Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
speedoff

Volkswagen Iltis - ЛуАЗ по немецки!

Рекомендованные сообщения

800px-Belgian_Volkswagen_Iltis.jpg


Volkswagen Iltis (нем. хорёк) был основным внедорожником в бундесвере до появления Mercedes Wolf (Mercedes-Benz G-Class). Он является вторым потомком легендарного Volkswagen Тур 82 (Kübelwagen) после VW 181. Цели перед производством были сформированы заказчиком по-военному чётко: скорость не менее 100 км/ч, грузоподъёмность не менее 500 кг, способность преодолевать уклоны под углом не менее 60° и водные преграды глубиной не менее полуметра.

Кроме того, автомобиль должен был быть максимально приближен к гражданским авто, то есть узлы и агрегаты можно было легко заменить.

Инженеры VW отлично справились с задачей!

18.jpg


Технической базой Iltis послужил Volkswagen Golf. Это делало Iltis простым и надёжным военным внедорожником.
Передняя и задняя независимые подвески параллелограммного типа конструктивно были очень простыми и практически одинаковыми — снизу колеса подвешены на треугольных рычагах, а в качестве верхних рычагов и одновременно упругих элементов использованы взаимозаменяемые между собой щелевые малолистовые поперечные рессоры.
 

differential%20rear%20Iltis.jpg


Раздаточная коробка, традиционная для всех внедорожников, у Iltis отсутствовала, а понижающая передача была в самой КПП. Постоянный привод осуществлялся на задний мост, передний же был подключаемым, при этом дифференциал сделали блокируемым. Кроме того, задний мост оснащен принудительной блокировкой межколёсного дифференциала.

 

3892208.jpg

У автомобиля было рамное шасси и достаточно герметичный кузов, что позволяло Iltis немного плавать. Надежность конструкции обеспечивали в том числе бампера из металлического швеллера, обычный брезентовый тент с застежками-«молниями», отсутствие какой-либо обивки салона и приборная панель с одним единственным прибором — спидометром.

 

vw_183_iltis_5_of_5.jpg

Каркас безопасности защищал экипаж машины в случае вероятного переворачивания — один из немногих недостатков Iltis заключался в том, что на поворотах при езде под уклон с большой скоростью автомобиль имел склонность к опрокидыванию через поворачиваемое переднее колесо. Конструкторы, создавшие простую трансмиссию, вынуждены были пожертвовать безопасным размещением центра тяжести автомобиля и сместить двигатель вперед.
 

VW_Iltis_002.jpg


В 1978—1988 гг. на Iltis устанавливали бензиновый карбюраторный двигатель объемом 1.7 л (75 л.с.). Под «военные» нужды двигатель практически не модернизировался — только система зажигания была сделана водозащищенной. В середине 80-х устанавливали также дизель объемом 1.6 л (70 л.с.). Топливный бак емкостью 85 литров обеспечивал Iltis запас хода не менее 700 км, а напряжение бортовой электросети у Iltis соответствовало стандартам НАТО и составляло 24В. Иными словами, автомобиль получился не только очень удачным, но и весьма оригинальным.

 

3878066.jpg

Постепенно из армейского автомобиля Iltis превратился в обычный гражданский джип, который приобретали любители активного отдыха и экстремального туризма. Вместо брезентовой крыши на Iltis начали иногда устанавливать жесткий закрытый кузов, а в салоне появились мягкие комфортабельные сиденья.
На "гражданке" Iltis не раз принимал участие в различного рода соревнованиях. В основном в ралли-рейдах.
 

2.JPG

 



В 1983 году канадская фирма Bombardier купила у Volkswagen лицензию на производство Iltis и начала производить его для канадских военных. Всего было выпущено 16 тысяч экземпляров. В настоящий момент машина состоит на вооружении в армиях Эстонии, Канады, Бельгии и, частично, Германии.

 

E67431D914F016CA10D3A51956BACF.jpg


 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у нас такой агрегат по городу ездит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень продуманная конструкция шасси, и в то-же время простая !

Вот на автору дизельный продается - http://cars.auto.ru/cars/used/sale/54266369-7aa2.html

Кстати на нем тоже одно очень интересное техническое решение - радиатор охлаждения расположен позади двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЛУаз лучше и дешевле в десятки раз. Да еще и переднюю блокировку моно впендюрить, да + портальные мосты стоят!   Короче- бундесвер говно, даешь СССР

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один дядя увеличивает размер рычагов, дорабатывает КПП, устанавливает дисковые тормоза и ставить двигатели от"Жигулей", волшебная коробочка покоится на 33 катках и весьма недурно передвигается по сильному бездорожью. Правда и работа его стоит недёшево.

 

Вот его сайт http://luazicus.narod.ru/index.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересьненько! Спасибо за просвещение!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Его прородителемъ былЪ кюбельваген...,прошедший вторую мировую.

Изменено пользователем ПИЛлАУ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

..."Volkswagen Iltis (нем. хорёк) был основным внедорожником в бундесвере до появления Mercedes Wolf (Mercedes-Benz G-Class). Он является вторым потомком легендарного Volkswagen Тур 82 (Kübelwagen) после VW 181..."...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потому что это разные машины. АК 47 не слизан с STG 44. Это другой автомат ( for example).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПрочЪти выше...

И не подумаю! Согласуясь с твоими выводами, вот этот немецкий авто, является  "папой"  ЛУАЗ 967 (ТПК)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И о нём тоже, но фабула-не был "кюбель" папой ЛУАЗа! В своё время немецкие инженеры возлагали большие надежды на колёсно-гусеничный движитель...и что же?! Отказались....не поехал "БэТэР" ...прямо катил, а поворачивать не мог...но значит ли то, что гансы первые решили скрестить " коня и трепетную лань" им нужно отдать право изобретения всех последующих производных?! Вот например, см. до 1:07.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Иногда вижу летом илтиса в городе, когда впервые увидал его тент на молниях, подумал даааа, чуток песочка с дождем и навсегда экипаж останется запертым внутри, а как узнал что он как-то дакар выиграл, другими глазами посмотрел, хорош грызун! Чего сравнивать его с Лу, разные машины и под разные задачи проектировались, понятно в обычной жизни хорь куда как лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А проектировались они под абсолютно одинаковые  задачи .  У нашего только двигатель какашка, но призовое место на выставке в Европе он тоже занимал. Я же говорил: бундесвер-гооооовно!!!!! СССР рулит!

Изменено пользователем nstalker68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО, Луаз и Илтис сравнивать-это все равно, что Уаз и Гелендваген.

Цели и задачи одинаковые, а вот исполнение разное...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А когда про гелик будет? Цэ мечта!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дима так держать! Просвещай народ. Даеш продолжение!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один дядя увеличивает размер рычагов, дорабатывает КПП, устанавливает дисковые тормоза и ставить двигатели от"Жигулей", волшебная коробочка покоится на 33 катках и весьма недурно передвигается по сильному бездорожью. Правда и работа его стоит недёшево.

 

Вот его сайт http://luazicus.narod.ru/index.html

Посмотрел, ролик. Слабоват дядя. Там где я живу, по такой грязи я на королке 120 езжу и не пукаю. Потому и прикупил козлика, что в марте-апреле из дому могу выехать или на нём или на коне. Но так как коня видел только в зоопарке, то пришлось стать газоноводом. Хотя в принципе козлик мащина для души.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да ты просто "конь-огонь"! Боюсь даже представить, куда ты на ГАЗоне заедешь, если "по такой грязи я на королке 120 езжу и не пукаю"....на Эльбрусе сноубордист в трещину провалился," ищет пожарные и ищет милиция"...помочь не хочешь?!...

а по теме, ЛУАЗ на видео от стокового отличишь?!

Изменено пользователем Вячеслав

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...