speedoff 3 814 Жалоба Опубликовано: 19 июня 2014 (изменено) Если Вы решили участвовать в соревновании по трофи-рейдам. Методичка для новичков, и не только... Автор - Щёкин Юрий (Обладатель Кубка России по трофи-рейдам, призёр Чемпионата России по трофи-рейдам 2013г.) "Всем доброго времени суток! Недалек тот день, когда мы снова окунемся в необъятные просторы грязи, болот и бездорожья и в нашей области начнется полноценная внедорожная серия, состоящая из мероприятий различных форматов. Эти размышления вслух возможно пригодятся начинающим покорителям бездорожья. Организаторы каждых соревнований выпускают регламент, они примерно одинаковые, но все же хотелось их немного обобщить и поговорить об этом, начиная с самых азов . - И так, непосредственно сам регламент. Не поленитесь прочитать, там будут ответы на большинство ваших вопросов, а так же какие то тонкости и приколы, который придумал организатор непосредственно для данного мероприятия. В регламенте наверняка есть адрес, по которому можно отправить заявку. Сделайте это, упростите жизнь себе и оргам. На АП вас будет ждать распечатанный бланк с вашими данными. - АП (административные проверки). Подписывайте заявку, оформляете необходимые документы, получаете рекламу и готовитесь к ТИ. Собственно подготовка - это наклейка стартовых номеров, логотипа соревнования и реклама. Вот про неё отдельно: те маленькие красочные фантики с картинками и текстом – не что иное как самовыражение тех людей, которые добровольно (или принудительно) поддерживают наше движение. Давайте их за это любить. Наклеить их рекламу на авто – это самое малое, что мы можем им дать в ответ. - ТИ ( Техническая инспекция ). Это когда серьезный дядька, сдвинув брови лазит по вашей машине и ищет косяки. Основное – это безопасность: аптечка, огнетушитель, шлема, знак аварийной остановки. Наличие лебедок, размер резины и пр. – это вторично. Повторюсь – главное безопасность. Жилетку ядовитого цвета сюда тоже можно отнести. Вы будете видны всем участникам, на данном мероприятии у вас нет задачи сливаться с ландшафтом. Про тех подготовку машины поговорим отдельно и чуть позже. - Забивка точек. Подойдут любые приборы, они приведут вас к цели, а вот как быстро и точно зависит от качества (цены) навигатора. Важно одно – не ошибиться в цифрах при забивке. Согласитесь, лучше потратить 2 мин и проверить точки, чем рубиться н-ное количество времени и потом кусать локти тому, кто сидит справа. -Фото. Больше всего проблем из-за неправильной компоновки кадра. Надо привыкнуть раз и навсегда: одна рука на точке, касаясь краски и не закрывая цифры, вторая на авто. Линия руки не прерывается деревьями, сучьями и другими частями тела, т.е. руки должны быть видны полностью. На фото должна быть различима машина с читаемыми гос или спортивными номерами и видно лицо участника. Перенос номеров и лица не допускается. Проверяйте фотографии на месте. Дрогнула рука, блеснуло солнце - и после финиша с пеной у рта вы будете доказывать, что парень вы хороший и вам можно верить. Фотик лучше иметь влагозащитный (но можно и обычный), а вот привязать его веревкой к шее просто необходимо . Сколько их потеряно и утоплено, даже говорить не буду. В спортивных магазинах продается спиральный шнурок с карабинчиком (чека от водного мотоцикла) - лучше не придумаешь. Это же касается и носимого навигатора. -Во время гонки постарайтесь повиснуть на хвосте у более сильных соперников, учитесь, повторяйте. Парное катание – да, вы доедете до финиша, но не на подиум. Хотите результатов – надо больше ездить. На разных грунтах, по разным рельефам, в разных форматах. Опыт прямо пропорционален количеству пройденных километров. -Норма времени. Следите за временем, опоздать на финиш – просто обидно (это почти всегда незачет спецучастка) - Финиш. Финишировать надо всегда, даже когда шансы на победу казалось бы минимальны. На финише должны быть оба участника. Сдали флэшки, расписались – свободны. Пока. Ждите приговора, в смысле результатов. Протесты. Не опускайтесь до этого, будете выглядеть как склочная баба или Жерар де Рой. Вот несколько советов, которые возможно помогут вам придти к победе. Если кого то отвлек – извините. Кто то задумался – рад помочь. Есть какие то вопросы, спрашивайте. Всегда ваш, Щекин Юрий. Трофи - стиль жизни интересных людей (Часть первая, самое начало...) Серия статей для новичков, самое начало... Автор - Клевцов Роман (Многократный обладатель Кубка России по трофи-рейдам, Чемпион России по трофи-рейдам 2013г.) Трофи — стиль жизни интересных людей. Трофи рейд — передвижение по бездорожью на полноприводных автомобилях. Что это? Зачем люди едут по бездорожью? Что именно движет этими людьми? Как начать этим заниматься? Какие первоначальные трудности ждут на бездорожье? Как построить спортивную машину? Где соревноваться? На эти и многие другие вопросы я решил дать ответы в серии заметок на тему трофи — рейдов. Многие из нас довольно часто задумываются над проблемой заполнения интересными занятиями своего свободного времени и конечно очень хорошо, что наше время позволяет достаточно широко использовать данный диапазон практически в любом направлении. Выбор направления это сложный процесс, потому что каждый человек полностью индивидуален и причесать всех одной расчёской было бы неразумно, кому то по душе ходить с ружьём по 10-15 км в поисках одного зайчонка, а кто то может целый день может сидеть с удилищем на берегу пруда отключив назойливую мобилу, таких способов убежать из современной душной жизни хотя бы на денёк тысячи и каждый из них имеет свои прелести и положительные аспекты. Но выбор достаточно сложен по причине многообразия и несоответствия каких либо отдельных параметров того или иного способа релаксации. Вот для примера мой поиск. В детстве я много занимался большим теннисом, потом университет, армия, работа, семья и наконец пришло время выбора увлечения, для меня это был своеобразный тупик и решения не было на протяжении пяти лет, потому что рассматривая своё будущее увлечение я прекрасно понимал, что коллекционирование марок или постоянное просиживание штанов в ресторанах это совсем не моё, а как выбрать моё увлечение? Я много пробовал, сначала охота и рыбалка, потом сноуборд и лыжи, путешествия за границу, велосипед, мотоцикл, футбол, хоккей, пейнтбол, вейкборд, катер, пляжный отдых, было даже увлечение стройкой, НО это было всё не то, потому что для моего внутреннего сознания не было изюминки, которая бы возбуждала дикий интерес к моему увлечению, не было дикого желания заниматься тем или иным отдельным видом. И вот однажды меня пригласили посетить соревнования по внедорожной дисциплине трофи и это был "Осенний призыв 2005". Вот тут меня и зацепило. Так уж получилось что мой основной вид трудодеятельности был непрерывно связан с автомобилями и именно в трофи я увидел некую смесь любимого хобби и самых передовых технологий применённых к усовершенствованию внедорожников, конечно на тот момент устройство полного привода и такие понятия как дифференциал и сателиты для меня были ругательными словами, но тогда я понял — это моё, трофи это мой стиль жизни, моё хобби, моё увлечение, моё время и отдых. Эти мысли именно для тех, кто хочет найти себя в этом интересном внедорожном мире. Конечно рассказать сразу и обо всём невозможно, но основные мысли для начинающих будут совсем не лишними. Допустим такую ситуацию. Вы несколько раз были зрителем на соревнованиях по трофи рейдам и Вам очень понравился этот вид автоспорта, но как и самое главное с чего начать многие не знают. Чтобы лекция была систематизированной сделаю небольшое содержание : 1. Подготовка к покупке, предварительные затраты 2. Выбор автомобиля 3. Подготовка к первому выезду 4. Соревнования. 5. Первые проблемы и трудности. 6. Обслуживание. Вопрос №1. Подготовка. С чего начинается трофи ? Этот вопрос самый главный. Если Вы уже были на соревнованиях и видели как это происходит со стороны зрителя, а также твёрдо решили что Вам это необходимо в жизни, тогда вперёд за победой ! Уровень победы для каждого индивидуален и Чемпионом РФ с первого сезона пока ещё стать не удавалось НИКОМУ ! Путь на подиум очень тяжкий и требует постоянных усилий. Новичку необходима достижимая цель, для начала неплохой задачей будет участие в местных клубных соревнованиях или участие в Чемпионате области . Не надо заявляться сразу на крупные и статусные соревнования, они как правило сразу Вас сильно разочаруют, ведь организаторы крупных мероприятий рассчитывают на уровень экипажей выше среднего, а следовательно и уровень трассы будет достаточно высоким. Всегда помните: Ваша команда на соревнованиях — это экипаж, т.е. пилот и штурман, никогда не надейтесь на то, что Вам все будут помогать откапывать застрявший автомобиль, ведь у каждого своя цель и задача, оказать помощь, да, безусловно помогут, но это крайняя необходимость, а в общем надейтесь только на себя, ведь Вы для этого и пришли в дисциплину трофи рейды. Основополагающим фактором в подготовке является изучение региона, в котором Вы будете соревноваться, найдите профильный форум в своём городе, почитайте форумы соседних регионов, выпишите даты соревнований, которые проводят клубы, для начала посещайте соревнования зрителем, но не с целью смотреть кто и как прёт, а с целью анализа построения техники ( зачётные категории, на чём двигаются лидеры, какой бюджет подготовки, неплохо поговорить с организаторами как они помогают новичкам, распечатайте технические требования и оцените на свой взгляд применение их на конкретных автомобилях, посмотрите как проходит техинспекция, на что именно обращает внимание организатор, послушайте обязательный брифинг перед стартом, попросите у организатора координаты интересных участков для просмотра и время подъезда экипажей), таких выездов сделайте 2-3 для собственного понимания всего процесса в целом, эта работа будет также необходима для правильного выбора автомобиля. ( НЕ НАЧИНАЙТЕ ТРОФИ С ПОКУПКИ АВТОМОБИЛЯ — ЭТО САМАЯ БОЛЬШАЯ ОШИБКА ! ). Во время выездов на соревнования будьте минимально подготовлены ( навигатор, фонарик, нож, термос, одежда, обувь, фотоаппарат, можно камеру, телефон самый простой, стул туристический, блокнот, ручка для заметок ). В процессе движения к месту просмотра точек не мешайте двигаться спортсменам, они управляют спортивными машинами в состоянии адреналиновой комы, их мозг думает только о победе и преодолении отдельных сложных участков ( в 2013 году я на спецучастке обруливая зрителей по глубокой колее приземлился на кузов стандартного зрительского пикапа ), поэтому при виде приближающейся к Вам спортивной машины не пытайтесь ехать быстрей, если Вас настигают сзади и не пытайтесь обруливать спортсменов если машина движется с большой скоростью Вам на встречу, в таких случаях покажите поворот и прижмитесь к обочине, даже если там кусты, несколько лишних царапин лучше, чем лобовое столкновение со спортивной машиной оборудованной каркасом безопасности ( помните это всегда если Вы пока зритель ). Следующий необходимой стадией подготовки является оценка своих финансовых возможностей. Конечно не секрет, что любое хобби требует вложений, трофи не исключение, но не надо пугаться страшных историй про многомиллионные вложения в спортивную технику, гораздо важнее правильно управлять своими вложениями и не совершать ошибок, которые потом придётся исправлять. Здесь очень важно продумывать все покупки и приобретения с учётом своего роста и желаний, также не надо пытаться купить всё сразу. Начинать весь процесс необходимо с подготовки к покупке автомобиля. Если Вы хотите владеть автомобилем и пилотировать его, необходимо определится первоначально с местом его дислокации, для чего подойдёт любой стандартный гараж, либо любое другое аналогичное тёплое помещение ( МАШИНА ДОЛЖНА ИМЕТЬ СВОЙ ДОМ ). Также хотелось бы отдельно отметить немаловажный момент, который становится огромный препятствием, это выезд на соревнования на повседневных стандартных внедорожниках, если Вы выезжаете на соревнования на полированной машине, помните Вы подписали заявку и взяли на себя всю ответственность за последующие действия, которые с Вами будут происходить во время проведения соревнований, поэтому Ваш красивый внедорожник может изрядно пострадать и расходы на его восстановление будут гораздо больше, чем покупка старенькой нивы или уаза, непосредственно о выборе поговорим позже. И так возвращаясь к подготовке у Вас есть непоколебимое желание, место для дальнейшего существования типа гараж и некоторые наброски в блокноте. При выборе гаража обязательно проверьте наличие мойки в кооперативе, потому что на начальной стадии все мойки в радиусе доступности будут Вам отказывать при виде Вашего внедорожника после соревнований, да и идеология построения ценообразования в моечном комплексе будет пробивать брешь в Вашем бюджете, при этом необходимое качество получаться как правило не будет. Также в Вашем гараже для грамотного обслуживания необходимы некоторые вещи: 1. Огнетушитель 2 шт. большие ( исправные ! ) 2. Компрессор, можно небольшой. 3. Подставки 2 шт.+ подкатной домкрат. 4. Небольшой запас воды, ведро, тряпки, пылесос. 5. Зарядное устройство для АКБ, оно может быть в составе сварочного аппарата. 6. Электроинструмент ( болгарка, дрель ) 7. Набор инструмента, желательно большой + тяжелый инструмент ( кувалда., молотки, монтажки, трубы + немного специнструмента для конкретной модели. 8. Набор электрика ( паяльник, олово, термоусадки, провода, наконечники). 9. Расходники ( герметик, изолента, пластиковые хомуты, скотч вентиляционный, краска в баллоне ) 10. Столик, стул, чай, ноутбук с интернетом, умывальник, моющие средства. 11. Туристические коврики ( толстые ) 2 шт. 12. Канистры пластик по 20 л 2 шт. под топливо. Если у Вас это всё уже есть тогда можно начинать выбор автомобиля, если же этого набора нет и Вы планируете бросать автомобиль на улице между гаражей под присмотром сторожа подумайте, а стоит ли начинать вообще заниматься техническим видом спорта или пока не поздно заняться покером или рыбалкой. Спортивный автомобиль должен быть сухим, чистым, всегда обслуженным, постоянно исправным, ведь именно ОН инструмент для победы, спортивный снаряд, ОН и только ОН Ваша душа и размах ваших технических мыслей и достижений. Безусловно есть ещё одна категория новичков, те, которые имеют желание попасть в ряды трофистов, она будет отличаться от первой категории, хотя порядок действий вполне аналогичный. Эта категория людей у которых финансовая составляющая жизни вполне организована и эта категория людей может вполне себе позволить потратить некоторое количество свободного капитала для любимого хобби. Для таких людей я рекомендую придерживаться основной концепции, но с учётом замены отдельных пунктов на использование наёмного труда, естественно я не буду расписывать как это выполнить, надеясь на то, что если человек смог заработать какой то капитал в достаточном количестве, то и проблему с наличием места и содержанием спортивного автомобиля он сможет решить самостоятельно, хотя тоже бы предостерёг эту категорию людей от совершения ненужных покупок и бестолковых вложений. Для обеспеченных мира сего удобный вариант найти спортивную команду или клуб, в котором можно получить консультации по приобретению автомобиля, а также дальнейшее содержание и обслуживание, главное не забывайте основной мысли " Чемпионами быстро в трофи не становятся." Требуйте от команды и механиков ровно столько, насколько Вы сами можете расти и совершенствовать свои навыки, не более того. Вернёмся к финансам. Для участия в областных соревнованиях и покатушках требуется совсем немного денег, на сегодня этот порядок цифр в районе 5000 рублей, естественно не считая расходы на подготовку автомобиля и его покупку тем более. В эти пять тысяч входит стартовый взнос ( 1000-2000р.), лицензия ( 1000р. 1 раз в год, для пилота и для штурмана ), страховка и ещё всякие мелочи типа медсправки или каких-нибудь взносов. Соревнования бывают однодневные или занимают оба выходных дня, поэтому расходы на питание естественно различны, планируйте их в зависимости от Вашей сопровождающей компании, надеюсь если Вы начали работать по списку, то посетили несколько раз соревнования в качестве зрителя и можете себе реально представлять загрузку по времени, а соответственно и планировать количество завтраков, обедов и чаепитий. Могу предположить расходы на питание для однодневных соревнований практически нулевые, если Вы заранее подумаете об этом дома. Как итог расходной части соревнований будем считать 10.000 рублей, это максимум для выезда на клубную покатушку или этап Чемпионата области, который при желании можно ещё достаточно сократить. Как видим никаких жутких цифр. Но это далеко не все расходы, самая большая статья расхода финансов это подготовка автомобиля и покупка запасных частей, а также приобретение всяких необходимых вещей, без которых нельзя обойтись съезжая с асфальта, но и эти покупки и вложения должны быть осознаны и просчитаны. Попробую составить список первоначально необходимых вещей : 1. Хайджек — он только HI LIFT (США ) стоит около 5 тыс. (НЕ ПОКУПАЙТЕ ДЕШЕВЫЕ ХАЙДЖЕКИ!) - это достаточно опасное приспособление, но это именно то механическое приспособление, которое никогда не ломается. Бывают двух основных видов 1.2 и 1.5 метра. Подбирайте домкрат по размеру автомобиля. 2. Стропа — самая дешевая строительная 10 м., дальше на выбор от 2000 до 6000 рублей. 3. Шакл — их минимум надо 2 шт. цена 100 — 350 рублей. Для сравнения спортсмены часто используют титановые по 5000 рублей за штуку (почувствуйте разницу). Также хорошим решением является самостоятельное плетение шаклов из остатков кевларового троса (при покупке троса решение более чем удачное), ну а как это сделать - тут не обойтись без ноутбука с интернетом в Вашем гараже. 4. Сендтраки — вещь безусловно дорогая, НО кевларовый трос лебёдки намного дороже, а если Вы соревнуетесь в категории ТР0, просто жизненно необходимая. Достаточно иметь хотя бы пару. Цена 3000-6000 за штуку. Если первоначальные финансы позволяют немного разгуляться, не покупайте дешевые сендтраки, они ломаются и гнутся, их потом невозможно вернуть в исходное прямое положение. Вместо сендтраков возможно использование авиационной дюралевой лестницы (лёгкая и прочная). Про крепления расскажу отдельно. 5. Лебёдка. Это отдельная статья расходов. Про лебёдки есть много информации в паутине. Цены на новые агрегаты начинаются с десяти тысяч рублей и доходят до трёхсот тысяч. При выборе лебёдки надо чётко знать предполагаемый вес автомобиля, а также необходимое тяговое усилие. Не покупайте дешевые лебёдки, потому что для них нет запасных частей и в случае поломки Вы просто сложите отдельные части у себя в углу гаража. Если же бюджет не позволяет Вам прикупить новую лебёдку - смело покупайте б.у. известной модели, хороший ребилд и новые комплектующие позволят ей ещё долго работать, диагностику и проверку можно сделать в любой спортивной команде или можно обратиться в сервис по ремонту стартеров и генераторов ( для проверки мотора ), а механическую часть лебёдки восстановить совсем несложно. 6. Фотоаппарат. Он должен быть влагозащищенным. Многие производители выпускают такие фотики. Цена от 3000 до 7000 тысяч в зависимости от качества. Неплохо иметь два фотика ( один резервный будет спрятан в машине ). 7. Одежда. Вейдерсы или забродники. Покупка разовая, но очень необходимая для сохранения здоровья, добавят Вам комфорта при контакте с водой и грязью. Цена 5000 — 7000 рублей. Кроссовки сверху на вейдерсы, подбирать надо после покупки первого девайса и мерить непосредственно сверху, обычно +2 размера к Вашему обычному размеру. Также неплохо использовать берцы, у них есть большой плюс, они не соскакивают и их не надо приматывать. Сверху флиска и болоньевую куртка (по погоде). Шлем, он обязателен по безопасности на всех соревнованиях, из практики хорошо показали себя сноубордические шлемы, они легкие и хорошо вентилируемые. Общая стоимость одежды в пределах 15.000 рублей. 8. Навигация. В современных условиях минимально любой планшет с программой Ози, с топографическими картами. Максимально - это целые компьютерные системы, которые на первоначальном этапе совсем не нужны. Это я перечислил для общего понимания расходов, из вышеперечисленного становится ясно, что помимо покупки автомобиля необходимо будет вложить 50.000 рублей на дополнительное оборудование и обмундирование. Ну и после того как у Вас есть гараж и 50 тысяч рублей, а также блокнот с записями и чёткое желание стать трофистом, можно перейти к поиску и приобретению будущего спортивного автомобиля. Вопрос №2. Автомобиль. Выбор и приобретение. Поиски автомобиля необходимо начать опять с блокнота и долгих вечеров за монитором. Информации просто навалом, тут в помощь профильные форумы по конкретным моделям, отдельные ветки про соревнования с фотографиями и видеороликами, советы спортсменов и любителей различного уровня и т.д. Здесь главное соблюдать спокойствие и здравый смысл. Изначально определите для себя два основных фактора : 1. В какой категории технической подготовки автомобиля Вы будете соревноваться, ведь каждая машина хороша только в своём зачётном классе и сделать из спринтера марафонца Вам будет не под силу, да и смысла в этом особого нет. Например, для участия в ТР0 (это стандартный полированный автомобиль) достаточно будет покупки обычной нивы, а вот в класс ТР1 (это стандартный автомобиль с передней лебёдкой) бюджетным вариантом будет УАЗ. 2. Вторым основополагающим фактором будет бюджет. Здесь Вам надо хорошо взвесить свои финансовые возможности, потому что пересилив здравый смысл лучше купить технику посвежее, чтобы в последствии затратить меньше средств на восстановление основных агрегатов, таких как кузов, начинка мостов, тормоза, сцепление, рулевая и т.д. Например: при покупке старого УАЗа за 50.000 рублей необходимо будет ещё 100.000 чтобы привести его в порядок, а если всё взвесить, то это лишние трудозатраты, которые уже не вернуть и самое главное - они ничего не стоят на выходе, т.е УАЗ лохматого года будет также иметь стоимость 50 тысяч рублей, как и при покупке. ЦЕНИТЕ СВОЙ ТРУД! Нормальный рабочий бюджет от 150.000 рублей. При соблюдении этих двух основных факторов Ваш поиск сведётся к минимуму, будьте осторожны при покупке уже подготовленных автомобилей, наличие лебёдки или огромных колёс могут нести с собой кучу проблем (трещины силовых элементов кузова, гнутые чулки мостов, изношенные детали трансмиссии). Такие операции как установка лебёдки или установка и выбор колёс грамотнее произвести самостоятельно, только тогда Вы купите и установите только то, что необходимо именно Вам. После выбора модели найдите профильный сервис, в котором механики постоянно обслуживают аналогичные автомобили, тщательно проведите диагностику (особое внимание уделяйте трансмиссии и мотору), не покупайте сильно устаревшую машину даже если у Вас не хватает бюджета, грамотнее купить совсем свежую и разбитую машину с целыми агрегатами. Помните, КУЗОВ В ТРОФИ - ЭТО РАСХОДНЫЙ МАТЕРИАЛ! На сегодняшний день неплохие варианты для внедорожного спорта это нива, УАЗ, лендровер Дефендер 90, тойота лендкрузер 70 (в версиях), сузуки Самурай, Витара, Джимни, также есть ещё некоторый спектр редких моделей, но на начальной стадии лучше выбрать ходовую модель, потому что в случае поломки в базовом лагере всегда можно попросить запасные части и отремонтировать свой автомобиль. Тут есть ещё один закон трофистов (взял в лагере старую деталь — верни новую), правило негласное, но его лучше соблюдать, потому что в следующий раз могут просто не дать. Как пример - мотор лебёдки. Как часто бывает у новичков, взял и спалил мотор, попросил - дали, принёс обратно, а может и его подпалил, а у спортсменов он запчасть на которую делают большие ставки, соблюдайте это правило и Вам никогда не откажут ! Вернёмся к автомобилю. Допустим боевая машина куплена и уже красуется в гараже. Не пытайтесь сразу мчать в лес и рубить деревья остатками переднего бампера. У Вас есть время на изучение состояния автомобиля и его минимальную подготовку. Значит плавно переходим к подготовке автомобиля. Вопрос №3. Подготовка к первому выезду. Изначально, когда Вы были зрителем в Ваших руках был блокнот, в котором уже должно быть много записей и наблюдений, так вот ещё раз осознанно посетите любое соревнование с фотоаппаратом и блокнотом. Проследите как на других спортивных автомобилях закреплены и установлены системы безопасности и основное оборудование ( хайджек, огнетушители, выключатель массы, инструменты, органы управления, запасное колесо, аптечка и т.д.). НЕЛЬЗЯ ТРАТИТЬ ДЕНЬГИ НА ГЛУБОКУЮ МОДЕРНИЗАЦИЮ МАШИНЫ ! Представьте себе что Вас пристегнули к лучшему в мире сноуборду, на котором Вы ни разу не стояли, как Вы думаете у Вас получится сразу помчать на время с крутого скалистого склона ? Я точно знаю что НЕТ. Не надо сразу вкорячивать блокировки, обвешивать кузов трубами, усиливать мосты, модернизировать тормоза - это всё Вам не нужно для знакомства с Вашим увлечением, чтобы грамотно тратить деньги надо быть чётко уверенным в достижении определённого результата. Для уверенности в Ваших первоначальных шагах есть пример : допустим Вас и Вашего друга (штурмана) посадим в заряженный автомобиль, например семидесятку уровня Чемпионата России, а экипаж этой тойоты в обычную ниву с китайской лебёдкой, поставим оба экипажа на старт Чемпионата области, безусловно проходимость легендарной заряженной семидесятки на много порядков выше, да только опытный штурман в паре с чувствующим машину пилотом будут быстро ориентироваться в поиске точек и не терять время на вытаскивание засаженной по середину дверей машины, вот и представьте себе какая разница по времени будет на финише. Что именно необходимо сразу сделать: 1. Удалите из салона лишние изделия, типа заднего сиденья, коврового покрытия, задних обивок кузова и багажника. 2. Удалите заднее остекление и замените его на оргстекло. Способов два - это заклёпки или точная копия размера и штатный уплотнитель. 3. Заклейте передние боковые стёкла прозрачной пленкой.( в случае аварии не будет осколков ) 4. Разместите в крепления два огнетушителя, крепления должны быть легкодоступными. 5. Закрепите аптечку ( доукомплектуйте её медикаментами ), могут быть серьёзные травмы, если у Вас в аптечке только валидол и бинт подумайте о последствиях, ведь травма может быть и у Вас. Закрепить аптечку можно с помощью 2-4 длинных липучек, купить можно в швейных магазинах. 6. Закрепите набор с инструментом и строительный чемоданчик для мелких запчастей. 7. Стационарно закрепите Хайджек ( крепление можно сделать из болта М12 и строительного шплинта, просверлив отверстие по толщине домкрата ). 8. Установите ещё один пластиковый ящик ( там будут стропы и такелаж ) 9. Поработайте с проводкой. Припаяйте все лампочки, заизолируйте лишние разъёмы, закрепите надёжно АКБ, закройте его полностью листом резины или пластиком, обработайте проводку и разъёмы ВД40 или вытесняющими воду составами типа НАНОТЭК, если нива или УАЗ установите систему зажигания без участия распределителя, сделайте ревизию стартеру и генератору, проверьте щётки и омыватель ( бачок лучше поставить побольше и использовать оба мотора с разных кнопок ), осмотрите проводку под днищем ( лучше её перенести в салон ), проведите под торпеду хороший плюсовой провод и расположите в удобном месте клеммную колодку ( к ней будете подключать потребители ) НЕ НАДО ВСЁ ПОДКЛЮЧАТЬ К ПРИКУРИВАТЕЛЮ !, установите навигационные приборы, бортовой компьютер и прочие приборы для наблюдения за состоянием автомобиля. 10. Установите проушины на силовых элементах спереди и сзади, обозначьте их красным цветом. 11. Установите защиты основных агрегатов, используйте алюминиевые защиты, они имеют меньший вес, помните НЕ НАДО УТЯЖЕЛЯТЬ АВТОМОБИЛЬ, чем он тяжелей, тем он хуже едет и тем его тяжелей тащить на лебёдке. 12. Проверьте тормозные шланги, при необходимости замените. Если есть возможность используйте сразу армированный спортивный шланг, они изготавливаются по Вашим размерам. 13. проверьте работоспособность ремней безопасности, ВСЕГДА пристёгивайтесь. 14. Промойте керхером радиатор, соты радиатора очень мягкие, будьте аккуратны. По возможности замените штатную решётку радиатора на металлическую сетку в съёмной рамке ( она спасёт жизнь Вашему радиатору, а следовательно и Ваш результат ) 15. Соберите инструмент и мелкие запчасти в ящик ( свечи, провода, крышку радиатора, колёсные гайки, тормозные шланги со штуцером и колечками, пробку моста, набор болтиков и гаек, шланг гидроусилителя, жидкости по 1л, пластиковые хомуты, скотч, патрубок радиатор со вставкой и хомутами, ремни агрегатов ) 16. Закрепите передний номер выше радиаторной решетки ( на бампере он не выживет ) Теперь Вы готовы к первому выезду на тренировку. Не забудьте страховой полис, талон ТО, свидетельство и права ( используйте герметичный пакет ). Это была часть 1. Продолжение следует." Изменено 19 июня 2014 пользователем speedoff Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ovod03 2 Жалоба Опубликовано: 19 июня 2014 Добавь ссылку на первоисточник: http://www.drive2.ru/users/boss-offroad/ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах