speedoff 3 814 Жалоба Опубликовано: 11 марта 2014 (изменено) Пятьдесят лет назад итальянская фирма Alfa Romeo, известная во всем мире своими спортивными легковыми автомобилями, начала выпуск внедорожника для армии.Началось все еще в конце 40-х годов, когда итальянское министерство обороны решило в срочном порядке заменить все американские джипы, имевшиеся в армии, на более современные отечественные машины. Военные разработали достаточно обобщенные технические требования и пообещали каждой фирме, которая успешно выполнит их заказ, подряд на производство как минимум 2000 внедорожников. В результате между конструкторами двух основных претендентов — компаниями FIAT и Alfa Romeo — развернулось настоящее творческое соревнование. Казалось бы, FIAT в силу своего огромного промышленного потенциала должен был стать армейским монополистом, но произошло прямо противоположное… Небольшой завод Alfa Romeo сумел обогнать могучего соперника аж на три (!) года и уже к 1951-му предоставил первый опытный образец внедорожника (а в 1952-м сумел наладить и его производство).Alfa Romeo 1900M. Первый образец 1951 года «Первый блин» не вышел комом, и даже по сегодняшним меркам это была совершенная машина. Matta в переводе с итальянского означает «сумасшедшая». Такое имя было дано автомобилю, получившему официальный индекс 1900М, за выдающиеся технические характеристики. В частности, за способность преодолевать крутые подъёмы и небольшие реки. Ведущим конструктором автомобиля был 40-летний инженер Орацио Пилуджа, с 1946 года глава дизайнерского центра Alfa Romeo. Его творческая жизнь началась в 1938-м, а завершилась в 1965 году. Причем за весь этот срок он сумел осуществить 26 различных автомобильных проектов. Но странность заключается в том, что Орацио, дав путевку в жизнь массе легковых, спортивных и гоночных автомобилей, создал только один внедорожник… По «законам жанра» Alfa Romeo 1900M получил рамное шасси и простой кузов с брезентовым складным верхом и откидывающимся вперед ветровым стеклом. При длине 4 м и колесной базе 2,2 м автомобиль был достаточно вместительным. Благодаря продольным двухместным лавкам- сиденьям в кузове он мог перевозить шестерых человек, включая водителя. При этом снаряженная масса машины составляла 1250 кг, а максимальная скорость на шоссе достигала 105 км/ч. От фирменной внешности автомобилей марки Alfa Romeo у 1900М осталась лишь облицовка радиатора с горизонтальными прорезями различной длины (намек на V-образную облицовку знаменитых спортивных машин). Боковые двери решено было сделать распахивающимися навстречу движению, что облегчало экстренное покидание транспорта, а роль указателей поворотов играли вертикальные «флажки» красного цвета, выбрасываемые из прорезей на боковинах моторного отсека перед дверьми. Автомобиль не имел подножек и снабжался лишь парой передних крыльев, но зато имел два запасных колеса (одно крепилось к капоту, а второе устанавливалось за передним рядом кресел внутри кузова). За неимением в своем распоряжении иного силового агрегата, кроме как бензинового мотора высокодинамичного седана Alfa Romeo 1900 (его выпуск был начат в 1950 году), конструкторам пришлось в срочном порядке заняться вживлением «спортивного сердца» в неспешный внедорожник. Четырехцилиндровый мотор с размерностью цилиндра 82,55х88 мм и средней скоростью поршня, достигающей 12,9 м/с, при рабочем объеме 1884 куб. см и пониженной до 7,0 степени сжатия развивал мощность 65 л.с. при 4400 об/мин. К его чугунному блоку с пятью опорами коленвала сверху крепилась алюминиевая головка с двумя распредвалами (по одному для впускных и выпускных клапанов), кулачки которых, минуя различного рода рокеры и толкатели, воздействовали непосредственно на клапаны, сжимая пару мощных пружин. Такую схему газораспределения фирма применяла на своих моторах еще с 20-х годов. Крутящий момент от двигателя через однодисковое сцепление передавался 4-ступенчатой коробке передач, сблокированной с 2-ступенчатой раздаткой. Передний мост внедорожника водитель включал при необходимости. В приводе передних колес были применены сдвоенные карданы (в то время самые дешевые в изготовлении и обладающие наилучшей ремонтопригодностью). Задний мост оснащали блокируемым дифференциалом, что существенно повышало проходимость машины в тяжелых условиях. Внедорожник Alfa Romeo 1900M, обладая более совершенными агрегатами, выгодно отличался от тогдашних конкурентов. Не составила исключения и ходовая часть машины… Вместо простой жесткой балки переднего моста конструкторы разработали независимую подвеску с поперечными рычагами неравной длины и продольными торсионами в качестве упругих элементов. Рычажные гидравлические амортизаторы хорошо справлялись с гашением колзабавний. Задний же мост был подвешен на двух полуэллиптических рессорах, жесткость которых варьировалась в зависимости от боевого назначения машины. Тормоза были барабанные, а шины — камерные размерностью 6,40-16. Выпускались две модификации: AR51 и AR52 (ит. Autovettura da Ricognizionе — разведывательный автомобиль). Название AR51 отражает год создания образца и присваивалось машинам, выпущенным в период с 1951 по 1953 год. AR52 — более поздняя модификация, выпускавшаяся в 1954 году. Некоторые авторы считают AR52 вариантом для военно-воздушных сил Италии. По другой версии, модификация AR51 производилась для Итальянской армии, а AR52 — для гражданского использования. Стоит отметить, что обозначение AR применялось и для других автомобилей на службе Итальянской армии.Кроме базовых военных версий выпускались и модификации для коммунальных служб и пожарной охраны. По желанию они оснащались кузовом иной формы — с широким, почти на всю ширину машины, капотом, фарами, установленными на более современных крыльях, подножками и… одним запасным колесом. Однако число выпущенных для гражданской службы машин очень мало (около 50 штук). Полностью армейский заказ компания Alfa Romeo выполнила к 1955 году (из 2000 заказанных машин 52 были оснащены 2,0-литровыми моторами повышенной мощности). Что же до специалистов, то они до сих пор считают модель 1900М одной из лучших внедорожных машин, созданных в XX веке… Изменено 12 марта 2014 пользователем speedoff 5 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mixail-grawer 138 Жалоба Опубликовано: 11 марта 2014 надежность в простоте. и проходимость впечатляет. хорошая машинка но газик не променяю даже на альфа ромео. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Мышь 262 Жалоба Опубликовано: 11 марта 2014 Всегда с симпатией смотрел и на неё, и на "компаньолу", но блин эти двери против движения раздражают... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
speedoff 3 814 Жалоба Опубликовано: 12 марта 2014 Обратите внимание на геометрическую проходимость этого авто! Особенности конструкции передней подвески позволили создателям сократить передний свес машины до минимума. Он почти отсутствует. На 2-м видео отлично видно как машина легко взбирается на уступ больше диаметра колеса! Да и диагональные ходы подвески машины впечатляют! Вообщем итальянцам удалось создать действительно очень проходимый внедорожник. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах