Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Амиго69

Понижаем раздатку УАЗ

Рекомендованные сообщения

 Моноблок  КПП-РК  УАЗ  стоит у многих, ...но не всех он устраивает понижалкой 1,94.

 КИТы,  комплекты шестерен( от англ. " kit" - набор, комплект ) для понижения "понижалки" существуют... лет 10 ( по моим наблюдениям... а я давно к ним присматривался).
Но сначала качество было низким ( делали "умельцы" на коленке ), а потом - прорвало! стали делать много, по разным ценам, с разным качеством, с разной рекламой ( все пишут: у нас лучше, чем у конкурентов, заводские технологии и т. д....).
В последние годы вопрос качества вроде бы устаканился: откровенного брака не стало ( про заводские технологии... по прежнему врут: отличаются от заводских, хоть и не много.)

Отдельный вопрос по раздаткам УАЗ: есть прямозубая ( старого образца 469...), есть косозубая ( Хантер, Патриот, new469...). Косозубая может быть как с двумя рычагами, так и с одним.
 Понизить можно любую РК, но корпус косозубой пилить надо меньше, а это ГУТ!

Разборка РК (прямозубой) описана во всех мануалах прошлых лет;   НО! последние лет 8 ( как пошла косозубая) пишут лишь как ее снимать-ставить... что разбирать нельзя что ли?? Только на сервисе?? Непонятно...
На самом деле разбирается точно так же как и прямозубая... ну почти так же ( устройство все же другое).
А вот у кого старого мануала нет... возникают вопросы: а как "ОНО" разбирается и "куда чего совать..."?
Расскажем... покажем...
 
Схема косозубой раздатки - рис.1 (  включена прямая передача ):
post-23704-0-94474400-1401485254_thumb.jpg

Пометим шестерни номерами - рис.2 ( включена пониженная передача ), шестерни образуют ступени: 1-2  это первая ступень, 3-4-5 это вторая ступень.
То есть раздатка это двухступенчатый редуктор. Изменяя ( заменяя ) шестерни первой или второй ступени ( или обоих сразу ) - изменяем понижающее число редуктора.
Теперь о КИТах:
 1) КИТ 2,5 - заменяются шестерни 1 и 2.
 2) КИТ 2,9 - заменяются шестерни  3, 4, 5.
 3) КИТ  3,36 - заменяются шестерни 1, 2, 3, 4, 5.
post-23704-0-43359200-1401490880_thumb.jpg
Есть и другие КИТы, но их не собирал (по разным причинам...). Расскажу только об этих .



Ну... поехали!

 1. Разборка косозубой РК.
Пациент на столе.
РК новая, с магазина. Ручник отсутствует. У кого он стоит - снять ( это первая операция при разборке).
post-23704-0-48210700-1401487036_thumb.jpg

Отвернув гайку, снимаем фланец кардана переднего моста.
post-23704-0-28304600-1401487196_thumb.jpg

Отворачиваем болты крепления крышки подшипника, снимаем ее.
post-23704-0-08529000-1401487482_thumb.jpgpost-23704-0-76635000-1401487617_thumb.jpg

Снимаем крышку лючка и механизм переключения.
post-23704-0-28553300-1401487747_thumb.jpgpost-23704-0-57320800-1401487801_thumb.jpg

Теперь вид на РК сзади: снимаем крышки подшипников.
post-23704-0-09757100-1401487982_thumb.jpg

Откручиваем болты ( и две шпильки) крепления крышки РК к корпусу.
post-23704-0-23385300-1401488183_thumb.jpg

"Половиним" РК. Все внутренности остаются на крышке РК. На корпусе РК остаются: подшипник пром.вала и заглушка позади него.
post-23704-0-59182200-1401488346_thumb.jpg

Вид сверху на разобранную РК.
post-23704-0-44857800-1401488427_thumb.jpg

Вид снизу на разобранную РК.
post-23704-0-67016800-1401488510_thumb.jpg

Отвинчиваем 2 стопорных винта штоков и снимаем штоки с вилками.
post-23704-0-10840500-1401488768_thumb.jpgpost-23704-0-60206600-1401488815_thumb.jpg

Наружную обойму( с роликами) подшипника промежуточного вала вынимаем вперед, сам вал - назад.
post-23704-0-58091600-1401488993_thumb.jpgpost-23704-0-59335800-1401489043_thumb.jpg

Выпрессовываем вал привода переднего моста назад( вместе с подшипником) сняв с подшипника стопорное кольцо.
post-23704-0-28402100-1401489299_thumb.jpg

Вал привода заднего моста. Отворачиваем стопорный болт мех-ма спидометра. Снимаем механизм.
post-23704-0-12474100-1401489592_thumb.jpgpost-23704-0-63783500-1401489722_thumb.jpg

Отворачиваем гайку фланца. Снимаем фланец.
post-23704-0-43418100-1401489818_thumb.jpg

Отворачиваем болты крышки. Снимаем крышку подшипника.
post-23704-0-93316000-1401489946_thumb.jpg

Вынимаем передний подшипник вала( поддев отверткой за стопорное кольцо).
post-23704-0-73110700-1401490086_thumb.jpg

Выпрессовываем вал внутрь РК ( ударяя по нему (нежно!) через проставку ( деревянную или из мягкого металла)  молотком ).
post-23704-0-98023400-1401490307_thumb.jpg

Раздатка разобрана, более детальная разборка валов и подгонка КИТов - в соответствующих разделах  ( см. дальше ).
 
  P.S. Еще вспомнил: гайки крепления фланцев и гайки стопорения подшипников на валах ( ну короче все большие гайки, которые еще и   застопорены  замятием в паз)  лучше ослабить заранее, пока раздатка на машине.
На снятой ( как у меня ) придется попотеть... валы рукой не удержать, прокручиваются.
 
По разборке... Все!  :heat:
Далее - про КИТы...

Изменено пользователем Амиго69

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2. Ставим КИТ 2,5.
 
Разбираем промежуточный вал РК.
Спрессовываем внутреннюю обойму подшипника. Сначала тонким зубилом, потом... потолще.
post-23704-0-37097600-1401492537_thumb.jpgpost-23704-0-09280900-1401492757_thumb.jpgpost-23704-0-85420800-1401493166_thumb.jpg

Съемником снимаем шестерню №3 (она потом встанет на новый пром. вал)
post-23704-0-11355700-1401492822_thumb.jpg

Имея два промежуточных вала, можем сравнить их размеры.
М-м- ДА! Размеры... плавают! Нарисовал на одном валу. В скобках размеры вала из КИТа.
На что влияет каждый размер... ну лень писать! Кому надо - разберется...
Для остальных скажем так: все влезет и работать будет! 
Хорошие у нас раздатки ( допуски - плюс минус километр), ...на иномарке хрен бы прошел этот номер! :sarcastic:
post-23704-0-32612800-1401493237_thumb.jpg
 
Напрессовываем шестерню на новый пром. вал. В качестве оправки - ключ для регулировки подшипников ступиц.
post-23704-0-45006900-1401494280_thumb.jpg

Напрессовываем обойму подшипника. Оправка - торц.головка №30.
post-23704-0-12641400-1401494554_thumb.jpg

Втавляем подшипник вала( наружную часть с роликами ) в корпус РК  ( там где стояла заглушка позади подшипника ). Устанавливаем туда пром.вал. Вал не вращается, клинит. Тонким щупом проверяем зазоры между зубьями шестерни и корпусом ( ищем, где шестерня упирается в корпус ).
Снимаем болгаркой металл с корпуса, чтобы вал вращался не задевая его. Зазор должен быть 1,5...2мм.
post-23704-0-50869800-1401494870_thumb.jpgpost-23704-0-92811800-1401495142_thumb.jpg

Теперь подшипник пром. вала в крышке РК. Подшипник устанавливается и прижимается крышкой на болтах снаружи РК. Вал вставляется в подшипник изнутри РК. За крышку РК вал задевать не будет - там осталась старая шестерня.
Устанавливаем штоки вилок, стопорим их штатно - винтами. Вал больше не вращается, штоки заклинили его ( упершись в зубья новой большой шестерни).
post-23704-0-86886800-1401619829_thumb.jpg

Карандашом наносим метки ( стрелки) на торцах штоков, стрелки смотрят на центр пром. вала. Также помечаем на штоках ширину контакта с шестерней (ширину шестерни).
post-23704-0-35452600-1401496021_thumb.jpg

Болгаркой делаем "лыски" на штоках напротив стрелок ( и шириной с шестерню).
post-23704-0-06053500-1401496200_thumb.jpg

Ставим штоки на место, фиксируем винтами (обязятельно!). Вращаем вал, смотрим зазоры до шестерни (у меня зазор до шестерни 2мм).
post-23704-0-92219700-1401496518_thumb.jpgpost-23704-0-75601300-1401496559_thumb.jpg

Размеры "лысок". У другой раздатки могут получиться другие... все делается по месту.
post-23704-0-54783200-1401496627_thumb.jpgpost-23704-0-70818400-1401496776_thumb.jpg

