Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
аллигатор

Мой Додж 3/4 или ,,Спасение рядового Доджа,,

Рекомендованные сообщения

 Усаживаетесь поудобнее, рассказ будет длинным. Однажды  летом  2012 году наткнулся на обьявление о продаже  шасси Додж. Фото прилагалось ,на нём на фоне металлолома был сфотографирован мордастый разлапистый автомобиль стящий на трёх колёсах.Вид имел грустный и потерянный. Ну увидел и увидел...... К тому времени работа над полуторкой шла ,,в полный рост,, и отвлекаться на что то ещо не позволял ни бюджет (очень скромный если что) ни здравый смысл 41 -летнего мужика....... Но (как у многих,если не у всех) что то зацепило в той фотографии. Созвонился с продавцом,услышал что если в скором времени не продаст ,,машину,, на трёх колёсах и с мёртвым мотором то скорее всего сдаст её в металолом.......Вот тут  я и начал ,,метать икру,, невиданными темпами......До машины было ровно 500 км в одну сторону и даже  чтобы,,просто посмотреть,,нужно было метнуться на 1000 км. Первое фото полученное от хозяина машины было таким:

post-29968-0-19310900-1422216598_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, ну нормально, прочитал про долгий рассказ, счастливо вздохнул, залез с ногами на диван, устроился поудобнее и... что? Всё? Дальше давай!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, это ещё нормально, полы спереди вроде целы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хозяин надеялся, что после такого фото ты откажешься.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По этому фото  мне было понятно что на бывшей окраине СССР ,практически на мысе Колка совсем не геройски прпадает наш ,,фронтовой братишка,, и ему срочно требуеться эвакуация....  Был сделан звонок владельцу Доджа  и под честное слово и обещание  мне что машина не ,,уедет,, на металл, шасси было зарезервировано. Операция ,,Спасение рядового Доджа,, была начата .Далее поледовала целая череда событий которая позволила мне оказаться  в итоге на другой оконечности Латвии.В тот момент когда мы ( чиста латышские пацаны Ваня-водитель,Лёха-Шаман -помошник и   я , Олег-Аллигатор)  весело (с попутным выгрузом в Риге другого раритета)   гнали на грузовом тентованом Мерсе к мысу Колка, Додж с помощью славных потомков балтийских мореходов  и манипулятора  был загружен и видвинулся нам на встречу..... Найти ,,точку сбора,, в россыпи прибрежных просёлочных дорог было найти очень нелегко,но  видимо природная настырность и гадское весёлое предчуствие что всё будет в порядке  сделали своё дело. Вон ОН !!! Стой!!!............ Под редким дождиком и в наступающих сырых  прибалтийских сумерках в кузове  гражданского грузовичка высилась ржаво-зелёная груда когда-то бравого вояки........Первым очнулся Ваня.... ,,Олег,он же не поместится в мою машину !!!,,  ,,Поместиться,, -был ответ. ,,Я у тебя габариты твоего кузова спрашивал ?-Спрашивал. Чертежи Доджа смотрел-смотрел..Значит поместиться... Далее    была очень ювелирная перегрузка-перекат из кузова в кузов во время которой Ванька периодически ,,убегал в поля,, поорать потому что ,,ора,,  у себя,,под ухом,, я не люблю.....Отвлекает......

post-29968-0-32014100-1422218727_thumb.jpg

post-29968-0-64936000-1422219343_thumb.jpg

post-29968-0-42220800-1422219473_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

,,Спокойно парни, все уедем!,, Пишу покороче,с паузами а то пару раз было что шикарные ,,повести,, бесследно исчезали ,,в недрах интернету,,. Щас продолжу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересное повествование - живое! жаль "лайки" закончились!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...В итоге после всех манипуляций ,расчивашись с продавцом и закрепив машину в кузове мы со скорстью подбитого бомбардировщика двинулись ,,на базу,,.... Впереди было снова 500 км. обратно.По пути следования в полной темноте был ,,подвхвачен,, заранее сосватанный  и загружен в кузов верхний и центральные листы щита ,,сорокопятки,,. (собираеться и эта тема). Ваня успокоившись курил  за рулём и  периодически пробовал уснуть за баранкой,между нами спал сладким сном  умаявшийся 20- летний  Лёха а позади  на платформе заметно раскачивая машину на поворотах мирно дремал  стальной  70 -летний ветеран,выживший и возвращавшийся  к своим......... Первая фаза операции походила к завершению.....На остановках ,,попинать балоны,,  и ,,попить кофа,, я заходил сзади  к кузову и хлопал по бамперу ,,слоника,,. Железяка ! Моща так и пёрла сквозь облезшую краску и шершавую ржавчину...... Всё получилось .Продолжение в следующих сериях.

post-29968-0-34907800-1422221303_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и вместо ,,спокойной ночи,, фото картинки которая очень подогрела интерес и выбор этой машины. Было найдено в сети в моменты долгих раздумий ,,забирать, не забирать ??,, Заметный интерес к этой машине даже у себя на исторической родине будил мвсли...... Наличие маленького ребёнка в семье и отсутствие крыши для ,,пациэнта,, и ,,лишнего бабла,, так же здорово остужали пыл.....Но выбор уже был сделан. Завтра продолжим.

post-29968-0-27275900-1422222849_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да нет не вся. ,,Два бойца,, в личной коллекции князя или принца Монако среди редких спорткаров прописались. Князь тот,монакский в молодости на войну хаживал и на всю жизнь видно сохранил уважение к фронтовым автомобилям......Вот они: Много (относительно) ещо по разным музеям и частным коллекциям есть. А на втором фото так они с Красной армией в соседнюю Литву в 1944 году вьезжали. Вьезжали периодически под плотным огнём. Три битых и покорёженых детали от американской техники у меня как раз из Литвы.История.....

post-29968-0-49022600-1422226552_thumb.jpg

post-29968-0-27140800-1422226787_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сопли по щекам размазывать не буду, скажу лишь что в минуты душевного малодушия читаю темы таких людей и стыдно как то становиться за себя........!

 

Олег успехов тебе, с нетерпением ждем продолжения!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Греет душу-не оскуднела земля Русская на таланты-талантлив душой ,руками ,да и умением писАть....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поступок достойный уважения! У каждого в жизни свои ценности и каждый выбирает свой путь. Удачи !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 У меня пятёрки  только по литературе,истории и трудам в школе были.......  Дальше жизнь доучивала.Пригодилось всё. Я сам с большим интересом читаю истории о поиске и восстановлении военной техники,поэтому историю собственного автомобля конечно же не мог просто ,,закинуть на полку,,........
                                                                                                                                                            Ночная трасса летела нам под колёса,Иван  постепенно освоился с весом нового ,,пасажира,, на грузовой платформе и повеселел.  Предложение заночевать с грузом в чистом поле было отвергнуто,двигались дальше. Чтобы не дать заснуть себе и Ивану (это хуже) приходилось вести долгие разговоры ,,за жизнь,,. В основном разговор был о том  сейчас что скрипело и ухало на ямах у нас в кузове ,прикрытое  тентом от лишних глаз и ненужных вопросов . Многоцелевой полноприводный армейский автомобиль Додж 3/4.  Настоящий военный автомобиль Великой отечественной войны.  Перевезённый в трюме парахода через океан под прикрытием автоматических спаренных ,,Эрликонов,,....Не сгоревший и не утонувший на переправе,не словивший пулю в бак и не растоптавший мину на просёлочной дороге. Уведённый от от прямого попадания снаряда грамотным и везучим водителем. И не порезанный бесславно на металл в послевоенное время.  Машин этой марки во время войны в СССР было поставлено по разным данным от 19,6 до 25,2 тысяч.Это очень не много. Для сравнения в тоже время пистолетов-пулемётов Шпагина обр.1941 г. было выпущено около 5 миллионов.Эта машина была из этих поставок........ По прибитию на место ни о какой ночной выгрузке речи и быть не могло ,поэтому договорившись на завтра,я  умылся и,,остограмившись,,  провалился в сон.....Назавтра была выгрузка. Только скатив машину по сколоченному ,,трапу,, я обнаружил табличку производителя под капотом. Позже при внимательном осмотре  под слоями краски  на левом лонжероне был обнаружен  чотко читаемый и ровный номер шасси.Это было бинго,замаячила реальная возможность узнать точную  дату производства. По данным полученым  вскоре от прибалтийского коллеги машина сошла в конвеера  в июне 1944 года. Это видимо её и спасло.

post-29968-0-26423800-1422261481_thumb.jpg

post-29968-0-99794400-1422261781_thumb.jpg

post-29968-0-07408000-1422261880_thumb.jpg

post-29968-0-16465700-1422261928_thumb.jpg

post-29968-0-74047000-1422261975_thumb.jpg

post-29968-0-49394700-1422262022_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжить попробую вечером. А пока, для расширения кругозора-фронтовые будни этих машин: И на полуторку и на Додж  специально собираються отдельные папки  военных и послевоенных фотографий из нета.Для науки и для памяти.

post-29968-0-98123400-1422263136_thumb.jpg

post-29968-0-95943500-1422263163_thumb.jpg

post-29968-0-29085600-1422263263_thumb.jpg

post-29968-0-62517500-1422263318_thumb.jpg

post-29968-0-60303400-1422263371_thumb.jpg

post-29968-0-35911400-1422263443_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Машина в неплохом состоянии (по фото), есть ли фотографии , что под капотом делается

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Под капотом был  гарантированый ,,мертвяк,, ГАЗ-52 с алюминевой ГБЦ . Об этом я знал заранее.Послевоенная замена. Вода попала в цилиндры через  открученные  отверстия для свечей  и сделала своё чорное дело . На  коллекторе как насмешка над здравым смыслом осталась регулировочная шайба,двигатель не успел пройти обкатку...... Гайки ГБЦ  были окручены , с трудом сняв головку ,только окончательно убедился что ,,клиент,, мёртв. Зеркалам хана,поршни окислились.Двигатель целиком на замену. КПП родная, раздатка тоже,рабочая,мосты тоже родные.

post-29968-0-79126900-1422277406_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

,,Ну  а дальше ?!,,  А дальше был  долгий осмотр ,,рядового,, ,выстукиваниее  и выметание 70 летней хвои ,ржавчины и мусора из всех щелей .Ну и КАНЕШНА проверка бардачка......,,Парабеллума,,  или ,,Кольта,,там   почему то  никто не оставил....... Сходив в свой гараж и порывшись ,, у шкапчике,, был найден Доджевский (скрученный  за 5 лет до этого на разборке с раздербаненого в перья  древнего Доджа Хай-пауера) набалдашник КПП.  Естественно что закрутился он на ,,клюшку,,КПП как родной. Сразу стало приятней держаться (мы хоть и из деревни но  прелесть оригинальных мелочей тоже понимаем и ценим). Нашлось  там же в гараже и пару катафотов правильных и родной американский насос и кой какое другое барахлишко.  Выяснилось что балонный ключ на Додж один в один с ГАЗ-АА (общая родина как никак).Начало приходить понимание что может и не так всё страшно. Был октябрь месяц,и сырой прибалтийский климат  через месяц грозил ,,выстрелить,, снегопадами. Было принято решение разобрать вояку до шасси,само шасси потавить на колодки чтобы продувало и укрыть  от снега. Жестянку кабины, сиденья,крылья,капот снять и убрать под крышу,чтобы ещо одну зиму не гноить ,,тонкий,, (2 и 3 мм) металл на улице.В первый же день были промазаны все доступные и не доступные резьбовые соединения ( эта операция была потом ещо дважды повторена). Результат потом при откатывании мостов и полном разборе машины до рамы  всего один сорваный болт и один срезаный. При промазвании  и потом при откручивании радовало большое количество родных болтов с клеймами.

post-29968-0-21019500-1422294152_thumb.jpg

post-29968-0-63653300-1422294366_thumb.jpg

post-29968-0-36989900-1422294616_thumb.jpg

post-29968-0-79558600-1422294774_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ту наступившую зиму я попутно  с работой по полуторке искал (где  только можно ) недостающее и на Додж. Были найдены и привезены : Американские Доджевские приборы на приборную доску , конвойные  огни, передняя часть ночного огня, два недостающих колёсных диска,один  (тот который пойдёт на запаску) пока без реборды, крышка реле, американскй  разводной ключ в комплект к насосу ( родной инструмент в ящик под сиденьем тоже запланирован).крышка радиатора , кронштейн канистры  и ещо что-то. Новое поступление деталей и др. мелочей я пока не фотографировал ,но там  тоже есть интересные железки....Позже сделаю фото. Вдумчивый поиск деталей продолжаеться до сих пор.Хорошим предложениям буду рад.

post-29968-0-54159500-1422295983_thumb.jpg

post-29968-0-25867400-1422296098_thumb.jpg

post-29968-0-40897200-1422296169_thumb.jpg

post-29968-0-87841100-1422296378_thumb.jpg

post-29968-0-86747200-1422296489_thumb.jpg

post-29968-0-45362000-1422296566_thumb.jpg

post-29968-0-57832000-1422296602_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  ...Выяснилось что балонный ключ на Додж один в один с ГАЗ-АА ...

Похоже парни с одной из фоток, там где "полуторочные" колеса стоят, тоже в курсе))) А есть шанс по вину определить какой вариант кузова стоял?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А уже определили ,это Dodge WC-51 июня 1944 г/в. Без вариантов что был командирский или WC-52 c лебёдкой. На табличке под капотом был цифровой код кузова. Так что с завода это была такая же машина как на фото:

post-29968-0-98227900-1422306808_thumb.jpg

post-29968-0-52537700-1422307288_thumb.jpg

post-29968-0-27173100-1422307527_thumb.jpg

post-29968-0-73962600-1422307825_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой друг  восстанавливает доджа WC-53-го(штабной с закрытым кузовом).И ещё у него WC-52 в обалденном состоянии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я рад за Вашего друга . Штабной Додж есть и у моего знакомого в Двинске. Там у него много чего есть. Доджы у друга из Скандинавии ? Было бы неплохо увидеть.

post-29968-0-56647400-1422369540_thumb.jpg

post-29968-0-12913600-1422370125_thumb.jpg

post-29968-0-89788000-1422370455_thumb.jpg

post-29968-0-85104900-1422370684_thumb.jpg

post-29968-0-84356300-1422370751_thumb.jpg

post-29968-0-35557900-1422370983_thumb.jpg

post-29968-0-60025100-1422371164_thumb.jpg

post-29968-0-64113100-1422371642_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фотки  с техникой и с оружием из кино и военно-исторических  мероприятий. Никто не пострадал.  Все вернулись домой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...