plotny69 581 Жалоба Опубликовано: 15 января 2014 меня интересует вариант именно под 92 бензин,а не под 76,процесс чего описан неоднократно. Вот диссертация на эту тему Манкуса: http://gaz-69.com/forum/viewtopic.php?f=61&t=10347 Вот цитата из этого труда о том,что меня интересует: Прочие двигателиЕщё хочется упомянуть про те двигатели, которые так или иначе касаются истории ГАЗ-69 или могут быть с успехом на нём применены.ГАЗ-21Б и УАЗ-450Двигатель ГАЗ-21Б устанавливался на первых Волгах ГАЗ-21 со звездой. Таких машин вышло по разным данным от 1500 до 2000. Этот двигатель представляет собой форсированный в заводских условиях двигатель М20. Повышение мощности достигалось за счет увеличения объёма до 2432 и степени сжатия до 7. Увеличение литрового объёма достигалось не простым растачиванием цилиндров штатного блока, у этого двигателя был свой блок с номинальным увеличенным размером цилиндров. Шатуны, коленвал, детали клапанного механизма, у этого двигателя такие же, как и на двигателе М20. Головка блока (скорее всего) такая же, как и на М20, прирост степени сжатия в данном случае происходит за счёт объёма цилиндров.2,43/4 = 607,5см* объём одного цилиндраЗная, что объёма камеры сжатия стандартной Победовский головки с прокладкой 101см* получим:(607,5 + 101)/101 = 7,01Так же отличительной особенностью этого двигателя был коллектор с увеличенным подкарбюратоным пространством во впускном трубопроводе, и опорной плитой с оригинальными лапками.Аналогичный двигатель выпускался впоследствии на УАЗе, для экспортных УАЗ-69 и грузовиков УАЗ-450, и имел соответствующую маркировку. Судя по данным справочника НИАТ и Википедии, степень сжатия у этого двигателя 6,6 при том же литровом объёме. Возможно это ошибка в технологической документации. Почти акая же степень сжатия была на поздних двигателях М-20 применяемых на автомобилях ГАЗ/УАЗ-69 и Победах третьей серии, за счёт чего достигалось уменьшение камеры сжатия мне неизвестно, возможно за счёт изменения высоты головки блока цилиндров. Второй вариант этой аномалии, двигатель просто дефорсировали за счёт увеличения объёма камеры сжатия или увеличения толщины прокладки ГБЦ. Вроде как на двигателях УАЗ-450 была своя головка со своим номером, не исключено что свой номер (начинающийся с 450) у неё был как-раз из-за иной формы и объёма камеры сгорания. Вот тема о подобной переделке у Артёма39: http://www.gaz69.ru/ipb/topic/109591-remont-gbtc/ И ещё один вопрос.Говорили,что у двигателя 21Б(УАЗ-450) камеры сгорания больше по объёму.И что,поставив голову с М-20,мы имеем переход на 76 бензин без всяких заморочек.Так ли это? Кто что думает о подобной переделке?80 бензин исчезает и у нас.Есть о чём почесать тыковку!Заманчиво иметь +15 -18 лошадей и возможность заправляться на любой заправке. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Саша Вии 783 Жалоба Опубликовано: 15 января 2014 А вы эти головы сравнивали? что-то мне подсказывает, что они не идентичны ,да и прокладки под голову тоже разные Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
plotny69 581 Жалоба Опубликовано: 15 января 2014 (изменено) А вы эти головы сравнивали? что-то мне подсказывает, что они не идентичны ,да и прокладки под голову тоже разные У меня такой возможности не было,поэтому и спрашиваю!То,что прокладки разные,это понятно,меня интересуют камеры сгорания. Изменено 15 января 2014 пользователем plotny69 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Anton69 35 Жалоба Опубликовано: 15 января 2014 У меня такой двигатель работает на 95-м вроде работает ровно, единственно клапана были заменены на клапана Альфа Ромео, вроде как они подходят. Сам я этим не занимался поэтому конкретно ничего сказать не могу. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Саша Вии 783 Жалоба Опубликовано: 15 января 2014 меня это тоже интересует ,и 2х головок у меня нет чтобы сравнить, только как камеры сгорания могут быть одинаковые ,если прокладки разные? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ODI72 448 Жалоба Опубликовано: 15 января 2014 Головки естественно разные и имеют разную маркировку. М-20 (20-1003010-В1) 21Б (450-1003010) Различия в размерах камер сгорания, соотв. диаметру поршня. Соответственно применялись разные прокладки. Двигатели 21Б выпускались на заводе в двух вариантах: 1. С головой 450.. - степень сжатия 6,2-6,7(обозначение 21Б) 62-65 л.с. 2. Со стандартной головой 20... - степень сжатия 7,2-7,4 (обозначение 21В) 66-70 л.с. Форсирование двигателя достигалось простой установкой стандартной головки на 21Б двиг. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
plotny69 581 Жалоба Опубликовано: 15 января 2014 У меня такой двигатель работает на 95-м вроде работает ровно, единственно клапана были заменены на клапана Альфа Ромео, вроде как они подходят. Сам я этим не занимался поэтому конкретно ничего сказать не могу. Поменяны только клапана?С головой ничего не делали? меня это тоже интересует ,и 2х головок у меня нет чтобы сравнить, только как камеры сгорания могут быть одинаковые ,если прокладки разные? Вопрос хороший!Увидеть бы ещё отличия,хотя бы на фото! Головки М-20 у меня есть!Но,пока двигатель не пройдёт обкатку,с него я голову снимать не буду Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
plotny69 581 Жалоба Опубликовано: 15 января 2014 (изменено) Головки естественно разные и имеют разную маркировку. М-20 (20-1003010-В1) 21Б (450-1003010) Различия в размерах камер сгорания, соотв. диаметру поршня. Соответственно применялись разные прокладки. Двигатели 21Б выпускались на заводе в двух вариантах: 1. С головой 450.. - степень сжатия 6,2-6,7(обозначение 21Б) 62-65 л.с. 2. Со стандартной головой 20... - степень сжатия 7,2-7,4 (обозначение 21В) 66-70 л.с. Форсирование двигателя достигалось простой установкой стандартной головки на 21Б двиг. Спасибо,добрый человек!Очень радостная информация! А если стандартную голову М-20 шлифануть на 1,5 мм,как сделал Манкус? Изменено 15 января 2014 пользователем plotny69 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ODI72 448 Жалоба Опубликовано: 15 января 2014 Ещё чутка подожмете мотор и только. 1.5. предел, клапана могут упереться в голову. Под. 92 кроме шлифовки нужно заварить центральные углубления в камерах сгорания с последующим фрезерованием и восстановлением геометрии и антидетонационного клина. Кроме того желательно заменить выпускные клапана на совр. с натриевым наполнителем. (53). Тогда можно ездить на 92-95 совершенно не опасаясь за последствия. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
speedoff 3 814 Жалоба Опубликовано: 15 января 2014 Головки естественно разные и имеют разную маркировку. М-20 (20-1003010-В1) 21Б (450-1003010) Различия в размерах камер сгорания, соотв. диаметру поршня. Соответственно применялись разные прокладки. Двигатели 21Б выпускались на заводе в двух вариантах: 1. С головой 450.. - степень сжатия 6,2-6,7(обозначение 21Б) 62-65 л.с. 2. Со стандартной головой 20... - степенгь сжатия 7,2-7,4 (обозначение 21В) 66-70 л.с. Форсирование двигателя достигалось простой установкой стандартной головки на 21Б двиг. Посмотрел сейчас какой номер на ГБЦ у нового М-20, который купил. На нем отлито 20-1003015-В2. Какая-то другая модификация? Движок 83 г.в. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Саша Вии 783 Жалоба Опубликовано: 15 января 2014 я стандартную голову шлифовал на 3 мм ,под клапана ничо не выбирали ,проехал только 1000 км ,ничо не прогорело ,компресия 8,1.Если говорить о том ,сколько можно убрать высоты камеры сгорания, это всё определяется на месте на вашем двигателе,смотреть высоту подьёма клапана , глубину камеры сгорания и толщину прокладки, убрать ровно столько ,чтобы клапана не завернуло Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ODI72 448 Жалоба Опубликовано: 15 января 2014 Брал маркировку из каталога 60г. Сейчас посмотрел в последующих. Везде 20-1003010-В1. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
