denzel 1 Жалоба Опубликовано: 25 февраля 2014 (изменено) Собираюсь делать капитальный ремонт двс м-20.Подскажите с чего начать и какой литературой можно воспользоваться??? Изменено 25 февраля 2014 пользователем denzel Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гриша Палубный 49 Жалоба Опубликовано: 25 февраля 2014 (изменено) Собираюсь делать капитальный ремонт двс м-20.Подскажите с чего начать и какой литературой можно воспользоваться??? Начать видимо как и у любого мотора с разборки, мойки, дефектовки. А литературы на сайте достаточно , в разделе документация. Например очень хорошая книга "Ремонт двигателей автомобилей ГАЗ" Скачиваете и читаете,читаете ,читаете..... Изменено 25 февраля 2014 пользователем Гриша Палубный Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
denzel 1 Жалоба Опубликовано: 25 февраля 2014 Начать видимо как и у любого мотора с разборки, мойки, дефектовки. А литературы на сайте достаточно , в разделе документация. Например очень хорошая книга "Ремонт двигателей автомобилей ГАЗ" Скачиваете и читаете,читаете ,читаете..... Спасибо за подробный ответ,постараюсь следовать вашим инструкциям) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FanatFigo 200 Жалоба Опубликовано: 25 февраля 2014 Наверно Вам было бы интересно посмотреть видео о форсировке М-20, на моём канале на Ютубе. https://www.youtube.com/user/FFSCustoms/videos Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гриша Палубный 49 Жалоба Опубликовано: 25 февраля 2014 Спасибо за подробный ответ,постараюсь следовать вашим инструкциям) Моим не надо. Все инструкции есть в книге.А так же подробнейшие рекомендации с чего НАЧАТЬ и чем ЗАКОНЧИТЬ ! А вообще для человека хоть раз в жизни ремонтировавшего хоть один мотор - вопрос "с чего начать" звучит по крайней мере странно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Martin69 71 Жалоба Опубликовано: 25 февраля 2014 У меня вопросик возник: Обязательна ли замена прокладки ГБЦ при переборке двигателя? Собираюсь перебрать двигатель, стоит ли сразу запастись прокладкой или посмотреть состояние старой??? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
denzel 1 Жалоба Опубликовано: 25 февраля 2014 Наверно Вам было бы интересно посмотреть видео о форсировке М-20, на моём канале на Ютубе. https://www.youtube.com/user/FFSCustoms/videos Спасибо за видео Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
denzel 1 Жалоба Опубликовано: 25 февраля 2014 Моим не надо. Все инструкции есть в книге.А так же подробнейшие рекомендации с чего НАЧАТЬ и чем ЗАКОНЧИТЬ ! А вообще для человека хоть раз в жизни ремонтировавшего хоть один мотор - вопрос "с чего начать" звучит по крайней мере странно. Понимаю что вопрос был задан не корректно,просто в этом деле новичок и интересуют все мельчайшие подробности... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гриша Палубный 49 Жалоба Опубликовано: 25 февраля 2014 У меня вопросик возник: Обязательна ли замена прокладки ГБЦ при переборке двигателя? Собираюсь перебрать двигатель, стоит ли сразу запастись прокладкой или посмотреть состояние старой??? По уму - обязательна,ну а коль без ума да от безысходности тогда сам понимаешь... Запастись стоит всеми прокладками ,а не только ГБЦ и не только прокладками,короче - запас кармана не натрёт. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гриша Палубный 49 Жалоба Опубликовано: 25 февраля 2014 Понимаю что вопрос был задан не корректно,просто в этом деле новичок и интересуют все мельчайшие подробности... Все мельчайшие подробности описать почти невозможно,да и врятли кто станет дублировать или дополнять мануалы - слишком много букав вот. Посему - читаете,делаете,возникают вопросы (а они возникнут обязательно) - спрашиваете .По конкретике тут вам с удовольствием многие подскажут. Так же не вредно посмотреть темы по моторам (коих множество) и здесь и на уазбуке и на украинском форуме. Посвятить этому какое то время - тогда глядишь и мозайка складываться начнёт в голове. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FanatFigo 200 Жалоба Опубликовано: 25 февраля 2014 Обязательна ли замена прокладки ГБЦ при переборке двигателя? По-хорошему - надо, чтоб лишний раз не плеваться и придумывать что делать Но на безрыбье, как говорится и рак - рыба. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гриша Палубный 49 Жалоба Опубликовано: 25 февраля 2014 По-хорошему - надо, чтоб лишний раз не плеваться и придумывать что делать Но на безрыбье, как говорится и рак - рыба. Да есть они ещё и много - только ленивый не найдёт. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FanatFigo 200 Жалоба Опубликовано: 25 февраля 2014 Да есть они ещё и много - только ленивый не найдёт. Так то в целом согласен Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 25 февраля 2014 (изменено) На Украинском форуме ( который основал и до сих пор все системные косяки разруливает коллега Штольц) есть коллега АвтоВалера. Поройся в его публикациях. Крайне подробно , доходчиво , и с иллюстрациями он многие вопросы по технологии автослесарных работ ( в том числе и капремонт мотора) осветил. За таким мастером повторяться - неумно как-то... Коль уткнёшься во что-нить, иль даже просто засомневаешься - спрашивай. Более того - перед каждой операцией лучше не поленись потратить время и задай КОНКРЕТНЫЙ вопрос. Ибо некоторые моментики, коие абсолютно понятны для опытного "авторукосуя" - новичку даже неведомы в принципе.... Ну а главный ответ - " с чего начать" - очевиден ( и прописан в ЛЮБОМ мануале по ремонту ЛЮБОГО мотора) : с полной разборки, тщательной мойки и последующей дефектовки ВСЕХ деталей. Не забудь при разборке мотора ОБЯЗАТЕЛЬНО либо промаркировать, либо разложить " по порядку" все "на своёмместе находящиеся детали" - от поршней и шатунов до клапанов и их толкателей.. Изменено 25 февраля 2014 пользователем Федот68 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jankel 790 Жалоба Опубликовано: 26 февраля 2014 дефектовка деталей -тоже дело опыта ,соглашусь с товарищами-читать надо ,подружитесь со знающим своё дело человеком ,который проконтролирует для первого раза сборку двигателя-это увлекательно! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гриша Палубный 49 Жалоба Опубликовано: 26 февраля 2014 Понимаю что вопрос был задан не корректно,просто в этом деле новичок и интересуют все мельчайшие подробности... Всё таки скажу о одной из мельчайших ,но крайне важной подробности ибо не во всех книгах о ней говорится ,а многие наступают на эти грабли: Когда будите разбирать мотор желательно всё фотографировать,чем больше фото - тем лучше,снятые шпильки,гайки и т.д.укладывать в коробочки и подписывать от чего они. Это значительно облегчит дальнейшую сборку. И самое главное - если такие детали как : поршни,шатуны,клапана,толкатели не будут заменятся на новые ,то их обязательно нужно устанавливать на прежние места т.е.отмаркировать по номерам соответствующих цилиндров и не ПЕРЕПУТАТЬ ! Так же не ПЕРЕПУТАТЬ : крышки коренных подшипников КВ между собой и крышки шатунов должны встать только на свои шатуны. Для этого сначала осматриваем есть ли маркировка ,если нет - наносим например керном,ауж затем разбираем иначе геморой обеспечен. Удачи ! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
denzel 1 Жалоба Опубликовано: 26 февраля 2014 Всё таки скажу о одной из мельчайших ,но крайне важной подробности ибо не во всех книгах о ней говорится ,а многие наступают на эти грабли: Когда будите разбирать мотор желательно всё фотографировать,чем больше фото - тем лучше,снятые шпильки,гайки и т.д.укладывать в коробочки и подписывать от чего они. Это значительно облегчит дальнейшую сборку. И самое главное - если такие детали как : поршни,шатуны,клапана,толкатели не будут заменятся на новые ,то их обязательно нужно устанавливать на прежние места т.е.отмаркировать по номерам соответствующих цилиндров и не ПЕРЕПУТАТЬ ! Так же не ПЕРЕПУТАТЬ : крышки коренных подшипников КВ между собой и крышки шатунов должны встать только на свои шатуны. Для этого сначала осматриваем есть ли маркировка ,если нет - наносим например керном,ауж затем разбираем иначе геморой обеспечен. Удачи ! Спасибо,сегодня привезу двигатель в гараж и работа должна закипеть)))Заодно буду выкладывать фотоотчет о проделанной работе... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mr_Orion 15 Жалоба Опубликовано: 27 февраля 2014 Запастись щупами для измерения зазора, "диноключом", желателен микрометр и нутромер И хороший инструмент - набор головок трещеток. Так как проще выкрутить болт, чем сорвать ему грани и потратить кучу времени на его выковыривание... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alex prim 389 Жалоба Опубликовано: 27 февраля 2014 Спасибо,сегодня привезу двигатель в гараж и работа должна закипеть)))Заодно буду выкладывать фотоотчет о проделанной работе... если есть возможность поставь выпускные клапана от газ 53 вместе с направляйками. очень даже хорошо. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гриша Палубный 49 Жалоба Опубликовано: 28 февраля 2014 если есть возможность поставь выпускные клапана от газ 53 вместе с направляйками. очень даже хорошо. Оно может и хорошо,но думаю до таких глубоких " ТЮННИНГОФ " топикстартеру рановато пока. Во всяком случае следовало бы объяснить человеку для чего такое действие может быть полезным. Типа натриевые клапана не будут прогарать на высокоактановом бензе и т.д. Однако установка оных требует требует токарки,развёртки и по новой шарошки сёдел,да ещё и подбор пружин. Короче целесообразность этой эпопеи мне видится только если м-20 планируется эксплуатировать каждый день на АИ-92 -что мало вероятно. Ну а если так изредка покататься - думается прожуёт 92 й и не подавится. Ну может башку ( ГБЦ ) фрезернуть на 1-1,5 мм. будет полезным делом. Кто ,что имеет возразить - в студию ! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FanatFigo 200 Жалоба Опубликовано: 1 марта 2014 Короче целесообразность этой эпопеи мне видится только если м-20 планируется эксплуатировать каждый день на АИ-92 -что мало вероятно. Ну а если так изредка покататься - думается прожуёт 92 й и не подавится. Ну может башку ( ГБЦ ) фрезернуть на 1-1,5 мм. будет полезным делом. Кто ,что имеет возразить - в студию ! Совершенно верно Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jankel 790 Жалоба Опубликовано: 1 марта 2014 Спасибо,сегодня привезу двигатель в гараж и работа должна закипеть)))Заодно буду выкладывать фотоотчет о проделанной работе... Здравствуйте, не претендую на Мастера или как говорят на Гуру ,но у меня на стенде висит и в свободное время собирается на мой ГАЗ 69 А двигатель ,если Вам будет интересно заходите ко мне на работу ине стесняйтесь Я Вам всё покажу ,заодно и познакомимся .С уважением Евгений. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Preemus 17 Жалоба Опубликовано: 2 марта 2014 У меня вопросик возник: Обязательна ли замена прокладки ГБЦ при переборке двигателя? Собираюсь перебрать двигатель, стоит ли сразу запастись прокладкой или посмотреть состояние старой??? В своё время тридлы капиталил двигатель своей шестёрки, да раза два к этому снимал головку для замены колец. Кто помнит в советские годы машины служили долго. При этом ни разу прокладку ГБЦ не менял. А чтобы снималась легко и без разрывов, при каждой повторной установке мазал её литолом, ну и затягивал по науке с Динаключом. Ну а вообще, лучше менять. Хотя выписал себе на Газона с Колёс истории оригинальную, так страя по мне в разы лучше. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
denzel 1 Жалоба Опубликовано: 3 марта 2014 Здравствуйте, не претендую на Мастера или как говорят на Гуру ,но у меня на стенде висит и в свободное время собирается на мой ГАЗ 69 А двигатель ,если Вам будет интересно заходите ко мне на работу ине стесняйтесь Я Вам всё покажу ,заодно и познакомимся .С уважением Евгений. Спасибо за приглашение.А вы где находитесь?С удовольствием бы пообщался. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alex prim 389 Жалоба Опубликовано: 3 марта 2014 Оно может и хорошо,но думаю до таких глубоких " ТЮННИНГОФ " топикстартеру рановато пока. Во всяком случае следовало бы объяснить человеку для чего такое действие может быть полезным. Типа натриевые клапана не будут прогарать на высокоактановом бензе и т.д. Однако установка оных требует требует токарки,развёртки и по новой шарошки сёдел,да ещё и подбор пружин. Короче целесообразность этой эпопеи мне видится только если м-20 планируется эксплуатировать каждый день на АИ-92 -что мало вероятно. Ну а если так изредка покататься - думается прожуёт 92 й и не подавится. Ну может башку ( ГБЦ ) фрезернуть на 1-1,5 мм. будет полезным делом. Кто ,что имеет возразить - в студию ! для этого нужны только развёртки на 11 по моему. старые направляющие удаляются, новые( с 53го ) рассверливаются и запресовываются.. потом доводятся развёрткой. старые пружины укорачиваем на 1,5 витка. длины регулировочных болтов хватает. далее обычная притирка и всё. работавшие сёдла шарошка уже не берёт.по крайней мере я так делал. если учесть, что 76го нет вообще,80й тоже исчезает на заправках. если двиг. разобран полностью,то сделать это не сложно и не долго. за-то работают эти клапана куда гораздо дольше родных! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах