аллигатор 1 633 Жалоба Опубликовано: 25 января 2015 Усаживаетесь поудобнее, рассказ будет длинным. Однажды летом 2012 году наткнулся на обьявление о продаже шасси Додж. Фото прилагалось ,на нём на фоне металлолома был сфотографирован мордастый разлапистый автомобиль стящий на трёх колёсах.Вид имел грустный и потерянный. Ну увидел и увидел...... К тому времени работа над полуторкой шла ,,в полный рост,, и отвлекаться на что то ещо не позволял ни бюджет (очень скромный если что) ни здравый смысл 41 -летнего мужика....... Но (как у многих,если не у всех) что то зацепило в той фотографии. Созвонился с продавцом,услышал что если в скором времени не продаст ,,машину,, на трёх колёсах и с мёртвым мотором то скорее всего сдаст её в металолом.......Вот тут я и начал ,,метать икру,, невиданными темпами......До машины было ровно 500 км в одну сторону и даже чтобы,,просто посмотреть,,нужно было метнуться на 1000 км. Первое фото полученное от хозяина машины было таким: 13 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Мышь 262 Жалоба Опубликовано: 25 января 2015 Не, ну нормально, прочитал про долгий рассказ, счастливо вздохнул, залез с ногами на диван, устроился поудобнее и... что? Всё? Дальше давай!!! 5 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Саша Вии 783 Жалоба Опубликовано: 25 января 2015 Ну, это ещё нормально, полы спереди вроде целы Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
МММ 9 498 Жалоба Опубликовано: 25 января 2015 Хозяин надеялся, что после такого фото ты откажешься..... 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
аллигатор 1 633 Жалоба Опубликовано: 25 января 2015 По этому фото мне было понятно что на бывшей окраине СССР ,практически на мысе Колка совсем не геройски прпадает наш ,,фронтовой братишка,, и ему срочно требуеться эвакуация.... Был сделан звонок владельцу Доджа и под честное слово и обещание мне что машина не ,,уедет,, на металл, шасси было зарезервировано. Операция ,,Спасение рядового Доджа,, была начата .Далее поледовала целая череда событий которая позволила мне оказаться в итоге на другой оконечности Латвии.В тот момент когда мы ( чиста латышские пацаны Ваня-водитель,Лёха-Шаман -помошник и я , Олег-Аллигатор) весело (с попутным выгрузом в Риге другого раритета) гнали на грузовом тентованом Мерсе к мысу Колка, Додж с помощью славных потомков балтийских мореходов и манипулятора был загружен и видвинулся нам на встречу..... Найти ,,точку сбора,, в россыпи прибрежных просёлочных дорог было найти очень нелегко,но видимо природная настырность и гадское весёлое предчуствие что всё будет в порядке сделали своё дело. Вон ОН !!! Стой!!!............ Под редким дождиком и в наступающих сырых прибалтийских сумерках в кузове гражданского грузовичка высилась ржаво-зелёная груда когда-то бравого вояки........Первым очнулся Ваня.... ,,Олег,он же не поместится в мою машину !!!,, ,,Поместиться,, -был ответ. ,,Я у тебя габариты твоего кузова спрашивал ?-Спрашивал. Чертежи Доджа смотрел-смотрел..Значит поместиться... Далее была очень ювелирная перегрузка-перекат из кузова в кузов во время которой Ванька периодически ,,убегал в поля,, поорать потому что ,,ора,, у себя,,под ухом,, я не люблю.....Отвлекает...... 17 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
аллигатор 1 633 Жалоба Опубликовано: 25 января 2015 ,,Спокойно парни, все уедем!,, Пишу покороче,с паузами а то пару раз было что шикарные ,,повести,, бесследно исчезали ,,в недрах интернету,,. Щас продолжу. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
General 204 Жалоба Опубликовано: 25 января 2015 Интересное повествование - живое! жаль "лайки" закончились! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
аллигатор 1 633 Жалоба Опубликовано: 25 января 2015 ...В итоге после всех манипуляций ,расчивашись с продавцом и закрепив машину в кузове мы со скорстью подбитого бомбардировщика двинулись ,,на базу,,.... Впереди было снова 500 км. обратно.По пути следования в полной темноте был ,,подвхвачен,, заранее сосватанный и загружен в кузов верхний и центральные листы щита ,,сорокопятки,,. (собираеться и эта тема). Ваня успокоившись курил за рулём и периодически пробовал уснуть за баранкой,между нами спал сладким сном умаявшийся 20- летний Лёха а позади на платформе заметно раскачивая машину на поворотах мирно дремал стальной 70 -летний ветеран,выживший и возвращавшийся к своим......... Первая фаза операции походила к завершению.....На остановках ,,попинать балоны,, и ,,попить кофа,, я заходил сзади к кузову и хлопал по бамперу ,,слоника,,. Железяка ! Моща так и пёрла сквозь облезшую краску и шершавую ржавчину...... Всё получилось .Продолжение в следующих сериях. 9 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
аллигатор 1 633 Жалоба Опубликовано: 25 января 2015 Ну и вместо ,,спокойной ночи,, фото картинки которая очень подогрела интерес и выбор этой машины. Было найдено в сети в моменты долгих раздумий ,,забирать, не забирать ??,, Заметный интерес к этой машине даже у себя на исторической родине будил мвсли...... Наличие маленького ребёнка в семье и отсутствие крыши для ,,пациэнта,, и ,,лишнего бабла,, так же здорово остужали пыл.....Но выбор уже был сделан. Завтра продолжим. 8 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
макс плюшкин 146 Жалоба Опубликовано: 25 января 2015 Вот это да?! Я уж было думал что вся такая техника давно в переплавке?!? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
аллигатор 1 633 Жалоба Опубликовано: 25 января 2015 Да нет не вся. ,,Два бойца,, в личной коллекции князя или принца Монако среди редких спорткаров прописались. Князь тот,монакский в молодости на войну хаживал и на всю жизнь видно сохранил уважение к фронтовым автомобилям......Вот они: Много (относительно) ещо по разным музеям и частным коллекциям есть. А на втором фото так они с Красной армией в соседнюю Литву в 1944 году вьезжали. Вьезжали периодически под плотным огнём. Три битых и покорёженых детали от американской техники у меня как раз из Литвы.История..... 8 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
iza-belimovich 619 Жалоба Опубликовано: 26 января 2015 Сопли по щекам размазывать не буду, скажу лишь что в минуты душевного малодушия читаю темы таких людей и стыдно как то становиться за себя........! Олег успехов тебе, с нетерпением ждем продолжения! 6 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deryabin.docha 704 Жалоба Опубликовано: 26 января 2015 Греет душу-не оскуднела земля Русская на таланты-талантлив душой ,руками ,да и умением писАть.... 6 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
triker 468 Жалоба Опубликовано: 26 января 2015 Поступок достойный уважения! У каждого в жизни свои ценности и каждый выбирает свой путь. Удачи ! 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
аллигатор 1 633 Жалоба Опубликовано: 26 января 2015 У меня пятёрки только по литературе,истории и трудам в школе были....... Дальше жизнь доучивала.Пригодилось всё. Я сам с большим интересом читаю истории о поиске и восстановлении военной техники,поэтому историю собственного автомобля конечно же не мог просто ,,закинуть на полку,,........ Ночная трасса летела нам под колёса,Иван постепенно освоился с весом нового ,,пасажира,, на грузовой платформе и повеселел. Предложение заночевать с грузом в чистом поле было отвергнуто,двигались дальше. Чтобы не дать заснуть себе и Ивану (это хуже) приходилось вести долгие разговоры ,,за жизнь,,. В основном разговор был о том сейчас что скрипело и ухало на ямах у нас в кузове ,прикрытое тентом от лишних глаз и ненужных вопросов . Многоцелевой полноприводный армейский автомобиль Додж 3/4. Настоящий военный автомобиль Великой отечественной войны. Перевезённый в трюме парахода через океан под прикрытием автоматических спаренных ,,Эрликонов,,....Не сгоревший и не утонувший на переправе,не словивший пулю в бак и не растоптавший мину на просёлочной дороге. Уведённый от от прямого попадания снаряда грамотным и везучим водителем. И не порезанный бесславно на металл в послевоенное время. Машин этой марки во время войны в СССР было поставлено по разным данным от 19,6 до 25,2 тысяч.Это очень не много. Для сравнения в тоже время пистолетов-пулемётов Шпагина обр.1941 г. было выпущено около 5 миллионов.Эта машина была из этих поставок........ По прибитию на место ни о какой ночной выгрузке речи и быть не могло ,поэтому договорившись на завтра,я умылся и,,остограмившись,, провалился в сон.....Назавтра была выгрузка. Только скатив машину по сколоченному ,,трапу,, я обнаружил табличку производителя под капотом. Позже при внимательном осмотре под слоями краски на левом лонжероне был обнаружен чотко читаемый и ровный номер шасси.Это было бинго,замаячила реальная возможность узнать точную дату производства. По данным полученым вскоре от прибалтийского коллеги машина сошла в конвеера в июне 1944 года. Это видимо её и спасло. 11 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
аллигатор 1 633 Жалоба Опубликовано: 26 января 2015 Продолжить попробую вечером. А пока, для расширения кругозора-фронтовые будни этих машин: И на полуторку и на Додж специально собираються отдельные папки военных и послевоенных фотографий из нета.Для науки и для памяти. 5 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Саша Вии 783 Жалоба Опубликовано: 26 января 2015 Машина в неплохом состоянии (по фото), есть ли фотографии , что под капотом делается Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
аллигатор 1 633 Жалоба Опубликовано: 26 января 2015 Под капотом был гарантированый ,,мертвяк,, ГАЗ-52 с алюминевой ГБЦ . Об этом я знал заранее.Послевоенная замена. Вода попала в цилиндры через открученные отверстия для свечей и сделала своё чорное дело . На коллекторе как насмешка над здравым смыслом осталась регулировочная шайба,двигатель не успел пройти обкатку...... Гайки ГБЦ были окручены , с трудом сняв головку ,только окончательно убедился что ,,клиент,, мёртв. Зеркалам хана,поршни окислились.Двигатель целиком на замену. КПП родная, раздатка тоже,рабочая,мосты тоже родные. 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
аллигатор 1 633 Жалоба Опубликовано: 26 января 2015 ,,Ну а дальше ?!,, А дальше был долгий осмотр ,,рядового,, ,выстукиваниее и выметание 70 летней хвои ,ржавчины и мусора из всех щелей .Ну и КАНЕШНА проверка бардачка......,,Парабеллума,, или ,,Кольта,,там почему то никто не оставил....... Сходив в свой гараж и порывшись ,, у шкапчике,, был найден Доджевский (скрученный за 5 лет до этого на разборке с раздербаненого в перья древнего Доджа Хай-пауера) набалдашник КПП. Естественно что закрутился он на ,,клюшку,,КПП как родной. Сразу стало приятней держаться (мы хоть и из деревни но прелесть оригинальных мелочей тоже понимаем и ценим). Нашлось там же в гараже и пару катафотов правильных и родной американский насос и кой какое другое барахлишко. Выяснилось что балонный ключ на Додж один в один с ГАЗ-АА (общая родина как никак).Начало приходить понимание что может и не так всё страшно. Был октябрь месяц,и сырой прибалтийский климат через месяц грозил ,,выстрелить,, снегопадами. Было принято решение разобрать вояку до шасси,само шасси потавить на колодки чтобы продувало и укрыть от снега. Жестянку кабины, сиденья,крылья,капот снять и убрать под крышу,чтобы ещо одну зиму не гноить ,,тонкий,, (2 и 3 мм) металл на улице.В первый же день были промазаны все доступные и не доступные резьбовые соединения ( эта операция была потом ещо дважды повторена). Результат потом при откатывании мостов и полном разборе машины до рамы всего один сорваный болт и один срезаный. При промазвании и потом при откручивании радовало большое количество родных болтов с клеймами. 7 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
аллигатор 1 633 Жалоба Опубликовано: 26 января 2015 В ту наступившую зиму я попутно с работой по полуторке искал (где только можно ) недостающее и на Додж. Были найдены и привезены : Американские Доджевские приборы на приборную доску , конвойные огни, передняя часть ночного огня, два недостающих колёсных диска,один (тот который пойдёт на запаску) пока без реборды, крышка реле, американскй разводной ключ в комплект к насосу ( родной инструмент в ящик под сиденьем тоже запланирован).крышка радиатора , кронштейн канистры и ещо что-то. Новое поступление деталей и др. мелочей я пока не фотографировал ,но там тоже есть интересные железки....Позже сделаю фото. Вдумчивый поиск деталей продолжаеться до сих пор.Хорошим предложениям буду рад. 7 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Мышь 262 Жалоба Опубликовано: 26 января 2015 ...Выяснилось что балонный ключ на Додж один в один с ГАЗ-АА ... Похоже парни с одной из фоток, там где "полуторочные" колеса стоят, тоже в курсе))) А есть шанс по вину определить какой вариант кузова стоял? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
аллигатор 1 633 Жалоба Опубликовано: 26 января 2015 А уже определили ,это Dodge WC-51 июня 1944 г/в. Без вариантов что был командирский или WC-52 c лебёдкой. На табличке под капотом был цифровой код кузова. Так что с завода это была такая же машина как на фото: 6 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АВИАТОР 246 Жалоба Опубликовано: 27 января 2015 Мой друг восстанавливает доджа WC-53-го(штабной с закрытым кузовом).И ещё у него WC-52 в обалденном состоянии. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
аллигатор 1 633 Жалоба Опубликовано: 27 января 2015 Я рад за Вашего друга . Штабной Додж есть и у моего знакомого в Двинске. Там у него много чего есть. Доджы у друга из Скандинавии ? Было бы неплохо увидеть. 7 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
аллигатор 1 633 Жалоба Опубликовано: 27 января 2015 Фотки с техникой и с оружием из кино и военно-исторических мероприятий. Никто не пострадал. Все вернулись домой. 4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах