Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Гриша Палубный

и снова м-20, где порылся косяк ?

Рекомендованные сообщения

Вот так встают на шатуны новые заволжские вкладыши газ 52 :

Из фото видно что на один шатун вкладыши встают почти ровно, на другой зазоры не совмещаются с зазорами между шатуном и крышкой,а на третьем верхний с нижним вкладыши расходятся по ширине слишком много.

Вопрос - брак вкладышей или шатунов ( они сняты с работавшего мотора ) или это такие допуски?

post-2269-0-52228900-1401885362_thumb.jpg

post-2269-0-38010000-1401885460_thumb.jpg

post-2269-0-94180700-1401885539_thumb.jpg

post-2269-0-41534600-1401885611_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я считаю здесь надо как минимум проверять геометрию посадочного места вкладыша, другими словами чтоб была действительно окружность, а не элипс или что-то еще. Я когда свой мотор собирал, и постель коленвала, и шатуны мне заверяли и что не подходило протачивали (может технически неверно выражаюсь - не знаю как это называется) какой то хитрой приспособой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А есть уверенность что попкки шатунов родные?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А можно ли  шатуны 52 ставить на м 20?

Не уверен, но по-моему нет, там имеет место несимметричность. Если не прав, то камрады поправят!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А есть уверенность что попкки шатунов родные?[/quote

Не Андрюха совершенно нет,только они крышками зовуться.

Кстати ты свой м 20 пристроил уже или передумал? А то чувствую мне еще донор нужен или шатуны хотя бы.

А можно ли  шатуны 52 ставить на м 20?

С 52-го шатуны ставить нельзя, у нас симетричные,там нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Услышать бы мнение по замене шатунов м 20 на газ 51 Федота 68 .

Посмотри мануал по ремонту этих двигателей, там четко написано что к чему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот так встают на шатуны новые заволжские вкладыши газ 52 :

Из фото видно что на один шатун вкладыши встают почти ровно, на другой зазоры не совмещаются с зазорами между шатуном и крышкой,а на третьем верхний с нижним вкладыши расходятся по ширине слишком много.

Вопрос - брак вкладышей или шатунов ( они сняты с работавшего мотора ) или это такие допуски?

Вот так встают на шатуны новые заволжские вкладыши газ 52 :

Из фото видно что на один шатун вкладыши встают почти ровно, на другой зазоры не совмещаются с зазорами между шатуном и крышкой,а на третьем верхний с нижним вкладыши расходятся по ширине слишком много.

Вопрос - брак вкладышей или шатунов ( они сняты с работавшего мотора ) или это такие допуски?

Посмотри мануал по ремонту этих двигателей, там четко написано что к чему.

Посмотри мануал по ремонту этих двигателей, там четко написано что к чему.

Вот старый бабитовый вкладыш в сравнении с новым сталелюминевым от газ 52 Видна большая разница по ширине :

Так вот бабитовый - широкий встает ровненько без всяких перекосов......

post-2269-0-28246400-1401897753_thumb.jpg

post-2269-0-69413500-1401897785_thumb.jpg

post-2269-0-10051500-1401897814_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот старый бабитовый вкладыш в сравнении с новым сталелюминевым от газ 52 Видна большая разница по ширине :

Так вот бабитовый - широкий встает ровненько без всяких перекосов......

Однако и среди бабитовых есть узкие как современные,они все - и широкие и узкие были сняты с одного и того же мотора.

Есть ли новые широкие 52 - е кто знает. ?

post-2269-0-62768100-1401898692_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Однако и среди бабитовых есть узкие как современные,они все - и широкие и узкие были сняты с одного и того же мотора.

Есть ли новые широкие 52 - е кто знает. ?

Широких 52х вроде как не бывает!

Я вот всё думаю, как они у тебя не встают то ровно, я сколько раз ставил, и сейчас новый мотор собираю тоже поставил, замки на место ставлю и всё как в аптеке точно. 

А после установки узких, по замкам, пробовал начинать затягивать шейку шатунную? Не встает всё на свои места?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Капиталил свой двигатель. В комплекте были вкладыши разной ширены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вкладыши брал ГАЗ-52. Жалоб и нареканий нет. Двигатель - огонь! В прошлые выходные ездил в Ивановскую область, по трассе идет 70-80 и еще на газ бодро реагирует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Капиталил свой двигатель. В комплекте были вкладыши разной ширены.

Это коренные разной ширины! А шатунные одинаковые!

Вкладыши брал ГАЗ-52. Жалоб и нареканий нет. Двигатель - огонь! В прошлые выходные ездил в Ивановскую область, по трассе идет 70-80 и еще на газ бодро реагирует

 

Прошу прощения автора за флуд в теме, но расскажи о конфиге машины (трансмиссия, передаточные мостов, размерность шин) Я так понял 80 крейсерски идет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 мнение по замене шатунов м 20 на газ 51 .

Однозначно, не взаимозаменяемы. Подходят втулки верхней головки шатуна и шатунные болты.

.

Изменено пользователем ХАБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подтверждаю широких шатунных вкладышей на 28 мм  на газ 51 52 не бывает . В данном случае правильно было бы промерить  нижнюю головку шатуна ,но об этом уже писали . Попались узкие на моторе, как втыкали уж не родные и не такое бывает ,у меня на моторе разница веса шатунов 50 г была и работал .

post-27550-0-35529600-1401903716_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня на моторе разница веса шатунов 50 г была и работал .

Ужас просто... У себя я подогнал так, что даже в грамм разницы нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Широких 52х вроде как не бывает!

Я вот всё думаю, как они у тебя не встают то ровно, я сколько раз ставил, и сейчас новый мотор собираю тоже поставил, замки на место ставлю и всё как в аптеке точно.

А после установки узких, по замкам, пробовал начинать затягивать шейку шатунную? Не встает всё на свои места?

Конечно пробовал.Но от затягивания на шейке вала вкладыши никак не выровняются по ширине,если они уже на затянутой крышке со ступенью стоят.

Вообщем промерил крышки оказалось ширина крышки и самого шатуна одинакова,а вот расстояние от замковой впадины до края крышки у некоторых шатунов разное.Т.е.одни видимо изначально под широкие вкладыши,а другие под узкие и номера на всех шатунах разные, только на одном с каталогом совпадает.

Попробую найти одинаковые шатуны, начну с этого.

Да на сегодняшний момент имею 7 шатунов и восьмой загнутый после руки дружбы и на всех разные номера.

Изменено пользователем Гриша Палубный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это коренные разной ширины! А шатунные одинаковые!

 

Прошу прощения автора за флуд в теме, но расскажи о конфиге машины (трансмиссия, передаточные мостов, размерность шин) Я так понял 80 крейсерски идет?

Прошу прощения, конечно же коренные!

Машина 65 г.в. Резина я-101, трансмиссия вся в родне. На машине из народного только передние сиденья (от ГАЗ-66), свечи, и маслянный фильтр (переходник под жиго фильтр, при этом фильтр тонкой очистки и шланги стоят на месте, только заглушены)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

80 уже лишку, вибрация. крейсерская все же у него 50. Это я так, разгоняться пробовал - бежит курилка! и больше побежит, но страшно. Прошу прощения за флуд в теме!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я считаю здесь надо как минимум проверять геометрию посадочного места вкладыша, другими словами чтоб была действительно окружность, а не элипс или что-то еще. Я когда свой мотор собирал, и постель коленвала, и шатуны мне заверяли и что не подходило протачивали (может технически неверно выражаюсь - не знаю как это называется) какой то хитрой приспособой.

Технология ремонта "немного эллипсной нижней головки шатуна" :

1) шатун припиливается по плоскости разъёма с крышкой ( и крышка тоже, ессно) величина "припилки" зависит от размера эллипса.

2) шатун собирается ( ставится крышка, затягиваются "на момент" болты).

3) на координатно-расточном станке ( координатно-шлифовальном) по новой растачивается нижняя головка шатуна. ( саму технологию расточки тут нет смысла озвучивать, ибо один Х - кроме станка нужен грамотный станочник  :slow: )

 

По приведённым Гришей фоткам моё мнение :

налицо ( кроме кривизны нижних головок) неаккуратность сборщика. Криво поставил сновА вкладыши ( такое возможно).

 

З.Ы. Замок на вкладыше - не священная корова. При необходимости без проблем правится ( нужной степени заточенности зубильцем, к примеру)

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не только правится, но при необходимости, и перебивается. Про инструмент уважаемый Федот сказал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не только правится, но при необходимости, и перебивается. Про инструмент уважаемый Федот сказал.

При необходимости можно и новые вккладыши изготовить,можно есно и перебить замки,но не на одном ранее собранном моторе есно более современном такого не встречал.Просто брал нужные вкладыши и ставил и все вставало как надо.

Как не акуратно ставлю - ставили по всякому и так и эдак, один хрен криво встают и не все, а некоторые.

Говорю же промерили растояние от края крышки до впадины замка - оно разное на некоторых шатунах.От сюда смещение верхнего вкладыша от нижнего.А вот почему на одном шатуне вкладыш смещается по окружности головки (на фото видно),причем смещается любой вкладыш,тут скорее всего элипс присутствует.

Предполагаю что два донора(моторы)что были разобраны имели не все родные шатуны отсюда и разница в посадочных вкладышей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего нижники сборная СССР, т.е. не родные. Такое часто практиковалось на авторемзаводах или вкладыши раздолбали так, что в нижнике образовался элипс.

Изменено пользователем 1707

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При необходимости можно и новые вккладыши изготовить,можно есно и перебить замки,но не на одном ранее собранном моторе есно более современном такого не встречал.Просто брал нужные вкладыши и ставил и все вставало как надо.

Как не акуратно ставлю - ставили по всякому и так и эдак, один хрен криво встают и не все, а некоторые.

Говорю же промерили растояние от края крышки до впадины замка - оно разное на некоторых шатунах.От сюда смещение верхнего вкладыша от нижнего.А вот почему на одном шатуне вкладыш смещается по окружности головки (на фото видно),причем смещается любой вкладыш,тут скорее всего элипс присутствует.

Предполагаю что два донора(моторы)что были разобраны имели не все родные шатуны отсюда и разница в посадочных вкладышей.

Вечер добрый! В идеале вкладыши должны быть номерными. 1...4 "Коренные" должны прилегать плотно, с "щелчком" Одной ширины, без зазоров на стыках! Проверено. Можно и по другому, !"без правил". Один раз из лесу на вкладышах из солдатского ремня добирались!!! ИМХО коллеги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...