Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Vadzh

М20 Вопросы по ремонту

Рекомендованные сообщения

Вопрос у меня не совсем по ремонту М20, а по его установке на машину.

Мешает ли установке рулевой механизм и его колонка? Просто думаю ставить ли ее окончательно или после движка...

Поделитесь опытом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

несколько раз снимал и ставил движок, не снимая рулевой колонки. Она не мешает, что не удивляет, потому как так и задумано для обычного ремонта.

https://www.drive2.ru/l/10370745/

а вот снимать и ставить РР при установленном двигателе крайне неудобно, особенно если это не М-20

Изменено пользователем plotny69

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, gaz69-68 сказал:

Вопрос у меня не совсем по ремонту М20, а по его установке на машину.

Мешает ли установке рулевой механизм и его колонка? Просто думаю ставить ли ее окончательно или после движка...

Поделитесь опытом.

Позволю себе не согдаситься с Плотным.

 было дело - у коллеги Аллроудера ( у его сына) развалился РР. ( шарики из ролика высыпались )

Машинку притащили "на базу" на эвакуаторе.

 Так вот. Не помню проблем со снятием /постановкой РР.

Самый гемор был - снять рулевое колесо ( прикипело на шлицах).

Причём - "старый"  и "новый" РР были разные . и у обоих проблем  с монтажом не было.

Вот маслофильтр - откручивал ( стоитНысин переходник)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, gaz69-68 сказал:

Просто думаю ставить ли ее окончательно

Ставь не думая,ничего не мешает .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возник еще вопрос.

Родной шкив КВ 146мм в диаметре. Мне достался с Газ-51 - 162мм.

Вроде как установка бОльшего шкива будет способствовать бОльшим  оборотам помпы и генератора.

Если взять ХХ - 500 об.мин, то генератор будет вращаться 850 об/мин (вместо 765).

Кстати, у родного генератора Г-20 начало отдачи с 825 об/мин (полная отдача с 1450).

Помпа - 580 об/мин (520), ну и соответственно вентилятор.

Вот и думаю искать родной шкив или выгодами воспользоваться.

Ремень не пробовал натягивать...

Изменено пользователем gaz69-68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно юзай, если ремень найдешь. Его для этого и делали, что бы 6ку охлаждать. Но мощи нетто будет поменее :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ремни подлиннее есть в магазинах, например 1220 ставил, лапку натяжки генератора тоже можно.подлинней поставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На какую величину возможно шлифануть привалочную плоскость блока (плоскость ГБЦ).

Есть раковины, визуально до 1мм глубины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, gaz69-68 сказал:

На какую величину возможно шлифануть привалочную плоскость блока (плоскость ГБЦ).

Есть раковины, визуально до 1мм глубины.

А она предварительно под 76й не шлифована7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГБЦ - не шлифована еще.

Блок нужно сначала, потом по остатку ГБЦ под 92ой.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, gaz69-68 сказал:

ГБЦ - не шлифована еще.

Блок нужно сначала, потом по остатку ГБЦ под 92ой.

 

Померить высоту подъёма клапанов, от этого и плясать. На каждом двигателе индивидуально, ибо не известно сколько раз притирали клапана, высота может разница.

Изменено пользователем Саша Вии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спрошу по другому, сколько дно поршня не доходит до привалочной плоскости?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начнем с начала. Ты блок хочешь зашлифовать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, gaz69-68 сказал:

сколько дно поршня не доходит до привалочной плоскости

В данном случае без разницы -поршень встаёт вровень с верхней плоскостью, клапана  стоят выше ,шлифуй блок пока не уйдут раковины ,смело 0,3 мм ,можно и 0,6 мм ,но смотри чтоб не зацепили седла клапанов, хотя запас там есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, gaz69-68 сказал:

На какую величину возможно шлифануть привалочную плоскость блока (плоскость ГБЦ).

Есть раковины, визуально до 1мм глубины.

вот когда то мерил, может пригодиться инфа http://www.gaz69.ru/ipb/topic/119040-шатуны-мотора-м20/?do=findComment&comment=312115

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть несколько ремонтных толкателей 16,2 и 16,5.

Нужно перешлифовать до размера 16..16,05. Сам толкатель имеет поверхностную закалку ТВЧ.

Данные по глубине не приводятся. Хотя в принципе по классике 1-2мм.

Не хотелось бы сошлифовать "на нет" упрочненный слой. Есть ли у кого данные по глубине закалки толкателей (может из источников по ГАЗ-51/52, М20, 12)?

Изменено пользователем gaz69-68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, gaz69-68 сказал:

Есть несколько ремонтных толкателей 16,2 и 16,5.

Нужно перешлифовать до размера 16..16,05. Сам толкатель имеет поверхностную закалку ТВЧ.

Данные по глубине не приводятся. Хотя в принципе по классике 1-2мм.

Не хотелось бы сошлифовать "на нет" упрочненный слой. Есть ли у кого данные по глубине закалки толкателей (может из источников по ГАЗ-51/52, М20, 12)?

Шлифовать можно. В настольной книге каждого газовода "Ремонт двигателей автомобилей ГАЗ", автор Шнейдер, 1955 г, на стр. 254 подробно расписано как шлифовать толкатели. На что уделять внимание.

От себя скажу следующее. По опыту толкатели, которые я покупал в магазинах, были поганого качества. А именно они были неотцентрованы. Из нескольких я выбирал наиболее "прямые".

Первое, что нужно сделать при выборе годных толкателей, это следующая операция: Зажать регулировочный болт толкателя в тиски и наворачивать на него по порядку все имеющие толкатели. Толкатели с заметным биением в металлолом, ну или "на черный день" - ось отверстия не совпадает с осью толкателя. Выбираем самые "прямые". Если биение незаметно, можно использовать стрелочный индикатор, но у резьбы есть люфт, нужно это понимать и прижимать толкатель в одну сторону. Но это, конечно, все субъективно. Но когда качество поганое, то нужно что-то выбирать.

Вторая операция: Делаем приспособу, в которой проверяем годные, отобранные при первой проверке толкатели. Проверяем на биение рабочую цилиндрическую поверхность. Толкатель в приспособе должен горизонтально лежать и мог рукой вращаться, опираясь с одной стороны тарелкой (удобно 2 продольные опоры - как бы канавка), а другом концом упирать его нужно отверстием для болта например в шарик, большего чем отверстие диаметра. Второй конец приспособы типа "бабки" токарного станка. Смысл приспособы такой, что бы отцентроровать толкатель по отверстию и тарелке. Далее стрелочным индикатором измеряем биение цилиндрической поверхности в верхней и нижней части толкателя. Отсюда можно понять, хватит ли тела толкателя для шлифования до номинала, например. Может приспособу сами придумайте другую, у меня такая придумалась для проверки.

Третья операция. На этой же приспособе проверяем биение тарелки с торца. Тоже стрелочным индикатором. Должно быть в допуске. Про отклонения тоже где-то видел, кажется в альбоме по требованиям к дефектовке изношенных деталей.

Написал про приспособу сложно. )) Фото могу сделать наверное завтра, если не забудется. Помацайте толкатель в руках, поймете о чем я.

Еще бы я посоветовал проверить закалку тарелки, цилиндрической поверхности толкателя и головки регулировочного болта. Доступными методами, например, напильником )) Ну это тех, которые ушли в брак (как выборку из партии) или же пойдут в шлифовку и след напильника сошлифуется. С головкой болта сложнее ))

Изменено пользователем Виктор 59

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При отсутствии толкателей нужных ремонтных размеров,
в изношенные направляющие можно ставить ремонтные втул-
ки, изготовленные из серого чугуна, имеющего перлитную
структуру (отливка в землю без последующего отжига).
Обработку отверстий под запрессовку втулок необходимо,
производить со стороны картера сперва зенкером,а затем раз-
верткой.
Запрессовка втулок производится также со стороны карте-
ра. При этом надо следить за тем, чтобы отверстия во втул-
ках, предназначенные для подвода смазки к стержням толка-
телей, совпадали с соответствующими им масляными отвер-
стиями в блоке.
При обработке отверстий под втулки и самих втулок пос-
ле запрессовки их в блок, режущий инструмент (развертка,
зенкер) должен иметь направляющий хвостовик, входящий в
отверстия втулок клапана.
Несовпадение осей отверстий под толкатели и клапаны не
должно превышать 0,12 мм общих показаний индикатора-
Овальность и конусность отверстий под толкатели не должны
быть более 0,01 мм.
Ремонтная втулка и гнездо для нее в блоке изображены
на рис. 138.
Восстанавливать толкатели хромированием стержней не-
рекомендуется, так как работа их при этом будет сопровож-
даться повышенным износом направляющих в блоке. Стержни
изношенных толкателей больших ремонтных размеров можно
перешлифовывать на бесцентровошлифовальных станках на
меньшие. При этом, чтобы биение тарелки относительно
стержня было не более 0,05 мм на радиусе 15 мм, необходи-
мо, после шлифования стержня, шлифовать также и тарелку
толкателя. Так как рабочая поверхность тарелки толкателя не-

стр. '254
плоская, а сферическая
(радиус сферы 750 мм),
шлифовать ее следует
на специальном сферо-
шлифовальном станке.
При отсутствии сферо-
шлифовального станка,
допускается шлифова-
ние тарелки на конус
с плоскостью в цент-
ре
, как показано на
рис. 139.
Ввиду незначитель-
ной толщины напла-
вленного на тарелку
слоя отбеленного чугу-
на, шлифовать ее нуж-
но только до выведе-
ния следов износа или
задиров, чтобы не обнажить на рабочей поверхности сталь.
Толщина тарелки после шлифования, замеренная по ее краю,
не должна быть меньше 3,5 мм.
Надо строго следить за тем, чтобы на шлифуемой поверх-
ности не получалось прижогов, которые приводят обычно к
задирам как самих тарелок, так и кулачков распределитель-
ного вала.
Шлифовать тарелку рекомендуется кругами из черного
карборунда на бакелитовой или керамической связке с зерни-
стостью 80—120 и твердостью от СМХ до С2. В качестве охла-
ждающей жидкости следует применять керосин. Чистота
поверхности тарелки не должна быть ниже класса V V V 9.
Для предотвращения задиров тарелок толкателей и кулач-
ков распределительного вала, а также для улучшения прира-
ботки их, тарелки толкателей после их шлифования рекомен-
дуется фосфатировать или омеднять электролитически.
Указанные покрытия очень хорошо выявляют также обна-
женные на поверхности тарелки участки стали (по более тем-
ным оттенкам покрытия). При этом допускается наличие таких
участков (отдельных или в виде сплошного кольцевого пояс-
ка) на периферии тарелки, расположенных в пределах 1,5 мм
от ее края. В остальных местах обнажение стали на поверх-
ности тарелки не допускается.
Толкатели с задранной или сильно изношенной тарелкой
восстанавливаются шлифованием, как указывалось выше.
При небольших задирах на поверхности тарелки, возможна
зачистка поврежденных мест наждачным бруском или наж-
дачной бумагой с последующей полировкой. Сферичность,
тарелки при этом не должна нарушаться.
тарелки относительно стержня
толкателя не должно превышать
0,05 общих показаний индикатора,
замеренных но радиусе 15 мм
Рис. 139. Тарелка толкателя с конической по-
верхностью.
стр.255

Изменено пользователем Август

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу уточнить надо ли ставить шайбы под маслоотражательную скобу задней опоры КВ?

На фото в каталоге как будто есть:

skoba.jpg

Но позиций шайб не нашел (только шайба под болт).

Без шайб скоба не садится вроде...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странный вопрос. Ставь, конечно! Хотя бы ради для защиты этой скобы от повреждений гранями болтов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Под скобу имею ввиду, а не под болт.

На картинке на скобе нарисована шайба видимо.

Изменено пользователем gaz69-68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дело в том, что на бугеле выборка круглая, а скоба в этом месте плоская. Не помню при разборке как было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как то не было у меня проблем  Собрал и собрал.

Там другая проблема была - пришлось новые шайбы точить. Старые были раздавлены в хлам, а магазинные тоньше родных.

Изменено пользователем Муж Долговой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...