Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
denzel

Капитальный ремонт двигателя газ м-20

Рекомендованные сообщения

  03.03.2014 в 12:51, alex prim сказал:

для этого нужны только развёртки на 11 по моему. старые направляющие удаляются, новые( с 53го ) рассверливаются и запресовываются.. потом доводятся развёрткой. старые пружины укорачиваем на 1,5 витка. длины регулировочных болтов хватает. далее обычная притирка и всё. 

Старые направляющие удаляются, берутся новые - с 52го!!, и разворачивается отверстие под клапан (до 11 мм, лучше не более 10,95), клапана я мерил, у всех толщина оказалась 10,89. Кроме того необходимо укоротить направляющие (со стороны канала), на 10 мм, и желательно проточить под конус - (для уменьшения сопротивления на выходе газов - форма конуса - по желанию). По пружине, я делал таким макаром, что высота пружины, стала меньше стандартной на 6 мм примерно (про  витки не готов дискутировать), после сборки пружина имеет нормальный ход сжатия, даже остается маленький запас.

Вот как то так :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может подскажет кто не могу тему найти, по моему где то была, а как надо не найду. 

Вообщем такая проблема есть стуканутый движок м20. есть новый коленвал, но от небрежного хранения местами поржавел, а так же есть нормальный коленвал нысы.

На первый взгляд нысин коленвал точь в точь похож на родной,но только полегче немного

отвёз мотористу тот сказал что должен подойти погляжу померю покручу и скажу что как.

 

Может кто знает можно ли поставить нысин коленвал в родной движок.

 

 

...тему нашел но там нет про коленвал...

Изменено пользователем Martin69

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  04.03.2014 в 11:40, Martin69 сказал:

Может подскажет кто не могу тему найти, по моему где то была, а как надо не найду. 

Вообщем такая проблема есть стуканутый движок м20. есть новый коленвал, но от небрежного хранения местами поржавел, а так же есть нормальный коленвал нысы.

На первый взгляд нысин коленвал точь в точь похож на родной,но только полегче немного

отвёз мотористу тот сказал что должен подойти погляжу померю покручу и скажу что как.

 

Говорят что подходит, но я сам лично это не проверял. У меня в теме кто-то писал.

 

А свое колено не шлифануть под следующий ремонт?

Изменено пользователем FanatFigo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я сам то с этим не сталкивался, но мужик сказал если родной не погнут и не сильно убит его попробует оставить а если нет то попробуем от нысы поставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  04.03.2014 в 12:19, Martin69 сказал:

Я сам то с этим не сталкивался, но мужик сказал если родной не погнут и не сильно убит его попробует оставить а если нет то попробуем от нысы поставить.

Только не забудьте мужУку наказать, чтобы в сборе с маховиком и корзиной вал отбалансировал, а то на холостых верхние пломбы из зубов выпадать будут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  04.03.2014 в 12:35, Preemus сказал:

.... вал отбалансировал, а то на холостых верхние пломбы из зубов выпадать будут.

Вообще-то дисбаланс проявляется с увеличеним оборотов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята ,желательно балансировку делать динамическую,а за -это надо обратиться к мужику у которого есть оборудование .В основном меня боженька милует .Раньше в плохие времена (90)года капиталили до шести двигателей в неделю и с балансировкой всё нормально,и сейчас постоянно меняем маховики и венцы на маховиках из-за убитых и вовремя не заменённых сцеплений ,вибраций тьф !не наблюдалось,а заменил я их сотни .Если балансировать ,то не у мужика а на оборудование у специалистов. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  04.03.2014 в 12:35, Preemus сказал:

Только не забудьте мужУку наказать, чтобы в сборе с маховиком и корзиной вал отбалансировал, а то на холостых верхние пломбы из зубов выпадать будут.

Там всё вместе балансировать надо т.е. храповик,шкив,шайба,шестерня,кв,маховик и корзина всё в сборе с крепежом есно.

Как раз собираюсь этим заняться в Питере балансировка около трёх тыров нынче. (лаборатория вибраций.балансируют всё что крутится,ну по крайней мере так заявляют.) И некоторые отговаривают меня дескать ничего не даст ( обороты не те,да и газон не та машина которая не будет трястись по определению,мол карданы и всё такое ). На провокации не пока поддаюсь,но жаба - жабой и с другой стороны никто же при замене  одной корзины не разбирает мотор для балансировки,а просто ставит и в путь.

Мнения - в студию уважаемые !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  04.03.2014 в 12:19, Martin69 сказал:

Я сам то с этим не сталкивался, но мужик сказал если родной не погнут и не сильно убит его попробует оставить а если нет то попробуем от нысы поставить.

В нормальных мастерских погнутость кв лечится правкой, а шейки перешлифовываются на следующий ремонтный как правильно сказали.( если конечно есть куда шлифовать)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну да мне так и сказали, родной буду оставлять но шейки надо перешлифовывать и покупать вкладыши под него

посадочные места коленвала вроде нормальные а там где шатуны крепятся надо шлифовать

Изменено пользователем Martin69

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  05.03.2014 в 08:57, Гриша Палубный сказал:

Там всё вместе балансировать надо т.е. храповик,шкив,шайба,шестерня,кв,маховик и корзина всё в сборе с крепежом есно.

Как раз собираюсь этим заняться в Питере балансировка около трёх тыров нынче. (лаборатория вибраций.балансируют всё что крутится,ну по крайней мере так заявляют.) И некоторые отговаривают меня дескать ничего не даст ( обороты не те,да и газон не та машина которая не будет трястись по определению,мол карданы и всё такое ). На провокации не пока поддаюсь,но жаба - жабой и с другой стороны никто же при замене  одной корзины не разбирает мотор для балансировки,а просто ставит и в путь.

Мнения - в студию уважаемые !

Всегда когда, сам разбирал, кернил корзину с маховиком, чтобы поставить на то же место. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы наверное обрашали внимание что в магазинах лежат коленчатые валы с маховиками -зто вот они и есть с завода отбалансированные.При замене маховика на двигателе ,не раэбирать же двигатель из-за этого ,старюсь с гарнтией купить качественный маховик,затем при заводке автомобиля погоняйте двигатель на холстых оборотах и постарайтесь понять ,появилась ли в двигателе какието новые вибрации .Рваные подушки на двигатле тохе добавляют неприятные звуки ,кривой коленвал я бы выкинул ,но было и такое ,что сваривали и затем шлифовали лопнутый колечатый вал ниссане-террано-но на мой прикид-это гемор.

Изменено пользователем jankel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  05.03.2014 в 10:45, Preemus сказал:

Всегда когда, сам разбирал, кернил корзину с маховиком, чтобы поставить на то же место. 

Это актуально когда прежнюю корзину обратно ставите,а если меняете на новую,по каким таким меткам ставить будите ?

 

Озвучу вопрос по новой:

Если ситуация такова что маховик с одного мотора,кв с другого или новое,корзина соответственно новая. Надо ли всё это хозяйство отдавать в балансировку ?

Моё личное мнение - таки да ,надо ! Но оно базируется на завещании букварей.

Однако многие уважаемые камрады вполне пренебрегают этой операцией мативируя малооборотистостью мотора м-20    ( мол разницы всё равно не почувствуешь,так зачем платить больше?)

Вот это и предлагаю обсудить . У кого какой опыт присутствует ? (колбасит без балансировки или нет ?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я отдал колено с маховиком, причем обратил внимание, что высвелено было несколько отверстий до 10мм глубиной. Корзину отдавать смысла не вижу, т.к. современные (лепестковые) уже отбалансированные, а допотопные (кулачковые) долго не ходят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раньше ездил на 402-м, КВ со всеми прибамбасами был отбалансирован как положено, сейчас катаюсь на М-20, движок собран из разных... ессно ничего не балансировано, никакой особой разницы в вибрациях и никакого расколбаса не наблюдается, правда редко когда кручу движок более 2500 об./мин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  05.03.2014 в 21:35, джон на 69 сказал:

Я отдал колено с маховиком, причем обратил внимание, что высвелено было несколько отверстий до 10мм глубиной. Корзину отдавать смысла не вижу, т.к. современные (лепестковые) уже отбалансированные, а допотопные (кулачковые) долго не ходят.

Жень ,по науке нужно все детали - от храповика до корзины ( так и сами балансировщики говорят )

А на заводе так и карданы якобы отбалансированы, но смотрел сайт нашей Питерской "Лаборатории вибраций",так там коменты самого работника относительно карданов. Там он упор делал на шнивовские карданы и категорически рекомендовал их все балансировать . Может конечно цену конторе набивал,но информация к размышлению.....

  05.03.2014 в 21:39, SASHASHILL сказал:

Раньше ездил на 402-м, КВ со всеми прибамбасами был отбалансирован как положено, сейчас катаюсь на М-20, движок собран из разных... ессно ничего не балансировано, никакой особой разницы в вибрациях и никакого расколбаса не наблюдается, правда редко когда кручу движок более 2500 об./мин.

Сань,а вот это уже по существу.

Продолжаем господа!

Собираем мнения!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На раскрутке двигетель М20, в случае если не отбалансирован КВ в сборе, не сильно и проявляет это. А вот на холостых оборотах это заметно. Роставить карандаш на крыло уже не получится. Хотя кому как нравиться. Просто если машина для себя, то лучше всё отрегулировать. Есть знакомые в гаражном сервисе которые соорудили станок для блансировки из шиномантажного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  05.03.2014 в 21:35, джон на 69 сказал:

 Корзину отдавать смысла не вижу, т.к. современные (лепестковые) уже отбалансированные, 

Как раз таки с точностью до наоборот :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Отвечу Грише Палубному:-

 

5 лет жизни отдал автобусному предприятию ( автобусы ПАЗ 3205). Буквально жил на работе. Машины использовались для городских марщрутных перевозок, то есть реально на полный износ.( автобусы, в отличии от грузовиков, никогда не ходят пустыми)  Двигатели на них сгорали в среднем за год, редко когда мотор выхаживал пару лет.

 

Экономическая ситуация пассажирских перевозчиков традиционно неблестящая, ПАЗ - машина простенькая, поэтому ремонты осуществлялись собственными силами.

 

То есть практически всегда на верстаке лежал очередной двигатель, подлежащий ремонту.  Балансировать валы было негде. За балансировку в принципе бралась одна организация, но у них то свету не было, то дед, владеющий секретами мастерства , уезжал в сад и вовремя не возвращался. Реально мне удалось отбалансировать у них всего 2 вала. 

 

Наибольшим нагрузкам в автобусе подвергалось сцепление. Бывало, есть водитель бандерлог, сцепление жило чуть более месяца. Надо сказать, что и у аккуратных водителей  сцепление жило не более 3-4 месяцев.  Поэтому принято было решение балансировать валы без корзины и диска - так как    диск  всегда ставился новый , а корзина часто заменялась на оборотную. Иногда приходилось заменять и маховик из-за сильных надиров со стороны диска сцепления ( видимо из-за материала накладок, диски часто ставились производства не ЗМЗ)

 

Так вот - довольно редко, видимо  уж при очень неудачной комбинации вала, маховика и корзины, возникала ощутимая вибрация. И , по моим наблюдениям, наибольшую роль в возникновении вибрации играла  именно корзина. Иногда достаточно было просто переориентировать её относительно маховика и все приходило в относительную норму.

 

Статистической информации по поломкам автобусов было предостаточно - можно было готовить материалы для научной работы. И  всяких вибраций  в автобусе,  ежедневно жестко эксплуатирующемся, возникало постоянно и предостаточно. Наиболее доставала карданная передача. Вибрация от двигателя доставала куда в меньшей степени.

 

Прекрасно понимаю, что если есть возможность отбалансироваться по человечески - то так и надо сделать. Если такой возможности нет - спокойно живем дальше. Двигатели ЗМЗ и мотор М 20 - одного технологического поля ягоды

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хауптман.

Ты путаешь "линейный" мотор с мотором ныне раритетным, к коему просто дОлжно относиться с пиететом...

 

 Такого пиетета не заслуживают ни 417, ни 402, ни 24, ни 421 моторы. ( разве что - 410 и 4022 - в силу своей редкости).

 Только и всего.

Потратить туеву хучу времени , сил и денег на собирание необходимого комплекта запцацок для капиталки раритетного мотора и просмешить всё из-за копеечной экономии на не самой дорогой станочной операции ??? 

На мой взгляд - как минимум неумно.

 

З.Ы. "ПАЗовский мотор на верстаке" - повеселила картинка..... Ты хоть РАЗ в жизни САМ моторы "53" семейства ремонтировал ??? ( в смысле - капитально . с полной разборкой/дефектовкой/сборкой...)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  06.03.2014 в 09:05, FanatFigo сказал:

Как раз таки с точностью до наоборот :)

Тогда прикаждой замене сцепления надо разбирать движок и бежать на балансировку с коленом всборе. Кстати на моем, корзина установлена после сборки движка... может повезло просто... ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У всех есть доля правды ,, раритет надо уважать (но человек экономит ,Вибраций возникает больше от кардана и колёс,Вчера на работе на Патриоте прозиводил замену Маховика и сцепления , поехал лучше чем  с ,,конвеера.Вывод: Не экономь ,нет средств -Не беда ,собирай так .Кстати постоянно гоняю ребят на работе ,даже двигатель Газ 53 норовят разбирать на столе , хотя имею два стенда для разборки . Действует на них только довод ,что не красиво и ,что подумают о нас люди .

Изменено пользователем jankel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дело не в красоте. А - маслать за...ся на столе эту дуру. Стенд - всё же удобнее в работе. Даже примитивный -" крестовина" на попку мотора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жизнь заставила утолить интерес . Приехал мужчина и попросил собрать двигатель на ГАЗ -51 , с оговоркой ,что двигатель ему вернули из-за жуткой вибрации,обязательное условие балансировка коленчатого вала с маховиком и корзиной и полировкой шеек кв,С трудом нашёл организацию со стендом .руководитель организации кинул клич по старым работникам и операция была произведена за пол часа и 1700 рублей с удалением дис баланса в 30 гр. Признаюсь ,что пока не знаю много -это или мало.А вибрация у движка присутствовала из-лопнутой опорной шайбы кв и шатуны были не правильно подобраны.Постараюсь через недельку -вторую выложить видео как двигатель заработает на стенде и отдам его заказчику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 Янкель :

http://www.gaz69.ru/ipb/topic/122903-kto-nibud-podzhimal-golovu-dvs-21b-pod-92-benzin/

 

Сорока на хвосте принесла, что ты интересовался вопросом. Но не знал, где инфу искать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...