Tuv 1 Жалоба Опубликовано: 13 августа 2013 Товарищи, такой вопрос - сколько теплоотдача родного радиатора М-20? По виду он весьма и весьма матерый, и вот поступило предложение втулить родной радиатор в спарке с ЗМЗ-409.4. По слухам 409 дико греющийся и родного радиатора ему маловато, но тот же краснознаменный радиатор 3160, в штате живущий с 409, по теплоотдаче не сильно превосходит 24й( 43 кВт против 42,4 кВт), в то время, как радиатор 3110 имеет 71.5кВт. Вот я и задумался, а стоит ли городить огород и мучится с колхозом, если можно сохранить родной радиатор. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 13 августа 2013 Кхм... Когда создавался радиатор ГАЗ69 про его теплоотдачу в килоВаттах никто точно не задумывался :-)) Вряд ли эти данные найдёшь. А "по очучениям" - ставь. Потянет. ( коль не засратый и не вполовину ужес запаянными трубками) 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
хауптман 489 Жалоба Опубликовано: 14 августа 2013 Косвенно о количестве тепла, выдаваемым двигателем , можно судить по расходу топлива. 69 ГАЗ с 409 мотором будет бензину жрать всяко меньше, чем с родным. То есть тупо и количество тепла , выделяемым 409 мотором тоже будет меньше. Идем дальше. 69 мотор прямой родственник 51 мотора, который в свою очередь был цельнотянут с американского мотора по моему Додж J-5 образца 1929 (!!!) года. Какой такой КПД был у него, наука может только догадываться. 409 - в принципе конструктивно не очень старый мотор, уровня примерно 70 годов. А благодаря современным системам впрыска КПД у него , ну, на уровне. Далее:- 69 ГАЗ разрабатывался для военных, которым было важно, что бы Газик смог вытащить противотанковую пушку, застрявшую в песках Сахары и ни разу не закипеть при этом. Моя ИМХА будет такая:- хватит этого радиатора за глаза. При условии, что он живой. То ведро воды, которое в нем таится, еще суметь вскипятить надо! 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wuglusskr 776 Жалоба Опубликовано: 15 августа 2013 То ведро воды, которое в нем таится, еще суметь вскипятить надо! + много. Родной хантеровский однорядный (у меня такой) конечно рассеивает тепло отлично, но запаса на кипячение в нем ноль. То есть - маленько забился снаружи, или на ХХ долго ехал(стоял) - температура подскакивает мгновенно. С родным всегда будет двойной запас на объем согреваемой воды. Еще большой плюс старых радиаторов - огромные расстояния между сотами и ребрами. Новые мелкомодульные на ура забиваются любой грязевой кашицей, которая в старых радиаторах просто насквозь пролетает. И с ведра старый промыть на много проще. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tuv 1 Жалоба Опубликовано: 15 августа 2013 Ну, значит промываю и оставляю родной, одной проблемой меньше. Главное, что бы после промывки не потек. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SASHASHILL 102 Жалоба Опубликовано: 15 августа 2013 (изменено) На служебном Симбире, с 409 двиглом, стоит обычный УАЗкин трехрядный радиатор! и вполне справляется. Ну а УАЗкин радиатор от 69-го(последних годов выпусква) только расположением патрубков отличается. Смело ставь ! Изменено 15 августа 2013 пользователем SASHASHILL Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex52 1 218 Жалоба Опубликовано: 15 сентября 2013 Может пригодится, из книги 1955 года.... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mr.Fix 573 Жалоба Опубликовано: 28 октября 2015 Спрошу здесь. Старый радиатор стал как дуршлаг. Паяный, и не раз наверное, "сделано в СССР". Созрел на замену. Знаю, медный лучше, тут без варианта. Но на рынке два предложения, трех и двух рядные. Какой лучше? Якобы на двухрядном толщина трубок больше? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gazonchik1969 1 642 Жалоба Опубликовано: 28 октября 2015 (изменено) Спрошу здесь. Старый радиатор стал как дуршлаг. Паяный, и не раз наверное, "сделано в СССР". Созрел на замену. Знаю, медный лучше, тут без варианта. Но на рынке два предложения, трех и двух рядные. Какой лучше? Якобы на двухрядном толщина трубок больше? из практики - трёхрядный луче охлаждает при установке нештатного вентилятора( увелич. кол-во лопастей) и(или) карлсончика. без улучшайзинга обдува - разницы не отмечено. не нарвись на "биметалл"(магнитик в помощь) Изменено 28 октября 2015 пользователем gazonchik1969 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 28 октября 2015 Только.. Главная фича древних наших радиаторов - просто огромный верхний бачок ( в сравнении с современными радиаторами). Что гарантирует ненужность отдельного расширительного бачка. Хотя и современного объёма верхнего бачка - вполне хватает при "за бортом -35*С". Соты на холодном - покрыты жижей, а при рабочей температуре - ещё жижа на улицу не просится. Но всё же - коль найти "старорежимный" - оно тут интереснее... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 28 октября 2015 На служебном Симбире, с 409 двиглом, стоит обычный УАЗкин трехрядный радиатор! и вполне справляется. Ну а УАЗкин радиатор от 69-го(последних годов выпусква) только расположением патрубков отличается. Смело ставь ! Добавлю. "байка из склепа".... Был у нас в конторе( 1998-2004 годы) грузовичок. Мерседес-813. 1973 года издания. Нормальный такой аппаратик с рядным дизелем-шестёркой о 150 кобылах Короче. Кончается у него радиатор.. Пичалька. Находим с шефом в Москве Мерседес-центр. Там сказали примерно следующее : "если вы привезёте старый на замену - Вам будет на 300 долларов дешевле " . Поковыряли в носе... Дошли до автолабаза ( через дорогу) Аккурат - УАЗин радиатор один в один! ( тока патрубки тоже наоборот) Купили за 80 долларов ( тогда так по курсу было) УАЗорадиатор Ещё за 20 бакинских радиаторщик перепаял патрубки (где надо - новые отверстия прорезал где не надо - старые запаял) Поставили и ещё пару лет ездили счастливо . До "кулака дружбы"( но это - уже совсем другая история про того мериндоса...) Я к тому , что запас по мощности у этих радиаторов есть. И весьма неслабый. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mr.Fix 573 Жалоба Опубликовано: 28 октября 2015 ...Но всё же - коль найти "старорежимный" - оно тут интереснее... Не хочу с б/у париться. Расширительный есть (от тойоты какой-то). Спросил тупо в лабазе - "старого образца" от 469-го. Буду брать 3х рядный Шадринский (есть еще какой-то подешевле). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DEM71 7 Жалоба Опубликовано: 29 октября 2015 Немного из личного наблюдения. УАЗ ХАНТЕР двигатель 409, потек родной радиатор (родной стоит алюминий) чтобы в дальнейшем была возможность ремонтировать поставил медный с 469, в итоге двигатель стал меньше нагреваться. в салоне стало прохладней но не критично при минус 30 езжу без верхней одежды. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах