Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
speedoff

Steyr Puch Haflinger - Рабочая лошадка

Рекомендованные сообщения

Haflinger - Хафлингер, порода лошадей с универсальными качествами.

После Второй Мировой войны армия Австрии получила некоторое количество внедорожников Виллис, но экономическая ситуация диктовала загрузку своего производства. Один из прототипов был разработан под руководством Эрика Ледвинки. Команда компании Штайр-Даймлер-Пух (та же что впоследствии разработала знаменитый Гелендваген) сделала один из самых дешевых автомобилей для армии.
 

idarmy-haf02.jpg


Модель была спроектирована специально для использования в условиях горного альпийского бездорожья и оказалась удачной и востребованной на рынке.
Не желая разрабатывать новую концепцию, конструкция базировалась на уже отработанных идеях Татры – хребтовая рама, оппозитный двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения, проходная коробка передач и подключаемый передний мост.
 

ywjn0jaf.jpg


d6pwpxvx.jpg


Для увеличения проходимости на полуоси были установлены бортовые редукторы, что с колесом такой размерности позволяло увеличить проходимость. Конструкция дифференциала копировала старые идеи Ханса Ледвинки. Рама подвешивалась на поперечных рычагах и пружинах , привод тормозов был гидравлическим, открытую кабину с клиновидным капотом и борта кузова изготовляли из стеклопластика.
 

2uxuvl9b.jpg


Благодаря этим особенностям, позволявшим демонстрировать высокие характеристики проходимости, бренд стал широко известен.
В 1958 г по лицензии концерна FIAT началась сборка легковых автомобилей Steyr-Puch Haflinger 600АР. После успешных испытаний автомобиль получил все военные надстройки и поступил на службу в армию.
 

D90_37911.jpg


0rr77i2q.jpg


Часто «Хафлингер» применялась в роли носителя вооружения. Австрийская армия имела машины, вооруженные стандартным 12,7-мм пулеметом М2НВ, установленным на шкворне в центре машины, или старым американским 57-мм безоткатным противотанковым орудием М18А1. Швейцарская и шведская армии имели эти машины в роли истребителя танков, вооруженные шестью управляемыми по проводам противотанковых управляемых ракет «Бофорс Бэнтэм», стреляющими вперед, и еще. шестью, стреляющими назад.
 

0545.jpg


atarmy-radio10.jpg


Несмотря на свои компактные размеры и небольшой моторчик, этот минигрузовик демонстрировал отличные внедорожные способности. Так, вездеход Haflinger мог легко преодолевать песчаное и болотистое бездорожье, а также уверенно себя «чувствовал» в горной местности, легко преодолевал крутые подъёмы, переезжал через канавы, брёвна и другие препятствия.
 

prototypes05.jpg


4e14w293.jpg


В транспортном положении можно опустить лобовое стекло – оно крепиться на передней части автомобиля. Как правило, все автомобили – тентованные, иногда вместо тканевых дверей – страховочный ремень. Судя по всему, автомобиль не предназначен для эксплуатации при темепературе окружающего воздуха ниже -10ºС.
 

cjveostl.jpg


Много машин эксплуатировалось на гражданке.
 

cft0hpni.jpg


polycab17.jpg


Скорая помощь
 

ztg5e5fk.jpg


Пожарный автомобиль
 

1964steyr-puchhaflinger703ap_1.jpg


Позже была создана модификация Haflinger 700АР - усиленный вариант с увеличенной грузоподъёмностью до 500 кг. «700-ку» оснастили более мощным двигателем - 24 лошадиные силы (предлагался также вариант с увеличенной колёсной базой - до 1,8 м). С 1964 года началось производство 25-сильной версии Haflinger 700С с колёсной базой 1,94 м.
В 1966 году компания представила Haflinger с двигателем мощностью 27 лошадиных сил. В сочетании с 5-ступенчатой коробкой передач вездеход мог разгоняться до 75 км/ч.
 

atarmy-radio01.jpg


auarmy-haf07.jpg


Так же производился Haflinger 6х6:
 

5niqzu8l.jpg


и Haflinger 8х8 с тремя управляемыми осями колес:
 

pg258.jpg


Автомобили «Хафлингер» выпускались до 1974 года. В армии эти неприхотливые и выносливые внедорожники использовали в качестве разведывательных и штабных машин, легких тягачей, на них устанавливалось различное вооружение и специальное оборудование. В ВВС использовались специальные авиатранспортабельные варианты этого грузовика.

Компоновка автомобиля
 

c74atm5m.jpg


d4ge5pka.jpg


wtgf9614.gif


Технические характеристики

Двигатель - 643 см3, 4-х тактный, бензиновый, оппозитный, верхневальный, воздушного охлаждения
Мощность - 24 л.с. (27 л.с./4800 об/мин)
Топливный бак - 33 л
Напряжение бортовой сети - 12 вольт
Коробка передач - 4 передачи переднего хода (после 1967 года – 5 передач), 1 задняя
Блокировка дифференциала - есть - всех
Главная передача - 4,22
Колёсный редуктор - 2,21
Подвеска - полностью независимая
Тормозная система - гидравлическая, 4 тормозных барабана
Радиус поворота - 6500 мм
Максимальная скорость - 68 км (76 км/ч)
Минимальная скорость - 3,2 км/ч при 1750 об/мин
Снаряжённая масса - 650 кг
Полная масса - 1150 кг
Шины - 3,5"х12"/165х12" (опция 700х12")
Длина х Ширина х Высота - 2830 х 1740 х 1350 мм
Дорожный просвет, - 240 мм
Колёсная база - 1500 мм
Максимальный склон - 65%

Всего за 16 лет производства было изготовлено 16 647 экземпляров этого простого и надежного универсального внедорожника. На смену «Хафлингерам» в 1973 году пришли вездеходы «Пинцгауэр».



br5hjgws.jpg

 

 

 




 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень интересные статьи!!! Спасибо Дим!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, дружище. Статьи читаются в захлеб, молодец! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, дружище. Статьи читаются в захлеб, молодец! ;)

На здоровье Саш!

Я вот жду не дождусь когда буду читать в захлеб твои темы о Тойотах! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хе-хе, вот у бирюзового с жесткой кабиной фара-искатель с кронштейном наверняка с 469, тем более что по схеме никаких дополнительных фар у него нету... Это ли не молчаливое признание превосходства наших вездеходов :)   А чего в транспортном положении кирка у них в разобранном виде ездит? А топор забыли разобрать... Непорядок!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Пицгауер похож!

Так и есть! Пицгаузер в молодости!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  А чего в транспортном положении кирка у них в разобранном виде ездит? А топор забыли разобрать... Непорядок!!!

 

Я вообще подумал, что это весло! От крокодилов на воде отгребать! :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там где они носятся, в воде больше "какуль" чем крокодилов...это же настоящая "какулья" дубинка-весло! Вот продуманы эти немцы....боюсь даже представить, чем бы отгребали наши экипажи, окажись они на восточном театре военных действий, со свойственной нашим мотострелкам скоростью передвижения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Вот продуманы эти немцы....

Австрияки Слав, австрияки... :)

А какуль обычно больше всего в танках водится, насколько мне известно ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Афигеть! ....танкисты.....люди из стали...терминаторы!...Игорь Валентиныч железный человек!..............

P.S. ...давно замечать стал!:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа ,пжл. поподробнее-что такое какуль .и как там в танке ,интересно же...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Какуль" это такое вещество ....особенно его много  в местах массового отдыха гомысапиенсов.

"- Скажите, тренер, а что делать, если мы вдруг подплывем к акулам?

- К акулам!? У-уу, бра-ат! «Какулам» лучше не подплывать. Если вы вдруг увидели в воде «какулы», надо эти «какулы» от себя, так, рукой отогнать и срочно плыть на другой пляж, где «какул» нет."

 

...а про танки я мало знаю...железные, есть двигатель и пушка...внутри сидят люди любящие свою Родину....про танки Спидофф знает...он же танкист!:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слав ,спасибо ,брат,насчет какул таперчи ясно ,а про танки я у Димы спрошу....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отличный автомобиль, истребитель танков! Наша военная доктрина  танки истреблять планирует только  дорогами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отличный автомобиль, истребитель танков! Наша военная доктрина  танки истреблять планирует только  дорогами.

Тс-с! Враг не дремлет! Наша военная доктрина с 19 века разрешает прокладку рокад и ограничивает строительство дефиле. Наполеон об этом не знал и попер по старой смоленской дороге.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новой то не было, вот и вжарил по которой была! Торопился...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новой то не было, вот и вжарил по которой была! Торопился...

И я про тож. Зачем нам две Смоленских дороги?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...