speedoff 3 814 Жалоба Опубликовано: 15 января 2014 ну я тоже ничего не придумываю пишу с телефона из гаража, пристально разглядывая двигатель в поисках еще каких-нибудь ''косяков'' Приеду домой посмотрю что написано на ГБЦ РХ газона и на новой запасной ГБЦ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
plotny69 581 Жалоба Опубликовано: 15 января 2014 Ещё чутка подожмете мотор и только. 1.5. предел, клапана могут упереться в голову. Под. 92 кроме шлифовки нужно заварить центральные углубления в камерах сгорания с последующим фрезерованием и восстановлением геометрии и антидетонационного клина. Кроме того желательно заменить выпускные клапана на совр. с натриевым наполнителем. (53). Тогда можно ездить на 92-95 совершенно не опасаясь за последствия. Об этом речь с первого поста и идёт,- уменьшить камеры сгорания,поменять клапана,ещё,я думаю,поставить второй кран и вторую печку,на случай возможного перегрева. В двух примерах из первого поста переделывались М-20,у Манкуса опыт оказался положительным,Артём о своём опыте не говорил ничего.А вот переделывал ли кто-то 21Б и каковы результаты?... я стандартную голову шлифовал на 3 мм ,под клапана ничо не выбирали ,проехал только 1000 км ,ничо не прогорело ,компресия 8,1.Если говорить о том ,сколько можно убрать высоты камеры сгорания, это всё определяется на месте на вашем двигателе,смотреть высоту подьёма клапана , глубину камеры сгорания и толщину прокладки, убрать ровно столько ,чтобы клапана не завернуло Двигатель М-20? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
plotny69 581 Жалоба Опубликовано: 15 января 2014 Посмотрел сейчас какой номер на ГБЦ у нового М-20, который купил. На нем отлито 20-1003015-В2. Какая-то другая модификация? Движок 83 г.в. Померять бы компрессию!Может это тайная разработка под 92 бензин?)) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ODI72 448 Жалоба Опубликовано: 15 января 2014 ну я тоже ничего не придумываю пишу с телефона из гаража, пристально разглядывая двигатель в поисках еще каких-нибудь ''косяков'' Приеду домой посмотрю что написано на ГБЦ РХ газона и на новой запасной ГБЦ Может какой поздний вариант под свечи на 14 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Саша Вии 783 Жалоба Опубликовано: 15 января 2014 (изменено) двигатель м-20,у меня реально было снято с головки 3 мм , Изменено 16 января 2014 пользователем caша вии Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
-vovan- 100 Жалоба Опубликовано: 15 января 2014 (изменено) Головки естественно разные и имеют разную маркировку. М-20 (20-1003010-В1) 21Б (450-1003010) Различия в размерах камер сгорания, соотв. диаметру поршня. Соответственно применялись разные прокладки. Двигатели 21Б выпускались на заводе в двух вариантах: 1. С головой 450.. - степень сжатия 6,2-6,7(обозначение 21Б) 62-65 л.с. 2. Со стандартной головой 20... - степень сжатия 7,2-7,4 (обозначение 21В) 66-70 л.с. Форсирование двигателя достигалось простой установкой стандартной головки на 21Б двиг. не знаю откуда у тебя вся эта информация, но по моему она не верна. двигатель 21Б комплектовался ГБЦ 21Б-1003010 (степень сжатия 7:1) и не комплектовался ГБЦ 450 (каталог ГАЗ-21 1957г), и наоборот, двигатель 450 комплектовался ГБЦ 450-1003010 (степень сжатия 6,7:1) и не комплектовался ГБЦ 21Б (каталог ГАЗ-69, УАЗ-450 1960г) ГБЦ 20-1003010 ни на один из этих двигателей не ставилась. не знаю что за двигатель 21В и почему у него такое обозначение, и был ли он вообще, но если судить по автомобилю ГАЗ-21В (по аналогии с ГАЗ-21Б с двигателем 21Б), то он комплектовался двигателем 21А, а это верхнеклапанный алюминиевый мотор, а значит ГБЦ 20-1003010 на нем быть не могла. Изменено 15 января 2014 пользователем -vovan- Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ODI72 448 Жалоба Опубликовано: 16 января 2014 (изменено) Маленько не корректно написал. Нужно было 69Б и 69В. Данные из каталога УАЗ-450, ГАЗ-69 60-года. Имеются в виду двигатели УАЗ-450 и ГАЗ-69 модели 450(поршневая 88) в соответствующей комплектации для этих авто. Разницы с двигателем 21Б практически нет. Стандартная головка М-20 ставилась с прокладкой 21Б на моторы с повыш. степенью сжатия, что достигалось за счет камеры сгорания меньшего размера. Про верхнеклапанный мотор разговор вообще не шел. Изменено 16 января 2014 пользователем ODI72 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
-vovan- 100 Жалоба Опубликовано: 16 января 2014 вот так бы сразу, а не своими словами. теперь все встало на свои места. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
plotny69 581 Жалоба Опубликовано: 16 января 2014 я стандартную голову шлифовал на 3 мм ,под клапана ничо не выбирали ,проехал только 1000 км ,ничо не прогорело ,компресия 8,1.Если говорить о том ,сколько можно убрать высоты камеры сгорания, это всё определяется на месте на вашем двигателе,смотреть высоту подьёма клапана , глубину камеры сгорания и толщину прокладки, убрать ровно столько ,чтобы клапана не завернуло А клапана выпускные меняли? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
speedoff 3 814 Жалоба Опубликовано: 16 января 2014 Может какой поздний вариант под свечи на 14 Нет. Свечи обычные. Посмотрел дома новую ГБЦ. На ней тоже стоит 20 -1003015-В2. На новом движке на блоке кстати маркировка 20 -1002015. Т.е. блок соответствующий головке. А вот на РХ машине на ГБЦ вообще нет маркировки. Стоит только цифра 20 и надписи "Порядок сжатия" и " Сделано в СССР". Что написано на блоке не могу посмотреть, т.к. надпись закрыта широким кронштейном экранированного генератора. Но на выпускном коллекторе выбито 21Б... Вот такие вот чудеса вроде бы в обыденных вопросах Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
-vovan- 100 Жалоба Опубликовано: 16 января 2014 (изменено) тоже ради интереса посмотрел свои ГБЦ, одна 1976г, другая 1982г, третья без года, все с надписью ГАЗ и четвертая ЗМ, ни на одной нет маркировки, только одинокое "20" и "Сделано в СССР" с порядком зажигания. Дим, посмотри внимательнее над датчиком температуры, вроде как там должно быть выбито "450", если конечно ГБЦ не успели поменять на обычную. вот на фото, если присмотреться, видно Изменено 17 января 2014 пользователем -vovan- Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
plotny69 581 Жалоба Опубликовано: 16 января 2014 тоже ради интереса посмотрел свои ГБЦ, одна 1976г, другая 1982г, третья без года, все с надписью ГАЗ и четвертая ЗМ, ни на одной нет маркировки, только одинокое "20" и "Сделано в СССР" с порядком зажигания. Дим, посмотри внимательнее над датчиком температуры, вроде как там должно быть выбито "450", если конечно ГБЦ не успели поменять на обычную. На моей 450 выбито над помпой Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
-vovan- 100 Жалоба Опубликовано: 17 января 2014 (изменено) На моей 450 выбито над помпой да, все верно , по литературе там и должна быть маркировка. Чтобы иметь возможность отличать по внешнему виду одну головку четырехцилиндрового нижнеклапанного двигателя от другой, на передней стенке головки цилиндров двигателя ГАЗ-21Б имеется маркировка "21Б", а на головках цилиндров двигателей УАЗ-69Б и УАЗ-450 - маркировка "450"; головки цилиндров двигателей М-20, ГАЗ-69 и УАЗ-69В не имеют маркировки. Изменено 17 января 2014 пользователем -vovan- Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах