jankel 790 Жалоба Опубликовано: 15 февраля 2014 Ещё раз повторить ? Не ВАРЯТ. А - ПАЯЮТ чугун сталью. Если чо - сам иногда балуюсь. Лечёный моими ручонкиме центробежный насос ( корпус улитки- чугунина) - пару лет успешно садовый кооператив водой снабжает... Приляпанная лапа ( полуавтоматом) под мотор на ФС-ке ( вертикальный фрезерпо дереву . мотор - 5,5 кВт) - две пятилетки по восемь часов в день уже проработал... Но это ( ещё раз!!!) - не СВАРКА. Это - ПАЙКА. Да припоем с очень хреновой адгезией к основному металлу, да... Короче - долго объяснять/повторять уже сказанное Воздержусь Так как такую работу считаю лёгкой ! С уважением Евгений . Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Виктор 59 975 Жалоба Опубликовано: 15 февраля 2014 (изменено) Ещё раз повторить ? Не ВАРЯТ. А - ПАЯЮТ чугун сталью. Повторять не нужно, понятно... считайте это сленгом Изменено 15 февраля 2014 пользователем Виктор Ер Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Виктор 59 975 Жалоба Опубликовано: 15 февраля 2014 Все это еще раз убеждает меня попробовать самому на плохом блоке. Потом сделать поперечные разрезы швов и оценить то, что получится. Вот несколько познавательных статей по сварке чугуна, перепечатанные из какой-то старой советской книжки: http://www.streetriding.nm.ru/1.html Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Кулак 1 722 Жалоба Опубликовано: 16 февраля 2014 Здесь лучше http://www.shtorm-its.ru/tehnologiya-svarki-chuguna. Проще блок найти .Тем более доступ ограничен. Чугун я варил , давным давно в начале 90-х,ибо в колхозе было проще заварить чем найти новую деталь. Для этого уже до меня была сложена печь из кирпича,в которой нагревали и остужали деталь.Год назад заваривал трещину в коллекторе,пока ходит. Электроды по чугуну есть в любом магазине по сварке. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jankel 790 Жалоба Опубликовано: 16 февраля 2014 Исчерпывающая информация ,спасибо ! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Виктор 59 975 Жалоба Опубликовано: 16 февраля 2014 Запасной вариант (блок № 2) тоже оказался с трещиной. Уже не страшно... привык... Оценил обстановку, думаю забить на нее... в смысле не обращать внимания. Проходит через шпильку между отверстиями водяной рубашки. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
knn 9 Жалоба Опубликовано: 17 февраля 2014 Все это еще раз убеждает меня попробовать самому на плохом блоке. Потом сделать поперечные разрезы швов и оценить то, что получится. Вот несколько познавательных статей по сварке чугуна, перепечатанные из какой-то старой советской книжки: http://www.streetriding.nm.ru/1.html Трещина на перемычке никак не повлияет на работу двигателя даже если с ней ничего не делать, Вы не первый в этом горе. На месте отломленного ушка я бы подложил толстую шайбу и под нее прихватил сваркой обломок или другую железяку, чтобы при затягивании болта его не загнуло. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jankel 790 Жалоба Опубликовано: 5 марта 2014 Трещина на перемычке никак не повлияет на работу двигателя даже если с ней ничего не делать, Вы не первый в этом горе. На месте отломленного ушка я бы подложил толстую шайбу и под нее прихватил сваркой обломок или другую железяку, чтобы при затягивании болта его не загнуло.Конечно хотелось бы поупражняться ,но -упражняйтесь на кошках. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Виктор 59 975 Жалоба Опубликовано: 18 сентября 2014 (изменено) Блок заварен. Думаю, надо отчитаться. Мне удобней рассказать по операциям. Исходное состояние - трещина в перемычке между окнами толкателей. После раздумий понял, что просто разделка и заваривание трещины не принесет результата т.к. при температурных перепадах на перемычку будут действовать знакомеременные усилия, из них растягиваюшщие усилия самые неблагоприятные. Было решено предварительно усилить элемент в месте образования трещины. Из листа стали толщиной 2 мм были изготовлены (с 3 попытки) 2 элемента, которые должны будут воспринять на себя все усилия в месте завариваемой трещины. Форма накладок загагулистая внутри окон - пришлось изрядно повозиться. Так они выглядят на месте (примерка - установлены со стороны толкателей на Т-образную перемычку) Места сварки тщательно зачистил снаружи и внутри Сделаны прихватки Кстати об электродах. Выбор пал на электроды для холодной сварки чугуна марки UTP. Покупал как пробники в одной фирме, спалил на тренировках 2 штуки, увидел поведение шва, проковывал, тренировался. Хотя до этого на тренировках на старом москвичевском блоке сжег немало отечественных и Esab. UTPмне понравились больше. Кстати, в этой фирме мне дали листы с некоторыми приемами сварки чугуна, которые оказались весьма полезными. Расскажу, как я приваривал накладки. Сначала ставил на поверхности чугуна точки с шагом, ввариваясь в тело чугуна. При этом продолжительность дуги составляла 1-2 секунды. Сверхзадачей было - не перегреть чугун в зоне сварки. Месту сварки давал остывать чтобы рука терпела, не торопился, варил в шахматном порядке. После вварки точек можно было уже делать прихватки между накладками и блоком. Далее пошло как по накатанному - количество промежуточных точек увеличивал, приваривал накладки, давай остывать после каждой точки. Швов как таковых не было. Были точечные прихватки с проваром продолжительностью не более 3 секунд с обязательной проковкой и остыванием. В целом перемычка блока