Надеваем на штоки вилки, если вилка ( стопорный шарик с пружиной стоит ) в ближайшем к "лыске" фиксированном положении не перекрывает "лыску" - значит за шестерню она не заденет.
Вилка включения переднего моста ( все гут! ):
post-23704-0-78710400-1401496956_thumb.jpg

Вилка включения прямой и пониж. передач. Вилка закрыла "лыску" почти полностью. Вилку надо пилить.
post-23704-0-72983400-1401497353_thumb.jpg

Пилим вилку, пока не покажется вся "лыска", ребро жесткости вилки тоже попилено ( по толщине - на половину, по высоте - тоже наполовину).
post-23704-0-60877100-1401498416_thumb.jpg


Ставим штоки с вилками на место, фиксируем винтами (обязятельно!). Вращаем вал, смотрим не задевает ли шестерня штоки и вилки .
post-23704-0-04523000-1401498175_thumb.jpgpost-23704-0-18864200-1401498052_thumb.jpgpost-23704-0-71607100-1401619467_thumb.jpg

Осматриваем малую шестерню из КИТа. Венец включения прямой передачи должен иметь так называемый "замок" - боковые стенки зубьев скошены под углом 40.  Аналогично должны выглядеть ответные зубья в шестерне вала привода заднего моста.
Если на новодельных деталях зубья "прямые", без скосов ( а такие косяки встречаются...) - прямая передача будет вылетать ( самое обидное... не сразу, а спустя какое-то время ).
На фото - "замок" на чертеже , "замок" на новодельной шестерне.
post-23704-0-17930100-1401538031_thumb.jpgpost-23704-0-51453600-1401538057_thumb.jpg

Проверяем зацепление шестерен пониженной передачи. Вставляем шестерню №1 в вилку, смотрим.
На первый взгляд - нормально!
post-23704-0-50241900-1401498512_thumb.jpg

Но если приглядеться... НЕ НОРМАЛЬНО!
post-23704-0-58944100-1401498602_thumb.jpg

Замеряем смещение шестерен штангелем:
post-23704-0-00401500-1401498690_thumb.jpgpost-23704-0-45472000-1401498742_thumb.jpg

Малую шестерню ( а значит и вилку, которая ее держит) надо двигать вверх на 3мм.
Для этого надо перенести лунку на штоке под шарик, фиксирующий вилку в этом положении.
Снимаем шток, снимаем с него вилку, завариваем старую лунку ( в нашем случае достаточно заварить половину) прорезаем новую лунку сдвинув ее на 3мм. Лунка делается болгаркой ( отдельные извращенцы... такие как я, используют гравировальный аппарат ).

post-23704-0-37260400-1401499133_thumb.jpgpost-23704-0-51926800-1401499194_thumb.jpgpost-23704-0-95872500-1401499252_thumb.jpg

После сварки, зачистки и выпиливания новой лунки замечаем, что вилка стала туго ходить по штоку ( а в середине практически заклинивает...). Что это такое? .... - мешает сварка? Нет, все зачищено - по замерам диаметр штока в норме. Проверим шток на прямолинейность ( вдруг его от сварки повело). Так и есть: кривой!
post-23704-0-43314000-1401499384_thumb.jpg

Чем выправить (выстучать) круглый в сечении стержень... чтоб он остался круглым (а не граненым)?
Большой кусок дерева (колода, плаха, толстая доска) и тонкая прокладка ( фанера 10...16мм), кладем шток между ними.... и бьем кувалдой. Бьем тихонько... - не помогает.
Бьем сильнее... - опять не помогает.
ХЕРАЧИМ со всей дури!  ( Один раз! ) ...  - получилось! :yahoo: Вилка легко скользит по штоку.
На деревяшках остались четкие отпечатки нашего штока...  Процесс правки и шток ( после правки ) на фото.
post-23704-0-93509200-1401502432_thumb.jpgpost-23704-0-87076400-1401500545_thumb.jpg

Так как вилка сдвинулась по штоку ближе к "лыске" проверяем не перекрывает ли она ее. Перекрывает (на те же 3мм). Опять пилим вилку, чтоб "лыска" была полностью видна. Результат на фото.
post-23704-0-81142300-1401497445_thumb.jpg

Опять собираем все на место: вал, штоки с вилками, малую шестерню. Смотрим зацепление шестерен. Все ровно.
post-23704-0-20928300-1401499758_thumb.jpg

Так как вилку мы подвинули вдоль штока, проверим не упрется ли она в стенку РК, если упрется и не дойдет до конца - зацепление шестерен будет не полным. На установленные штоки ( вилки можно снять или опустить в другое положение) лепим валик из пластилина. Соединяем корпус и крышку РК. Разъединяем, замеряем на сколько сдвинулся пластилин на штоках.
post-23704-0-90573900-1401501531_thumb.jpgpost-23704-0-43189800-1401501032_thumb.jpgpost-23704-0-62450400-1401501067_thumb.jpg

Измеряем на сколько шток торчит из вилки в крайнем фиксированном положении. Маловато! Нам нужно 8мм или более...
post-23704-0-28659000-1401501217_thumb.jpg

 Стачиваем болгаркой торец вилки. Снова замеряем. Теперь нормально.
post-23704-0-18861200-1401657464_thumb.jpgpost-23704-0-28738000-1401501459_thumb.jpg

Измеряем зазор между большой шестерней и стенкой РК. Прикладываем линейку к штоку и ставим ее на шестерню ( насколько шток уходит в стенку РК мы уже знаем ). Есть зазор! 10мм - 7,92мм = 2,08мм
post-23704-0-32406300-1401501784_thumb.jpg

Собираем раздатку в обратном порядке ( прокладки все новые, всю стружку... окалину и т.д. промыть, просушить, протереть - до установки подшипников и валов! )

Изменено пользователем Амиго69

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3. Ставим КИТ 2,9.
 
Новодельные шестерни из комплекта:
post-23704-0-21184200-1401620720_thumb.jpg

Проверяем наличие "замка" на валу привода заднего моста. "Замок" есть.
post-23704-0-20069500-1401621256_thumb.jpg

Разбираем вал привода переднего моста. На фото вал в сборе.
post-23704-0-32848100-1401638158_thumb.jpg

Спрессовываем подшипник ( съемником ), снимаем дистанционную шайбу и шестерню привода переднего моста ( под ней игольчатый подшипник ).
post-23704-0-22738800-1401638410_thumb.jpgpost-23704-0-02662500-1401638541_thumb.jpg
 
Сравним шестерни: штатную и новодельную. Новодельная больше, на штатной штамп ОТК.
post-23704-0-11207200-1401641672_thumb.jpgpost-23704-0-09063400-1401640412_thumb.jpg

Рассмотрим шестерни получше... вот и сюрприз: на шлицах штатной шестерни "замок", а на новой... нет!
 Будьте внимательны при покупке КИТа!
Сцуки !  Гады !  Бракоделы !  ...опять обманули! :banghead: Опять... мозг ломать!  :scratchhead:
post-23704-0-34695000-1401640562_thumb.jpg 

То, что не сделал производитель... будем делать сами. Чем?
Болгаркой не подлезть - тонкая работа, надфиль не берет ( закалить-то сцуки не забыли! )
Пошел в магазин - купил гравировальный аппарат ( все равно давно хотел...). Ну, ладно 2т.руб. - не деньги. Вещь-то нужная.
Гравировальный аппарат и 40 минут работы - готов первый зубчик ( верхнюю грань не трогал, это вспышка на фоте блеснула...).
post-23704-0-28424700-1401657712_thumb.jpgpost-23704-0-33723700-1401657801_thumb.jpg

Еще день работы ( с обедом, ужином, прогулкой с собакой, общением с женой и ребенком и т.д.)... ну, в общем, часов 5 чисто на работу - и готовы все зубчики.
post-23704-0-96885200-1401658639_thumb.jpg

Измеряем и сравниваем размеры старой и новой шестерен ( опять ждем подвоха от производителя ). Вроде все в норме...
Размеры конечно плавают... но не критично. А габаритный размер (длина по оси вращения) практически совпадает.
post-23704-0-53467000-1401659659_thumb.jpg

Пользуясь тем, что шестерня легко одевается-снимается ( она сидит на игольчатом подшипнике) можем сравнить старую и новую шестерни внутри РК. В корпус РК устанавливаем подшипник, в него устанавливаем вал, одеваем на него по очереди старую и новую шестерни. Пробуем вращать шестерни.
Со старой шестерней - без проблем, зазоры до корпуса большие ( фото 1 ). Новая шестерня на валу не вращается - клинит ( хотя и поместилась в корпус ). Зона подклинивания отмечена красной линией ( фото 2 ).
post-23704-0-10330900-1401662189_thumb.jpgpost-23704-0-06224400-1401662227_thumb.jpg

Вынимаем все из корпуса РК. Пилим корпус болгаркой там где надо (а именно: в районе сливной пробки РК ), длина участка - по красной линии. По глубине - 1,5мм, можно больше не пилить  ( шестерня ведь уже влезла! ). По ширине - на ширину шестерни. На фото все видно.
post-23704-0-21233600-1401662605_thumb.jpg
 
Переходим к промежуточному валу. 
Разбираем пром.вал, заменяем косозубую шестерню, собираем обратно. Весь процесс описан в разделе Ставим КИТ 2,5.
Так как новая шестерня по наружному диаметру меньше чем старая, подгонять ( пилить, точить...) ничего не надо.

Разбираем вал привода заднего моста.
Снимаем съемником внутреннюю обойму роликового подшипника ( наружная обойма, вместе с роликами, была снята при  демонтаже вала из РК.  ( См. раздел 1.Разборка косозубой РК. ) )
post-23704-0-92571500-1401829365_thumb.jpg

Снимаем шестерню привода мех-ма спидометра.
post-23704-0-91696700-1401829419_thumb.jpg

Большой шариковый подшипник можно снять ( при наличии подходящего съемника), а можно просто купить новый ( желательно импортный...) и запрессовать на новый вал.
Сбивать этот подшипник зубилом, клином и т.д. за наружную обойму нельзя! ( И вообще нельзя сбивать подшипники ударами по наружной обойме, если он сидит внатяг на валу внутренней обоймой! Удары будут передаваться через шарики, шарики оставят вмятины ( очнь-очень маленькие! ) на обойме... и жизнь подшипника существенно сократится.)
Если бить по той обойме, на которой сидит - можно, если по другой обойме - только тянуть ( съемником ).
Вот напрессовывать подшипник гораздо легче. Оправку (подходящую трубу) всегда можно найти. Или воспользоваться проставкой ( бородком, стержнем, длинным болтом...) для ударов по внутренней обойме подшипника.
Новый подшипник на валу. На надеваем на вал шестерню привода мех-ма спидометра ( толстым концом вниз).
post-23704-0-76410300-1401829463_thumb.jpg

Напрессовываем внутреннюю обойму подшипника. В качестве бородка - медный стержень ( в общем... любой стержень или болт ).
post-23704-0-09746900-1401829496_thumb.jpg
 
Вал привода заднего моста готов. Пробуем поместить его в корпус РК. Для этого устанавливаем ( запрессовываем ) его  в крышку РК.... и пытаемся соединить крышку и корпус. Не соединяется! Шестерня вала ( шестерня-вал если говорить точнее...) в корпус РК не помещается ( ну может и влезет у кого-то, но клинить все равно будет ).
Пилим корпус РК в месте подклинивания шестерни ( в районе лючка раздатки ). Снимаем по толщине  примерно 2мм металла, по ширине - на ширину шестерни.
post-23704-0-50252800-1401833068_thumb.jpg

Новые шестерни могу задевать и за крышку РК. А если не задевают, но зазор меньше 1мм... то могут задевать в будующем ( например при износе, люфте подшипников ).
Доработка крышки в районе шестерни привода заднего моста ( зазор был 0,4мм )
post-23704-0-45333200-1402004806_thumb.jpg

Доработка крышки в районе шестерни привода переднего моста ( зазор был 0,6мм )- помечено маркером.
post-23704-0-19392800-1402004952_thumb.jpg

 
Хорошая новость! При внедрении КИТа 2,9... штоки и вилки не задевают за большую шестерню пром. вала ( она ведь осталась старая )! То есть подтачивать-подгонять ничего не надо.
Зацепления шестерен пониженной передачи это не касается... даже на новой ( из магазина ) РК это стоит проверить.
Как привести зацепление в норму ( перенести на штоке лунку под фиксирующий шарик ) уже писалось....

Проверяем правильность зацепления косозубых шестерен. Так как все они из одного комплекта ( КИТа ), то по идее должны состыковаться идеально.
На фото №1 - шестерня привода заднего моста и шестерня пром.вала.

На фото №2 - шестерня пром.вала и шестерня привода переднего моста. 
post-23704-0-92505900-1403531988_thumb.jpg post-23704-0-40063300-1403532060_thumb.jpg


Собираем РК в обратном порядке, прокладки новые, гайки крепления фланцев ( и подшипников валов ) лучше затягивать ( ...и контрить тоже !) на установленной раздатке ( состыкованной с КПП ) - так их легче затянуть.

Изменено пользователем Амиго69

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 4. Ставим  КИТ 3,36.
 
Что такое  КИТ 3,6?  Как многие уже догадались ....   КИТ 2,5  КИТ 2,9
Стоимость этого КИТа равна ровно сумме стоимостей этих КИТов (  10т.руб. + 13,5т.руб. ) .... и приближается к стоимости всей РК всборе.
 Все работы по корпусу РК, по штокам и вилкам, по замене шестерен... и т.д. можно посмотреть в предыдущих разделах.
 
Корпус РК после  "доработки", видны следы от болгарки в районе вала заднего моста, шестерни пром.вала и шестерни привода переднего моста ( там где отверстие для слива масла ).
post-23704-0-30453600-1401880859_thumb.jpg

Все валы, шестерни, штоки с вилками установлены на крышку РК ( осталось закрыть корпус ).
post-23704-0-68248900-1401881288_thumb.jpg
 
 
 
 
 

Изменено пользователем Амиго69

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5. Стыковка РК и КПП

 

На эскизе место соединения КПП и РК УАЗ со стаканом подшипника   кат.№ 452-1802048.

Эта деталь ( стакан подш.  452-1802048 ) идет для соединения всех РК ( прямозубой и косозубой )  с коробками: 4-ст. КПП полусинхра;  4-ст. КПП синхра; 5-ст. КПП АДС .

5-ст. КПП УАЗ с составным картером( больше не выпускается)- нет точных данных (???);

Про 5-ст. КПП Арзамас... у меня данных нет ( кажется там другой стакан )

 Для 5-ст. КПП Даймос ( Корея ) идет другой стакан...

 

Размеры: 14мм ( выступание подшипника втор. вала КПП ), 12,2мм - глубина "стакана", 5,5мм - высота буртика стакана...  замеряны на новых деталях... КПП и РК - новые.

Размер 7,3мм полученный в моем случае - это размер промежуточной пластины КПП-РК + толщина 2 прокладок.

Толщина пластины 7мм. 2 прокладки (допустим по 0,2мм... тоньше я не встречал) + пластина дадут нам размер 7,4мм ( то есть 0,1мм на осевой люфт подшипника) - ОТЛИЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ!

post-23704-0-51540900-1401888665_thumb.jpg

 

Чаще всего в продаже имеются прокладки 0,3мм ( паронит или картон ) - в этом случае результат будет 7,6мм ( 0,3мм на осевой люфт подшипника ) - тоже не плохо, ...люфт более 0,5мм уже НЕ ЖЕЛАТЕЛЕН!

 

На других КПП и РК ( с пробегом, после ремонта или замены подшипников...) эти размеры могут отличаться. "Стакан" тоже может отличаться по размерам ( точность изготовления запчастей УАЗ... слегка хромает ). В этом случае, исходя из своих размеров, необходимо вычислить величину зазора между КПП и РК и подобрать прокладки ( а может и пластину...) по толщине, для обеспечения минимального осевого люфта подшипника вторичного вала КПП.

Изменено пользователем Амиго69

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно в личку информацию по поводу производителя данных китов, и вообще какого производителя порекомендуете. И еще один момент. Раздатка у меня без прилива(прямозубая) снизу, при установке кита 2,9 придется пилить+ варить корпус?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5. Стыковка РК и КПП

 

На эскизе место соединения КПП и РК УАЗ со стаканом подшипника   кат.№ 452-1802048.

Эта деталь ( стакан подш.  452-1802048 ) идет для соединения всех РК ( прямозубой и косозубой )  с коробками: 4-ст. КПП полусинхра;  4-ст. КПП синхра;  5-ст. КПП УАЗ с составным картером( больше не выпускается);  5-ст. КПП АДС .

Про 5-ст. КПП Арзамас... у меня данных нет ( кажется там другой стакан )

 Для 5-ст. КПП Даймос ( Корея ) идет другой стакан...

 

Размеры: 14мм ( выступание подшипника втор. вала КПП ), 12,2мм - глубина "стакана", 5,5мм - высота буртика стакана...  замеряны на новых деталях... КПП и РК - новые.

Размер 7,3мм полученный в моем случае - это размер промежуточной пластины КПП-РК + толщина 2 прокладок.

Толщина пластины 7мм. 2 прокладки (допустим по 0,2мм... тоньше я не встречал) + пластина дадут нам размер 7,4мм ( то есть 0,1мм на осевой люфт подшипника) - ОТЛИЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ!

attachicon.gifP6043241.JPG

 

Чаще всего в продаже имеются прокладки 0,3мм ( паронит или картон ) - в этом случае результат будет 7,6мм ( 0,3мм на осевой люфт подшипника ) - тоже не плохо, ...люфт более 0,5мм уже НЕ ЖЕЛАТЕЛЕН!

 

На других КПП и РК ( с пробегом, после ремонта или замены подшипников...) эти размеры могут отличаться. "Стакан" тоже может отличаться по размерам ( точность изготовления запчастей УАЗ... слегка хромает ). В этом случае, исходя из своих размеров, необходимо вычислить величину зазора между КПП и РК и подобрать прокладки ( а может и пластину...) по толщине, для обеспечения минимального осевого люфта подшипника вторичного вала КПП. 

5-ст  КПП УАЗ с составным картером стакан другой, КПП с РК стыкуется без плиты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно в личку информацию по поводу производителя данных китов, и вообще какого производителя порекомендуете. И еще один момент. Раздатка у меня без прилива(прямозубая) снизу, при установке кита 2,9 придется пилить+ варить корпус?

Корпус прямозубой РК... и пилить и варить придется. Только КИТ 2,6 влезает туда без глобальных переделок ( там такие же шестерни как в КИТе 2,5 для косозубой, но на выходе получается 2,6... конструкции РК отличаются ).

Пытался починить товарищу прямозубую РК с установленным КИТом 2,6  ( после "тупой сборки" на сервисе... и полугода эксплуатации) - выбивало прямую и пониженную передачи, открыли... посмотрели... там песец был ( руки отрывать бы таким мастерам...   русский сервис...      млять!   :spiteful: ).  КИТ и РК  не причем... это качество установки!

 Пошли в магазин за новой РК. Купили косозубую, поставили  ему КИТ 2,5 (как раз его я и описывал...). Уже около года ездит - проблем нет.

 

Специально не озвучивал производителя КИТов  ( Я рекламой не занимаюсь....), косяки есть у всех (!)  производителей.

 Как раз в этих ( описанных ) КИТах   я и мучался... подпиливая шестерню привода переднего моста  ( КИТ 2,9 )... о чем честно и сообщил, у других производителей косяки в других местах...

 

Размеры шестерен, колличество зубьев и т.д. - на КИТах всех производителей  ОДИНАКОВО!  ( при одинаковом передаточном числе...). Отличаются... ньюансы изготовления ( металл, мех.обработка, термообработка...)  у кого лучше... я не знаю!

Изменено пользователем Амиго69

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день.

Я не разбираюсь в РК новичок пока) скажите пожалуста, а раздатка газ-69 прямозубая или косозубая?

хочу поставить на одну из них кит 1:3.7 или 1:4.2, а какой кит брать  косозубый или прямозубы не знаю.

спасибо заранее за ответ.

Изменено пользователем Timbol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день.

Я не разбираюсь в РК новичок пока) скажите пожалуста, а раздатка газ-69 прямозубая или косозубая?

хочу поставить на одну из них кит 1:3.7 или 1:4.2, а какой кит брать  косозубый или прямозубы не знаю.

спасибо заранее за ответ.

http://www.gaz69.ru/ipb/topic/117344-prodam-razdatku/?hl=%2B%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%BC+%2B%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%BA%D1%83

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день.

Я не разбираюсь в РК новичок пока) скажите пожалуста, а раздатка газ-69 прямозубая или косозубая?

хочу поставить на одну из них кит 1:3.7 или 1:4.2, а какой кит брать  косозубый или прямозубы не знаю.

спасибо заранее за ответ.

Раздатка ГАЗ-69 косозубая... НО!

Все написанное в этом разделе... про раздатки УАЗ !!!

А   РК УАЗ    и  РК  ГАЗ-69... это совершенно разные вещи.

Наборов для "понижения" раздатки ГАЗ-69 не существует ( хотя попытки их изготовить были...http://www.gaz69.ru/ipb/topic/5379-v-razdatku-69-ponizhenie-sdelat-bolshe-278/ ).

Изменено пользователем Амиго69

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое за ответы.

не покупать РК не надо мне спасибо))

а есть ли РК уаза которые состыковываются  с коробкой промежуточным валом как на ниве, а не соединяются в плотную корпусами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

_ _ _ _ _ _ _

а есть ли РК уаза которые состыковываются  с коробкой промежуточным валом как на ниве, а не соединяются в плотную корпусами.

Нет таких. :dontknow:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раздатка ГАЗ-69 косозубая... НО!

Все написанное в этом разделе... про раздатки УАЗ !!!

А   РК УАЗ    и  РК  ГАЗ-69... это совершенно разные вещи.

Наборов для "понижения" раздатки ГАЗ-69 не существует ( хотя попытки их изготовить были...http://www.gaz69.ru/ipb/topic/5379-v-razdatku-69-ponizhenie-sdelat-bolshe-278/ ).

 

Добрый день!

 

Ребята из Серпуховского трофи клуба делали кит в 69ю РК, думаю что на заказ сделают еще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

_ _ _ _ _

 

Ребята из Серпуховского трофи клуба делали кит в 69ю РК, думаю что на заказ сделают еще.

Ну и ...? Продолжайте: адреса, явки, телефоны...

Напишите ( создав новую тему ) про КИТ в РК69, мы вам все спасибо скажем!

 

А то получается: " одна бабка на базаре рассказывала про ЭТО, и если надо... на заказ... она ЭТОГО столько привезет.... на всех хватит".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема интересная и описано довольно подробно. На Уазбуке инфы много. Сам переделал под 3.3. лежит готовая, все не доходят руки поставить. Кит изготовить, в общем, не сложно, особенно, если есть несколько старых раздаток. Мне пришлось только докупить один вал от Патрика. Пропил в корпусе раздатки заварить не удалось, пришлось заклеить. Есть у переделки минусы - на ходу не включишь передний мост - раз, уровень масла надо повышать - два. Учитывая, что уазоблоки славятся своей плакучестью - масляное голодание становится почти неизбежным. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Амиго, как всегда все очень грамотно и подробно! Риспект! Для себя я сделал вывод, что скорее всего если буду ставить КИТ, то это будет 2.9 Мне легче иметь "секас" с корпусом РК, чем с штоками и вилками. Надеюсь что отсутствие "замка" на шестернях которое ты обнаружил и исправил - просто брак, надо быть внимательнее при покупке...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Амиго, как всегда все очень грамотно и подробно! Риспект! Для себя я сделал вывод, что скорее всего если буду ставить КИТ, то это будет 2.9 Мне легче иметь "секас" с корпусом РК, чем с штоками и вилками. Надеюсь что отсутствие "замка" на шестернях которое ты обнаружил и исправил - просто брак, надо быть внимательнее при покупке...

Саша... все так... но может это и не брак, а отсутствие у производителя оборудования(станков) для нарезки "замка" на таких мелких шлицах ( хотя... нет оборудования - не берись за работу! Как ни крути - БРАК ! )

Опять же... отсутствие "замка" в данном месте может и не принесёт негатива : передний привод в данной раздатке подключается подвижной муфтой, а шестерня на валу неподвижна... т.е. "выбивания шестерни" не будет, и выбивания подвижной муфты... скорее всего тоже не будет: муфта лёгкая(инерция её мала) и она не сможет "выбить вилку" включения передка.

Я исправил этот дефект... скорее "из принципа", ну не люблю когда что-то недоделано!

 

По поводу выбора КИТа... соглашусь - 2,9 оптимальный ( по цене, по минимизации переделок, и по получаемому результату ).

 

P.S. А вот на шестерне включения пониженной передачи "замок" ОБЯЗАТЕЛЕН! Иначе... даже прямую передачу выбивать будет.

Изменено пользователем Амиго69

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такой вопрос.

В инструкции для КИТов написано, что необходимо найти корпус "нового образца", либо резать и варить чугунный корпус. Так вот вопрос. Обязательно варить? Может сделать так, как сделал товарищ из этого видео?

 

Просверлил отверстия, нарезал резьбу и прикрутил накладку.

У самого вот такая и врятли найду спецов по сварке.

post-14810-0-16357700-1420287661_thumb.jpg

Изменено пользователем amod-cccp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно и накладку сделать, т.к корпус варить очень хлопотно. Но оптимальней всего найти корпус нового образца или взять понижение 2,8.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Информация к размышлению. Сегодня купил комплект понижайки 2.9 в косозубую РК. Дефект описанный в посте #3 этой темы ( отсутствие замка на шестерне) не обнаружил. Замок есть! Вот фото.

 

post-2158-0-69053300-1437220272_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а есть ли РК уаза которые состыковываются  с коробкой промежуточным валом как на ниве, а не соединяются в плотную корпусами.

Есть приблуда, которая позволяет переделать уазовскую рк в отдельностоящую. Стоит порядка 8т.р.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Информация к размышлению. Сегодня купил комплект понижайки 2.9 в косозубую РК. Дефект описанный в посте #3 этой темы ( отсутствие замка на шестерне) не обнаружил. Замок есть! Вот фото.

Повезло!  :pardon:

А "замок" внутри шестерни привода заднего моста... есть?

Изменено пользователем Амиго69

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Повезло!  :pardon:

А "замок" внутри шестерни привода заднего моста... есть?

Есть :) его я проверял в первую очередь :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sashasv, даешь ссыль в массы!

Изменено пользователем amod-cccp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...