Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
speedoff

Porsche Typ 597 "Jagdwagen" - далекий предок Кайена

Рекомендованные сообщения

В продолжение предыдущей темы, нельзя не рассказать про очень интересный автомобиль марки Porsche.
Как уже упоминалось, в послевоенной ФРГ Бундесвером был объявлен тендер на легкий проходимый внедорожник для нужд армии.
В гонке за военным заказом приняли участие 3 разработки немецких автостроителей.
Goliath Typ 31, DKW F91/4 (Munga) концерна Аuto Union и герой сегодняшнего обзора Porsche Typ 597.
 

Porsche547.jpg


Сегодня этот проект кажется очень необычным для Porsche. Но одним из первых крупных проектов, осуществленных молодым Ферри Порше, было проектирование джипа VW Kuebelwagen. Основываясь на ходовой части ранних VW Beetle, эта машина получила дальнейшее развитие в амфибии VW Schwimmwagen (плавающий автомобиль). Оба транспортных средства были очень успешными, и широко использовались Вермахтом в течение всей второй мировой войны.
Все свои наработки по этим автомобилям Ферри Порше в дальнейшем использовал при проектировании Porsche Typ 597.
Разработка машины началась в 1954 году. И эти автомобили собирались на одном конвейере с 356GT и 550 Spyders, одними из лучших спортивных авто мира на тот момент!
 

73ae6fu-960.jpg


Опытные образцы менялись от машины к машине, и все они были разными. Ранние 597-е внешне были похожи на VW Kuebelwagen. Кузов был сделан из штампованной стали с ребрами жесткости и имел металлические двери, от которых впоследствии отказались в целях снижения веса и себестоимости машины.
 

uhu42s4mrufzmti7s1kr.jpg


Малоизвестный факт о 597, что первые четыре машины были полностью плавающими, оснащенные складным винтом подобно Schwimmwagen времен второй мировой войны. Эти 597-е оснащались на заводе веслами, как оригинальными аксессуарами! Остальные машины были не плавающими, но могли форсировать глубокие броды с использованием специального оборудования.
 

pors-597.jpg


Конструктивно Porsche повторял варианты Volkswagen Kubel. Естественно, с задним 4-цилиндровым `оппозитником` воздушного охлаждения.
На ранних 957-х ставили двигатель от Porsche 356A, 1.488-литровый дефорсированный до 55 л.с. Позднее — 1.582-литровый, дефорсированный до 60 л.с. при степени сжатия 6,5.
 

20339eu-480.jpg


60339eu-480.jpg


Привод на передние колеса тянулся от коробки передач, размещенной перед задней осью (transaxle). Высшие 4 передачи работали с синхронизаторами, а "единичка" отличалась очень большим передаточным числом (для пересеченной местности). Трансмиссионный вал оснащался сцеплением, которое позволяло подключать (рычагом у водителя) передний мост на ходу; передовая по тем временам схема. Мало того, в колесах стояли дополнительные редукторы ( привет ЛуАЗ и Laplander!), что намного повышало дорожный просвет.
 

e0339eu-480.jpg


Обладая легким весом, с такой трансмиссией, подвеской и короткими свесами 597-й имел отличную проходимость, и мог брать подъемы до 65 %.
Подключаемый полный привод, во время презентации использовался для вытягивания из грязи застрявших конкурентов.
 

fot2.jpg


d0339eu-480.jpg


Кузов был 4-ти местным и оснащался дугами со складным тентом.
Вес пустого - от 990 до 1090 кг в зависимости от модификации.

Передняя рамка лобового вместе со стеклом откидывалась на капот.
Немецкий солдат мог с гордостью заявлять, что он ездит на кабриолете Porsche!
 

c0339eu-480.jpg


9fd39eu-480.jpg


b0339eu-480.jpg


Внутреннее оформление салона было аскетичным как и на всех автомобилях для армии того времени. Но Porsche, как производитель спорткаров, наделил авто отличной эргономикой водителя. Все необходимое было под рукой и было исполнено с высочайшим качеством!
 

80339eu-480.jpg


40339eu-480.jpg


К сожалению, эта машина тендер Бундесвера так и не выиграла.
597-й — типичный для Porsche проект : слишком совершенный и слишком дорогой. Разве нужно было подключение переднего моста на ходу? Нет. Была ли необходимость в способности плавать? Нет. Обязательно ли строить дорогой двигатель из легких сплавов? Нет. DKW предложила 2-тактный мотор из чугуна, в котором насчитывалось несколько движущихся деталей.
И самое главное - DKW "Munga" стоил примерно 1/3 от Porsche.
 

10339eu-480.jpg


Так что в роли армейского автомобиля проект 597 обернулся провалом. После этого Porsche пыталась продвигать его в Европе под именем "Jagdwagen" (охотник) как транспортное средство для рыболовов-спортсменов.
Но и здесь ничего не вышло. Рынок спорт-хозяйственников еще не сложился.
 

up81285-ded_s_babkoy.jpg


Производство 597-й закончилось в 1958 году. Всего было выпущен только 71 экземпляр этого достойного автомобиля. Компании так и не удалось отбить многомиллионные инвестиции в разработку этой модели. И производство серийных внедорожников под маркой Porsche было отложено в долгий ящик.
Но это уже совсем другая история...
 

1kyv4rt1lz4sewdw298t.jpg

 

Изменено пользователем speedoff

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ведь Кайен сегодняшний угадывается в этих чертах.... Надо же, как верны традициям....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немцы плотно сотрудничали с японцами в области подводного флота, а подижь ты, в построении армейских внедорожников. шли всегда своим путём...джапаны придумали весьма не плохой автомобильчик для своего времени, так гансы ни грамма не взяли...всё своё...поразительное упрямство...или уверенность в своих силах?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не читая темы скажу:

Фольксваген-Ильтус - гораздо бОльший предок "Кайена" , чем нынешний ТопикСтартовый мобиль.... 

Хотя бы - по трансмиссии "от Ауди-кваттро"... 

 

И в описании ( ТС статье) - явно попутаны градусы спроцентами.... В подъём в 65% , преодолеваемый машинкой - верю.

В подъём в 65* к горизонтали... - осетра урежь, ага ? ( 100% = 45*. не стоит забывать).

Кстати . Угол естесственной осыпи гравия - редко превышает 60-70 % ....

 

З.Ы.

И чем таким Мицубиси 1933 года отличалась от Американского "Мормон-Херрингтона" ? И что в ней общего с Немецко-Чешской традицией под имечками Порше и Ледвинки ???

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

написано же "далёкий"...из разных эпох автомобили, понятно не Кайен и Ягд, Ягд и Хорёк)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не читая темы скажу:

Фольксваген-Ильтус - гораздо бОльший предок "Кайена" , чем нынешний ТопикСтартовый мобиль.... 

Хотя бы - по трансмиссии "от Ауди-кваттро"... 

 

И в описании ( ТС статье) - явно попутаны градусы спроцентами.... В подъём в 65% , преодолеваемый машинкой - верю.

В подъём в 65* к горизонтали... - осетра урежь, ага ? ( 100% = 45*. не стоит забывать).

Кстати . Угол естесственной осыпи гравия - редко превышает 60-70 % ....

 

З.Ы.

И чем таким Мицубиси 1933 года отличалась от Американского "Мормон-Херрингтона" ? И что в ней общего с Немецко-Чешской традицией под имечками Порше и Ледвинки ???

Как же ты, не читая темы, про градусы-то ошибочные понял :)

А так да, согласен. Градусы с процентами однозначно перепутаны. Не обратил на это внимания, когда переводил с аглицкого на забугорном сайте.

В теме ошибку исправил. Спасибо за уточнение.

Изменено пользователем speedoff

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если бы мотор спереди был бы,то очень на ЛУАЗ похож, хотя мож там и содрали, только срисовывали с зеркального  изображения... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...