нагрелась, но рука терпела. Нагрев перемычки мог спровоцировать излишние температурные деформации, которые могли бы отразиться в дальнейшем на ремонтируемом участке (перемычка просто удлинилась при нагреве, а при остывании могла образоваться трещина еще где-нибудь на неусиленном участке). Так приварил накладки снаружи и внутри камер. На первом снимке хорошо видна трещина. Далее стал заниматься самой трещиной. Для начала разделал её. Места для вварки точек было мало, так что сваривал неторопясь сразу точками Заварил, срезал лишнее Вообще, когда перемычка треснула, образовалась ступенька по трещине высотой порядка 0.5 мм. При шлифовке поверхности шва на трещине это стало отчетливо видно. Вообще обработка шва оказалась не удачной - срезал больше металла, чем было нужно. Это решил исправить обыкновенной напайкой оловом. Может это была и не самая удачная идея, но этим мне удалось добиться приемлемой поверхности, хотя прокладки крышек окон толкателей и герметик все равно бы сделали свое дело. Также оловом я думаю, что закрыл микротрещины, которые возможно могли образоваться в шве на трещине и через которые могло сопливить масло. Результаты работы: сама трещина уже не будет "играть" из-за температурных перепадов, т.к. место усилено накладками, которые как раз воспримут эти усилия, а масло будет держать заваренный шов, который к тому же сверху закрыт слоем олова. После завершения работы я устроил температурное испытание для блока - его неравномерный нагрев до температуры 95 градусов, а именно нагрев перемычки и этой стороны блока тепловой пушкой. Кажется, все выдержало, трещин я не обнаружил. Надеюсь дальше тоже будет все в порядке. Спасибо за дельные советы и консультации в постах выше. Изменено 18 сентября 2014 пользователем Виктор Ер 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jankel 790 Жалоба Опубликовано: 18 сентября 2014 Молодец,с оловом хорошо придумал ,я бы трешину просто заврил ,также прихватками.А сам термин пререгреть металл мне кажется не верным ,скорее при сварке постараться меньше создавть напяжений в районе сварки ,а прихватками и остыванием и происходит снятие напряжений.Ваш опыт интересен и мною взят на "вооружение". Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 18 сентября 2014 Получилось ? Мотор собрал , завёл, поездил и не сопливит ? - МОЛОДЕЦ. Только опять скажу гадость : Коль паять чугун - то так называемым "твёрдым" припоем - на основе меди. Медь с оловом( бронза), медь с цинком ( латунь) иль медь с серебром ( как зовётся правильно не знаю, зато знаю где взять и кто этим волшебством каждй день работает - монтажники "промышленных" холодильных установок - "центральный холод" в магазинах которые тянут) Паяный медным припоем чугун имеет минимальные термоповодки и максимальную прочность шва из всех возможных способов "лечения" чугунных трещин. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jankel 790 Жалоба Опубликовано: 18 сентября 2014 (изменено) Видел я такие ремонтные места ,смотрится убедительно и профессионально.Только вот под рукой нет то,газа ,то припой где найти ,навыков работы с Газовой горелкой нет и т.д и тп .Вот и мудрим со сваркой.Сейчас стало доступнее ,я в морене закупаюсь расходниками для авто кондиционеров ,пошукаю там припой и попробую.Спасибо за подсказку! Изменено 18 сентября 2014 пользователем jankel Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Виктор 59 975 Жалоба Опубликовано: 19 сентября 2014 (изменено) Получилось ? Мотор собрал , завёл, поездил и не сопливит ? - МОЛОДЕЦ. Только опять скажу гадость : Коль паять чугун - то так называемым "твёрдым" припоем - на основе меди. Медь с оловом( бронза), медь с цинком ( латунь) иль медь с серебром ( как зовётся правильно не знаю, зато знаю где взять и кто этим волшебством каждй день работает - монтажники "промышленных" холодильных установок - "центральный холод" в магазинах которые тянут) Паяный медным припоем чугун имеет минимальные термоповодки и максимальную прочность шва из всех возможных способов "лечения" чугунных трещин. Рано хвалите, Федот. Двигатель не собран, к сожалению ремонт затянулся из-за дачного сезона и самое главное нерешенного вопроса с цилиндрами (об этом я попрошу консультацию в другой теме у корифеев, в том числе и у Вас Федот, если позволите). Это здесь http://www.gaz69.ru/ipb/topic/124452-rastochka-m-20-na-84-mm/?p=434252 Вопрос сварки (пайки) чугуна очень обширный. Я пошел по вышеописанному пути, использовав методики крупных производителей сварочных материалов, в т.ч. предварительно опробовав сами методы ремонта. Кстати, приложу некоторые фото моих тренировок на москвичевском блоке. За качество прошу прощения. Как видно из фото - трещину нужно было разделывать глубже и шире. Кроме этого по шву сразу может пройти термическая трещина. Там, где термическая трещина не образовалась, прочность шва была низкая - шов разрушался при легком ударе маленького молотка. Граница шва и основного металла видна была отчетлива. В основном проблема была в трещине, образующейся сразу. При использовании "холодных" электродов марки, которую я уже называл, и проковке, такие трещины не образовывались. Выбор способа ремонта блока был сделан на основе доступности материалов и методик Как ремонтировать в конечном итоге каждый принимает решение сам. И здесь советы и консультации коллег, конечно нужны. Изменено 19 сентября 2014 пользователем Виктор Ер Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах