вполне хватает при "за бортом -35*С".  Соты на холодном - покрыты жижей, а при рабочей температуре - ещё жижа на улицу не просится.

Но всё же - коль найти "старорежимный" - оно тут интереснее...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На служебном Симбире, с 409 двиглом, стоит обычный УАЗкин трехрядный радиатор! и вполне справляется.

Ну а УАЗкин радиатор от 69-го(последних годов выпусква) только расположением патрубков отличается.

Смело ставь !

 

Добавлю.

"байка из склепа"....

 

Был у нас в конторе(  1998-2004 годы) грузовичок. Мерседес-813. 1973 года издания.

Нормальный такой аппаратик с рядным дизелем-шестёркой о 150 кобылах

Короче. Кончается у него радиатор..

Пичалька.

Находим с шефом в Москве Мерседес-центр.

Там сказали примерно следующее :

"если вы привезёте старый на замену - Вам будет на 300 долларов дешевле " .

Поковыряли в носе... Дошли до автолабаза ( через дорогу)

Аккурат - УАЗин радиатор один в один! ( тока патрубки тоже наоборот)

Купили за 80 долларов ( тогда так по курсу было) УАЗорадиатор Ещё за 20 бакинских радиаторщик перепаял патрубки (где надо - новые отверстия прорезал где не надо - старые запаял)

 

Поставили и ещё пару лет ездили счастливо . До "кулака дружбы"( но это - уже совсем другая история про того мериндоса...)

 

Я к тому , что запас по мощности у этих радиаторов есть. И весьма неслабый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Но всё же - коль найти "старорежимный" - оно тут интереснее...

Не хочу с б/у париться. Расширительный есть (от тойоты какой-то). Спросил тупо в лабазе - "старого образца" от 469-го.

Буду брать 3х рядный Шадринский (есть еще какой-то подешевле).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного из личного наблюдения. УАЗ ХАНТЕР  двигатель 409, потек родной радиатор (родной стоит алюминий) чтобы в дальнейшем была возможность ремонтировать поставил медный с 469, в итоге двигатель стал меньше нагреваться. в салоне стало прохладней но не критично при минус 30 езжу без верхней одежды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...